Рабочая программа по истории. 7 класс




Скачать 15,43 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории. 7 класс
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер15,43 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Кировская средняя школа № 2.


Рассмотрено на МО учителей Согласовано Утверждаю

гуманитарного цикла на методическом Совете школы Директор: _____ Коробкина Е.Г

Протокол № от « » 2012г. Протокол № от « » 2012г. Приказ № от « » 2012г.

Руководитель МО _____ Заикина С.Н Председатель_____ Дерлыш С.Н Протокол № от « » 2012г.


Рабочая программа по истории.

7 класс.


на 2012 – 2013уч.год.


Составитель: Мышкина Н.А.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе:

1. Закона об образовании РФ п. 2 ст.32;

2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

3. Примерной образовательной программы;

4. Учебно – методического комплекта;

-«Всеобщая история нового времени 1500-1800». Авт.А.Я Юдовская; Л.М Ванюшкина, П.А Баранов. М. Просвещение.2009 год.

- А.А Данилов, Л.Г Косулина « История России к.16-18 век».М. Просвещение.2010г.

- «Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1500-1800». М « Экзамен».2009г.Е.В Симонова

- « Поурочные разработки по истории России». Е.В Симонова. М. «Экзамен».2007год.

- Тестовые задания по новой истории. М 2008г.

-Тестовые задания по истории России. М 2007г.

- Контрольные работы и проверочные работы. М. Просвещение. 2007г.

5. Основной образовательной программы школы.

Программа рассчитана на - 68 часов в год, 2 часа в неделю: на изучение истории России - 42 часа; истории Нового времени – 26 часов.

Новая история:

Охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Цели курса:


  1. В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:

  • о периодизации Нового времени,

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени;

  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни людей.




  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:

  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  • выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

  • анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;

  • сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);

  • разным способам работы с учебной книгой.


В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.



История России:

Программа охватывает период с конца XVI века и до конца XVIII века.

Основные цели курса:

  • Называть даты:

  • а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России;

  • б) социальных выступлений в XVII – XVIII вв.;

  • в) военных походов и кампаний.

  • Называть а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государственных деятелей России XVII – XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.

  • Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производств

  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России XVII – XVIII вв.

  • Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) произведений художественной культуры.

  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII – XVIII вв.

  • Называть характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVII – XVIII вв.; б) политического устройства страны, российского абсолютизма; в) развития духовной культуры России в XVII – XVIII вв.

  • Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол

  • Сравнивать социально-экономическое развитие страны; положение основных сословий в XVII – XVIII вв.; крестьянские восстания и войны

  • Излагать суждения о причинах и последствиях закрепощения крестьян, социальных движений XVII – XVIII вв., реформ Петра I, дворцовых переворотов, военных кампаний России в XVIII в.

  • Приводить оценки реформы патриарха Никона, деятельности Петра I и Екатерины II.



Перечень учебных тем по стержневым линиям.


№ п\п

Содержательная линия

Обязательный минимум

Требования к подготовке учащихся

знать

уметь

1

1.Работа с текстом.


Мир в начале нового времени


Влияние географических открытий и их последствия для стран Европы и мира. Утверждение абсолютизма. Консервативные, либеральные, радикальные течения в общественной жизни

Выдающихся деятелей 1-го периода Нового времени

Выявлять существенные черты исторических процессов, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, показывать важнейшие события на карте.

2

2. Речевая деятельность.

Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока.

Складывание колониальных империй. Экономическое и социальное развитие стран Европы.

Ключевые события истории мира и выдающихся деятелей

Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Объяснять смысл изученных понятий и терминов.

3

3.Коммуникативная деятельность.

5.Культуроведческая деятельность.

Возрождение.

Время преобразований.


Становление индустриального общества. Социально- экономическое развитие стран Европы и США. Начало рабочего движения.

Духовный мир Европейского человека нового времени. Основные этапы и ключевые события истории мира.

Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям всеобщей истории.

4

4.Теория предмета.

Буржуазные революции.

Международные отношения.

Реформация и контрреформация. Нидерландская революция. Английская революция 17 века. Начало промышленного переворота и его последствия. Французская революция к.18 века. Наполеоновские войны.

Основные этапы, события, понятия.

Соотносить даты и события, показывать на карте места событий; высказывать собственные суждения об историческом наследии народа.

5

5.Культуроведческая деятельность.

Эпоха просвещения.

Время преобразований

Культура народов мира в новое время.

Важнейшие достижения мировой культуры.

Объяснить свое отношение к достижениям мировой культуры.

6

2. Речевая деятельность

3. Коммуникативная деятельность.

Россия в 16-нач. 17 века

Общественно-политическое устройство России в 17 веке. Развитие хозяйства, мануфактур, торговли.

Изученные виды исторических источников.

Высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России.

7.

4. Теория предмета

Иван-4. Петр-1

Соборное Уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Освоение Сибири. Просвещенный абсолютизм. Пугачевское восстание.

Знать основные события и понятия, основные этапы

Показывать на карте границы и территории, места заселений, высказывать собственные суждения.

8.

5. Культуроведческая деятельность.

Россия в 17-18 в.

Культура и быт 17 в.; традиции и новые веяния; усиление светского характера; новое в культуре, образ жизни при Петре-1. Русское военное искусство во 2 пол. 18 века.

Важнейшие достижения культуры.

Объяснить свое отношение к достижениям культуры своей страны.

9.

1. Работа с текстом

4. Теория предмета.

Преобразования Петра-1. Дворцовые перевороты.

Петровские преобразования.

Внешняя политика. Северная война. Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворянству. Усиление крепостничества.

Знать важнейшие достижения, основные этапы и события истории России.

Показывать на карте важнейшие изменения этого периода. Решать различные учебные задачи. Использовать исторические источники.

10.

2. Речевая деятельность.

Российская империя.

Внешняя политика России во 2пол.18 века. Русско - Турецкая война и ее итоги; Русское военное искусство. Участие России в разделе Речи Посполитой

Изучать виды исторических источников.

Выдающихся деятелей

Рассказывать о важнейших событиях, их участниках, показывать знания необходимых фактов, дат, терминов.

11.

5. Культуроведческая деятельность.

Российская империя.

Культура и быт народов России в 17 веке. Развитие образования. Становление отечественной науки. Родной край в 17 – 18 веке.

Важнейшие достижения культуры.

Объяснять свое отношение к достижениям культуры.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по истории. 7 класс iconРабочая программа по истории. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Рабочая программа по истории. 7 класс iconРабочая программа по истории для 6 класса
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории. 7 класс iconРабочая программа по истории россии, 7 класс
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории. 7 класс iconРабочая программа по Истории России XVII xviii в в. (7 класс)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории. 7 класс iconПояснительная записка (к рабочей программе по истории, 6 класс)
Рабочая программа по истории для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской...
Рабочая программа по истории. 7 класс iconРабочая программа (индивидуальное обучение) по истории россии класс
Поурочных разработок по истории России ХIХ век – 8 кл. В. Колгановой, Н. В. Сумакова
Рабочая программа по истории. 7 класс iconРабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.
Новейшая история – это та часть всемирной истории, которая соприкасается с современностью. Особенность новейшей истории: это история,...
Рабочая программа по истории. 7 класс iconРабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории. 7 класс iconРабочая программа По истории Ступень обучения (класс)
«Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы». – М.: Просвещение, 2006
Рабочая программа по истории. 7 класс iconПрограмма основного общего образования по истории 6 класс
Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница