«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы




Название«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы
Дата04.02.2016
Размер34,3 Kb.
ТипДокументы



СОГЛАСОВАНО

Заместитель Губернатора Челябинской области


П.А. Рыжий

«____» _______________ 2011 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства

социальных отношений

Челябинской области


№ ___ от «___» _______2011 г.



Ведомственная целевая программа

«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы

Паспорт ведомственной целевой программы

«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы


Наименование главного распорядителя средств областного бюджета




Министерство социальных отношений Челябинской области

Наименование Программы




Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области

Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта




Министр социальных отношений Челябинской области


Приказ от _____2011 г. № _______

Цели и задачи Программы




Цель Программы – организация социальной защиты, охрана прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детей-сирот), а также лиц из их числа для улучшения их положения в Челябинской области;


Задачи Программы:

1) обеспечение организации назначения и выплаты:

- единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью;

- содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждение, причитающееся приёмному родителю;

2) развитие различных форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе обеспечение своевременности выявления, учёта и жизнеустройства детей-сирот;

3) защита прав и законных интересов детей-сирот;

4) обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договору социального найма;

4) организация жизнедеятельности детей-сирот в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- создание благоприятных условий, проживания и развития личности;

- обеспечение социальной защиты, социальной адаптации, укрепления и охраны здоровья воспитанников;

- обучение и воспитание детей-сирот;

- охрана прав и законных интересов воспитанников.

Целевые индикаторы и показатели Программы




1. Удельный вес выплаченных пособий в процентах от общего количества начисленных пособий;

2. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с учетом усыновленных и удочеренных детей), возвращенных на полное государственное обеспечение в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из «замещающих» семей, в процентах по отношению к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в «замещающих» семьях;

3. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи российских граждан, по отношению к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вновь выявленных за отчетный период;

4. Удельный вес детей-сирот, усыновленных (удочеренных) гражданами, по отношению к общему количеству детей-сирот, переданных на воспитание по всем формам устройства;

5. Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональное образование и трудоустроенных.

Характеристика мероприятий Программы




Программа включает в себя мероприятия, направленные на:

- организацию назначения и выплаты пособий, относящихся к мерам социальной поддержки детей-сирот;

- организацию работы органов опеки и попечительства по выявлению, учету и жизнеустройству детей-сирот, в семьи граждан, по учету граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, оказанию содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, которого бы граждане хотели принять на воспитание;

- организацию предоставления изолированных жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также детям, находящимся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях всех видов и типов или учреждениях социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- организацию деятельности по содержанию и воспитанию детей-сирот в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Сроки реализации Программы




2012 – 2014 годы

Объемы и источники финансирования




Всего предусмотрено:

– 6 666 038 400,0 рублей (областной бюджет).

Распределение по годам следующее:

2012 год – 2 182 383 200,0 рублей;

2013 год – 2 212 912 500,0 рублей;

2014 год –2 270 742 700,0 рублей.

Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности




1. Обеспечение материальной поддержки детей-сирот;

2. Сокращение численности воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Социализация детей-сирот.

4. Увеличение численности детей-сирот, воспитывающихся в семьях граждан к 2014 году до 65 процентов по отношению к общему числу детей-сирот, проживающих в области.

5. Обеспечение 329 граждан жилыми помещениями ежегодно.

6. Увеличение численности детей-сирот, усыновленных (удочеренных) гражданами, к 2014 году до 18 процентов по отношению к общему количеству детей-сирот, переданных на воспитание по всем формам устройства.

7. Повышение качества социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Повышение качества жизни воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.



2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


1. Действующая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в совокупности с другими социальными гарантиями формирует социальную поддержку семьи, материнства и детства и обеспечивает прямую материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей.

Социальная поддержка детей-сирот осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в части единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью, Законом Челябинской области от 25.10.2007 г. № 212-ЗО «О мерах социальной поддержи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приёмному родителю, и социальных гарантиях приёмной семье».

Реализация данных мероприятий по организации назначения и выплаты пособий детям-сиротам в рамках настоящей Программы позволит обеспечить назначение и выплату данных пособий своевременно и в полном объеме.

2. Учитывая современный уровень развития общества, одним из самых важных направлений работы органов опеки и попечительства является устройство детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

В настоящее время на территории Челябинской области проживает более 15,7 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 30 % нуждаются в устройстве в семьи.

При этом более 300 граждан состоят на учёте в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители), желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со статьёй 20 Конвенции о правах ребёнка, несовершеннолетний, который временно или постоянно лишён семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства-участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребёнком. В Российской Федерации таким законом является Семейный кодекс Российской Федерации, который был принят 29.12.1995 года.

Согласно статье 123 указанного выше кодекса, дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или приёмную семью), а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, приоритетным в защите прав ребёнка, оставшегося без попечения родителей, является устройство его на воспитание в семью граждан.

В настоящее время нуждаются в устройстве на воспитание в семьи 4716 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учитывая положительное влияние семейного воспитания на социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо обеспечить своевременную реализацию их права на воспитание в семье.

3. Из многообразия вопросов в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одним из самых сложных является жилищный вопрос. К наиболее проблемным моментам относятся вопросы предоставления жилья тем детям, которые не имеют иного жилья.

В настоящее время на территории Челябинской области проживает 15,7 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 65 % имеют «закрепленное» жилье, а за 35 % признано право на внеочередное обеспечение жильем после окончания образовательного учреждения, выпуска из учреждений социального обслуживания и так далее.

В Челябинской области вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее детей-сирот) регулируются следующими нормативными правовыми актами:

1) закон Челябинской области от 25.10.2007 г. № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье»;

2) закон Челябинской области от 22.12.2005 г. № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

3) постановление Губернатора Челябинской области от 21.08.2008 г.
№ 273 «Об утверждении Порядка обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма».

Общая численность всех граждан, за кем признано право на внеочередное обеспечение жилым помещением, начиная с рождения и старше 23 лет на 01.01.2011 составляет 7 954 человека, из них старше 18 лет – 1860 граждан (23 % от общего количества граждан).

Количество лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, у которых возникает право на его получение в текущем году, составляет 558 человека; также у 565 человека право на его получение наступило ранее 01.01.2011 года, но по объективным причинам они не были обеспечены жильем. Таким образом, в 2011 году фактически нуждаются в жилье 1123 человека.

Учитывая положительное влияние наличия жилого помещения на социальную адаптацию выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также возросшую правовую грамотность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая ведет к увеличению судебных исков к органам местного самоуправления о предоставления жилого помещения вне очереди, необходимо обеспечить своевременную реализацию их права на жилое помещение, предусмотренное федеральным законодательством.

4. В Челябинской области функционирует 55 муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В них проживает около 3200 воспитанников, которые по каким-либо причинам не были переданы на воспитание в семьи граждан.

Основными направлениями работы данных учреждений являются:

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

- обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

-охрана прав и интересов воспитанников.

Реализация мероприятий настоящей Программы имеет большое социальное значение в условиях современного общества.

3. Основные цели и задачи Программы


Основной целью настоящей Программы является организация социальной поддержки, защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детей-сирот), а также лиц из их числа в Челябинской области;

Исходя из цели, были определены задачи реализации настоящей Программы:

1) обеспечение организации назначения и выплаты:

- единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью;

- содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждение, причитающееся приёмному родителю;

2) обеспечение своевременности выявления, учёта и жизнеустройства детей-сирот:

- размещение производной информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, для ознакомления граждан с информацией о детях, которые могут быть переданы на воспитание в семьи;

- устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;

- устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- учёт кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители);

- оказание содействия гражданам в поиске ребёнка, оставшегося без попечения родителей, которого бы граждане хотели принять на воспитание в семью.

3) защита прав и законных интересов детей-сирот;

4) обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договору социального найма:

- приобретение жилых помещений в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- предоставление жилых помещений по договору социального найма указанной категории граждан;


5) организация жизнедеятельности детей-сирот в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- создание благоприятных условий, проживания и развития личности;

- обеспечение социальной защиты, социальной адаптации, укрепления и охраны здоровья воспитанников;

- обучение и воспитание детей-сирот;

- охрана прав и законных интересов воспитанников.


4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам


Основными результатами реализации Программы за 3 года являются:

1) улучшение материального положения семей, принявших на воспитание детей-сирот;

2) увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан к 2014 году до 65 процентов по отношению к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в области;

3) увеличение численности детей, усыновленных (удочеренных) гражданами, к 2014 году до 18 процентов по отношению к общему количеству детей, переданных на воспитание по всем формам устройства

4) обеспечение 987 граждан жилыми помещениями в течение трех лет, что положительно отразится на качестве социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на уровне жизни лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, относившихся к данной категории, но необеспеченных жилым помещением своевременно.

5) обеспечение дальнейшего жизнеустройства ежегодно более чем 400 выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) повышение качества жизни воспитанников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Целевые индикаторы эффективности реализации Программы на период 2012-2014 годов представлены в таблице № 1.

Таблица № 1



Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2010 год (факт)

2011 год (план)

2012 год (прогноз)

2013 год (прогноз)

2014 год (прогноз)

1.

Удельный вес выплаченных пособий в процентах от общего количества начисленных пособий по состоянию на 31 декабря

процентов

93,2

93,5

94,0

95,0

96,0

2.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с учетом усыновленных и удочеренных детей), возвращенных на полное государственное обеспечение в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из «замещающих» семей, в процентах по отношению к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в «замещающих» семьях

процентов

1,3

1,0

0,7

0,5

0,3

3.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи российских граждан, по отношению к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вновь выявленных за отчетный период

процентов

42,3

43,6

45,0

47,0

50,0

4.

Удельный вес детей, усыновленных (удочеренных) гражданами, по отношению к общему количеству детей, переданных на воспитание по всем формам устройства

процентов

14,1

15,8

17,0

17,5

18,0

5.

Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональное образование и трудоустроенных

процентов

65,3

67,0

69,0

71,0

73,5



5. Перечень и описание мероприятий Программы


Перечень программных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели и задач настоящей Программы, приведен в Приложении № 1 к настоящей Программе.


6. Сроки реализации Программы


Реализация мероприятий настоящей Программы предусмотрена в течение 2012-2014 годов.


7. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели, оценка рисков реализации Программы


Социальные последствия:

1. Реализация права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье, гарантированного Конвенцией о правах ребёнка и Семейным кодексом Российской Федерации;

2. Реализация прав детей-сирот, а также лиц из их числа, гарантированных Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Челябинской области от 25.10.2007 г. № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье»; снижение уровня социальной напряженности в среде выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Система программных мероприятий соответствует основным направлениям реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351.

Риски, возникающие при реализации Программы, которые могут негативно повлиять на эффективность ее реализации :

1) быстрые темпы роста цен на недвижимость в Российской Федерации, в том числе и на жилые помещения как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости, что может повлечь за собой приобретение меньшего количества жилых помещений;

2) устройство меньшего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как граждане предпочитают брать на воспитание в семьи детей в возрасте до 5 лет;

3) увеличение числа детей-сирот, поступающих на воспитание в муниципальные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с заболеваниями, не позволяющими в дальнейшем продолжить профессиональное образование и трудоустроиться.


8. Методика оценки эффективности реализации Программы

Расчет целевых индикаторов был произведен на основе динамики изменения фактических значений за пятилетний период, предшествующий прогнозному, с учетом объемов финансирования на соответствующий финансовый год.

Расчет индикативных показателей осуществляется по следующим формулам.

1. D1 – удельный вес выплаченных пособий в процентах от общего количества начисленных пособий по состоянию на 31 декабря.


V выпл х 100 %

V начисл
, где:


V выпл – объём выплаченных сумм пособий (единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью; пособия на содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждение, причитающееся приёмному родителю) на детей.

V начисл – объём начисленных сумм пособий (единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью; пособия на содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждение, причитающееся приёмному родителю) на детей.


2. D2 – удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с учетом усыновленных и удочеренных детей), возвращенных на полное государственное обеспечение в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из «замещающих» семей, в процентах по отношению к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в «замещающих» семьях.


DS х 100 %

DO
, где:


DS – количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с учетом усыновленных и удочеренных детей), возвращенных на полное государственное обеспечение в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из «замещающих» семей;

DO – общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан

3. D3 - удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи российских граждан, по отношению к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вновь выявленных за отчетный период.


Чустр х 100 %

Ч всего



, где:


Ч устр– количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи российских граждан, за отчетный период;

Ч всего – количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных впервые за отчетный период.


4. D3 - удельный вес детей, усыновленных (удочеренных) гражданами, по отношению к общему количеству детей, переданных на воспитание по всем формам устройства.


Dусын х 100 %

Dустр



, где:


Dусын – количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных за отчетный период;

Dустр – общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, за отчетный период.


5. D5 - удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональное образование и трудоустроенных


Чвж х 100 %

Ч всего



, где:


Ч вж – количество выпускников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональное образование и трудоустроившихся;


Ч всего – общее количество выпускников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в очередном году.


9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

для реализации Программы


Основными источниками финансирования мероприятий Программы является областной бюджет.

Общий объем запланированных на реализацию мероприятий Программы составляет 6 666 038 400,0 рублей за счет средств областного бюджета.

Распределение по годам следующее:

2012 год – 2 182 383 200,0 рублей;

2013 год – 2 212 912 500,0 рублей;

2014 год –2 270 742 700,0 рублей

В целях реализации Программы Министерство социальных отношений Челябинской области осуществляет расчет необходимых средств на реализацию Программы в соответствии с законодательством Челябинской области, на основе:

а) стоимости содержания муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвующих в реализации Программы;

б) расчета средств, в части обеспечения жилыми помещениями, который произведен в соответствии с методикой расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденной Законом Челябинской области от 22.12.2005 г. № 442-ЗО « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».


10. Описание системы управления реализацией Программы с учетом распределения полномочий и ответственности между

исполнителями Программы


Координация реализации Программы осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области. Основные исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделенных на ее реализацию.

В целях реализации Программы Министерство социальных отношений Челябинской области:

- осуществляет организационное и методическое руководство по реализации Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в части единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения; закона Челябинской области от 25.10.2007 г. № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» (отдел организации назначения государственных пособий, отдел организации выплаты социальных пособий и компенсаций, отдел организации работы по опеке и попечительству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

- осуществляет расчет необходимых средств на реализацию Программы в соответствии с законодательством Челябинской области, на основе прогнозируемой численности граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (отдел организации социальной защиты семьи и детей);

- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям (отдел планирования расходов и бюджетного финансирования совместно с отделами, ответственными за исполнение мероприятий).

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов участвуют в реализации Программы в рамках полномочий, преданных им согласно законодательству Челябинской области, а именно:

Закону Челябинской области от 22.12.2005 г. № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Закон Челябинской области от 27.09.2007 г. № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»




11. Система реализации контроля за исполнением Программы


Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области.

Контроль за целевым расходованием средств областного бюджета осуществляют Министерство социальных отношений Челябинской области и Главное контрольное управление Челябинской области.

Исполнители Программы ежеквартально представляют информацию о ходе выполнения Программы в Министерство социальных отношений Челябинской области.


Министр социальных отношений

Челябинской области И.А.Гехт


Похожие:

«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы iconПроекта
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)...
«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы icon3. Конкурсы, олимпиады
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,...
«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы iconПрограмма по декоративно прикладному творчеству «Зорко одно лишь сердце»
Тное государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «астраханская специальная...
«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы iconПредставление инновационного педагогического опыта Ватрушкиной Валентины Андреевны, победителя областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса»
Г. Новокузнецк, ул. Левитана, №1, муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы iconДоклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год
«Камышинский детский дом». В декабре 2011 года детский дом получил статус казенного учреждения и стал именоваться Государственное...
«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы iconПлан работы органов исполнительной власти Челябинской области на III квартал 2011 года
О внесении изменений в некоторые Законы Челябинской области в части увеличения размера денежных средств на содержание детей-сирот...
«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы iconВоспитание самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы iconВолгоградской области постановлени е от 21 декабря 2012 г. №2232 Об утверждении административного
Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы iconПрограмма факультативного курса «Основы лоскутного шитья»
Коу омской области «Тарская специальная / коррекционная/ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы iconПлан работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница