Патриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности




Скачать 27,46 Kb.
НазваниеПатриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности
Дата04.02.2016
Размер27,46 Kb.
ТипДокументы


Патриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности.

  1. Роль классного руководителя в формировании духовно-нравственных качеств личности.

    1. Место классного руководителя в воспитательном процессе.

«В воспитании всё дело в том, кто воспитатель».

Д. Писарев.

Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Классный руководитель назначается директором школы из числа наиболее опытных и авторитетных учителей. На него возлагается ответственность за организацию жизни детей, формирование и воспитание коллектива, за учебно-воспитательной работой в классе. Как воспитатель учащихся, он заботится о всестороннем их развитии, о воспитании у них трудолюбия, коллективизма, о повышении качества знаний и укреплении дисциплины и порядка в классе. Всю эту работу классный руководитель проводит не в порядке самодеятельности, а как официальное должностное лицо. Классный руководитель несёт ответственность перед руководством школы и органами народного образования за содержание и организацию воспитательной работы в порученном ему классе.

В условиях развития современной школы претерпевают изменения и переосмысливаются функции классного руководителя. К факторам, влияющим на изменения, можно отнести следующие: создание новых типов образовательных учреждений, появление новой философии образования и воспитания, новые экономические возможности школы, трансформация ценностных ориентаций молодёжи, возрастание роли личности классного руководителя и ряд других. В книге «Воспитание? Воспитание… Воспитание!» авторы отмечают, что функции классного руководителя реализуются детьми совместно с педагогом. «Класс и классный руководитель в рамках воспитательной системы по отношению к личности ребёнка могут выполнять самые различные функции. Наряду с традиционными функциями – образовательной и воспитательной, - интегрирующую, корректирующую, компенсирующую и защитную функции».

    1. Нравственное воспитание.

В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества. Проблемы воспитания относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и в социальном плане. Изменения, происшедшие за последние несколько лет, делают необходимым пересмотр системы ценностей. Вот почему нравственное воспитание школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. Поэтому нельзя не согласиться с В.Г.Белинским, что «есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное». Психолог А.З.Рахимов считает, что после школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности. Специфической особенностью процесса нравственного воспитания является то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени. И тем не менее, ещё Я.А.Коменский подметил, что «кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

Классное руководство – это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создаёт не просто класс, он создаёт команду, коллектив, который учится, живёт, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив – единый организм, где каждый школьник – индивидуальность.

По результатам общественного опроса общими ценностями учителей и учащихся выступают здоровье, семья, справедливость, преданность в дружбе, надёжность, образование. Дети отдают предпочтение свободе, любви и прагматическим ценностям: карьере, собственности, общительности, возможности развития и способности самосовершенствованию, тогда как для педагога карьера и собственность малозначимы. Для учителей более значимы ценности гуманистической направленности: сострадание, доброта, уважительное отношение к окружающим, вежливость, природа, Земля, мир. Наименее популярными оказались христианские ценности, незначимыми сегодня оказываются и гражданские ценности, такие как интернационализм, политика, идеология, патриотизм.

    1. Патриотическое направление работы.

Проблемами современного патриотического воспитания является то, что стало мало создаваемых в школах музеев боевой славы, краеведческих кружков и т.д. Во-вторых, педагог несколько дезориентирован в потоке «псевдоисторической» информации. В-третьих, патриотическое воспитание мало поддерживается государством. Хотя, в последнее время наметилась тенденция изменений этих позиций: стали создаваться школьные исторические, краеведческие музеи, осуществляется государственная поддержка и др. Так, изучая план основных мероприятий Южного окружного управления образования по военно-патриотическому воспитанию на 2008-2009 учебный год, можно заметить значительное увеличение доли внимания этому направлению работы: семинары-совещания, создание военно-патриотических клубов, музеев, уголков, конкурсы под девизом «Растим патриотов России», государственные программы, фестивали, вечера-встречи молодёжи с участниками Великой Отечественной войны, научно-практические конференции, смотры и мн.др.

Для системы дополнительного образования имеется огромное поле деятельности по патриотическому воспитанию. Через эту систему можно осуществить методику «живой истории»: знакомство с историческими памятниками, участие в научно-исследовательских экспедициях, составление Книги Памяти, участие в реставрационных работах и т.д., формировать ценностное воспитание отношения к нашему прошлому, прививать навыки исследователя, для которого важно и трагическое и героическое в отечественной истории. В этом смысле большую помощь могут оказать не только камеральные виды работ: встречи с ветеранами, изучение литературного материала, но и экскурсионная деятельность, например, по местам боевой славы, тематические прогулки, использование семейных архивов, краеведческо-исследовательская деятельность. Выработка отношения к стране, в которой живёт человек, начинается с детства и с отношения к своей малой родине. Этому способствует формирование субъективной позиции ребёнка в ходе реализации программ краеведческой деятельности, когда учащийся проявляет себя не как пассивный зритель, слушатель, а в качестве активного, самостоятельного участника познания мира, организации жизнедеятельности группы.

Отечество себе не выбирают.

Оно одно, другого в мире нет.

Взглянись вокруг и, сколько глаз хватает,

Увидишь мир особенных примет.

Какой простор раскинула природа:

Полей, лесов и рек её не счесть,

Живут в сердцах и совести народа

Душа России, прошлое и честь.

А.Рест.

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Поэтому к основным задачам работы по патриотическому воспитанию у учащихся 5 класса в рамках кружковой деятельности можно отнести следующие: формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России, Москвы и её граждан в судьбе мира, сохранение и развитие чувства гордости, сопричастности поколений к истории Отечества, воспитание уважения к подвигам героев, воспитание личности гражданина – патриота Родины, увековечение памяти советских воинов и знаменательных событий военной истории.

Я зарастаю памятью,

Как лесом зарастает пустошь.

И птицы-память по утрам поют,

И ветер-память по ночам гудит,

Деревья-память целый день лепечут.

Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит…

Шумит, не умолкая, память-дождь,

И память-снег летит и пасть не может.

Д.Самойлов.

1.4. Уникальность опыта работы, условия для реализации воспитательного процесса и его результативность.

Считаю, что особенностью данной программы (кружок «Родной край») является то, что я реализую её как классный руководитель (гражданско-патриотическое направление работы воспитательного плана класса), как учитель-предметник (географический материал изучаемого материала), как педагог дополнительного образования (веду кружок «Родной край-1» в 5 «А» классе, «Родной край-2» в 5 «Б»- подопечном классе). Таким образом получается облегчение реализации выполняемых задач курса, т.к. классному руководителю эффективнее удаётся организовать детей на экскурсионную, краеведческую и др. деятельность, а географические основы помогают в изучении Москвы, округа, района.

Условиями реализации программы, направления работы, воспитательного процесса является наличие методического, исторического, литературного, географического и др. материала, наличие постоянного кабинета, возможности организации экскурсий, прогулок по району, округу, Москве, встреч с интересными людьми, а также материально- техническое оснащение школы, связи с другими образовательными учреждениями, центрами.

Поскольку процесс воспитания длителен во времени и включает не один вид направления, то промежуточной результативностью можно считать мнения о работе самих учащихся, их родителей, отзывы коллег. Так, ученики с интересом посещают кружковые занятия, увлечённо изучают родные места, совершают прогулки по району, экскурсии. Родители с благодарностью отзываются о занятости, заинтересованности их детей, вместе с ними участвуют в викторинах, переживают вместе с ними. Коллеги тоже интересуются работой кружка, совместно с нами посещая интересные уголки района (например, совместно с учителем истории была осуществлена прогулка в Битцевский лесопарк, в музей боевой славы школы №866), тесное сотрудничество ведётся с омбудсменом нашей школы, т.к. многие дети из категории с асоциальным поведением, с библиотекарем школы, т.к. многие материалы библиотеки оказывают помощь в изучении данного курса, с заместителем по воспитательной работе, т.к. оказывается помощь в методическом обеспечении, организации встреч, а также и с классным руководителем параллельного – 5 «А» - класса.

  1. Воспитательная работа – краеведческая деятельность.

    1. Концепция, программа и план воспитательной программы «Родной край».

Данная программа направлена на развитие у подростков патриотических чувств, помогает формировать экологическую позицию, развивает интерес к малой родине, родному краю, способствует развитию здоровья, развивает умения работать в группе, расширяет кругозор учащихся.

Актуальность программы заключается в: 1) насущности формируемых понятий и умений для современного общества; 2) расширении кругозора учеников, помогая их образованию в области истории, географии, экологии, подготавливая почву для успешного обучения этих учебных дисциплин; 3) а также в разноплановости направлений работы; 4) кроме того, способствует формированию общеучебных умений и навыков.

Новизна программы состоит в том, что пятиклассники изучают свой район, используя различные источники информации. В силу возрастных особенностей использование и совмещение нескольких источников информации им затруднительно, поэтому работа в группе помогает наладить тесное сотрудничество, учит терпимости, усердию, взаимопониманию, доброжелательности, творческому подходу. Следует отметить, что большое внимание уделяется экскурсионной работе (теоретические познания закрепляются практической частью), т.е. многие занятия проходят на природе, связаны с посещением интересных мест района Чертаново-Центральное, по маршрутам боевой славы и т.д.

Особенностью программы «Родной край» является то, что её условно можно разделить на 3 части (блока):1. Вводные занятия – организационные вопросы работы педагога с группой, задачи курса, проведение инструктажа по технике безопасности занятий, в т.ч. и на экскурсионных маршрутах, основные теоретические аспекты изучаемого материала. 2. Разнообразные направления деятельности – патриотическое, экологическое, историческое, географическое, досуговое, спортивное. 3. Обобщение результатов работы – рефлексия, составление фотоотчёта, оформление документации. Основная деятельность реализуется через 2-й блок занятий, где осуществляется знакомство с памятниками архитектуры, культурного наследия района Чертаново-Центральное, изучение экологических и географических особенностей малой родины, историей развития района, спортивными и досуговыми площадками района.

К принципам работы можно отнести: а) коллегиальность. А работа в группе именно этот принцип и подразумевает; б) доброжелательность (внимание, понимание, доброта, уважение, искренность, создание атмосферы эмоционального благополучия воспитанников); в) творческое развитие (используется при изучении различных направлений, при оформительской деятельности) и др.

Главной целью этой программы является изучение своего района, воспитывая у учащихся патриотизм, уважение к истории, гражданственность, развивая мировоззренческие убеждения, формируя экологические понятия, развивая любовь к спорту и сохранению здоровья, используя краеведческий подход. Задачи: 1. познакомить учащихся с историческими, географическими памятниками культуры и природы, разнообразными спортивными и досуговыми площадками района Чертаново-Центральное; 2. воспитывать гражданственность, экологическую позицию, формировать толерантность, прививать любовь к спорту; 3. развивать умения работы в группе.

Формы работы: камеральная (вводные занятия, теоретические основы, работа с источниками информации, работа с документами, анализ полученных результатов), экскурсионная (посещение исторических, культурных и др. общественных мест своего района).

Занятия в одной группе продолжаются 1 час с учётом здоровьесберегающих технологий. Программа рассчитана на 152 ч в год.

Учебно-тематический план:




Содержание

Всего

Теория

Практика

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.



Введение.

Организационные вопросы.


Мой район. С чего начинается Родина? Москва. Округ. Район.


Патриотическое направление.

Маршруты памяти.


Экологическое направление. Экология округа, района.


Историческое направление. Названия улиц своего района.


Географическое направление. Мой район на карте Москвы. Физико-географическая характеристика. Экономика.


Досуговая деятельность.

Кружки и клубы по месту жительства.


Спортивное направление. Спортплощадки района. Дружим со спортом.


Исследовательская работа.


Подведение итогов. Составление фотоотчёта.


Итого


Организационные мероприятия


Итого

8


12


20


20


16


16


16


12


12


12


144


8


152



6


6


8


8


8


10


4


2


10


12


74


-

2


6


12


12


8


6


12


10


2


-


70


-
Результаты усвоения программы устанавливаются на основе устных критериев оценивания (отлично, хорошо, удовлетворительно). По окончании изучения каждого из разделов педагогом проводится небольшое тестирование или беседа, устанавливающая уровень усвоенности материала. А после завершения изучения курса подводятся итоги, оформляется фотоотчёт о проделанной работе за год. Кроме того, промежуточной результативностью может считаться успешность работы учащихся на уроках истории, природоведения, поскольку некоторые вопросы имеют отражение на занятиях по краеведению.

Приведу пример содержания образовательной программы по первым 2,5 мес. этого учебного года:

Введение (8 ч). Анкетирование познавательных интересов учащихся. Анкетирование родителей познавательных интересов их детей. Анализ анкетирования. Беседы с учащимися. Оформление документации. Формирование группы. Составление плана работы и его анализ. Упражнения по толерантности.

Мой район (12 ч). Формулирование целей и задач курса. Проведение инструктажа по технике безопасности. Виды и формы деятельности. Работа с различными источниками информации (пресса, картографические, статистические, литературные и др.). Понятия «Родина», «моя малая родина». Родной край в литературных источниках. Столица России. Южный округ. Район Чертаново-Центральное: где находится, его символика. Прогулки по микрорайону.

Патриотическое направление (20 ч). «Мы будем помнить». Дорогами памяти. Единство прошлого и настоящего. Округ и район в годы Великой Отечественной войны. «Их имена, как раны, на сердце запеклись». Изучение литературного материала. Семейная хроника. Встречи с ветеранами. Экскурсия в парк Победы. Прогулки по историческим местам боевой славы. Посещение музея боевой славы.

Занятия по краеведению способствуют развитию подростков – пятиклассников, раскрытию их творческого потенциала, расширению интересов, получению знаний и умений в интересной, занимательной форме обучения, имеют широкую практическую направленность, способствуют развитию в коллективе. Учащийся учится анализировать. Благодаря краеведческому подходу ребята многое узнают, воспитываются патриотические чувства, экологические основы, любовь к историческому наследию, развиваются спортивные интересы. К окончанию курса ученик должен постараться овладеть необходимыми знаниями по разделам, уметь строить работу в группе, учится взаимопомощи, взаимопониманию; ориентируется в своём районе, интересуется жизнью района, участвует в его мероприятиях, стремится к новым познаниям, уважает труд других людей и мн. др.

    1. Патриотическое направление в краеведческой деятельности.

Являясь в этом учебном году классным руководителем коллектива 5 «Б» класса, я стараюсь учитывать этические и психологические основы общения, возрастные особенности. В этом году я веду краеведческий курс в 5-х классах, где отражены разнообразные направления работы, в т.ч. географическое, историческое, спортивное. 1-е по плану направление деятельности кружка «Родной край-2» в 5 «Б» классе – патриотическое. В краеведческий кружок входит не весь класс, а 15 человек (10-11 лет), регулярно же посещают 8-10 человек, их и можно увидеть на презентации (см. приложение). В составе группы ученики одного класса, многие из социально неблагополучных семей. С целью их занятости, заинтересованности они и были вовлечены в занятия кружка. Сначала мы формировали группу, сплочённую и дружную. Читали пословицы и поговорки о добре и зле, дружбе, взаимопомощи, обсуждали разные ситуации (по жизни и в сказках и рассказах на примере их героев). Среди упражнений, направленных на формирование толерантной личности, мы играли в разные игры (см. приложение), такие, как «Плот», «Геометрическая фигура», «Диалог-монолог», составляли древо дружбы. В эти игры мы играли и со всем классом, когда проводили 1классный час 1 сентября - «Мы все разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». Изучая свой родной край, мы говорили о своём месте в этом мире, о местоположении района, его истории, символике. Изучали символику страны, столицы, округа, своего района. Естественно, обсуждали тему Родины, патриотизма в пословицах, поговорках русского народа, высказывания известных людей. Читали стихи, поговорки о Москве, пели гимн столицы, а также играли в викторину о Москве. Да с таким увлечением, что 4 человека из группы попросили эту настольную игру домой и сражались за ответы на вопросы о Москве с родственниками. На родительской консультации 30 октября родители с благодарностью говорили о заинтересованности их детей. Так же мы совершили экскурсию в Парк Победы нашего района, но предварительно провели инструктаж по технике безопасности, узнали об этом парке из архивных справок и газетных вырезок его историю. Фотографировались на фоне памятников парка и других достопримечательностей. В конце октября-месяца нам удалось сотрудничество и с другой школой: мы посетили музей боевой славы в школе №866, где ребята-экскурсоводы 5 и 8 классов очень интересно рассказали об истории создания музея, о хранящихся в нём экспонатах. Мы оставили свои пожелания ветеранам. Так же мы побывали в библиотеке школы №866, где нам устроили игру-викторину на военную тему. На многие вопросы, загадки, исторические сведения мы ответили. О нас остались хорошего мнения и приглашали ещё. Кроме того, в начале ноября-месяца была организована встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Встреча оказалась интересной и познавательной. На ноябрьские каникулы мы пойдём на экскурсию, посетив подводную лодку. Конечно же, рефлексионная деятельность была после каждого проведённого мероприятия. Таким образом, я представила опыт работы за 2,5 месяца в 5-м классе по патриотическому направлению работы в кружке (см. приложение – презентацию «Мы на кружке»). Аналогичные виды работ были проведены и в 5-А классе. Патриотическому воспитанию уделяется много внимания в классе, в т.ч. и классные часы, и встречи с ветеранами войны, и экскурсии в военно-патриотические музеи. Например, являясь классным руководителем 10-го класса в позапрошлом году, мы участвовали в школьном конкурсе «Россия – Родина моя» (см. приложение – презентацию «Россия – Родина моя»), где достойно представили свой проект.

  1. Оценка результативности деятельности.

Оценить качество, результативность воспитательной работы очень сложно. Это объясняется прежде всего тем, что воспитание, имеет свои характерные особенности по сравнению с обучением. Воспитание шире и сложнее обучения, т.к. оно предшествует обучению, осуществляется и в процессе обучения, и в любой другой деятельности, происходит постоянно во всей жизнедеятельности человека. Кроме того, результаты воспитания не поддаются быстрой проверке, как результаты обучения. Процесс воспитания – многофакторный. Воспитание не имеет строгих, чётких организованных форм. Воспитание охватывает более широкий спектр задач в формировании отношений растущего человека к окружающему миру. Воспитание создаёт необходимые условия для развития человека, влияя на его сознание, эмоционально-волевую сферу и на поведение. Поэтому вышеозначенные закономерности необходимо учитывать при оценке качества воспитания. Предлагаю следующие критерии оценки воспитательной работы по патриотическому направлению в 5 классе в рамках кружковой деятельности:

Показатель оценки

Результативность

  1. Документальное обеспечение воспитательной работы.

Имеется, в наличии.

  1. Соответствие планируемого содержания требованиям федеральных нормативных правовых актов.

Да.

  1. Соответствие реализуемого содержания планируемому.

Да.

  1. Сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания.

В процессе.

  1. Усвоение знаний и представлений о способах и формах практического применения обобщённых понятий, имеющих воспитательное значение.

В процессе. Скорее да.

  1. Уровень организации воспитательной деятельности.

Хороший.

  1. Методическое обеспечение ВР.

Есть.

  1. Материально-техническое обеспечение ВР.

Хорошее.

  1. Кадровое обеспечение.

Да.

  1. Влияние на другие сферы деятельности (школьные предметы и др.)

Положительно.

О продуктивности, эффективности работы можно говорить по окончании изучения курса, а это только промежуточные итоги.


Литература:

  1. Творческие работы по краеведению педагогов и учащихся образовательных учреждений Южного округа г. Москвы. Сост.: Балашова В.А. М., 2005.

  2. Сборник туристско-краеведческих и экскурсионных проектов педагогов и учащихся образовательных учреждений Южного округа г. Москвы. Выпуск 3. Сост.: Котлярова Е.А., Балашова В.А. М., 2004.

  3. В.М.Куликов, Л.М.Ротштейн. Школа туристских вожаков. М., Владос, 1999.

  4. Методические рекомендации по проведению первого урока 2005/2006 учебного года «Россия – Родина моя». Сост.: Баталова В.К. и др. М., МИОО, 2005.

  5. Мир детства нашего района. М., 2007.

  6. Ф.Г.Сагитов. Неизвестное об известном. ЮАО г. Москвы. М., 2005.

  7. Р.Х.Хабибуллин, И.В.Грузнова. Москвоведение. М., Издат-Школа, 1998.

  8. Э.М.Раковская, Н.Н.Родзевич. Экскурсии по Москве и Подмосковью. М., Просвещение, 1997.

  9. Уроки мужества. Сост.: Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. М., 2008.

  10. План основных мероприятий ЮОУО по военно-патриотическому воспитанию на 2008-2009 учебный год.

  11. Воспитание юного москвича в системе дополнительного образования. Сост.: Козырь В.И. и др. М., 1997.

  12. Методические рекомендации по проведению первого урока по теме «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». Сост.: Иляшенко Л.А. и др. М., МИОО, 2008.

  13. Е.Ю.Ривкин. Школьное краеведение. М., 2007.

  14. Мониторинг качества образования. Часть 3. География. Воспитание. М., МИОО, 2008.

  15. От соперничества к сотрудничеству. Под ред. Тарасовой Н.П. М., 1999.

Похожие:

Патриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности iconПояснительная записка Цель кружковой работы
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить...
Патриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности icon«Здоровье» работа с учащимися вечерней школы
Организация воспитательной работы с учащимися по формированию ценности здоровья и навыков здорового образа жизни
Патриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности iconУчебный курс «Теория и методика воспитания»
Особенности внеучебной воспитательной работы, ее место и назначение в целостном педагогическом процессе. Подходы к организации воспитательной...
Патриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности iconАнализ воспитательной работы в 2011-2012 учебном год
В 2011 – 2012 учебном году определена цель и задачи воспитательной работы; пути реализации этих задач, основные направления воспитательной...
Патриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности icon«Программное обеспечение деятельности организатора воспитательной работы». Аналитический материал к аттестации содержит: анализ и оценку ресурсного состояния школы, содержание управленческой деятельности, программное обеспечение развития воспитания в школе, кадровое обеспечение, результативность упр
«Духовные основы педагогических технологий»2002-2003 уч г и др. В текущем учебном году гимц обобщает работу Любовь Александровны...
Патриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности iconОтчет о состоянии деятельности воспитательной работы и студенческого совета за 2010/2011 учебный год
В отчетный период воспитательная деятельность филиала строилась на основе «Концепции воспитательной работы гоу впо всероссийского...
Патриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности iconВлияние туристско-краеведческой деятельности (ткд) на развитие личностно
Влияние туристско-краеведческой деятельности (ткд) на развитие личностной гармонии старшеклассников
Патриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности iconЭффективность воспитательной деятельности в начальной школе
В своей внеклассной работе классные руководители используют различные методы, формы воспитательной работы, такие как
Патриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности iconПлан воспитательной работы на 2012-2013 учебный год задачи воспитательной работы в 7 классе
Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности,...
Патриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности iconСветлана Георгиевна Кредо воспитательной работы «Совершенствование ученического самоуправления через сотрудничество с учащимися»
«Совершенствование ученического самоуправления через сотрудничество с учащимися»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница