Учебно-методический комплекс дисциплины




Скачать 18,43 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер18,43 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»


Факультет гуманитарный

Кафедра философии


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ДИСЦИПЛИНЫ


ДС. Ф. Связи с общественностью

(код и название дисциплины по учебному плану специальности)


Для специальности 040201Социология

(код и название специальности)

Цикл дисциплин учебного плана ДС

(ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС)

Компонент учебного плана: федеральный

(федеральный, региональный, вузовский)

Формы обучения очная


Новокузнецк


Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»


Кафедра философии

Факультет гуманитарный




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины


ДС. Ф. Связи с общественностью

(код и название дисциплины по учебному плану специальности)


Для специальности 040201Социология

(код и название специальности)

Формы обучения очная


Составитель(и) / разработчик(и) программы


Авдонина Л.П., доцент

Ласковец О.А., старший преподаватель


Новокузнецк





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Введение в связи с общественностью» - профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью.

Цель курса - представить PR как системную социальную деятельность, совокупность технологий и инструментов, введение в проблематику PR – деятельности, комплексный взгляд на PR как науку и деятельность, оценка имеющихся научных взглядов на сущность PR, технологии и инструменты PR.

Курс «Введение в связи с общественностью» показывает студентам, что реализация процессов PR требует серьезной работы и подготовки. Содержание курса подтверждает необходимость овладения студентами для реализации профессиональной практики в сфере связей с общественностью знаний по искусству коммуникации, психологии, политологии, экономике, менеджменту и этике.

Нужны также технические знания, опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, рекламы, организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций.

Осваивая курс, студенты знакомятся с основными понятиями и проблематикой PR, его технологиями и инструментами, получают представление о PR как коммуникативной дисциплине, направленной на организацию коммуникативного пространства в режиме, благоприятном для объекта PR, а также с профессиональными требованиями, предъявляемыми к PR – специалисту.

Курс «Введение в связи с общественностью» убеждает в том, что каждая организация нуждается в PR, что основные усилия PR направлены на внешнюю аудиторию, которой нельзя приказать. Коммуникативные стабилизаторы, создаваемые PR, помогают порождать ситуацию в нужном русле, отбирать из ситуации нужные, заранее заданные элементы, поддерживаемые системой.

Содержание курса «Введение в связи с общественностью» создает теоретическую и практическую основу для изучения других профессионально значимых для PR – специалиста предметов.

Задачи курса:

- представить современное состояние разработки понятий public relations;

- раскрыть общетеоретические и специальные проблемы связей с общественностью;

- сформировать у студентов представление о сущности public relations, основных понятиях, месте public relations в коммуникационных системах.

- рассмотреть технологии производства информационных материалов, взаимодействие со СМИ и использование Интернета для целей public relations.

При освоении обязательного минимума содержания студент будет:

1. Иметь представление:

- о сущности PR – деятельности;

- о целях и задачах корпоративного позиционирования;

- о внешнем и внутреннем PR.

2. Знать:

- методы и формы прикладного социологического исследования в сфере PR;

- способы управления PR – информацией;

- психологические аспекты PR.

3. Уметь:

- проводить прикладные социологические исследования в сфере PR;

- отличать PR – тексты от рекламных и журналистских текстов;

- создавать некоторые жанры PR – текстов.

Формы проведения занятий. Для студентов будут проведены лекционные и практические занятия, запланированы коллоквиумы, использование ТСО. Формы проведения практических занятий – дискуссия, ответы на вопросы, выступления студентов с докладами и рефератами, ролевая игра, «круглый стол».

Формы контроля:

Оперативный контроль: фронтальный опрос, индивидуальные задания, задания по графику самостоятельной работы.

Рубежный контроль: контрольные вопросы, тестовые задания, рефераты.

Итоговый контроль: зачет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА


При изучении курса следует правильно распределить время, т.к. будет необходимо выполнять текущие учебные задания, индивидуальные задания и задания по графику самостоятельной работы. Важно выполнять все задания в установленное время.

Сценарий курса таков:

- материалы, помогающие понять смысл профессии PR- специалиста;

- требования к уровню подготовки и личным качествам специалиста по связям с общественностью;

- теоретические и практические основы изучения проблем PR;

- комплексный взгляд на PR;

- современная интерпретация спорных терминов PR;

- примеры из зарубежной и отечественной PR – практики.

Важно учитывать фактор современного информационного пространства. Оно служит полем влияния на массовое сознание, на политиков, конкурентов, власть. Укрепление статуса информационного пространства в принятии тех или иных решений приводит к усилению роли тех профессий, которые работают в нем.

При анализе основных понятий PR следует опираться на тот факт, что новый статус информационного пространства делает событие настоящим событием только тогда, когда о нем сообщили СМИ.

Нужно учитывать и тот факт, что значимой составляющей нашей действительности стало общественное мнение. В системе «власть – народ» появилась не только зависимость населения от власти, но и зависимость власти от населения. Общественное мнение выступает в качестве промежуточного механизма между ними, а наиболее явной системой фиксации общественного мнения являются СМИ.

Следует обратить внимание на значимость работы над имиджем. Работа над имиджем и с имиджем – основа основ PR. Имидж – наиболее эффективный способ проникновения в массовое сознание, отражает потребности массового сознания. Имидж двунаправлен, он конденсирует и интересы коммуникатора, и интересы аудитории.

Изучая основные процессы PR, надо помнить, что задачей PR является создание позитивного контекста для функционирования организации. Особенно зависимы от позитивного контекста новые инициативы.

Составляющие термина public relations в читаемом курсе понимаются следующим образом: public – общественность, целевые аудитории, relations – как строить отношения с общественностью.

В процессе изучения курса студенты некоторую часть проблематики курса должны осваивать самостоятельно по предложенному графику самостоятельной работы.

Для допуска к зачету необходимо изучить тексты лекций, предложенную литературу, не пропускать занятий, проявлять активность на занятиях, выполнить график самостоятельной работы.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА


Наименование раздела (темы)

Всего

Лекции

Пр. зан.

Сам.

раб.

Раздел 1. Понятие public relations, историческая ретроспектива, место в коммуникационных системах.

Тема 1. Сущность и содержание PR. Основные понятия PR. Анализ определений public relations.


Тема 2. Исторический очерк развития PR.


Тема 3. Место PR в различных коммуникационных системах.

9

4

2

6

9

4

0

6

9

2

0

6

Раздел 2. Исследования как составная часть построения гармоничных связей с общественностью

Тема1. Прикладные социологические исследования в PR.


Тема 2. Методы исследования.

9

2

2

5

9

2

2

5

Раздел 3. Корпоративное позиционирование.

Тема 1. Понятие корпорации и корпоративного позиционирования.

Тема 2. Конструирование корпоративного имиджа.


Тема 3. Корпоративные коммуникации.

9

2

2

5

9

2

2

5

9

2

0

7

Раздел 4. Технологии производства информационных материалов, взаимодействия со СМИ, использование Интернет для целей PR.

Тема 1. СМИ как основной канал воздействия PR – технологий.


Тема 2. Формы подачи информационно – новостных материалов.


Тема 3. PR - кампания в сети INTERNET.

10

2

2

6

9

2

2

6

10

2

0

6

Раздел 5. . Психологические основы public relations.

Тема 1. Психологические основания PR – деятельности.


Тема 2. Психологические аспекты PR – деятельности.

9

2

2

5

10

2

0

6

Итого

120

30

16

74



Графики самостоятельной работы студентов


График самостоятельной работы для студентов дневного отделения специальности «Социология»


Общее кол-во часов по учебному плану – 120 часов

46 часа - Аудиторная работа

74 часа - Самостоятельная работа

Форма аудиторных учебных занятий

Виды самостоятельной учебной работы



недели

№ и тема

лекции

Лекции

Практи-

ческие

занятия

Изучение

теоретического

материала

Ответы на контр.

вопросы/ выполнение контрольных работ

Составление

конспектов/ написание рефератов

1

Сущность и содержание PR. Основные понятия PR. Анализ определений public relations.

4

2

1

1

3

2

Исторический очерк развития PR.

4

0

2

-

2

3

Место PR в различных коммуникационных системах.

2

0

2

2

2

4

Прикладные социологические исследования в PR.

2

2

2

-

3

5

Методы исследования.

2

2

2

-

3

6

Понятие корпорации и корпоративного позиционирования.

2

2

2

2

3

7

Конструирование корпоративного имиджа.

2

2

2

1

3

8

Корпоративные коммуникации.

2

0

2

-

5

9

СМИ как основной канал воздействия PR – технологий.

2

2

2

2

3

10

Формы подачи информационно – новостных материалов.

2

2

2

-

5

11

PR - кампания в сети INTERNET.

2

0

2

-

4

12

Психологические основания PR – деятельности.

2

2

2

-

3

13

Психологические аспекты PR – деятельности.

2

0

2

-

2

ИТОГО

30

16

25

8

41

  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Операционные системы и среды»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Информационных технологий» и утвержден Учебно-методическим советом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Д дошкольная педагогика [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. В. Антонова; Бийский пед гос ун-т им. В. М....
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины нотариат для студентов юридического факультета
Учебно-методический комплекс дисциплины «Нотариат» / сост. Т. Е. Борисова. – М. Импэ им. А. С. Гри­боедова, 2010. – 28 с
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) «трудовое право»
Учебно-методический комплекс подготовлен кандидатом юридических наук, доцентом О. А. Архиповой
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс утвержден и рекомендован к печати на заседании умс гуманитарного профиля от протокол №
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы виктимологии»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Уголовно-правовые дисциплины» (протокол №6 от 14. 11. 10г)
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Речевой этикет и культура общения. Национальные особенности речевого этикета]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В....
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины Риторика Для студентов
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика». – 2-е изд., испр и доп. – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2008. – 63 с
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «страхование» Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс дисциплины «Страхование» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины геополитика направления подготовки бакалавров: 080100 «Экономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очного и очно-заочного отделения экономического факультета
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница