1. Литература. Музыка




Название1. Литература. Музыка
Дата04.02.2016
Размер14,5 Kb.
ТипЛитература
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


Предметно-развивающая среда – это необходимый инструмент в организации педагогического процесса. Она стала неотъемлимой частью образования. ЕЕ необходимо организовать так, чтобы она помогала в работе с детьми, а не отвлекала от работы, чтобы она гармонично вписывалась в образовательный процесс, а не нарушала его.

Поиск новых педагогических технологий личностно-ориентированной педагогики и взаимодействия между педагогом и ребенком заставил по-новому посмотреть на функции предметной среды и определить место педагога и ребенка в этой среде.

Существуют следующие функции предметно-развивающей среды:


1. Организующая (как предметы расположены, в каком порядке, для какой цели).

2. Воспитывающая (воспитание отношения друг к другу педагога и ребенка, ребенка и ребенка, ребенка и материала, используемого на занятии или уроке).

3. Развивающая (какие психические и познавательные процессы задействованы на занятии, и как они развиваются при работе ребенка с материалами).

В данной таблице показана структура построения среды, что нужно учитывать при ее создании.



ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА



Культура страны изучаемого языка:

1. Литература.

2. Музыка.

3. Обычаи и нравы.


Интеллектуальные способности:

1.Коммуникативные (иностранный язык, как средство общения).

2.Познавательные.



Психические процессы:

1. Память.

2.Мышление.

3.Внимание




Личностные качества:

1.Доброта.

2.Любовь к людям другого народа, другого языка.



Если среда носит название «предметно-развивающая», то понятно, что предметы, которые входят в нее не могут быть просто какими-то игрушками, кубиками, картинками. Они должны развивать что-то в детях. Что?

Это могут быть:


1. Представления о культуре стран изучаемого языка:

а) литература (сказки, потешки, стихи, рассказы, скороговорки);


б) музыка (песни, танцы, музыкальные инструменты);

в) обычаи и нравы жителей англоязычных стран (образ жизни, работа, досуг, учеба, игры детей, спорт).


2. Интеллектуальные способности:

а) собственно иностранный язык, как средство общения;

б) познавательные ( растительный и животный мир, птицы, насекомые, особенности климата, география).


3. Психические процессы:

а) память;

б) внимание;

в) мышление.

Развитие психических процессов поспособствует общему развитию ребенка, что окажет ему большую помощь при учебе в школе.


4. Личностные качества:

а) доброта друг к другу при выполнении заданий и пользовании материалами из среды (уступить, поблагодарить, одолжить);

б) любовь к людям другой страны, национальности, привычек, уклада жизни, принятия другого человека таким, какой он есть;

в) уважение к носителю другого языка, как к личности с его особенностями.


При построении предметно-развивающей среды необходимо учитывать следующие принципы:


1. Принцип эстетики.

2. Принцип интеграции с другими образовательными областями в ДОУ.

3. Принцип возрастного учета.

4. Принцип целесообразности.

5. Принцип дифференциации обучения и развития ребенка.

6. Принцип наглядности.

7. Принцип позитива.


Рассмотрим данные принципы по- порядку.

1. Принцип эстетики.

Материалы, используемые в работе с детьми, должны иметь красивый внешний вид. Если педагог пытается развить у ребенка эстетический вкус, это невозможно сделать если у материалов, с которыми он соприкасается на занятии, уроке или в режимных моментах, будет неряшливый, некрасивый, убогий вид. Это не будет способствовать восприятию ребенком лексики, звуков. Информация на карточке или картинке, которая с трудом воспринимается зрительно и тактильно, не оправдывает своей цели ни обучающей, ни воспитывающей. Психологически это будет ребенка отталкивать от образовательного процесса.


2. Принцип интеграции с другими образовательными областями в ДОУ.

Взаимодействие между образовательными системами, программами в ДОУ находит свое широкое применение при построении предметно-развивающей среды. Педагог иностранного языка, продумывая работу с детьми, учитывает тематические особенности педагогического процесса. Такие темы, как «Моя семья», «Животные»,


«Погода», «Цвета», «Цифры», «Игрушки» отражаются в других образовательных областях таких, как «Художественная деятельность», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация». Поэтому, педагог использует тематические карточки, игрушки, литературных персонажей английского фольклора, картинки, спортивную атрибутику, маски с животными, рамки-вкладыши, пазлы, строительные наборы, детскую посуду и так далее во взаимной работе с воспитателями, физинструктором, музыкальным руководителем.

Интеграция в использовании материалов среды ( групповой и по изучению иностранного языка) способствует лучшему усвоению и развитию коммуникативных умений и навыков у детей. Образовательный процесс идет в одном русле, наблюдается некая общность в организации обучения детей.


3. Принцип возрастного учета.

В основном педагог иностранного языка занимается с группой детей одного возраста. Это дети старшей группы или подготовительной. Но в некоторых детских садах есть разновозрастные группы. Все это необходимо учитывать не только при построении образовательного процесса, но и при создании развивающей среды.

Работать с материалами среды должно быть интересно детям разных возрастов. Они должны соответствовать их уровню развития, восприятия и понимания.

Например, “Building blocks” будут интересны и малышам, и детям постарше. Содержание некоторых тематических карточек смогут освоить только старшие дошкольники. Деткам младшего возраста нужно будет сопоставлять содержание карточки на родном языке, а затем на английском.


4. Принцип целесообразности.

Прежде чем вносить какой-то материал в развивающую среду, педагогу следует спросить себя: «Зачем этот материал нужен?», «Какая у него цель?», «Для какого возраста он белее необходим?», «Поможет ли эта карточка, игрушка в освоении иностранного языка?».

Если педагог не собирается обучать детей буквам английского алфавита, то зачем они тогда присутствуют в развивающей среде? У материалов должна быть своего рода гармоничность и взаимосвязь друг с другом и с общими целями обучения иностранному языку. Если эта связь не прослеживается, то какой смысл эти материалы держать ?


5. Принцип дифференциации развития и обучения ребенка.

У каждого ребенка свой путь развития и обучения. Одни детки одарены в изучении иностранных языков, другим этот процесс дается сложнее. Поэтому в развивающей среде должны быть материалы и простые в использовании, и сложные по содержанию (особенно если группа разновозрастная).


6. Принцип наглядности.

У детей дошкольного возраста сильно развито зрительное восприятие предметов и явлений. То, что они могут созерцать своими глазками, намного более прочно усваивается мозгом. Поэтому наглядность нужно широко использовать в процессе изучения иностранного языка. Лучше всего, если наглядный материал будет:

1. Эстетичным;

2. Ярким по цветовой гамме;

3. Соответствующий тематике изучаемого материала;

4. Оригинальным по содержанию и оформлению.


7. Принцип позитива.

Все, что педагог делает с детьми, должно вызывать у ребенка только положительные эмоции. Невозможно общаться с ребенком, если у педагога грубый голос, неряшливый вид, грязь под ногтями, слишком серьезное выражение лица, отсутствует мимика, блеск в глазах. Такому педагогу (а он также является частью развивающей среды) будет нелегко не только обучать детей чему-то, но и вообще общаться с ними.

Все содержание предметно-развивающей среды должно способствовать повышению интереса у ребенка к изучению иностранного языка, а не подавлять его стремления и действия.

Если на карточке черного цвета изображен какой-нибудь страшный гоблин, это не вызовет положительных эмоций. Если на занятии нет атмосферы доброжелательности или присутствует авторитарный тип общения, он не будет играть в игру или петь английскую песенку с удовольствием.

Ребенок, конечно, будет выполнять задания, но без «сердца».

Кроме того, предметно-развивающую среду можно разнообразить если учитывать следующие компоненты:



Компоненты предметно-развивающай среды




Предметно-пространственный

Социальный

Технологический




Развивающий




Предметно-пространственный компонент включает в себя предметы, мебель, помещение, внешнюю обстановку. Основной вид деятельности дошкольников – предметно-игровая, в старшем дошкольном возрасте добавляется учебная деятельность.

Именно поэтому все окружающие предметы участвуют в создании развивающей среды.

В группе или в комнате, где проходят занятия по английскому языку, есть свой уголок, где присутствуют детские книжки на английском языке, сидят куклы-англичане, висит карта Австралии (или другой англоязычной страны). Кроме того используются разнообразные предметы для обучения: тематические карточки, игрушки, дидактические игры, строительные кубики, фигурки животных, птиц, пазлы, рамки-вкладыши и так далее.

Социальный компонент включает в себя различные формы взаимодействия педагога и ребенка, а также ребенка и ребенка. Самым главным компонентом является, безусловно, ребенок, как языковая личность.


В дошкольном возрасте ребенок усваивает социальные нормы, поэтому роль педагога – помочь ребенку овладеть этими социальными нормами, создать так среду, чтобы он мог себя реализовать как личность. В этом свою роль будет играть взаимодействие между детьми, педагогом по английскому языку и другими специалистами в ДОУ.


Технологический компонент включает в себя содержание программы, методы, формы и средства обучения. В основе образовательного процесса будет лежать обучающая ситуация. Все ситуации должны быть максимально приближены к реальности. Отбор лексических единиц должны быть в соответствии с изучаемой темой, степенью усвоения ребенком материалом, потребностью детей. Некоторые обучающие ситуации можно использовать в режимных моментах. С большинством из них можно работать круглый год, комбинируя их друг с другом, повторяя уже изученные, в зависимости от того, как дети усваивают материал.

Игры, песенки, народные стихи помогают создать благоприятную атмосферу и воссоздать частичку англоязычного мира на занятии.

Также подойдут для работы с детьми технические средства (компьютерные игры, развивающие программы). Они вносят элемент заинтересованности, помогают концентрировать внимание детей, обеспечивают разнообразие в процессе освоения языка.

Развивающий компонент включает задания и упражнения, в результате выполнения которых дети усваивают английские лексические единицы в потоке речи, слушают английскую речь и пр. Они направлены на развитие фонематического слуха, зрительной и слуховой памяти, мелкой моторики кистей рук, осязания, обоняния, внимания, мышления.

Немаловажную роль играют также задания творческого характера (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия).


Создавать предметно-развивающую среду можно двумя способами:

1. Среду создает сам педагог (особенно на начальном этапе обучения, когда педагог предлагает ребенку уже готовый материал).

2. Среду можно создавать вместе с детьми (творческие работы детей, которые можно использовать в качестве наглядного материала. Это: тематические словарики из рисунков детей «My first English vocabulary», книжки-малышки с изображением героев или событий “Our jungle’s book”, коллективные аппликации по тематике, лепка предметов. Совместное участие и деятельность педагога и детей расширяет их взаимодействие как в образовательном процессе, так и в социальных отношениях.

Похожие:

1. Литература. Музыка iconКонспект урока литературы в 9 классе
Век – эпоха расцвета классицизма в искусстве (архитектура, живопись, литература, мода, музыка)
1. Литература. Музыка iconПрограмма по предмету «Музыка»
Д. Б. Кабалевского и «При­мерными программами начального общего образования». Программой «Музыка» Авторы; Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,...
1. Литература. Музыка iconУрока: Дидактические ( образовательные)
Данный урок разработан на основе программы В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н кичак «Музыка» и является последним уроком по теме...
1. Литература. Музыка iconКлассный час в 9 б классе, посвященный Всемирному дню борьбы со спидом и наркоманией
Звучит музыка фоном использовалась классическая и инструментальная музыка разного характера, в зависимости от блока. Класс поделен...
1. Литература. Музыка iconДружат дети всей земли. Лекция – концерт
Музыка… Великое, никогда неувядающее искусство. Музыка универсальный язык, который понятен всем народностям с их культурой, традициями,...
1. Литература. Музыка iconРабочая программа учебного предмета мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7»
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...
1. Литература. Музыка iconРабочая программа по музыке в 4 классе
Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством...
1. Литература. Музыка iconЛитература Введение
Такую музыку до конца понять может не каждый, но трогает она многих. Но тем не менее современная эстрада предлагает очень много музыкальной...
1. Литература. Музыка iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Профиль (и): Химия, География, Математика, Физика, Информатика и икт, Технология, Литература, Русский язык, Иностранный язык, История,...
1. Литература. Музыка iconЛитература стр. Введение «Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом»
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница