Программа индивидуального развития




Скачать 20,87 Kb.
НазваниеПрограмма индивидуального развития
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер20,87 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


УЧЕНИЦЫ 7Б КЛАССА

МОУ “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

ВОЛКОВОЙ ОЛЬГИ ИГОРЕВНЫ


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 2009 – 2011 г., (7 – 9 классы)


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

формирование гармоничной личности, способной адаптироваться и самореализовываться в современном мире


ЗАДАЧИ:

  • формирование умений ставить перед собой цель, овладение способами ее достижения

  • формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков

  • развитие индивидуальных творческих способностей

  • воспитание самостоятельности, умения работать над собой, развитие самоанализа и самооценки

  • формирование нравственных качеств личности

  • воспитание активной жизненной позиции

  • воспитание готовности к общению и сотрудничеству с людьми, толерантности, такта и вежливости


ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРЕТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ:

учебная деятельность, творческая деятельность, здоровье, взаимодействия,

семья, нравственность, досуг и др.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • формирование личностных мотивационных механизмов

  • положительная динамика личностного роста ученика

  • развитие ученика в учебно-познавательной, проектной и творческой деятельности

  • развитие нравственных качеств личности ученика

  • развитие опыта самосознания, самоопределения, самореализации

  • развитие способностей общения и сотрудничества по законам толерантности

ЭТАПЫ:

1. ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТЕЧЕСКИЙ ЭТАП


ЦЕЛЬ – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.


  • психолого-педагогическое изучение ребенка, сбор и анализ как можно большего объёма фактической информации

  • обновление банка данных по результатам работы

  • составление характеристики учащегося



2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП


ЦЕЛЬ – составление и реализация индивидуального плана развития ученика



  • анализ и обсуждение с учеником результатов психолого-педагогического исследования

  • анализа учеником собственной деятельности (выводов по итогам четверти, полугодия, года)

  • постановка цели на каждую четверть или на полугодие

  • выявление проблем

  • выявление имеющихся ресурсов

  • планирование деятельности по достижению цели

  • определение степени риска

  • определение мероприятий и занятий, которые способствуют достижению целей, поставленных учеником на определенный период времени, развитию и совершенствованию личности ученика

  • включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия, согласно его интересам и желанию, планирование деятельности ученика в процессе подготовки и проведения мероприятий

Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становится объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.


3. РЕЗУЛЬТАТИВНО-КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП


ЦЕЛЬ – анализ успешности реализация индивидуальных программ развития ребенка

  • создание матрицы мероприятий и коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка («организатор», «участник», «зритель»)

  • составление и заполнение «Карты успешности ученика»

  • результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио», куда они помещают грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в мероприятиях и коллективных делах

  • по итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности каждого ученика и составляется рейтинг, где каждый видит свой фактический результат



СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕНИКА




  1. ФИО: Волкова Ольга Игоревна

  2. ДАТА РОЖДЕНИЯ: 25 мая 1996 г.

  3. МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА г. Чебоксары, ул. Шумилова, д, 31, кв. 121


СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ:

1. ОТЕЦ: Волков Игорь Евгеньевич, 1956 г. рождения

МЕСТО РАБОТЫ, ДОЛЖНОСТЬ: работает вахтовым методом в Москве

МАТЬ: Волкова Римма Васильевна, 1955г. рождения,

МЕСТО РАБОТЫ, ДОЛЖНОСТЬ: ООО «Топаз», главный инженер проекта

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ:

ОТЕЦ – среднее;

МАТЬ – высшее.

3. С КЕМ ПРЖИВАЕТ: а) с родителями; б) только с мамой; в) только с папой;

г) с бабушкой; д) другое (указать с кем)

4. Ф.И.О. ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, СТЕПЕНЬ РОДСТВА, ДАТА РОЖДЕНИЯ,

РОД ЗАНЯТИЯ

5. КАТЕГОРИЯ СЕМЬИ (полная, неполная, одинокая мама, многодетная, малообеспеченная)

6. ДОПОЛНТТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (родители-инвалиды, степень; дети-инвалиды, степень; дети, оставшиеся без родительской опеки, родители -участники афганских и чеченских событий; переселенцы; беженцы)

7. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ (строгий контроль, самостоятельность ребёнка, родители сотрудничают со школой, учителем; конфронтация родителей)

8. ФОРМА УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СЕМЬИ В ЖИЗНИ КЛАССА И ШКОЛЫ (посещение родительских собраний, взаимодействие с классным руководителем и другими учителями, участие в школьных мероприятиях, пассивное наблюдение)

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ


1. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ: хорошее


2. КАЧЕСИВА ЛИЧНОСТИ

Cпокойная, сдержанная, уравновешенная. Последовательна в своих действиях, умеет здраво и логично мыслить, принимать обдуманные рациональные решения. Самостоятельная и самодостаточная, в основном полагается на собственные силы. Высокий уровень самооценки.

Хорошо воспитана, обладает высоким уровнем общей культуры, честная, справедливая, доброжелательная, вежливая, уважительно относится к другим людям, тактичная, неконфликтная, окружающие люди позитивно к ней относятся.

Трудолюбивая, исполнительная, к поручениям относится ответственно, творчески.


3. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА КАК ЛИДЕРА

Занимает позицию скорее «исполнителя», чем «лидера». Не достаточно инициативности, активности.


4. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Четко определена жизненная цель – стать архитектором. Вся деятельность направлена на достижение данной цели. Стремится повысить уровень качества знаний в учебной деятельности, добиться успехов в дополнительной сфере образования (художественная школа), расширяет кругозор.


5. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ




Указывается в баллах: 0 баллов – низкий; 5 баллов – высокий

6. СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ






  • «метафоризация» - использование метафоры в речи, умение самому придумать метафорическое выражение — признак творческой одаренности.

  • «образность представлений» - способность к яркому образному представлению, фантазии, образному мышлению, стремление выразить эти образы в рисунках,

  • художественные способности.

  • «символизация» - способность к обозначению тех или иных явлений знаками, оперирование формулами, графиками. Соответствует наличию способностей к точным наукам.

  • «вербализация» - легкость речи, способность рассказчика, умение без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях.

  • «абстрагирование» - способность успешно обобщать конкретное, выходить в область абстракции, умение опираться на образы в процессе мышления.

  • «рефлексивность» - высокая степень рефлексии, тщательное продумывание своих действий.

  • «ручные навыки» - способность мастерить, ремонтировать, осуществлять тонкие ручные манипуляции с предметами, технические навыки.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Учебные занятия не пропускает. Ответственно относится к выполнению классных и домашних заданий. На уроках внимательна, старательна. Умеет анализировать, обобщать информацию, выделять главное. Речь развита, может без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях. Хорошо развито образное мышление, художественные способности, ручные навыки.

В учебе наибольшие проблемы возникают с языками: русским и английским. Не достаточно активна на уроках, предпочитает промолчать, если учитель не спрашивает лично ее, даже отлично усвоив материал.


1. ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ





1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

I

II

III

IV

7 класс

Русский язык




4

4

3

3

3

4

4










Литература




4

4

4

4

4

5

5










Математика




4

3

3

4

4
















Алгебра



















4

5










Геометрия



















5

5










История













5

5

4

4










Мой город













5

5
















КРК













5

5
















Окружающий мир




4

4

4






















Природоведение













4



















География
















5

5

5










Обществознание
















5

5

5










Биология
















4

4

5










Физика



















5

5










Информатика







4

3






















Музыка




5

5

5

5

5

5

5










Изобразительное искусство




5

5

5

5

5

5

5










Физическая культура




5

5

5

5

5

5

5










Чувашский язык




5

5

5

5

5

5

5










Английский язык







5

4

4

4

4

4










Технология




5

5

5

4

5

5

5









  1   2   3   4

Похожие:

Программа индивидуального развития iconОнтогенез. Эмбриональное развитие организмов
Образовательные: сформировать знания о закономерностях индивидуального развития организмов на примере позвоночных животных, об этапах...
Программа индивидуального развития iconПрограмма индивидуального развития ребенка
...
Программа индивидуального развития iconРабочая программа творческой студии «волшебная мастерская»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной. Речь идет о важнейшем условии формирования...
Программа индивидуального развития iconПрограмма развития «Школа индивидуального образования»
И результата свободной и сознательной работы растущего человека над раскрытием и формированием собственной индивидуальности в различных...
Программа индивидуального развития iconМетодическое пособие для учителей и воспитателей образовательных учреждений интернатного типа Нижний Новгород
Нами рассмотрены возможности и перспективы реализации индивидуального подхода в условиях образовательного учреждения интернатного...
Программа индивидуального развития iconОбразовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого, создать условия для индивидуального развития ребенка...
Программа индивидуального развития iconСтратегия индивидуального консультирования по проблемам прав ребёнка
Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет...
Программа индивидуального развития iconОтчетный период
Примеры заполнения корректирующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета
Программа индивидуального развития iconПрограмма развития «Школа интеллектуального и творческого развития» (2010 2015 гг.)
Российской Федерации. Программа отражает имеющиеся достижения, преемственность в выборе путей развития школы, проблемы, цели и задачи,...
Программа индивидуального развития iconПроблема передачи индивидуального стиля в художественном переводе (на материале русских переводов поэзии Джона Китса)

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница