Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология




Скачать 21,64 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер21,64 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»


КУЛЬТУРОЛОГИЯ


Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 100700.62 – «Торговое дело»

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная


Оренбург

2012


УДК

ББК

К


Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от _10_ сентября_ 2012_ г., протокол № _1_.


Принята Учебно-методическим советом протокол №4 от 13.12.2012

Утвердить приказом ректора № 278 от 21.12.2012 г.

Составитель: А. Г. Алятина



К

Культурология : рабочая программа учебной дисциплины / сост. А. Г. Алятина . – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 25 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Культурологияь жизнедеятельности» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 100700.62 – «Торговое дело». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 100700.62 – «Торговое дело» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 100700.62 – «Торговое дело».


УДК

ББК



© Алятина А.Г., составление, 2012

© ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2012




1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

6

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

7

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

7

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

7

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

9

4.3.1 Очная форма обучения.................................................

9

5 Образовательные технологии...……………………………………........

10

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

11

6.1 Система и формы контроля.........................................................

11

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

12

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

13

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения..............

6.3.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу……………………………………………………………

14

6.3.3 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................

15

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

21

7.1 Основная литература……………………………………....…….

21

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

21

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................

21

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...

23



















Содержание

1 цели освоения дисциплины


Цель: формирование у студентов представлений об основных теоретических проблемах культурологи; многообразии исторических типов культур; соотношений традиций и новаторства в культуре; необходимости охраны и использования наследия.

Задачи: вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

  • изучения и усвоения студентами структуры и содержания теоретического материала по культурологии;

  • овладением знаниями о специфике и системе ценностей различных мировых культур;

  • формирования личности на основе гуманистической роли культуры.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Культурология» относится к вариативной части гуманитарному, социальному и экономическому циклу (Б 1. Б 4), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100700.62– «Торговое дело».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Культурологии»: история.

Дисциплины для которых освоение данной дисциплины необходимо как взаимодействующая:

  • социология.



3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1);

В результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия теории культуры;

  • культурологические воззрения отечественных и зарубежных ученых;

  • основные этапы и закономерности культуры, включая современные проблемы культурно-исторического развития.

Уметь:

  • творчески использовать теоретические знания по дисциплине в процессе последующего обучения;

  • применять знания для научного подхода в своей профессиональной деятельности;

  • самостоятельно работать с научной литературой;

  • обосновать личную позицию по отношению к современным проблемам культуры

Владеть навыками:

  • культурологической терминологией;

  • анализа теоретических проблем культурологи;

  • самостоятельного овладения новым знаниями.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Общая трудоемкость дисциплины «Культурология» составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.


4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов


Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)



Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

Очн.

Очн.

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (Сем.)

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

33

33

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

10

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

10

10

Конспектирование первоисточников (КПИ)

13

13

Форма рубежного контроля

Экзамен (36)

Экзамен (36)

Итого часов:

108

108

*В том числе 3 часа КСР


4.2 Наименование тем, их содержание


Тема 1 Культурология в системе гуманитарного знания

Общая характеристика изучаемого курса «Культурология». Место культурологии в системе гуманитарного образования, роль культурологического знания в подготовке современного специалиста.

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Теоретическая и прикладная культурология. Категории культурологи. Методы культурологических исследований.


Тема 2 Основные понятия культурологии: культура и цивилизация

Определение культуры и понятие культурного человека. Морфология культуры. Функции культуры. Культура и цивилизация. Проблема взаимодействия культур.

Культурогенез и динамика культуры. Культурная модернизация.


Тема 3 Субъект культуры

Антропологические аспекты культуры. Субъект культуры - человек. Культурная самоидентичность. Инкультурация и социализация.Культура общество.


Тема 4 Межкультурная коммуникация и диалог культур

Понятие социокультурной коммуникации. Интеграция, ассимиляция, аккультурация. Культурные традиции и инновации.


Тема 5 Семиотические проблемы культуры

Информационно-семиотический подход к культуре. Язык и символы культуры, культурные коды. Основные типы знаковых систем культуры.


Тема 6 Аксиологические проблемы культуры

Культурные ценности и нормы. Культурная картина мира. Ментальное поле культуры


Тема 7 Типология культур

Методологические принципы типологии культур. Элитарная и массовая культуры. Субкультура и контркультура. Традиционная и инновационная культуры. Этническая, национальная и региональная типологизация культуры. Восточный и западный типы культур. Специфические и «срединные» культуры.


Тема 8 Место и роль России в мировой культуре

Исторические особенности русской культуры. «Востоко-Запад». Христианско-православное начало культуры. Византийско-имперские амбиции и мессианское сознание. Из культурной изоляции - к интеграции с европейской культурой. Разрыв между этнической и национальной культурами. Традиции и современность


Тема 9 Актуальные проблемы культуры ХХ века

Определяющая роль европейской культурной традиции в мировой культуре. Основные черты современной мировой культуры. Современная культурная ситуация как переходная эпоха.

Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Модели культурной универсализации. Культура и глобальные проблемы современности


4.3 Тематический план изучения дисциплины


4.3.1 Очная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Сем.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

1

1 Культурология в системе гуманитарного знания

2

2

4

3

ПЗ

СИ


7

2 Основные понятия культурологи: культура и цивилизация

2

2

4

3

ПЗ

КПИ

7

3 Субъект культуры

2

2

4

3

ПЗ

СИ

7

4 Межкультурная коммуни кация и диалог культур

2

2

4

4

ПЗ

СИ

8

5 Семиотические проблемы культуры

2

2

4

4

ПЗ


8

6 Аксиологические проблемы культуры

2

2

4

4

ПЗ


8

7 Типология культур

2

2

4

4

ПЗ


8

8 Место и роль России в мировой культуре

2

2

4

4

ПЗ

КПИ

8

9 Актуальные проблемы культуры XX века

2

2

4

4

ПЗ

СИ


8

Рубежный контроль по разделу













Экзамен

36

Итого часов:

18

18

36

33

-

105



5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Культурология» используются формы, указанные в таблице 5.1.


Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

1

2 Основные понятия культурологии

Решение ситуационных задач.

Исследовательский метод

3 Субъект культуры

Исследовательский метод

4 Межкультурная коммуникация и диалог культур

Презентации с использованием слайдов и видеофильма.

Показ фильма «Иисус».

5 Семиотические проблемы культуры

Работа в команде.

Тесты.

6 Аксиологические проблемы культуры

Исследовательский метод.

Решение ситуационных задач.

7 Типология культур

Работа в команде.

Ролевая игра

8 Место и роль России в мировой культуре

Исследовательский метод. Презентации с использованием слайдов.

9 Актуальные проблемы культуры ХХ века

Работа в команде.

Ролевая игра


6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


6.1 Система и формы контроля


Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:

  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  1   2   3

Похожие:

Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» теория решения изобретательских задач
Обсуждена на заседании кафедры производственного менеджмента от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» Математический анализ
Направление подготовки 210700 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 11. 10. 2012 г., протокол №2
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение
Направление подготовки 210700. 62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от09. 09. 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» основы управленческой деятельности
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 04. 09. 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику
Обсуждена на заседании кафедры «Естественнонаучных и математических дисциплин» от 1 сентября 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 20. 08. 2012 г., протокол №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница