Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»




Скачать 38,16 Kb.
НазваниеТематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Дата04.02.2016
Размер38,16 Kb.
ТипТематический план
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет» (КемГУ)


филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет» в г.Юрге (ЮФ КемГУ)


УТВЕРЖДАЮ

Директор ЮФ КемГУ

Л.А. Шарова

« 20 » августа 2012 г.


Рабочая программа дисциплины

ИСТОРИЯ


по специальности среднего профессионального образования

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Юрга


2012г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).


Организация-разработчик: ЮФ КемГУ


Разработчики:


Чупина Елена Юрьевна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» 6

3.2. Информационное обеспечение обучения 13

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 15

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 15



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия




контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Россия и мир в конце XX – начале XXIвв.










Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

2



1

1

Новейшая история, периодизация, характеристики периода. Политическая карта мира ХХ века. Россия на карте мира.

Самостоятельная работа обучающихся

0.5




Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Новейшая история», работа с атласом по новейшей истории и контурной картой.

Тема 1.2.

Перестройка в СССР

и распад советского лагеря



Содержание учебного материала

6

2


1


2


3

Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе.

Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. Литература. Наука. Роль СМИ.

«Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 – 90-е годы ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.

Практические занятия

2




1

Анализ исторических документов социально-экономического и политического содержания времени перестройки.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Перестройка», обсуждение видеоматериалов, подготовка сообщений на темы, предложенные преподавателем.

Тема 1.3.

Распад СССР

Содержание учебного материала

2

2

1

Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия.

Практические занятия

2




1

Работа с атласом и контурной картой, анализ исторических документов.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Распад СССР», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

Тема 1.4.

Особенности развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв.



Содержание учебного материала

0

2

1

Политическая карта мира и место на ней стран азиатского региона. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

Практические занятия

2




1

Характеристика особенностей развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв.







Самостоятельная работа обучающихся

0.5




Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

Тема 1.5.

Африка в конце XX – начале XXIвв.



Содержание учебного материала

0

2

1

Политическая карта мира и место на ней стран Африки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

Практические занятия

2




1

Составление исторической справки о развитии Африки в конце XX – начале XXIвв.

Самостоятельная работа обучающихся

0.5

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

Тема 1.6.

Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXIвв.

Содержание учебного материала

0

2



1

Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

Практические занятия

2




1

Анализ развития стран Латинской Америки в конце XX – начале XXIвв.

Самостоятельная работа обучающихся

0.5

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

Тема 1.7.

США на рубеже тысячелетий

Содержание учебного материала

0



2

1

Политическая карта мира и место на ней США. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Взаимоотношения с Россией.

Практические занятия

2




1

«США на рубеже тысячелетий: характеристика социально-экономического и политического развития, международного положения».

Самостоятельная работа обучающихся

0.5

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

Тема 1.8.

Европа в конце XX – начале XXIвв.



Содержание учебного материала

4

2



1


2

Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.

Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. Экономика, социальная жизнь, политической устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.

Практические занятия

2




1

«Европа в конце XX – начале XXIвв.: анализ путей развития».

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем.

Тема 1.9.

Интеграционные процессы конца XX – начала XXIвв.



Содержание учебного материала

0

2

1

Политическая и экономическая интеграция в 2000-е годы. ВТО, СНГ, ЕС и др. Цель, назначение, участники. Роль и положение ООН. Место в них Российской Федерации.

Практические занятия

2




1

Анализ интеграционных процессов конца XX – начала XXIвв.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, составление исторической справки.

0.5

Тема 1.10.

Россия в 1991-1999гг.



Содержание учебного материала

0

2

1

Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности. Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе.

Практические занятия

2




1

«Россия в 1991-1999гг.: варианты и направления развития».

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем, заполнение таблицы «Россия 90-хх. гг.».

Тема 1.11.

Российская Федерация в 2000-е годы

Содержание учебного материала

2

2



1

Направления экономического и политического развития. Социальные процессы и реформы 2000-х годов. Органы государственной власти. Президентские выборы. Современные правовые и законодательные изменения. Отношения федерация – субъекты. Отношения России со странами мира. Состояние духовной жизни. Развитие культуры и науки.

Практические занятия

2




1

Работа со статистическими данными об особенностях социально-экономиче­ского развития Российской Федерации в 2000-е годы.

Самостоятельная работа обучающихся

0.5

Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений на темы предложенные преподавателем, подготовка исследовательской работы по темам, предложенным преподавателем.

Тема 1.12.

Локальные и региональные конфликты современности

Содержание учебного материала

4

2

1


2

Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций.

Конфликты в Российской Федерации.

Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления.

Практические занятия

2




1

Анализ локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов современности.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по Новейшей истории и контурной картой, обсуждение видеоматериалов, работа с документами.

Тема 1.13.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

1

1



1

Направления НТР на современном этапе развития. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса. Наука и научные разработки Российской Федерации.

Контрольная работа

1




Самостоятельная работа обучающихся

0.5

Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение таблицы «Научно-технический прогресс», обсуждение видеоматериалов.

Тема 1.14.

Мир в ХХI веке.

Международные отношения в современном мире

Содержание учебного материала

0

2

1

Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, глобальные проблемы, расстановка сил в мире.

Практические занятия

2




1

«Мир в ХХI веке: характеристика развития регионов».

Самостоятельная работа обучающихся

0.5

Изучение основной и дополнительной литературы, работа атласом по истории новейшего времени, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем.

Тема 1.15.

Место Российской Федерации в современном мире


Содержание учебного материала

0

2

1

Российская Федерация на современном этапе развития: место России в мировой экономике, политике, международных отношениях. Россия и международные организации и объединения. Направления современной внутренней и внешней политики.

Практические занятия

2




1

«Место Российской Федерации в современном мире».

Самостоятельная работа обучающихся

0.5

Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Направления современного развития Российской Федерации», просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Всего:

58







3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, плакаты, таблицы, схемы, видеофильмы, презентации, карты, атласы, контурные карты, электронные учебные пособия;

Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, мультимедиапроектор, телевизор, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство, 2006.

  2. Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ – ХХI вв. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М.: Знание, 2006.

  4. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2010.

  5. История Отечества с древнейших времен до начала XXI века: Учеб. пособие / Под ред. М.В. Зотовой. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2009.

  6. Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: «Феникс», 2010.

Дополнительные источники:

  1. Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы. М., 2009.

  2. Ионов И.Н. История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг. – М.: Наука, 2007.

  3. Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители 1923-1991. историко-биографические справочники. – М.: Наука, 2009.

  4. Зенькович Н.А. Самые закрытые люди: энциклопедия биографий. М.: «Издательство Астрель», 2006.

  5. Зенькович Н.А. Самые открытые люди: энциклопедия биографий. М. : «Издательство Астрель», 2006.

  6. Мир в XX веке/Под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: Наука, 2010.

  7. Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородой и др. - М.: РГГУ, 2009.

  8. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2006.

  9. Хрестоматия по отечественной истории 1914-1945 г.г. - М. : Наука, 2006.

  10. Хрестоматия по отечественной истории 1946-1995 г.г. - М.: Наука, 2006.

  11. Хрестоматия по истории государства и права России, М. 2010.

Интернет-ресурсы:


  1. http://festival.1september.ru

  2. http://lesson-history.narod.ru

  3. http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/95933

  4. http://www.rusedu.ru

  5. http://www.ipkps.bsu.edu.ru

  6. http://istorik.org



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения




Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

Выявлять взаимосвязь отече­ственных, региональных, ми­ровых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Оценка по результатам формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе выполнения практических работ.

Знания




Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);

Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям, контрольная работа;

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.;

Устный опрос, тестирование, оценка выполнения заданий самостоятельной работы, зачеты по практическим занятиям.

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Тестирование, отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Устный опрос, тестирование, зачеты по практическим занятиям;

О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Тестирование, отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

Содержание и назначение важнейших правовых и зако­нодательных актов мирового и регионального значения.

Устный опрос, зачеты по практическим занятиям, дифференцированный зачет.

Похожие:

Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» iconТематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» iconТематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» iconТематический план и содержание учебной дисциплины
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» iconТематический план и содержание учебной дисциплины
Самостоятельная работа обучающихся : Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных...
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» iconРабочая программа По изобразительному искусству
Настоящий развернутый тематический план разработан на основе учебной программы Б. М. Не­менского «Изобразительное искусство и художественный...
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» icon«страхование вэд»
Включает рабочую программу дисциплины и учебно-тематический план для очной формы обучения; календарный план дисциплины; структуру...
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» icon«Международные валютно-кредитные отношения»
Включает рабочую программу дисциплины и учебно-тематический план для очной формы обучения; календарный план дисциплины; структуру...
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» icon«таможенно-тарифное регулирование вэд»
Включает рабочую программу дисциплины и учебно-тематический план для очной формы обучения; календарный план дисциплины; структуру...
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» iconКалендарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 9 класс»
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 9 класс» ПёрышкинА. В., М., Дрофа, 2001г....
Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы международного бизнеса»
Включает рабочую программу дисциплины и учебно-тематический план для очной формы обучения; календарный план дисциплины; структуру...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница