«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю




Скачать 16,09 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер16,09 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ЭСТЕТИКА


Специальность

036401 – ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО


Специализация

Таможенные платежи и валютное регулирование


Квалификация (степень) выпускника

Специалист


Форма обучения

Очная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ______________________________

(протокол № _____ от _____________________ 2012 г.)

Зав.кафедрой ____________________________________



Москва

2012

Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин.

Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата; компетенций обучающегося, формируемых в результате освоения дисциплины (модуля); структуру и содержание дисциплины (модуля); образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля); материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).


Рецензент Рабочей программы Родзинский Дмитрий Леонидович – кандидат философских наук, доцент.



  1. Цели освоения дисциплины



Целями освоения дисциплины (модуля) «Эстетика» являются:

обучающие: вооружить студентов знаниями о предмете, специфике и функциях эстетики как теории и как эстетической практики; представить многоаспектность понятия «эстетического отношения к действительности» и показать расширение «ареала» эстетического в современной жизни; показать соотношение эстетики и искусства; помочь осмыслить возможности использования эстетического знания и эстетического опыта в будущей профессии психолога.

воспитательные: способствовать воспитанию и развитию совершенного эстетического вкуса и эстетической чуткости современного молодого человека; формировать объективное и адекватное восприятие и оценку явлений классического искусства и современной массовой культуры; формировать способность улавливать и учитывать в профессиональной деятельности психолога негативные, разрушительные последствия влияния на вкусы и психику людей продукции современного «масскульта».


  1. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина (модуль) «Эстетика» относится к вариативной части (дисциплины по выбору студента) ГСЭ и изучается в 1 семестре (очной формы 5-летнего обучения специалистов). Непосредственно на нее «работают» и, следовательно, формируют «входные» знания для изучения «Эстетики» такие дисциплины, как История, Философия, Риторика. При этом именно Эстетика, подытоживая теоретические знания, полученные при изучении перечисленных дисциплин, ориентирована на практическое применение знаний и навыков в осмыслении и интерпретации современного искусства, на применение категорий классической эстетики к анализу новейших феноменов культуры, нацелена на формирование и оттачивание художественного вкуса молодого профессионала. И это важнейшая профессиональная перспектива освоения дисциплины (модуля) «Эстетика», к которой должен быть должным образом подготовлен специалист.

Каковы исходные методологические позиции для формирования концепции дисциплины (модуля) «Эстетика»?

Современная отечественная эстетика является преемницей наследия российской эстетической мысли и опыта мировой эстетики. Освобождаясь от догматизма и нетерпимости, свойственных идеологизированной марксистко-ленинской эстетике, она стремится к диалогичности, к плюрализму, к толерантности. В результате эстетика становится все более адекватной природе искусства, современной картине мира и современному мышлению. С новых позиций эстетическая наука способна стала дать адекватный анализ и объективную оценку современной культурологической ситуации, явлениям массовой культуры, ценностям и антиценностям современного мира.

Основанная на новых принципах, отечественная эстетика становится необходимым звеном в системе современного высшего образования и продуктивным средством для формирования нового мышления. Данные цели и задачи определяют содержание и структуру предлагаемой рабочей программы дисциплины (модуля) «Эстетика» в Московском психолого-социальном университете. Учитывая опыт современных авторских концепций и версий, предлагаемых новейшими пособиями и учебниками, автор данной программы сознательно ориентирует ее на наиболее классический и «нейтральный» вариант, который позволяет осветить основные проблемы эстетики в историческом аспекте и сформулировать актуальные вопросы современной эстетической теории и практики.

В связи с этим изучение вузовского курса эстетики предполагает два уровня и направления подготовки бакалавра: теоретический и практический. Тем более, подобная взаимосвязь двух названных направлений необходима для будущего психолога. Полученные в теоретическом блоке знания позволяют не только самостоятельно воспринимать и оценивать явления искусства, но и использовать опыт теоретического знания в будущей практической работе. Варианты использования эстетического материала многообразны: от различных видов тестирования пациентов через отношение к произведениям искусства или художественному образу до ведения тренингов и специальных видов терапии с помощью эстетических программ или их элементов. Поэтому исключительно важно, чтобы студент в ходе освоения дисциплины (модуля) «Эстетика» полученные в теоретической части знания спроецировал на конкретные феномены искусства при личном знакомстве с ними по заданию преподавателя и при собственном выборе «площадок» эстетического опыта.

Теоретическая база курса в ее многообразии и многосоставности излагается в предлагаемой программе учебной дисциплины. А практическое овладение навыками трактовки и оценки эстетических явлений предполагает посещение художественных галерей, выставок, концертов, спектаклей и отчеты о таких посещениях. Практическая часть курса значительно оживляет учебный курс, делает его более близким и насущным, доказывает жизненную необходимость овладения инструментарием эстетического опыта и анализа. Практика показывает, что студенты с удовольствием выполняют эту часть программы подготовки по эстетике и с не меньшим удовольствием делятся своими впечатлениями и суждениями.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ЭСТЕТИКА

В результате освоения дисциплины (модуля) «Эстетика» специалист должен

знать:

- роль и место эстетики в системе современного гуманитарного знания и связь ее с другими гуманитарными дисциплинами (ОК-1);

- специфику художественного образа, природу эстетического сознания, специфику отражения действительности в явлениях искусства (ОК-1);

- основные категории и законы эстетики как инструментарии интерпретации и оценки явлений искусства (ОК-5);

- основные законы эстетического отношения к действительности (ОК-2);

- основные исторические этапы развития эстетической практики и эстетической рефлексии (ОК-5);

- основные законы функционирования и восприятия эстетических явлений;
- специфику, содержание и возможности воздействия основных видов искусства на человека (ОК-4);



уметь:

- выявлять и учитывать эстетические аспекты различных сторон жизни и видов деятельности (ОК-2);

- рационально осмысливать и ориентироваться в многообразной и разнообразной практике современной эстетической действительности (ОК-3);

- адекватно и объективно оценивать явления и эстетическое достоинство всех видов современного искусства (ОК-5);

- ориентироваться в тенденциях и потоках современной массовой культуры с точки зрения их эстетического достоинства и воздействия на эстетические вкусы потребителя (ОК-5);


владеть:

- организационно-управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности (ОК-5);

- нормами взаимодействия и сотрудничества, толерантностью; социальной мобильностью (ОК-4);

- культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-1);

- навыками анализа своей деятельности (ОК-1);

- умением применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-4);


быть ознакомленным и уметь использовать информацию и навыки учебного курса в ситуациях:

- применять полученные знания и навыки в профессиональной деятельности;

- применять полученные знания и навыки в созидании собственной жизни по законам эстетического совершенства;

- постоянно использовать знания и опыт курса «Эстетика» в совершенствовании собственного эстетического вкуса;

- использовать возможности «культурной терапии» в интегрирующем психологическом воздействии на будущих пациентов.


  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа




Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив




1

Введение. Эстетика как наука. Эстетика в современной системе гуманитарного знания.

2

8

2




4




2







Проверка таблицы, фронтальный опрос.

2

Раздел 1. История эстетики:

Тема: Античная эстетика.

Тема: Эстетика Средневековья.

Тема: Эстетика Возрождения.

Тема: Эстетика Классицизма.

Тема: Эстетика Просвещения.

Тема: Немецкая эстетика конца ХУШ начала Х1Х веков.

Тема: Развитие эстетической мысли в России – вторая половина Х1Х-ХХ веков.

Тема: Основные направления западной эстетики конца Х1Х и ХХ вв.

2

40

4




6




30







Фронтальный опрос на лекциях. Индивидуальный опрос и оценка ответов на семинаре.

3

Раздел П. Эстетическая деятельность и эстетическое сознание:

Тема: Возникновение и развитие эстетической деятельности.

Тема: Основные эстетические категории.

2

30

4




6




20







Опрос, оценка ответов

4

Раздел Ш. Художественное творчество. Искусство. Процесс художественного творчества:

Тема: Процесс художественного творчества.

Тема: Происхождение и природа искусства.

Тема: Виды искусства.
  1   2   3

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Кафедра конституционного права и сравнительного государствоведенипя ноу впо московского психолого-социального университета
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Автор-составитель – Вериго Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Мпсу программы учебного курса для подготовки высоко профессиональных кадров юристов
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых налоговым правом
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
...
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница