Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии»




НазваниеРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер43,4 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

" 31 " мая 2012 г.


Рабочая программа дисциплины


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГИИ


Направление подготовки

030300 — ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

Практическая социальная психология

Психология здоровья


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № 8 от 28 мая 2012 г.)

Одобрено кафедрой



(протокол № от 2012 г.)

Зав.кафедрой

(подпись)



Москва

2012


Иволгина Светлана Витальевна доцент кафедры математических методов и моделей в экономике

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии» для студентов, обучающихся по направлению 030300 - «Психология »

Дисциплина «Информационные технологии в психологии» является обязательной дисциплиной, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном университете по математическому циклу, в рамках специальности «Психология». В рабочей программе дисциплины представлены требования к уровню освоения дисциплины, тематический план изучения дисциплины, примерные тестовые задания, вопросы для подготовки к зачету, темы рефератов.

Рецензент: Балдин К.В. – д.э.н, зав. кафедрой «Математические методы и модели в экономике» МПСУ.


1. Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины - сформировать у будущих психологов систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в своей практической деятельности, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ):

  • Ознакомление с закономерностями создания и функционирования

и углубление студентами научно-практических знаний и практических навыков в указанной сфере;

  • Овладение информационных процессов в области психологии;

  • Получение стратегией выбора оптимального информационно-технологического средства для решения образовательных, научных и профессиональных задач

Задачи изучения и преподавания дисциплины «информационные технологии в психологии»:

1.     Раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач психологической диагностики.

2.     Сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности.

3.     Обучить студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста - психолога, работающего в системе образования.

4.     Ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов психологического тестирования

5. Формирование навыков сбора и обработки и систематизации информации для научно-исследовательской и профессиональной деятельности;

6. Подготовка студентов к профессиональной деятельности с использованием информационных технологий.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Курс «Информационные технологии в психологии» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 030300 «Психология»

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студента, выполнения курсовых работ, рефератов и подготовке к итоговой государственной аттестации.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины «Информационные технологии в психологии» формируются часть компетенций ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-2 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психология».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, владеть навыками работы с компьютером как средством управления информации (ОК-11);

  • понимать современные концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладевать достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2);

  • владеть культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

  • системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

  • применять теоретические и экспериментальные исследования, основные методы математического анализа и моделирования, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10).

уметь:

  • применять теоретические и экспериментальные исследования, основные методы математического анализа и моделирования, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

  • использовать системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информации (ОК-11);

  • профессионально профилировано использовать современные информационные технологии и системы Интернет (ОК-12);

  • проводить библиографическую и информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

  • уметь проводить отбор и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2).


4. Структура и содержание дисциплины Информационные технологии в психологии

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Направления применения компьютерной техники в деятельности психолога.

5

8

1




3




4










2

Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы диагностики личности, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

5

17

2




5




10










3

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

5

22

2




7




13










4

Применение компьютерных технологий в практике работы психолога. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения.

5

25

3




7




15













ИТОГО

5

72

8




22




42







Зачет



Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Направления применения компьютерной техники в деятельности психолога.

5

8

1




1




6










2

Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы диагностики личности, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

5

17

1




1




15










3

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

5

22

2




4




16










4

Применение компьютерных технологий в практике работы психолога. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения.

5

25

2




4




19













ИТОГО

5

72

6




10




56







Зачет



Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Направления применения компьютерной техники в деятельности психолога.

5

8

1




1




6










2

Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы диагностики личности, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

5

17

1




1




15










3

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

5

22

2




4




16










4

Применение компьютерных технологий в практике работы психолога. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения.

5

25

2




4




19













ИТОГО

5

72

6




10




56







Зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Направления применения компьютерной техники в деятельности психолога.

4

8

0,5




0,5




7










2

Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы диагностики личности, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

4

17

0,5




0,5




16










3

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

4

22

0,5




1,5




20










4

Применение компьютерных технологий в практике работы психолога. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения.

4

25

0,5




1,5




23













ИТОГО

4

72

2




4




66







Зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Направления применения компьютерной техники в деятельности психолога.

4

8

0,5




0,5




7










2

Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы диагностики личности, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

4

17

0,5




0,5




16










3

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

4

22

0,5




1,5




20










4

Применение компьютерных технологий в практике работы психолога. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения.

4

25

0,5




1,5




23













ИТОГО

4

72

2




4




66







Зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Направления применения компьютерной техники в деятельности психолога.

2

4

0,5










3,5










2

Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы диагностики личности, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

2

8

0,5










7,5










3

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

2

12

0,5




1




10,5













Применение компьютерных технологий в практике работы психолога. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения.

2

12

0,5




1




10,5













ИТОГО

2

36*

2




2




32







Зачет

*36 часов подлежат переаттестации


Заочная форма обучения (срок обучения 3 года 8 месяцев на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Направления применения компьютерной техники в деятельности психолога.

2

4

0,5










3,5










2

Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы диагностики личности, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

2

8

0,5










7,5










3

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

2

12

0,5




1




10,5













Применение компьютерных технологий в практике работы психолога. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения.

2

12

0,5




1




10,5













ИТОГО

2

36*

2




2




32







Зачет


*36 часов подлежат переаттестации


Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе ВПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Направления применения компьютерной техники в деятельности психолога.

3

8

0,5




0,5




7










2

Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы диагностики личности, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

3

17

0,5




0,5




16










3

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

3

22

0,5




1,5




20










4

Применение компьютерных технологий в практике работы психолога. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения.

3

25

0,5




1,5




23













ИТОГО

3

72

2




4




66







Зачет



Содержание дисциплины


Темы(содержание) лекционных занятий

 

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии» iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии» для специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Москва
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии» iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в туристической индустрии»
Иволгина Светлана Витальевна доцент кафедры математических методов и моделей в экономике. Рабочая программа дисциплины «Информационные...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии» iconРабочая программа дисциплины Специальность 351200 «Налоги и налогообложение»
Информационные технологии в налогообложении [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: тгамэуп, 2012. 20 с
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии» iconРабочая программа Дисциплины дc. 02. 02 «Страноведение»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии» iconРабочая программа дисциплины б. 3 «Информационные технологии в менеджменте»

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии» iconРабочая программа дисциплины сд. Ф. 03 «Информационные технологии управления»

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии» iconРабочая программа дисциплины
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы и следующих дисциплин: «Педагогика», «Психология»,...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «информационные технологии управления»
Для специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии» iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в психологии» iconРабочая программа дисциплины «История и методология науки»
Кореквизитами для дисциплины «История и методология науки» являются дисциплины профессионального цикла: «Дополнительные главы математики»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница