Министерство образования и науки РФ




НазваниеМинистерство образования и науки РФ
Дата04.02.2016
Размер9,78 Kb.
ТипПояснительная записка
Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»


Программа комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки


«050400.68 Психолого - педагогическое образование»

(магистратура)


Оренбург – 2013


1. Пояснительная записка

Программа вступительного экзамена составлена в соответствии с

требованиями государственного образовательного стандарта по направлению профессиональной подготовки 050400.68 - психолого-педагогическое образование.

Магистерские программы ориентированы на подготовку выпускника, способного к организация исследования проблем и практической работы по созданию оптимальных педагогических условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов в трудной жизненной ситуации; к проектированию и формированию психологически комфортной и безопасной образовательной среды; осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, психологического консультирования детей и их родителей, использованию технологий социально-педагогической и психологической профилактики, реабилитации и коррекции, проведению педагогического исследования и преподавания гуманитарных дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня.

Выпускники магистратуры овладевают квалификацией в области: научно- исследовательской, преподавательской, коррекционно-развивающей, консультативной, культурно-просветительской, организационно- воспитательной, социально-педагогической деятельности.

2. Форма вступительных аттестационных испытаний

Аттестационное испытание (собеседование) включает:

- междисциплинарные аттестационные вопросы (по теории и истории педагогики, психологии, социальной педагогике и др.);

- профориентационные вопросы (обсуждение предполагаемой темы исследования, уточнение области научных интересов, вопросы по выпускной квалификационной работе (бакалаврской или дипломной) и т.п.);

- рецензирование научной статьи;

- решение проблемной социально- педагогической ситуации.

Продолжительность подготовки к ответу не менее 40 минут. Аттестационные испытания проводятся в устной форме.


3. Цели и задачи вступительного аттестационного испытания


Цель: определить готовность и возможность поступающего освоить

выбранную магистерскую программу.

Задачи:

- проверить уровень знаний претендента по общей и социальной педагогике, психологии;

- выявить компетенции в области педагогики и психологии;

- определить склонность к научно-исследовательской деятельности;

- выявить область научных интересов.


4. Содержание программы вступительных испытаний


    1. Примерные вопросы междисциплинарного и профориентационного характера


Общие основы педагогики (педагогика как наука; образование как педагогический процесс, методология педагогических исследований; педагогическая антропология).

Теория обучения (образовательный процесс; понятие о дидактике; закономерности и принципы обучения; педагогические технологии и теории учебного процесса; цели и содержание образования;методы, формы и средства обучения; инновации в образовании).

Теория и методика воспитания (воспитание как социальная функция и процесс; социализация, воспитание и образование; концепции воспитания в современной педагогике; характеристика содержания воспитания по его отдельным задачам, направлениям: умственное, нравственное, гражданское, трудовое, эстетическое, физическое воспитание; основные методы, формы, средства воспитания; социализация школьника как воспитание в широкой социальной среде; система воспитательной работы классного руководителя, воспитателя).

Современные технологии обучения (репродуктивные, продуктивные, алгоритмические технологии; коммуникативные технологии; игровые технологии; информационные технологии; социальные технологии - адаптация, реабилитация, коррекция).

История педагогики. психологии, образования ( психолого-педагогические теории и идеи классиков; культурно-историческая концепция Л.С. Выготского; педагогическая система А.С. Макаренко; теоретические идеи К.Д. Ушинского и др.– по выбору).

Педагогика и психология в образовании (общая характеристика деятельности психолога образования; методология и методы психолого-педагогических исследований; психологические основы познания и учебной деятельности; высшие психические функции и принципы их развития; психологические основы воспитания и обучения младших школьников, подростков, старшеклассников.



    1. Рецензирование научной статьи


Предлагается текст научной статьи. Абитуриент составляет рецензию. Основные требования:  умение кратко и ясно формулировать мысли; умение структурировать предоставляемую информацию и излагать мысли логично; умение анализировать различные точки зрения на проблему, высказывать и обосновывать авторскую позицию в решении проблемы, формулировать выводы и заключения.

Примерный план рецензии:

1. Полное название статьи.

2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья.

3. Степень актуальности предоставляемой статьи (цель, задачи ).

4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье.

5.Адекватность подобранных методов исследования.

6.Соответствие содержания работы задачам исследования.

7.Соответствие выводов исследования содержанию работы..

Фразы, рекомендуемые для написания рецензии на научную статью:


- Автор в своей работе дает подробный анализ...

- Автор грамотно анализирует...

- Автор данной статьи акцентирует внимание...

- Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области...

- Автор на конкретных примерах доказывает...

- Автор на основе большого фактического материала рассматривает...

- Автор обращает внимание на то, что... и др.


    1. Решение проблемной социально – педагогической ситуации


Проблемная социально-педагогическая ситуация представляется абитуриенту в письменном виде.

Основные требования к ответу: необходимо вербально описать эту ситуацию, сформулировать проблему, сделать выводы, описать возможные пути решения, высказать и аргументировать свою точку зрения на решение проблемы.

Алгоритм решения социально-педагогической ситуации:

  1. Обнаружение факта.
    2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации.
    3. Определение характера ее содержания.
    4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.
    5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.
    7. Выбор способов решения педагогических задач.
    8. Самоанализ и самооценка принятого решения.



5. Рекомендуемая учебная литература


Основная литература

  1. Бочарова, В. Г. Социальная педагогика: монография / В. Г. Бочарова. — М. : ВЛАДОС, 2004. — 368 с.

  2. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Педагогика и психология», «Социальная педагогика», «Педагогика» / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Академия, 2010. – 240 с.

  3. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. «Социальная работа» / Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2006. – 269 с.

  4. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Социальная педагогика» /А.В. Мудрик. -6-е изд., перераб. и доп.-М.: Академия, 2007. – 224 с. - (Высшее профессиональное образование).

  5. Педагогика: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. специальностям / Под ред. Л. П. Крившенко. М.: Проспект, 2010, 432 с. (Раздел 1 «Общие основы педагогики»)

  6. Социальная педагогика : учеб. для студ. пед. вузов / И. А. Соловцова, Н. М. Борытко ; под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2006. — 98 с. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. вузов/ Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 416 с.


Дополнительная литература

  1. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учеб.пособие для студ. вузов/Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.:Питер,2008. 304с. (Учебное пособие).

  2. Голованова, Н. Ф. Общая педагогика: Учеб.пособие для вузов / Н. Ф. Голованова. СПб.: Речь, 2005. 317 с. (Современный учебник).

  3. Басов, Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031300 (050711) «Социальная педагогика» / Н. Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. -2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. – 256 с.

  4. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Социальная педагогика»/ Т.В. Лодкина. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. – 208 с.

  5. Никитина, Л.Е. Социальная педагогика: Учеб. пособие для вузов / Л.Е. Никитина.- М.: Академический Проект, 2003. – 272 с.

Похожие:

Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
...
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
...
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации утверждаю заместитель Министра образования и науки Российской Федерации А. Г. Свинаренко
Направление подготовки 230200 Информационные системы утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­12...
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации утверждаю заместитель Министра образования и науки Российской Федерации А. Г. Свинаренко
Направление подготовки 230200 Информационные системы утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­12...
Министерство образования и науки РФ iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи
Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2005-2006 /под общ редакцией Л. О. Денищевой; Министерство...
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки Российской Федерации программа минимум
Программа подготовлена в соответствии с номенклатурой специальностей научныхработников, утвержденной приказом Министерства науки...
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки удмуртской республики
На основании пункта 16 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании», приказа Министерства образования и науки Российской...
Министерство образования и науки РФ iconОтчет о деятельности
Положением о министерстве образования и науки Волгоградской области (далее министерство), утвержденным постановлением Губернатора...
Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации

Министерство образования и науки РФ iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница