«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 18,43 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер18,43 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

Практическая социальная психология


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой возрастной психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012 г.


Ермолаева Марина Валерьевна, д.псх.н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии.

Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода и предназначена для обучаемых по квалификации «бакалавр», направления 030300.62 «Психология» для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

В программе описаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, подробно представлены структура и содержание дисциплины, отражены образовательные технологии для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины. Определены оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, тематика и планы семинарских занятий, и необходимый список литературы. Даны методические рекомендации по изучению дисциплины. В программе отражено материально-техническое обеспечение дисциплины (аудиовизуальные средства обучения: CD проигрыватели, магнитофоны, видео магнитофон, телевизор, проектор, ноутбук), которое используется для реализации принципа наглядности (для демонстрации презентаций, подготовленными преподавателями и студентами), повышают мотивацию.



Рецензент: Федорова Томириса Моисеевна, к.псх.н., доцент кафедры общей психологии НОУ ВПО «МПСУ», декан очного отделения факультета психологии


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) «Геронтопсихология» является изучение психологических особенностей и задач развития в старости.


2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата


Данная дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору.

  • Базовыми для данной дисциплины являются общая психология, возрастная психология, история психологии, психология личности.

  • Условия, необходимые для изучения дисциплины: помимо освоения вышеуказанных дисциплин, студенты должны иметь мотивацию саморазвития и самосовершенствования; желательно хорошее знание английского языка.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода и предназначена для обучаемых по квалификации «бакалавр».





Компетенция

Код по ФГОС ВПО

Общекультурные компетенции

Способность и готовность к использованию систем, категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики

ОК-4

Способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;

ОК-7

Профессиональные компетенции

Способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска

ПК-5

Способность и готовность к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме

ПК-7

Научно-исследовательская деятельность

Способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности

ПК-10


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные методологические принципы современной психологии позднего возраста; основные отечественные и зарубежные концепции условий, содержания и движущих сил психического развития в позднем возрасте.

Уметь: анализировать на основе культурно-исторической психологии содержание этапов развития в позднем возрасте;

в соответствии с оценкой социальной ситуации развития, основных новообразований и возрастных кризисов проводить диагностико-консультативную и психолого-просветительскую работу с людьми позднего возраста .

Владеть: навыками диагностической и консультативной работы с людьми позднего возраста; психолого-просветительской и психопрофилактической работы с людьми позднего возраста.



4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психологическое содержание старости как этапа жизненного пути

7

6

2










4










2

Выход на пенсию как условное начало старости

7

6

2










4










3

Характеристика личности пожилого человека

7

8

1




2




5










4

Наиболее типичные психологические состояния пожилых людей

7

8

1




2




5










5

Эмоциональные переживания в старости

7

8

1




2

2

3










6

Характеристика познавательной активности в старости

7

10

1










9










7

Особенности психологического консультирования

пожилых людей

7

13

2




2




9










8

Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми

7

13

2




2

2

7













ИТОГО

7

72

12




10

4

46







зачет

Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психологическое содержание старости как этапа жизненного пути

7

6

0,5










5,5










2

Выход на пенсию как условное начало старости

7

6

0,5










5,5










3

Характеристика личности пожилого человека

7

8

1




1




6










4

Наиболее типичные психологические состояния пожилых людей

7

8

1




1




6










5

Эмоциональные переживания в старости

7

8










2

6










6

Характеристика познавательной активности в старости

7

10

1







2

7










7

Особенности психологического консультирования

пожилых людей

7

13

1




1

2

9










8

Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми

7

13

1




1

2

9













ИТОГО

7

72

6




4

8

54







зачет


  1   2   3

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница