Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как




Скачать 13,87 Kb.
НазваниеПодчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как
Дата04.02.2016
Размер13,87 Kb.
ТипДокументы
Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как;

1) систему;

2) часть природы; -

3) материальный мир;

4) цивилизацию.

А2. Верны ли суждения?

А. В индустриальном обществе высоко ценятся индиви­дуальные качества личности, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б. В индустриальном обществе коллективные начала пре­обладают над частными интересами,

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

A3. Изучению внутреннего духовного мира человека посвящена наука:

1) этика;

2) психология;

3) философия;

4) эстетика.

А4. Все то, что создано человеком на протяжении всей его истории, называется:

1) общество;

2) культура;

3) искусство;

4) цивилизация.

А5. Искусство как элемент духовной сферы человеческого общества характеризует признак:

1) отражение действительности в образно-символической форме;

2) выполнение функции социального управления;

3) опора на веру в сверхъестественное;

4) всестороннее объяснение событий и явлений.

А6. Верны ли суждения?

А. Достижения элитарной культуры и массовой культуры не взаимодействуют друг с другом.

Б. Потребители элитарной культуры могут проявлять инте­рес к достижениям массовой культуры.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А7. Предписания снимать пальто и шляпу при посещении театра, не шуметь во время спектакля иллюстрируют социальные нормы:

1) этикета;

2) морали;

3) права;

4) традиций и обычаев.

А8. Утверждение «Если весна была полноводной, то лето будет урожайным» служит примером:

1) научного наблюдения;

2) народной приметы;

3) логического умозаключения;

4) научного закона.

А9. Элитарную культуру характеризует признак:

1) ориентация на извлечение прибыли;

2) навязывание упрощенных «версий жизни»;

3) нацеленность на социальную борьбу;

4) доступность узкому кругу знатоков.

А10. Область духовной деятельности человека, направленная на постижение закономерностей развития природы, общества и мышления, называется:

1) искусство; 2) наука; 3)религия; 4) паранаука.

All. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты - это:

1) культура;

2) цивилизация;

3) духовная культура;

4) наука.

AI2. Первоначальное значение слова «культура» - это:

1) создание искусственных материалов;

2) способы обработки земли;

3) правила поведения в обществе;

4) духовный мир личности.

А13. Основными функциями культуры являются:

1) регулирующая функция (регулирование поведения чело­века, образцы поведения и ценности);

2) образовательно-воспитательная функция (уровень культу­ры личности определяется приобщением к культурному наследию);

3) интегративная функция (культура сплачивает людей, обес­печивает целостность общества);

4) все перечисленные выше.


AI4. Новаторство в культуре - это:

1) сохранение лучших элементов старого в культуре, при­ращение культурного богатства в процессе творчества, создание нового в культуре, что приобретает обществен­ную значимость;

2) передача культурных ценностей от поколения к поколению;

3) накопление и передача неповторимых художественных произведений, научных открытий, идей;

4) возвышение искусства над политикой, наукой, моралью.

А15. Мировой религией является:

1) зороастризм; 2) буддизм; 3) индуизм; 4) кришнаизм.

А16. Верны ли суждения?

А. Высокая сложность содержания и формы отличает про­изведения народной культуры.

Б. Идеи социального протеста часто присутствуют в произ­ведениях элитарной культуры.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А17. Преемственность в развитии культуры отражает пример:

1) проектирование здания фондовой биржи;

2) создание скульптуры царя Петра I;

3) съемка фильма «Пираты Карибского моря»;

4) традиция встречи Нового года.

А18. Право на свободу совести осуществляется при выборе:

1) выпускником школы рабочей специальности;

2) религиозных или атеистических убеждений;

3) технической направленности получаемого образования;

4) профиля открываемой фирмы.

А19. Верны ли суждения?

А. Человеческую культуру называют второй (искусственной) природой.

Б. Способом решения экологических проблем современного общества является отказ от развития научных исследо­ваний.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А20. Новаторство в развитии культуры отражает пример:

1) прочтение классического романа;

2) изобретение персонального компьютера;

3) рождественское гадание;

4) проведение церковного обряда.

А21. Слова «триллер», «шоумен» отражают продукты, произведенные в рамках культуры:

1) массовой;

2) элитарной; 3)народной; 4) экранной.


ЧАСТЬ В

BI. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Образование в РФ:

Дошкольное Общее ... Дополнительное

В2. Какие положения являются неверными?

1) все элементы материальной и духовной культуры нераз­рывно связаны между собой;

2) культура представляет меру человеческого в человеке;

3) каждое поколение отбирает культурные традиции и цен­ности, накапливает и сохраняет их;

4) каждое поколение создает свои образцы культуры, не опи­раясь на опыт предшествующих поколений;

5) вера в Бога для каждого человека должна стать обяза­тельной.

В3. Установите соответствие между элементами левого и пра­вого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.

Явление духовной жизни Формы культуры

1) концерт этнографического ансамбля А) народная

2) компьютерная игра Б) элитарная

3) былины об Илье Муромце В) экранная

4) концерт симфонической музыки

5) выставка авангардной живописи .

В4. Потребности человека, заключающиеся в познании окру­жающего мира, творческом самовыражении и нравственном само­совершенствовании, называются:


Вариант 2

ЧАСТЬ А

А1. Социологи называют массовую культуру коммерческой, потому что она:

1) способна приносить прибыль;

2) формирует мировоззрение; 3) объективно отражает события и процессы;

4) нацеливает на социальные изменения.

А2. Примером этических норм в науке служит высказывание:

1) «Возлюби ближнего своего как самого себя»;

2) «Платон мне друг, но истина дороже»;

3) «На Бога надейся, а сам не плошай»;

4) «Не сотвори себе кумира».

A3. Верны ли суждения?

А. Культурой называют совокупность всего созданного че­ловечеством на протяжении всей своей истории.

Б. Культурой называют все виды преобразовательной деятель­ности человека и общества, а также все их результаты.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А4. Совокупность всего того, что создано человеком, обозна­чается понятием:

1) общество;

2) культура;

3) искусство;

4) цивилизация.

А5. Развитие природы, общества и мышления в наиболее обобщенном виде изучает:

1) искусство;

2) наука;

3) религия;

4) мировоззрение.

А6. Верны ли суждения?

А. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.

Б. Формой существования и передачи духовной культуры могут быть только материальные предметы.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А7. Известно, что многие слова русского языка пришли в него из других языков. Данный факт из истории культуры свидетельствует:

1) о сохранении самобытности;

2) возрождении традиций;

3) национальной изоляции;

4) взаимном обогащении.

А8. К области гуманитарных относится наука:

1) физика;

2) химия; „

3) история;

4) анатомия.

А9. Преемственность в развитии культуры иллюстрирует пример;

1) изучение в школе «Преступления и наказания» Ф.М. До­стоевского;

2) изобретение самолета братьями Райт;

3) создание новой технологии обработки камня;

4) проектирование телевизионной башни.

А10. Только искусству как виду духовной деятельности свой­ственно:

1) устанавливать закономерности развития природы и общества;

2) создавать принципиально новые отрасли производства;

3) отражать действительность в понятиях;

4) утверждать ценность личностного образного восприя­тия мира.

А11. Верны ли суждения?

А. Высокая сложность содержания и формы отличает про­изведения народной культуры.

Б. Идеи социального протеста часто присутствуют в произ­ведениях народной культуры.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А12. Согласно российским законам религиозное обучение за­прещается проводить:

1) факультативно в любом учебном заведении;

2) частным образом на дому;

3) в некоторых негосударственных учебных заведениях;

4) на обязательных уроках в общеобразовательной школе.

А13. Верны ли суждения?

А. Средства массовой информации в современном обществе знакомят население страны с достижениями культуры и искусства.

Б. Средства массовой информации в современном обществе влияют на формирование общественного мнения.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А14. К национальным религиям относится:

1) католицизм;

2) православие;

3) иудаизм;

4) ислам.

А15. В деятельности фольклорных музыкальных коллективов проявляется форма культуры:

1) массовая; 2) народная; 3)экранная; 4) элитарная.

А16. Кинофильмы этого российского режиссера критика от­носит к явлению элитарной культуры:

1) Н. Михалков; 2) Э. Рязанов; 3) А. Тарковский; 4) В. Наумов.

А17. Термин «культура» первоначально означал:

1) создание искусственных материалов;

2) правила поведения в обществе;

3) естественную среду обитания;

4) способы обработки земли.

AI8. Какое положение характеризует явление новаторства в культуре:

1) передача культурных ценностей от поколения к поколению;

2) накопление и передача неповторимых художественных произведений, научных открытий, идей;

3) сохранение лучших элементов старого в культуре, при­ращение культурного богатства в процессе творчества, создание нового в культуре, что приобретает обществен­ную значимость;

4) правильного ответа нет.

А19. Культура, которую создают анонимные авторы, часто не имеющие профессиональной подготовки, называется:

1) элитарной; 2) духовной; 3) массовой; 4)народной.

А20. Какие этические нормы и принципы являются универ­сальными для ученых?

1) научная честность и корректность в сборе эксперимен­тальных данных;

2) отказ от присвоения чужих идей и результатов исследо­ваний;

3) отстаивание своих научных данных в любой научной среде;

4) все перечисленное выше.

А21. Право на свободу совести предполагает:

1) открытие собственного дела;

2) выбор выпускником школы рабочей специальности;

3) выбор религиозных или атеистических убеждений;

4) обучение в специализированной школе.


ЧАСТЬ В

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Направления ...религии

Православие Католицизм Протестантизм

В2. Найдите в приведенном списке средства массовой инфор­мации и запишите цифры в порядке возрастания.

1) аналитический сборник статей;

2) телеграфная станция;

3) телевизионный канал;

4) проведение театрального фестиваля;

5) концерт эстрадной музыки;

6) ежедневная радиопередача.

В3. Приведите три примера проявления интеграции культуры в современном мире.

В4. Участие радиостанции в информационной поддержке фе­стиваля «Старые песни о главном» является проявлением...».

Похожие:

Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как iconНе относится … субкультура. Знакомство с ценностями общества и формами поведения, обеспечиваемое индивиду в семье, характеризуют … социализацию
Характеристика социального становления человека в соответствии с его возрастом или уровнем развития характеризуют социализацию как...
Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как iconВопросы для сдачи кандидатского экзамена по специальности
Физическая культура как вид культуры человека и общества. Механизмы возникновения и развития физической культуры. Понятие физической...
Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как iconКак возникло великое многообразие видов и приспособленность их к среде обитания?
Как возникло великое многообразие видов и приспособленность их к среде обитания? Ответ дает научная теория эволюции живой природы,...
Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как iconСотворения мира ставятся театральные представления (балетные, кукольные). Указывается, что Наука и религия — две сферы мышления, взаимно исключающие одна другую. Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды, поэтому он недоступен для исследования
России православную ориентацию. Сегодня научную картину мира создают в школьных учебниках не ученые-исследователи, а ученые-идеологи,...
Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как iconТема Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Pr структуры и сми как элементы гражданского общества

Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как iconУчебно-методический комплекс по курсу «социология»
Сложность социального познания предопределена изменчивой природой объекта изучения общества, которое способно принимать в каждый...
Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как iconПрограмма вступительного экзамена магистратуры по специальности «6М050500 регионоведение»
Геопространственные таксоны. Концентрация и стратификация. Территориальное многообразие и территориальные ресурсы общества. Типы...
Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как iconЗакон относительности и Фридрих Ницше
Сложность и самобытность русской литературы ХХ столетия. Характеристика начала века как исторической эпохи
Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как icon«приобщение детей к истокам русской народной культуры через художественно-творческую деятельность»
Азвития нашего общества, гуманизации и демократизации всех сторон его жизни, с особой остротой встаёт извечная проблема нравственного...
Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как icon4. Отчет Совета директоров о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности
Дата государственной регистрации/перерегистрации Общества и регистрационный номер
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница