Урок русского языка в 8 классе




НазваниеУрок русского языка в 8 классе
Дата04.02.2016
Размер7,76 Kb.
ТипУрок
Белякова Л.М.,

кандидат культурологии,

учитель русского языка

МОУ СОШ №35 города Рыбинск

Урок русского языка в 8 классе

(Программа С.И. Львовой)

Виды сказуемого. Глагольное сказуемое (простое и составное)

Базовый учебник

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс. В 2ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В. Львов. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 311с.: ил.

Цель урока

- создать такую образовательную среду, которая будет эффективной в изучении всеми обучающимися новой темы урока.

Оборудование урока

- Использование ЦОРов, интерактивная таблица «Простое и составное сказуемое -

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2acea-0a01-00ee-008c-be7b793370a6/%5BRUS8_170%5D_%5BIA_297%5D.swf;

- Электронный тренажёр «Глагол-связка и смысловой глагол»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b14-0a01-00ee-0111-e35911f9f1bd/index_listing.html

мультфильм Гарри Бардина «Гадкий утёнок», 2010 год (фрагмент 51-53,5 мин.

http://kinogor.ru/multfilm-gadkij-utenok-garri-bardina-smotret-onlajn.html

Задачи:

- обучающие

  • сформировать у учащихся представление о способах выражения сказуемого;

  • отработать навыки, позволяющие отличать простое и составное глагольное сказуемое;

  • формировать умение конструировать предложения с разными видами сказуемых.

-развивающие

  • развитие аналитического мышления;

  • развитие познавательных умений;

  • развитие умений учебного труда.

-воспитательные

  • развитие требовательности к себе и другим

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

  • воспитание культуры общения

Тип урока

– урок изучения нового материала

Формы работы учащихся

- фронтальная, индивидуальная, групповая.

ХОД УРОКА

1. Завязка-интрига урока через диалог с детьми.

Учитель:

Я знаю, что все любят анимационные фильмы. А, как вы считаете, озвучивание фильма – сложное или простое дело?

(ответы детей)

А вы хотите создать текст к мультфильму? В таком случае я предоставляю вам такую возможность. Вы посмотрите фрагмент замечательного фильма-притчи, созданного совсем недавно, в 2010 году, российским аниматором Гарри Бардиным «Гадкий утёнок». Фильм получил в 2011 году престижную премию «Триумф». Но ваша задача будет осложнена лингвистическим заданием: использовать различные способы выражения подлежащего.

На ваших рабочих столах есть «подсказки» - слова для справок, но, я предлагаю ими воспользоваться только в случае серьёзных затруднений.1

2. Проектная работа – озвучивание анимационного фильма (предлагается фрагмент «Быть, как все»)

(предлагается фрагмент «Быть, как все» с 51.00 до 53.5 мин)


Сочинение2

Бедного утёнка не покидала мысль стать таким же, как все. Он страдал от одиночества и решился на отчаянный шаг: выкрасть во что бы то ни стало красивые перья хозяина двора. Победить – вот цель жизни.

И вот ему это удалось. Всё получилось. С гордым видом, не думая о том, как нелепо выглядит он со стороны, расхаживает по двору наш утёнок. Но опять все смеются. Смеётся группа цыплят. Не могут сдержать смеха большинство обитателей двора.

И он опять один.

3. Объяснение нового материала «Виды сказуемого».

А) Пропедевтика

Учитель

Запишите тему урока и оформите в тетради таблицу. Заполните, пожалуйста, левую колонку

Это я знал

Это я узнал







Б) Просмотровое чтение - работа с учебником – стр.132

Учитель

Прочитайте бегло текст на странице 132 и заполните правую часть таблицы «Это я узнал»

В) Блиц-закрепление (дифференцированные задания: одна группа детей самостоятельно составляют предложения по теме урока, другая группа детей выписывают предложения из параграфа учебника.

Г) Объяснение нового материала «Глагольное сказуемое (простое и составное)»

Учитель

Продолжаем изучение нового материала. Обратитесь к тексту на странице 133, прочитайте текст так, чтобы максимально полно, точно и адекватно понять содержащуюся в нём информацию.

Д) Критическое осмысление лингвистического текста. Составление алгоритма.

Глагольное сказуемое



простое составное


глагол в каком-либо вспомогательный глагол +

наклонении инфинитив

Учитель

Предлагаю желающим объяснить эту тему своим сверстникам.

(дети по желанию выступают в роли учителя)

Е) Аналитическая работа – использование ЭОР (используется ресурс http://files.school-collection.edu.ru

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b14-0a01-00ee-0111-e35911f9f1bd/index_listing.html)

Закрепляются знания обучающихся об отличительных особенностях простого и составного глагольного сказуемого.

4. Практикум – работа с учебником (упр. 282). Выписать грамматические основы с простом глагольным сказуемым и составным глагольным сказуемым:

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Дым змеился,

Хозяйка пекла,

Бегали ребята,

Мы спугнули и т.д.

Решился посетить.

Не надеялся застать,

Осталась дожидаться

Начали белеть и т.д.


5. Заключительный этап урока:

- домашнее задание: упр.283 или 285 на выбор обучающегося; стр.132-133 (комментированный пересказ лингвистического текста);

- оценивание детей

1 Слова для справок: каждый из цыплят, все, они, ура, всё, большинство птиц, победить, группа утят, всё, это

2 Урок был проведён 12 декабря 2012 года, поэтому снабжён одной из детских работ.

Похожие:

Урок русского языка в 8 классе iconУрок русского языка в 6 классе на тему
Обогащать речь учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими средствами языка
Урок русского языка в 8 классе iconПлан-конспект урока русского языка 8 классе
Тип урока: урок-семинар, урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Урок русского языка в 8 классе iconУрок подготовки к егэ по русскому языку в 10-м классе. Тема: "Роль языка в жизни общества" Садриева Наиля Тимуровна, учитель русского языка и литературы
Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа
Урок русского языка в 8 классе iconУрок русского языка
Это даёт возможность реализовать ценностный учебный, развивающий и воспитательный аспекты русского языка как учебного предмета
Урок русского языка в 8 классе iconУрок русского языка во 2 «А» классе по теме «Правописание жи ши»
Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении...
Урок русского языка в 8 классе iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических...
Урок русского языка в 8 классе iconУрок русского языка в 9 классе 27. 11. 2010г
Образовательная: закрепить знания о сложноподчиненных предложениях, формировать умение расставлять знаки препинания в сложноподчиненных...
Урок русского языка в 8 классе iconПолемика о главном герое романа «Отцы и дети»: оригинал или пародия?
Открытый урок в 10 классе в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы «Методика построения современного урока...
Урок русского языка в 8 классе iconУрок русского языка в 3-ем классе. (Умк «Школа 2100»)
Сегодня на уроке мы будем работать в группах (3 группы по 6-7 человек). Улыбнитесь своей группе поддержите друг друга, улыбнитесь...
Урок русского языка в 8 классе iconУрок русского языка в 7 классе
Цель: ознакомить учащихся с понятием «причастный оборот», формировать умение находить в предложении причастный оборот и выделять...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница