Рабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере»




Скачать 19,34 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере»
Дата04.02.2016
Размер19,34 Kb.
ТипРабочая программа
Информатика и ИКТ. Раздел «Практика работы на компьютере» 34 часа


Рабочая программа по информатике и ИКТ


Технология. Раздел «Практика работы на компьютере»

(использование информационных технологий) 3-4 класс

Пояснительная записка

Согласно федеральной программе учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)» в рамках предмета «Технология».

Программа модуля «Практика работы на компьютере» создана на основе:

  • примерной программы начального общего образования по технологии (труд) (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

Планирование составлено на основе

Семакин И. Г., Угринович Н. Д., Бешенков С.А. „Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. “ – 2-е издание, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

Учебник:

Информатика: Учебник для четвертого класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 239 с.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Обучение ведется на основании УМК Н.В. Матвеевой и др., включает в себя:

  1. Учебник: информатика 4 класс

  2. Рабочие тетради: 1-2 часть 4 класс

  3. Тетрадь для контрольных работ.

  4. Год издания: 2012


Цели обучения:

  1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  2. знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;

  3. приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;

  4. развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;

  5. обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

  6. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.



Задачи:

  1. научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;

  2. получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;

  3. научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:

    • научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);

    • научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;

    • осознанно использовать в своей учебной деятельности:

- устную и письменную речь с целью общения;

- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;

- навыки использования компьютера при решении информационных задач;

  1. понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;

  2. получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;

  3. освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;

  4. научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, научиться пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);

  5. научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  6. получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;

  7. научиться представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же информацию в различных формах;

  8. получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.

  9. получить элементарные пользовательские навыки.

Требования к знаниям, умениям и навыкам.

В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

  • что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

знать:

  • что данные – это закодированная информация;

  • что тексты и изображения – это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности.

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютера.



ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ

Общее количество часов:34ч.

I, II, III, IV – 1 час в неделю


Глава 1. Информация – 7 часов

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

Глава 3. Модели и моделирование – 8 часов

Глава 4. Информационное управление – 7 часов

Повторение – 3 часа

Количество контрольных работ

I

ЧЕТВЕРТЬ

II ЧЕТВЕРТЬ

III ЧЕТВЕРТЬ

IV ЧЕТВЕРТЬ

ГОД

1

1

1

1

1

Тема, цели

урока

Тема

Компьютерный практикум

Домашнее задание

Дата

Глава 1.

Информация – 7 часов

Цели:

Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Представление материала в табличном виде.

1.

Человек и информация

-

§1, вопросы, №№ 2, 4, 5




2.

Действия с информацией

Таблицы в текстовом процессоре

§2, вопросы, №№ 1,3, 5




3.

Объект и его свойства

Изучение свойств таблиц текстового процессора

§3, вопросы, №№




4.

Отношения между объектами

Заполнение простейших таблиц

§4, вопросы, №№




5.

Компьютер.

Создание простейших таблиц в текстовом процессоре

§5, вопросы, №№




6.

Повторение.

Итоговая практическая работа по созданию таблиц в текстовом процессоре

§1 – 5, задание на карточке




7.

Контрольная работа №1

-

-




Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

Цели:

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения.

Объединение предметов по общему признаку.

Различение целого и части.

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

8.

Понятие

Знакомство с табличным процессором, его основными элементами

§6, вопросы, №№




9.

Деление и обобщение понятий

Создание таблиц в табличном процессоре. Знакомство с функцией объединение ячеек.

§7, вопросы, №№




10.

Отношения между понятиями

Графическое оформление таблиц табличного процессора.

§8, вопросы, №№




11.

Совместимые и несовместимые понятия

Создание и заполнение таблиц в табличном процессоре.

§9, вопросы, №№




12.

Понятия «истина» и «ложь»

-

§10, вопросы, №№




13.

Суждение

Решение логических задач с помощью таблиц табличного процессора.

§11, вопросы, №№




14.

Умозаключение

§12, вопросы, №№




15.

Повторение

Итоговая практическая работа по выполнению заданий в табличном процессоре

§§6 -12, задание на карточке




16.

Контрольная работа №2

-

-




Глава 3. Модели и моделирование – 8 часов

Цели:

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи.

17.

Модель объекта

Вспомним инструменты графического редактора Tux Paint.

§13, вопросы, №№




18.

Модель отношения между понятиями

Рисуем изображение экзотической бабочки

§14, вопросы, №№




19.

Алгоритм

Алгоритм нанесения надписи на рисунке

§15, вопросы, №№




20.

Виды алгоритмов

Нарисуем план расположения учебных мест в классе.

§16, вопросы, №№




21.

Исполнитель алгоритма

Изобразим шахматную доску.

§17, вопросы, №№




22.

Алгоритм и компьютерная программа

Нарисуем фигуры из элементов мозаики

§18, вопросы, №№




23.

Повторение

Итоговая работа «Изготовление витража»

§§13 - 18, задание на карточке




24.

Контрольная работа №3

-

-




Глава 4. Информационное управление – 7 часов

Цели:

Определение способов контроля и оценки деятельности;

определение причин возникающих трудностей, путей их устранения;

предвидение трудностей,

нахождение ошибок в работе и их исправление.


25.

Цели и основа управления

Вспомним, из чего состоит презентация.

§19, вопросы, №№




26.

Управление собой и другими людьми

Создаем презентацию, используя функции копирование и вставка.

§20, вопросы, №№




27.

Управление неживыми объектами

Что такое анимация?

§21, вопросы, №№




28.

Схема управления

Знакомимся с гиперссылками

§22, вопросы, №№




29.

Управление компьютером

Создаём презентацию «Моя семья»

§23, вопросы, №№




30.

Повторение

§§19 - 23, задание на карточке




31.

Контрольная работа №4

-







Повторение – 3 часа

32-34













Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере» iconРабочая программа по информатике и икт
Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере» iconРабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н
Учебник для общеобразовательных учреждений Информатика и икт : учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. –М. Бином. Лаборатория знаний,...
Рабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере» iconПрограмма элективного курса ««Решение занимательных задач по информатике»
Икт, причем не только ее технологический аспект, связанный с овладением практическими умениями и навыками работы со средствами икт,...
Рабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере» iconУчебно – методический комплекс
Рабочая программа на основе Н. В. Макарова «Программа по информатике и икт. 5 – 11 класс», 2008 г
Рабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере» iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике,...
Рабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере» iconРабочая программа по информатике и икт для 5-7 классов
Икт, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер:...
Рабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы преподавания базового курса «Информатика и икт» в основной школе Н.
Икт составлена на основе авторской программы преподавания базового курса «Информатика и икт» в основной школе Н. Д. Угриновича (Угринович...
Рабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере» iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Факультатив
Программа разработана на основе программы «Программа по информатике и икт для V-VII классов средней общеобразовательной школы» Л....
Рабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере» iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Факультатив
Программа разработана на основе программы «Программа по информатике и икт для V-VII классов средней общеобразовательной школы» Л....
Рабочая программа по информатике и икт технология. Раздел «Практика работы на компьютере» iconРабочая учебная программа по информатике 9 класс
При организации изучения «Информатики и икт», выборе учебников и умк, а также составлении рабочей программы, поурочного планирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница