Повышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики




НазваниеПовышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер7,79 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3


На правах рукописи


Ревякин Максим Михайлович


ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ САМОДИАГНОСТИКИ


05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта


АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени кандидата

технических наук


Орел–2012

Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Орловский государственный аграрный университет»


Научный руководитель: кандидат технических наук, доцент

Жосан Артур Александрович


Официальные оппоненты: Родионов Юрий Владимирович доктор технических наук, профессор, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, декан автомобильно-дорожного института

Катунин Андрей Александрович кандидат технических наук, Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс, доцент кафедры сервиса и ремонта машин


Ведущая организация: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Юго-Западный государственный университет»


Защита диссертации состоится 30 марта 2012 года в 12 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.182.07 при федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс» по адресу: 302030, г. Орел, ул. Московская, д. 77, ауд. 426.


С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» по адресу: 302020, г. Орел, Наугорское шоссе, д.29.


Отзывы на автореферат направлять в диссертационный совет по адресу: 302020, г. Орел, ул. Наугорское шоссе, д. 29.


Автореферат разослан «22» февраля 2012 г.



Ученый секретарь

диссертационного совета





Севостьянов А.Л.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ


Актуальность темы. Уровень надежности грузовых автомобилей во многом определяет своевременность и качество выполнения транспортно-экспедиторских функций различных предприятий нашей страны. Основным транспортным средством, активно эксплуатирующимся при грузоперевозке, а также в других сферах, являются грузовые автомобили МАЗ и MAN. Наработка до капитального ремонта указанных автомобилей может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от условий эксплуатации и других факторов. Таким образом, долговечность, а, следовательно, и ресурс, заявленный заводом-изготовителем, в большинстве случаев реализуется далеко не в полной мере - надежность объектов является неудовлетворительной. Увеличение показателя наработки на отказ и наработки до капитального ремонта позволит автомобилям дополнительно выполнить значительный объем работ по транспортировке грузов. Следовательно, возникает необходимость применения механизмов оперативного контроля за техническим состоянием автомобиля в целом. Поэтому актуальность исследований в данном направлении не вызывает сомнений.

Цель работы – повышение надежности грузовых автомобилей посредством применения системы эксплуатационной самодиагностики, обеспечивающей мониторинг его систем и предупреждающей возникновение отказов различных групп сложности.

Задачи работы:

– осуществить анализ существующей системы технического обслуживания и ремонта машин, а также бортовых систем контроля и диагностики транспортных средств (ТС) с позиции обеспечения необходимого уровня надежности подвижного состава;

– выявить оптимальный способ повышения надежности ТС;

– определить принципы организации и осуществить теоретическое обоснование структуры и функционирования системы самодиагностики;

– экспериментально подтвердить влияние бортовой системы контроля и диагностики на показатели надежности объектов исследований;

– осуществить технико-экономическую оценку результатов исследований.

Объект исследования – автомобили MAN, используемые при транспортировке грузов для ЗАО «Тандер».

Предмет исследования: закономерности, принципы построения и функционирования бортовых систем диагностирования технического состояния грузовых автомобилей.

Методы исследования: теоретические (исследование систем управления и системный анализ, надежности, комбинаторики, автоматического управления), статистические (математическая статистика и моделирование, дифференциальное и интегральное исчисление), а также требования к комплектации систем на процессорной основе, локальных передающих сетей. Эксплуатационные исследования грузовых автомобилей MAN с различной наработкой в ЗАО «Тандер».

Научная новизна заключается в следующем:

– выявлено перспективное направление в формировании диагностических систем, позволяющее уменьшить количество отказов и повысить общий уровень надежности грузовых автомобилей;

– разработан способ мониторинга функционирования грузового автомобиля и структура бортовой системы самодиагностики, предусматривающая возможность вариации исполнения в зависимости от модели и марки ТС;

– определены принципы и алгоритмы функционирования, обеспечивающие оперативность работы системы самодиагностики, а также исключающие возможность потери информации внутри системы;

– выявлена степень влияния систем бортовой диагностики на надежность грузовых автомобилей.

Практическая ценность:

– разработанный способ мониторинга работы грузового автомобиля обеспечивает постоянное получение и интеллектуальную обработку информации о текущем состоянии всех его систем, что положительно сказывается на надежности объекта;

– разработанная структура и алгоритмы функционирования системы самодиагностики позволяют предупредить появление отказов различных групп сложности грузовых автомобилей и наиболее полно реализовать ресурс, заложенный заводом-изготовителем, а также предусматривают возможность применения на ТС, используемых в различных сферах производства.

На защиту выносится:

– способ мониторинга состояния грузовых автомобилей с использованием бортовой самодиагностики;

– теоретическое обоснование структуры и функционирования системы самодиагностики, а также принципы ее организации;

– результаты обработки статистической информации о показателях надежности объектов исследований.

Апробация работы. Основные положения диссертации были представлены и получили одобрение на международной научно-практической интернет-конференции ОрелГАУ (2008 г., 2009 г., 2010 г.); международной научно-практической интернет-конференции ОрелГТУ (2008 г.); международной научно-практической конференции КГСХА (2009 г.); научно–технической конференции ГОСНИТИ (2009 г.); международной выставки-интернет-конференции ОрелГАУ (2009 г.)

Публикации. По результатам исследований опубликовано 13 печатных работ, в том числе 6 рекомендованных ВАК для публикации материалов кандидатских диссертаций.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов, списка литературы и приложений, изложена на 163 страницах машинописного текста, включает 13 таблиц, 50 рисунков и библиографический список из 146 наименований, из них 25 на иностранном языке.

  1   2   3

Похожие:

Повышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики iconПовышение эксплуатационной надежности двигателей дорожных и строительных машин трибологическим контролем состояния и активацией моторных масел
Работа выполнена в Томском государственном архитектурно строительном университете
Повышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики iconСистемный анализ и алгоритмы контроля надежности функционирования автоматизированной системы планирования грузовых перевозок
Системный анализ и алгоритмы контроля надежности функционирования автоматизированной системы
Повышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики iconПовышение эффективности процесса резания путём применения инстумента с наноструктуным покрытием

Повышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики iconСписок использованных источников
Критерии эксплуатационной надёжности коррозионно-повреждённых лопаток цнд паровых турбин / Резинских В. Ф., Лебедева А. И., Богачев...
Повышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики iconСовершенствование методов оценки устойчивости и эксплуатационной надежности морских трубопроводов
Специальность: 25. 00. 18 – «Технология освоения морских месторождений полезных ископаемых»
Повышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики iconПовышение эффективности сооружения подводных переходов и эксплуатации магистральных нефтепроводов
Повышение эффективности сооружения подводных переходов магистральных нефтепроводов путем совершенствования технологии их прокладки...
Повышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики iconНадежда Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение сош №28 посёлок Мостовской, Мостовский район, Краснодарский край
Повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной...
Повышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики iconПовышение надежности защиты от перенапряжений систем электроснабжения нефтяной промышленности в районах с высоким удельным сопротивлением грунтов
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Самарском государственном техническом...
Повышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики iconПовышение надежности тепломеханического оборудования, диагностика, ресурс, модернизация и продление срока службы аэс

Повышение надежности грузовых автомобилей путем применения системы эксплуатационной самодиагностики icon1, В. Н. Цыцарев 2 1 Институт проблем регистрации информации нан украины
Ключевые слова: надежность, показатели надежности, методики расчета, многофункциональные системы, высоконадежные системы, программные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница