Согласовано утверждено




Скачать 19,28 Kb.
НазваниеСогласовано утверждено
страница1/25
Дата04.02.2016
Размер19,28 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заместитель Главы Приказом директора

Администрации - от 22 сентября 2012 г.

Председатель Комитета №169/2/од

по вопросам образования

Администрации

Щёлковского

Муниципального района

____________Н.В.Суровцева

«_____»_____________20__г.


М.П.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Г.Щёлково

2012 год


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. Пояснительная записка


Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 Щёлковского муниципального района Московской области (далее – МАОУ СОШ № 3) — это обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации МАОУ СОШ № 3 основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;


• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;


• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;


• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;


• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;


• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;


• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;


• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;


• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;


• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;


• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;


• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:


• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;


• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;


• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;


• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;


• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;


• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;


• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:


• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;


• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;


• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;


• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;


• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;


• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;


• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.








1.1.2 Общая информация об образовательном учреждении


Наименование ОУ в соответствии с уставом

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 Щёлковского муниципального района Московской области

Тип и вид

автономное учреждение, средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Учредитель

Комитет по вопросам образования Администрации Щёлковского муниципального района

Год основания

1971 г.

Место нахождения, юридический адрес

141109, город Щёлково, улица Комсомольская, дом 5-а

Телефон, факс

(496)562-54-36

Электронная почта

shkola32011@yandex.ru

Cайт ОУ

http://www.schelkovo-school3.edusite.ru

Дата регистрации

17.03.2000г.

Государственная аккредитация

Серия и номер свидетельства об аккредитации : АА 15221

Начало действия свидетельства об аккредитации: 17.03.2010 г.

Окончание действия свидетельства об аккредитации: 17.03.2015 г.

Лицензия на образовательную деятельность

Серия РО МО №000855

Начало действия лицензии 22.11.2011 г.

Окончание действия лицензии: бессрочно



Принципы и подходы к формированию образовательной программы


ООП НОО отражает стратегию развития образования МОУ СОШ № 3 и строится на следующих принципах:


- равных возможностей получения качественного начального общего образования ;


- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;


- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;


- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;


- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;


- демократизации образования и всей образовательной деятельности;


-формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;


-создания условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования .


1. Средовой подход в образовании, определяемый как стратегия управления развитием личности на основе интеграции воспитания и обучения, усилий педагогов в осуществлении личностно-ориентированного образования, а также механизм преобразования среды школы.

Образовательная среда рассматривается как совокупность взаимосвязанных условий трансформации первичных потребностей ребенка в социогенные потребности – жизненные ценности, формирования научного и экологического мировоззрения, самовоспитания культуры общения, межличностных отношений, культура пола, развития способностей, самореализации личности, становления субъектности.

К факторам образовательной среды принято относить:

  • Школьную среду, которая включает: профессиональную компетентность педагогов, образовательные программы и технологии, воспитательную систему и т.д.

  • Семейную среду: жилищные условия и пространство, отводимое для ребенка; состав семьи; социальное происхождение членов семьи; их принадлежность к местному сообществу; род занятий членов семьи; их образовательный уровень, социальный статус; степень заинтересованности семьи в получении ребенком образования уровень её притязаний на качество образовательных услуг; характер отношений между членами семьи; характер собственности семьи; возможности семьи по интеллектуальному, духовному, физическому развитию ребенка.

  • Окружающую среду: среда сверстников; культурная среда, этническая среда, географическая среда, информационная, идеологическая среда технологий

(доступность телекоммуникаций, компьютерных сетей, различных видов техники и т.д.); экология природной среды, экология социальной среды.

  • Мегасреда: страны, с которыми наше государство поддерживает экономические, политические, культурные связи и экономика, политика, культура которых оказывает влияние на нашу культуру. Среда (как совокупность объектов материального и духовного мира) становится «образовательной средой», если возможности среды используются в педагогических целях воспитания школьника.

2. Компетентностный подход.

Перспективность компетентностного подхода обусловливается рядом достоинств:

  • соединение навыковой и интеллектуальной составляющих образования;

  • предопределение интерпретации содержания образования по критерии результативности;

  • интегративность, объединяющая в единое целое ряд соответствующих умений и знаний, относящихся к широкому полю деятельности.

Понятие компетентности включает мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющие, интегрирует результаты обучения и воспитания в систему ценностных ориентаций личности.

Ключевые компетентности многофункциональны, многомерны, надпредметны и междисциплинарны. Они позволяют решать самые различные бытовые, профессиональные и социальные проблемы, актуализируя различные психологические процессы и механизмы.

3. Гуманистический, человекоцентрированный подход в обучении и воспитании.

Условиями эффективности педагогического процесса являются: наличие психологического климата доверия между педагогом и ребенком; обеспечение сотрудничества в принятии решений всеми участниками, актуализация мотивационных ресурсов учения, развитие у педагогов особых личностных установок, адекватных гуманистическим принципам обучения, оказание помощи учителям, учащимся в личностном развитии.

Процесс обучения и воспитания при таком подходе - это педагогическое взаимодействие, построенное на принципах:

  • проблематизации, т.е. стимулирования личностного роста ребенка, его исследовательской активности, создания условий для совершения ребенком нравственного поступка, самостоятельного обнаружения и постановки познавательных задач и проблем;

  • персонификации - отказ от ролевых масок и фасадов, «включение» чувств, переживаний, эмоций;

  • индивидуализации - выявление и культивирование в каждом ребенке специфических элементов общей и специальной одаренности, использование методов, форм, технологий, адекватных возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям.

4. Деятельностный подход. Основной механизм развития личности - особым образом организованная деятельность.

5. Субъектный подход. Метод проведения эксперимента, при котором каждый субъект используется во всех условиях.

6. Личностно-деятельностный подход в обучении и воспитании; принципы личностно ориентированного подхода ( самоактуализации, субъектности, индивидуальности, выбора, творчества, поддержки, успеха).

Все современные подходы предполагают активную, субъектную позицию ученика в учебном процессе. Поэтому и содержание и средства обучения приводятся в соответствие с новым пониманием качества образования - выпускник школы- человек компетентный, социально зрелый, нравственный, конкурентоспособный.

В содержании школьного образования:

  • пересматривается соотношение знаниевой и деятельностной компонент ( умения оперировать информацией, опыт творческой деятельности и т.д.);

  • происходит уравнивание гуманитарной и технократической составляющих;

  • отводится особая роль духовному воспитанию;

Объяснительно- иллюстративный способ обучения уступает место новым, развивающим технологиям:

  • использование компьютерных средства обучения и телекоммуникационных сетей;

  • использование дидактических средств развития умственных действий (обучаемости в целом) ученика;

  • создание условий для субъект- субъектных отношений, личностно- ориентированного взаимодействия педагога и учащихся (для развития «навыков» внутренней нравственно- волевой саморегуляции), как основы социальной успешности выпускника школы

  • дифференциация и индивидуализация программ обучения и воспитания;

  • интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.


С точки зрения образовательного результата личность можно представить как совокупность ряда компетентностей, выступающих как мера способности человека включаться в деятельность, мера его социальной зрелости. Для жизни, деятельности индивида важно не только наличие накоплений в виде знаний, а проявление и возможность использования того, что имеется, то есть не морфологические, а функциональные качества. Поэтому, повышение качества школьного образования предполагает, в частности, повышение уровня результативности выпускника в любом виде деятельности, владение не только знаниями, но и компетентностями, т.е. способностью продуктивно использовать полученные знания в области самообразования, при организации собственной деятельности, в ходе межличностного общения и т.д.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Согласовано утверждено iconСогласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Согласовано утверждено iconМолоковская средняя общеобразовательная школа согласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Согласовано утверждено iconАльметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено

Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Образовательная программа моу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» разработана на основании
Согласовано утверждено iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
РФ, учебного плана общеобразовательного учреждения, с использованием программы по информатике и информационным технологиям (автор...
Согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Для группы специальностей: 050709 – «Преподавание в начальных классах», 050704 – «Дошкольное образование», 050301 – «Русский язык...
Согласовано утверждено iconУтверждено: Согласовано: Педсовет Начальник управления образования
«Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПин 4 1178-02», утверждёнными главным...
Согласовано утверждено iconРассмотрено Согласовано Утверждено
По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального...
Согласовано утверждено icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по математике
Согласовано утверждено icon«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б. М
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница