Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему "Главные члены предложения. Закрепление"




Скачать 15,45 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему "Главные члены предложения. Закрепление"
Дата04.02.2016
Размер15,45 Kb.
ТипУрок
Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему "Главные члены предложения. Закрепление"



Цель урока:

  • Развивать умение выделять предложение из речевого потока, оформлять его на письме; совершенствовать орфографический анализ слов; формирование умения анализировать предложение, находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим ( выделять главные члены как смысловую нагрузку); создавать свои предложения; составлять схемы предложений;

  • Увеличить словарный запас детей; закрепить написания непроверяемых гласных в слове;

  • Развивать связную устную речь учащихся, умение аргументировать свой ответ;

  • Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать с текстом;

  • Учить списывать текст, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;

  • Воспитывать любовь к родному языку, к родной природе; закрепить знания об осенних явлениях в природе, отображение этих процессов в музыке, литературе.

В ходе урока у учащихся будут формироваться следующие личностные,

регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

  • деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения;

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату (при работе в интерактивной среде);

  • оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

• осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществление синтеза как составление целого из частей;

проведение сравнения, сериации и классификации по заданным критериям.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

допуск возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в

сотрудничестве;

формулировка собственного мнения и позиции;


Электронные образовательные ресурсы из коллекций ЕК ЦОР

«Открытый класс»:

1.ЭОР из коллекции http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/view/


2. ЭОР http://kladovay.ucoz.ru/_ph/18/55139913.jpg


3. ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ceb0bec-b7d3-42f6-8e67-f7b867011663/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BIG_064%5D.html


4. ЭОР из коллекции http://www.openclass.ru/node/236844

5.ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b9ab8d8-8477-41b8-a3cc-b1783a47e14e/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BID_065%5D.html

6) ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45ada875-7fd0-433e-85d9-59bf3bcb617c/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BTQ_062%5D.html


Техническое оснащение (условия для проведения) урока:

1. АРМ учителя

2. Интерактивная доска SmartBoard.


КЛАСС (ФРАГМЕНТ)

СТРАНИЦА 2

  • УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ! - 3 КЛАСС (ФРАГМЕНТ)

СТРАНИЦ

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

-Мы поговорим о любимой поре А.С.Пушкина, вспомним приметы её, вспомним, что же такое предложение, уточним, что является его основой. А кроме того, мы ещё сможем и посоревноваться.

-Улыбнитесь друг другу, пусть у вас будет хорошее настроение!

-Разделимся на команды.

-Когда я шла к вам на урок, то невольно залюбовалась разноцветным нарядом деревьев. Посмотрите, какой прекрасный букет я собрала из опавших листьев!

-А все ли растения поменяли окраску? (Нет. Хвойные не изменили её.)

-Только ли деревья меняют окраску? (кустарники)

-А что происходит с травянистыми растениями? (увядают)

-Почему цвета листьев разные? (разные вещества в листе).

3. Чистописание и словарная работа.

Закружилась листва молодая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.

- Какое явление описывается в стихотворении? С кем сравниваются листья? (с бабочками).

- С чем ещё можно сравнить полёт листьев? (с медленным танцем)

- Я тоже была зачарована причудливым танцем опадающих листьев. Мне захотелось изобразить этот танец на доске.

-Вот он, посмотрите:

- Что вам напоминает этот узор? (букву Оо)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/view/ (каллиграфия)


-Давайте, напишем эти буквы в своих тетрадях. (звучит музыка П.Чайковского.”Времена года.».)

- А какое время года начинается с этой буквы? (осень).

- Какие месяцы мы называем осенними?

http://kladovay.ucoz.ru/_ph/18/55139913.jpg (показ картины)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса….

- Писал об этом времени года А.С.Пушкин.

-Давайте запишем слово « осень».

- Сколько слогов в этом слове? Как определить , сколько в слове слогов?

- Куда падает ударение?

- Как можно перенести это слово?

- Кто может сказать, от какого дерева лист? А этот?

- Давайте запишем слово « листок» (ударение, слоги, перенос).

- А эти листочки необычные: Это листья – загадки. Ну-ка, кто попробует отгадать?

- А что это за слова? (словарные). http://www.openclass.ru/node/236844

(презентация)

4. Работа по теме урока.

- Перед вами иллюстрации. Посмотрите, все ли они соответствуют определённому нами времени года?

- Невольно вспоминаются прекрасные строки из стихотворения Ивана Бунина:

Лес точно терем расписной,
Лиловый,золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…

-Названия цветов: лиловый – фр. название сирени «лиля», багряный – тёмно-красный, близкий к цвету крови.

- Придумайте по этим картинкам предложение об осени. (устно)

- Но сначала напомните, пожалуйста, а что такое предложение?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45ada875-7fd0-433e-85d9-59bf3bcb617c/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BTQ_062%5D.html (признаки предложения)

-Какие предложения бывают по цели высказывания?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/240df1a1-5747-4bbd-a095-ab5135a78505/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BQS_063%5D.html

- О чём говорится в предложении?

-На какой вопрос отвечает слово «листья»? Каким членом предложения оно является?

- Что говорится о «листьях»? Слово «желтеют» - это какой член предложения? На какой вопрос оно отвечает?

-Подлежащее и сказуемое выражают главную мысль предложения.

- Какая главная мысль этого предложения?

- Чем являются главные члены в предложении? (основой)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b9ab8d8-8477-41b8-a3cc-b1783a47e14e/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BID_065%5D.html

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Кто внимательный?» (на доске плакат. Дети работают в тетрадях):

- Найдите спрятанное слово и вставьте в предложение.

- Какими членами предложения это слово становится?

- Проверим, а для этого надо прочитать оставшиеся буквы в обратном порядке.

-Следующее задание: каждой команде я дам по листочку, где записаны приметы осени. Вы должны по очереди подчеркнуть грамматическую основу предложения и быстро передать листок другому. Чья команда правильно и быстро это сделает – та и выиграет.

- Давайте проверим: по 1 представителю от команды.

Физминутка.

А у нас физкультминутка:
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись (наклоны вперёд–назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!

5. Работа с учебником.

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением № 134.

Физминутка.

А теперь упражнения для наших глаз :

Вслед за пчёлкой полетим,
Глазкам отдохнуть дадим!

(дети следят за полётом пчёлки)

6. - Составьте из данных слов предложения и запишите в тетради:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ceb0bec-b7d3-42f6-8e67-f7b867011663/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BIG_064%5D.html

-Подчеркните основу предложения.

Игра «Подбери схему к предложению». Работа в парах.

Задание: придумать предложение и подобрать схему к нему.

5. Итог урока.

-Так какое же самое любимое время года было у А.С. Пушкина?

-Что мы называем главными членами предложения?

-Что обозначает подлежащее? (оно указывает, о ком или о чём говорится в предложении). На какие вопросы отвечает подлежащее?

-Что обозначает сказуемое? (оно показывает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы: « Что делает? Что сделает?»)

-Что образуют главные члены предложения? (грамматическую основу)

В каждом параграфе,
В каждом рассказе,
В сказке и песне,
Даже во фразе –
Ты только вдумайся,
Только всмотрись –
Кроется самая главная мысль.
Она не всегда открывается сразу.
Строчка за строчкой,
Фраза за фразой –
Ты только вдумайся,
Только всмотрись –
Откроется самая главная мысль!

6. Награждение.

-Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке!





Тема урока.


УУД

Конкретизация УУД

ЭОР

Задание на основе ЭОР


Тема . "Главные члены предложения. Закрепление"

Регулятивные


У ч и т ы в а т ь

установленные правила

в п л а н и р о в а н и и и

к о н т р о л е с п о с о б а

решения;

о с уще с т в л я т ь

итоговый и пошаговый

контроль по результату

(в случа е работы в

интерактивной среде);

оценивать правильность

выполнения действия на

у р о в н е а д е к в а т н о й

ретроспективной оценки

соответствия результатов

требованиям данной задачи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ceb0bec-b7d3-42f6-8e67-f7b867011663/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BIG_064%5D.html

Работа по составлению предложений.





Тема . "Главные члены предложения. Закрепление"

Личностные


у ч е б н о -

познавательный интерес

к новому учебному

материалу и решению

новых задач;

спо с о бно с т ь к

самооценке на основе

критериев успешности

http://www.openclass.ru/node/236844


Работа

г руппами. Коллективная

работа по

презентации.

Тема . "Главные члены предложения. Закрепление"

Познаватель-ные


о с уще с т в л я т ь

з а п и с ь (фи к с а ц ию)

в ы б о р о ч н о й

и н ф о р м а ц и и о б

окружающем мире и о

себе самом с помощью

инс т рументо в ИКТ;

использовать знаково-

символические средства,

в том числе модели

(включая виртуальные) и

с х е м ы ( в к л ю ч а я концептуальные задачи).

http://kladovay.ucoz.ru/_ph/18/55139913.jpg

Наблюдение за картиной


Похожие:

Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему \"Главные члены предложения. Закрепление\" iconКонспект урока по русскому языку (№1)
Программа по русскому языку под редакцией Т. А. Ладыженской (2 урока на эту тему; данный урок – 1)
Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему \"Главные члены предложения. Закрепление\" iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе
Цель урока: повторить и систематизировать полученные в 5 классе знания о признаках
Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему \"Главные члены предложения. Закрепление\" iconМетодическая разработка урока русского языка по теме
«Уточняющие члены предложения и их обособление» (закрепление изученного), 8 класс
Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему \"Главные члены предложения. Закрепление\" iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе
Образовательная: познакомить с несклоняемыми именами существительными учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных...
Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему \"Главные члены предложения. Закрепление\" iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
...
Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему \"Главные члены предложения. Закрепление\" iconГ. Краснодара Конспект интегрированного урока по химии, биологии в 10 классе
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Предельные одноатомные спирты, и применить их к новой проблемной ситуации, профилактика...
Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему \"Главные члены предложения. Закрепление\" iconКонспект урока труда в 6 классе
Цель: Закрепление знаний и выработка умений по их применению при изготовлении столярного угольника
Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему \"Главные члены предложения. Закрепление\" iconИнструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах
В 1 классе дата работ по русскому языку и математике пишет учитель. Во 2-4-м классе обозначается время выполнения работы: число –...
Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему \"Главные члены предложения. Закрепление\" iconКонспект интегрированного занятия
Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
Конспект интегрированного урока во 2-м классе по русскому языку на тему \"Главные члены предложения. Закрепление\" iconКонспект урока по русскому языку для 3 класса с использованием цоров
Система ро д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Умк «Русский язык». Репкин В. В., Восторгова Е. В., Некрасова Т. В., Чеботкова Л. В
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница