Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений




НазваниеГабриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер22,9 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3
Пояснительная записка


Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна , 2010, и государственного образовательного стандарта.(в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).


Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна«Химия». 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования и в соответствии с учебным планом программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе в объеме 2 часа в неделю.

Количество контрольных работ за год – 3

Самостоятельных работ - 3

Количество тестов за год - 2

Количество практических работ за год – 2

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку;; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по ; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.


методического пособия для учителя:

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2010.


Цели изучения курса


Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Содержание программы

Введение (1ч)

Основные понятия: Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества.


Тема 1. Теория строения органических соединений (6ч)


Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере н-бутана и изобутана. Изомерия и ее виды. Структурная изомерия, её виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия.

Требования ГОС

Знать:

важнейшие химические понятия: предмет орг. химии, тип хим. связи и кристаллической решетки в орг. в-вах, валентность, степень окисления, углеродный скелет, электроотрицательность, изомерия, роль химии в естествознании; значение в жизни общества; теорию строения, углеродный скелет, радикалы, гомологи, изомеры , понятие структурной изомерии

Уметь:

объяснять зависимость свойств в-в от их состава и строения.

составлять структурные формулы изомеров.

определять валентность и степень окисления элементов.

характеризовать углерод по положению в ПСХЭ

принимать критические оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16ч)

Основные понятия: Природные источники углеводородов. Понятие «углеводород». Нефть. Состав и её промышленная переработка. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Природный газ, его состав и практическое использование. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические и химические свойства алканов (на примере метана и этана: горение, замещение, разложение, дегидрирование). Алканы в природе. Применение.

Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этена. Изомерия алкенов: структурная. Положение π-связи, межклассовая. Номенклатура алкенов. Физические свойства алкенов. Получение этилена (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Применение этилена. Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические и химические свойства изопрена и бутадиена -1,3(обесцвечивание бромной воды, полимеризация в каучуки). Резина. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекул ацетилена . Изомерия алкинов (структурная: по положению кратной связи и межклассовая). Номенклатура алкинов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические и химические (горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода, гидратация) свойства этина. Реакция полимеризации винилхлорида и его применение. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Физические и химические (горение, галогенирование, нитрование) свойства бензола. Применение бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена .

Требования ГОС.

Знать:

важнейшие химические понятия: вещество, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, вещества молекулярного строение, углеродный скелет, изомерия, гомология, радикалы, общую формулу, гомолог. ряд.

основные теории химии: ТХСОС А.М. Бутлерова.

важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, природные источники углеводородов: нефть, природный газ, продукты переработки нефти.

Уметь:

называть углеводороды по тривиальной номенклатуре и по ИЮПАК,

характеризовать строение, свойства и основные способы получения углеводородов.

определять принадлежность в5еществ к определенному классу. Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов, для безопасного обращения с горючими в-ми.


Теме 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники (19ч)

Основные понятия: Состав, классификация, изомерия спиртов. Водородная связь. Химические свойства этанола (горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид), применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Глицерин- представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол, его строение, взаимное влияние атомов в молекуле, физические и химические свойства (взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация с формальдегидом); применение. Классификация, номенклатура, Физические и химические свойства (окисление и восстановление), качественная реакции на альдегиды. Применение метаналя и этаналя. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.

Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура Физические и химические (общие свойства с неорганическими кислотами, реакция этерификации) свойства уксусной кислоты. Карбоновые кислоты в природе, биологическая роль карбоновых кислот. Применение уксусной кислоты. Сложные эфиры.

Жиры. Мыла. Строение, получение, номенклатура. Физические и химические свойства, значение.

Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства, омыление жиров, получение мыла. Жиры в природе. Биологическая роль жиров. Калорийность жиров.

Требования ГОС.

Знать:

важнейшие химические понятия:


Функциональные группы, изомерия, гомология, окисление, восстановление.

важнейшие вещества и материалы:

этанол, уксусная кислота, жиры, мыла.

Уметь:

называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.

определять: принадлежность веществ к разным классам органических соединений.

характеризовать: основные классы органических веществ, строение и химические свойства изученных органических соединений.

объяснять: зависимость свойств кислородсодержащих органических соединений от их состава и строения.

Выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших кислородсодержащих органических веществ.

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол, для оценки влияния действия альдегидов на живые организмы, для безопасной работы со средствами бытовой химии, для оценки влияния алкоголя на организм человека.



Тема 4 . Азотсодержащие органические соединения и их природные источники (9ч)

Основные понятия: Понятие об аминах. Получение анилина из нитробензола. Анилин - органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом - поликонденсация. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки как природные полимеры. Биологические функции белков. Калорийность белков. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Понятия РНК и ДНК, Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Генетическая связь между классами органических соединений на примере переходов.

Требования ГОС.

Знать:

важнейшие химические понятия: валентность, степень окисления углерода, водорода, азота, кислорода; функциональные группы (амино-, нитро), изомерия, гомология; лекарственные препараты домашней медицинской аптечки. Искусственные и синтетические волокна, каучуки и пластмассы.


Уметь:

называть по «тривиальной» и международной номенклатуре.

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природа химической связи; проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

характеризовать строение и химические свойства.

определять валентность, степень окисления элементов, тип химической связи, принадлежность веществ к определённому классу органических соединений, типы химических реакций,

выполнять химический эксперимент

по распознаванию веществ, качественная реакция на белки

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, по химическим уравнениям массу, объём и количество продуктов реакции по массе исходного вещества и вещество, содержащее определённую долю примесей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.


Тема 5. Искусственные и синтетические органические вещества (7ч)

Искусственные полимеры: строение и представители. Искусственные полимеры: свойства и применение. Синтетические полимеры: строение и представители. Синтетические полимеры свойства и применение.

Пр.р. Распознавание пластмасс и волокон.

Контрольная работа «Амины и аминокислоты. Полимеры»


Тема 6. Биологически активные органические соединения (8ч)

Ферменты. Роль ферментов в жизни организмов. Витамины. Роль витаминов в жизни организмов. Гормоны Роль гормонов в жизни организмов. Лекарства. Профилактика наркомании.

Резерв времени( 2ч)

Углеводороды. Функциональные группы.

Требования ГОС.

Знать:

важнейшие химические понятия:


функциональные группы, изомерия, гомология, окисление, восстановление.

Уметь:

называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.

определять: принадлежность веществ к разным классам органических соединений.

характеризовать: основные классы органических веществ, строение и химические свойства изученных органических соединений.

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших кислородсодержащих органических веществ.

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений.

Структура программы по химии в 10 классе (2 часа в неделю)




Название темы

Количество часов

1

Введение

1 час

2

Теория строения органических соединений

6 часов

2

Углеводороды и их природные источники

16 часов

3

Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе.

19 часов

4

Азотсодержащие органические соединения.

9 часов

5

Искусственные и синтетические органические соединения

7 часов.

6

Биологически активные вещества

8 часов

7

Резерв

2 часа




ВСЕГО

68 часов

Годовой календарный график текущего контроля по химии

на 2012-2013 учебный год

10 класс, учитель Ляхова Дина Ивановна




Раздел (тема) курса

Кол-во часов

Контрольная работа, дата проведения

Практическая работа, дата проведения

1.

Введение.

1







2.

Теория химического строения А.М. Бутлерова.

6

Тест. № 1






3.

Углеводороды.

16

К.р. № 1





4.

Кислородсодержащие соединения.

19

К.р. № 2






5.

Азотсодержащие соединения.

9




П.р. № 1



6.

Биологические активные соединения

8







7.


8.

Искусственные и синтетические полимеры


Повторение

7


2

К.р №3


Тест № 2

П.р. № 2



Перечень практических работ




Тема


1.

Практическая работа № 1.Решение экспериментальных задач по курсу органической химии.

2.

Практическая работа № 2.Определение пластмасс и волокон.




Перечень проверочных работ



Тема


Вид проверки

1.

«Введение. Природные источники углеводородов».


Контрольная работа № 1

2.

Кислородсодержащие соединения.


Контрольная работа № 2

3.

Амины и аминокислоты.

Контрольная работа № 3

Перечень лабораторных опытов

  1   2   3

Похожие:

Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №6
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень – М.: Дрофа, 2006. – 267с.; Программа...
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений iconФизика класс 10
Учебник: Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. Физика. 10 класс. В 2ч. Ч учебник для общеобразовательных учреждений.(базовый уровень) М.:...
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О.
Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений iconВ гости к зиме
Базовый учебник Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по истории. 10 класс
Хvii века. 10 класс: учеб для общеобразоват учреждений: базовый уровень/ Н. С. Борисов. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009, Левандовский...
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по химии (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Гара Н. Н для общеобразовательных учреждений курса химии к учебникам химии...
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма общеобразовательных учреждений. Коровина В. Я. Литература. 5-11 класс. (Базовый уровень) М.: Просвещение, 2008 г
Перечень примерных программ и список учебников для реализации базисного учебного плана
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по литературе в 7Б классе разработана на основе следующих документов: 1) Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений iconУчебник В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Публикуем авторскую программу к учебнику В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений iconПуговкин А. П. Биология, учебник для 10-11 класс
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия (базовый уровень) 10-11 класс. М: Просвещение, 2007 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница