Курс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования




Скачать 17,44 Kb.
НазваниеКурс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер17,44 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Курс «Информатика и ИКТ» на основе УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 3 класса и УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего образования.

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 2 - 4 классов средней общеобразовательной школы Матвеевой Н.В.

Программа рассчитана на 68 часов (3 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; 4 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных практических работ – 9 (4 – 3 класс, 5 – 4 класс)

  • проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам

  • практические работы (10-15 минут) – на каждом уроке

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином, 2008.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. - М.: Бином, 2008.

3. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 3 класс, Матвеева Н.В. и др.

4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие. 3 класс. - М.: Бином, 2009. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ в 3 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей. Представлены разработки уроков по 28 темам. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы и по работе с электронным приложением для 3 класса, которое размещено на сайте методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/files/Matveeva_3.exe (311 Мб)

5. Электронный образовательный ресурс (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г.

6. Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»

Предполагает линейное изучение теоретического материала в соответствии со структурой учебника и согласно требованиями стандарта. Задания в рабочих тетрадях могут выполняться учащимися частично на уроках, частично как домашнее задание. Компьютер рекомендуется использовать на каждом уроке: во время обсуждения нового материала и при фронтальной работе учащихся.

Для проведения компьютерного практикума предлагается использовать ЭОР из состава электронного сопровождения УМК. С целью получения учащимися начальных пользовательских навыков рекомендуется организовать индивидуальную работу учащихся на компьютере в текстовом редакторе, в графическом редакторе, в электронных таблицах.

Цели обучения информатике в начальной школе:

1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);

  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимума содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трех основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Требования к подготовке выпускников начальной школы

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что человек, природа, книги могут быть источниками ин. формации;

  • что человек может быть и источником информации, и при. емником информации;

знать:

  • что данные — это закодированная информация;

  • что тексты и изображения — это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск

  • программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.


Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ в 3 классе создана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор Н.В.Матвеева) для учащихся 3 классов общеобразовательных школ.

    • Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Особенностями федерального базисного учебного плана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.  "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
Цели программы

  • Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

  • Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

  • Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

  • Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

  • Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем

  • Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ученом процессе.

  • Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях.



Задачи программы



  • корректное воспроизведение требуемой последовательности действий по инструкции;

  • определение ресурсов, необходимых для выполнения известной деятельности;

  • выполнение по заданному алгоритму текущего контроля и оценки своей деятельности;

  • сравнение характеристик запланированного и полученного продукта, формулировка вывода о соответствии полученного продукта замыслу;

  • оценивание продукта своей деятельности;

  • видение сильных и слабых сторон своей деятельности.


в информационной компетентности:


  • формулировка вопросов с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;

  • выделение из предоставленной информации той, которая необходима для решения поставленной задачи; умение отсеивать лишние («зашумляющие») данные и видеть дефициты данных;

  • понимание информации, представленной в разной форме: в виде текста; в форме рисунка, таблицы, диаграммы;

  • перевод информации из графической или символической формы в текстовую и наоборот;

  • воспроизведение полученной информации с использованием графических и вербальных средств презентации.



В коммуникативной компетентности:

  • понимание того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве;

  • умение формулировать собственное мнение в понятной для партнеров форме и задавать вопросы на понимание позиции партнера и собеседника;

  • умение инициировать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе в ситуации конфликта и столкновения интересов;

  • умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • умение адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в устной и письменной речи, владение элементами представления информации в схематичной форме.



Учебно-методический комплект включает:



  • Информатика и ИКТ. Учебник. 3 кл. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Информатика. 3 кл.: рабочая тетрадь. Ч. 1. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Информатика. 3 кл.: рабочая тетрадь. Ч. 2. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Информатика. 3 кл.: тетрадь для контрольных работ / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    • Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Цифровые образовательные ресурсы.

Программа рассчитана на 35 часов. Реализуется в течении всего года (1 урок в неделю).


Формы организации учебного процесса


Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 3 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме контрольной работы.


Контрольные работы


п/п

Тема

Количество

часов

Сроки

проведения

1

Понятие информации. Объекты и свойства

1

I четверть

2

Информационные объекты и свойства

1

II четверть

3

Хранение и поиск информации

1

III четверть

4

Технологии обработки информации

1

IV четверть

ИТОГО

4 часа
  1   2   3   4

Похожие:

Курс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 4 классов
Непрерывность обучения информатике — это необходимый шаг в развитии общего образования
Курс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы преподавания базового курса «Информатика и икт» в основной школе Н.
Икт составлена на основе авторской программы преподавания базового курса «Информатика и икт» в основной школе Н. Д. Угриновича (Угринович...
Курс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса второй ступени обучения средней общеобразовательной...
Курс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования iconПояснительная записка. Количество часов
«Информатика 5-7». Учебники «информатика и икт» для 5, 6, 7 классов автора Босовой Л. Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования...
Курс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования iconСоставитель М. Н. Бородин
Умк угриновича Н. Д. (Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое...
Курс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования iconРабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н
Учебник для общеобразовательных учреждений Информатика и икт : учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. –М. Бином. Лаборатория знаний,...
Курс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования iconТематическое планирование по информатике и икт класс
Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост....
Курс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования iconТематическое планирование по информатике и икт класс
Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост....
Курс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования iconНаименование дисциплин, в соответствии с учебным планом
Угринович. Н. Д. Информатика и икт. М: «бином» 2009г. Информатика. Практикум по информатике и
Курс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования iconПлан-конспект урока представление числовой информации
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница