Тическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса




Скачать 19,66 Kb.
НазваниеТическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер19,66 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3


Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по истории Древнего мира

для 5- го класса


В пятом классе историческое образование предусматривает изучение курса «история Древнего мира».

Обучение предполагается по УМК «История древнего мира» Учебник для пятого класса общеобразовательной школы под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.

УМК Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. одобрен Министерством образования и науки Российской Федерации. Данный УМК наиболее адаптирован для пятиклассников. УМК имеет простой язык, понятный школьникам, учебник насыщен иллюстративным и дополнительным материалами, задания в рабочих тетрадях предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика.

В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира.


Главной целью изучения курса истории древнего мира является - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые служат одной из основ их общей образованности.

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся.

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом.

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы.

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий.

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи.

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире.

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).


В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:


  1. формирование правовой культуры школьников.

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.).

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними.

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм.

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Курс истории «Древний мир» предполагает проведение пропедевтического курса истории 5 классе.

Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью. В пятых классах предполагается проведение 2 уроков в неделю. Всего - 68 часов.

Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий.

Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В курс истории древнего мира входят следующие разделы:


  • Что изучает история (пропедевтический курс)

  • Жизнь первобытных людей

  • Древний Восток

  • Древняя Греция

  • Древний Рим

Предполагается проведение практических уроков:

  • Работа с историческим источником

По темам:

    • Жизнь египетского вельможи (Жизнеописания вельможи Уны)

    • Культура Древнего Египта. (Геродот. История., Книга мертвых,

    • Древнее Двуречье. (Геродот. История., Миф о потопе.)

    • Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (Законы царя Хаммурапи)

    • Библейские сказания (Ветхий Завет, Божьи Заповеди, мифы древних евреев)

    • Ассирийская Держава (Анналы царей Ассирии)

    • Персидская держава «Царя Царей». (Геродот. История, Ксенофонт. Экономика.)

    • Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

    • Зарождение демократии в Афинах. (Аристотель. Афинская полития.)

    • Древняя Спарта (Плутарх. Ликург,XVI).

    • Вторая Война с Карфагеном (Тит Ливий о Ганнибале)

    • Земельный Закон Братьев Гракхов. (Плутарх. Тиберий и Гай Гракх).

    • Взятие Рима готами. (Зосим. Римская история,V)




  • Подготовка докладов с использованием дополнительной литературы по темам:

  • Македонские завоевания (Александр Македонский)

  • Рабство в древнем мире (Гладиаторские бои)

  • Восстание Спартака (личность Спартака)

  • единовластие Гая Юлия Цезаря (личность Гая Юлия Цезаря)

  • семь чудес света

  • Работа с дополнительной литературой:

  • Кун Н. «Легенды и мифы Древней Греции» (любое издание) по темам:

- религия древней Греции

- олимпийские игры. Двенадцать подвигов Геракла.

- культура Древней Греции


В ходе обучения предполагается использование следующих средств обучения:

- Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свенцицкая « ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» для 5-го класса.

- Н.Н. Трухина « История древней Греции»

«История древнего Рима» М.,1996

- О.И. Бахтина «Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира» М., 1988

- Н. Кун « Мифы и легенды древней Греции»

- З. А. Камышов, К.А. Камышова «300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира»

- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток.; Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.

- Настенные исторические карты

- по возможности атлас по истории Древнего мира для 5-го Кл. любое издание и автор.


В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

  1. умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации, давать развернутые ответы на вопросы;

  2. умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;

  3. умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  4. умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  5. умение под руководством учителя и с его помощью анализировать исторический источник;

  6. умение оперировать историческими датами, в том числе относящихся к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явление;

  7. умение оперировать историческими терминами и понятиями;

  8. умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.



Календарно-тематическое планирование уроков по курсу

«история Древнего мира»

для 5- го класса.


№Ур.

Тема урока

Основное содержание

Домашнее задание





Тема: Что изучает история? 10 ч.

Основные цели:

  1. заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке.

  2. Обеспечить усвоение понятий «история», «всемирная или всеобщая история», «исторический источник», «археология».

  3. Формирование умений пересказывать содержание учебника, описывать факты, использовать контурные карты.







1

Что изучает история


Что изучает история? Зачем мы изучаем историю? Что изучает история древнего мира?

Записи




2

Исторические источники

Что такое исторический источник? Виды источников

Записи Р.Т. № 1




3.

Ход времени и способы его измерения.

Ход времени и способы его измерения. Счет лет «до н.э.» и «н.э.».

С.28-30




4.

Происхождение имен и фамилий.

Древнейшее русское происхождение имен. Появление фамилии в России. Происхождение имен и фамилий на Западе.

Подг. рассказ о происхождении своего имени




5.

Генеалогия. Моя семья. Родословная моей семьи.

Генеалогия – вспомогат историч дисципл.Причины создания родословных. Русская генеалогия. Методика генеал исследов.

Провести мини-исследование своей родословной.




6.

Геральдика.

Происх гербов. Государственные,

областные, городские гербы.

Правила и приемы составл гербов.


Составить герб своей семьи.





7.


Гербы, флаги, гимны государств.


Особенности госуд символики в различных странах.


Подг. рассказ о госуд. символике




8.

Географические

названия-свидетели прошлого. Историческая карта.

Историческая карта.Стороны света. Условные знаки.

Рассказ о происх. названий городов в Мурманской обл. (по выбору)




9.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории.

Хронологические рамки древней истории. История России – часть всеобщей истории.

Выучить определение.




10.

Российская государственная символика.

Госуд. символика РФ. Россия – многонациональное государство.

Выучить слова гимна РФ.





Тема: Жизнь первобытных людей .6 ч.

Основные цели:

  1. заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся представления о первобытных людях, их условиях жизни, их орудиях труда, их занятиях, верованиях.

  2. Обеспечить усвоение «орудие труда», «человеческое стадо», «родовая община», «искусство», «старейшина», «неравенство».

  3. Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты, использовать контурные карты.




11.

Древнейшие люди

Облик далеких предков. Первое орудие труда. Охота и овладение огнем.

Новые понятия: орудия, человеческое стадо, палка- копалка, рубило.


§ 1

вопросы составить рассказ по картинке на с. 8 учебника

12

Родовые общины охотников и собирателей


Жизнь в суровых климатических условиях.

Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел. Родовая община.

Новые понятия: остроконечник гарпун, родовая община.


§2

13

Возникновение искусства и религиозных верований

Пещерная живопись, зарождение религии.

Новые понятия: религия, искусство.

§ 3

ответить на вопросы,

подготовить сообщение о возникновении скотоводства.

14

Возникновение земледелия и скотоводства

Мини-тест. Мотыжное земледелие. Скотоводство. Обработка глины и ткачество. Племя.

Новые понятия: старейшина, племя, производящее и присваивающее хозяйство.

§ 4

рабочая тетр. Вып. 1 № 13,16 или ответить на вопросы учебника на стр. 22

15

Появление неравенства и знати

Развитие ремесел. Изобретение плуга. Распад родовых общин. Появление неравенства и знати.

Новые понятия: неравенство, классы, государство.

§ 5, повторить § 1, 2, 3, 4

повторить все слова и понятия темы.

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

Игра «путешествие»,

итоговый контрольный тест

Самостоятельно прочитать главу 3 на стр. 26 -30 Индивидуально подготовить сообщение о природных условиях Египта.









Тема: Древний Восток





Тема « древний Египет»

Основные цели

  1. Изучить историю древнего Египта (местоположение, природные условия, жизнь различных слоев населения, военные походы фараонов, культура, письменность, знания).

  2. Обеспечить усвоение учащимися понятий «цивилизация», «религия», « налог», «культура», «государство», «классы».

  3. Формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.

  4. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.







17

Государство на берегах Нила

От первобытности к цивилизации. Сообщение о природных условиях Египта. Объединение Египта.

Новые понятия: цивилизация

§ 6,

вопросы 1,2;

рабочая тетрадь вып. 1. Задание №22, стр. 19





18

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Работа над памяткой для оценки устного ответа одноклассника на уроке истории; индивидуальная работа по карточкам или работа с контурной картой по рабочей тетради;

Жители Египта; Жизнь и труд земледельцев и ремесленников; сбор налогов. (Работа по группам)

§ 7,

вопрос 2 или 3(составить рассказ) или рабочая тетрадь Вып. 1 №27






19

Жизнь египетского вельможи

Проверочная работа. О гробницах вельмож. Служебные обязанности вельмож. Практический урок: работа с историческим источником (их условия жизни, дом, служба, дворец фараона, гробница фараона).

§ 8,

вопросы 1, 2, 3.

Подготовить сравнительную таблицу условий жизни земледельцев, ремесленников, вельмож.

Индивидуально сообщение о вооружении египетского войска.




20

Военные походы фараонов

Вооружение египетского войска. Походы египетских фараонов. Цели и последствия походов Тутмоса III. Работа с картой уч. стр. 44

§ 9, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 24, №28.






21

Религия древних египтян

Боги и жрецы древних египтян. Мифология Др. Египта. Религия и власть фараона (Книга Мертвых)

§ 10 подготовить ответ на вопрос: Какие боги и религиозные верования существовали у др.египтян, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 29, № 33 или для сл.стр. 26-27 №31 ,32, индивидуально подготовить доклад о египетских пирамидах.




22

Культура и письменность Древнего Египта. Повторение по теме.


Проверочная работа (тест).

Практическая групповая работа с историческим источником, отвечая, дети заполняют таблицу.

( гробницы царей Египта, египетские пирамиды, храмы, египетские папирусы).


§ 6 -12,

подготовиться к повторительно-обобщающему уроку по главе «Древний Египет», понятия, карта





  1   2   3

Похожие:

Тическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса iconРабочая программа по истории древнего мира для 5 «А» И5 «Б» классов
Рабочая программа по курсу «история Древнего мира» для 5- го класса составлена на основе федерального государственного стандарта...
Тическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса iconСценарий игры по истории Древнего мира «Звездный час»
Цель: в увлекательной для учащихся форме повторить материал по истории Древнего Востока; углубить и расширить знания по истории Древнего...
Тическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса iconРабочая программа по всеобщей истории (с древнейших времен до конца XIX в.) составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащегося 10 класса, предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений и включ
Древнего мира и Средневековья; Новое время: эпоха модернизации; соответственно, тематический план содержит следующие разделы: Раздел...
Тическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса iconРабочая программа по истории древнего мира (5 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.
Древнего мира. Согласно требованиям времени, определена концептуальная основа рабочей программы – социокультурный, цивилизационный...
Тическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса iconРабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Тическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса iconРабочая программа по «истории Древнего мира»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Тическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса iconИстория Древнего мира
Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира» издательство «Просвещение», Москва 2007 г. По отношению к примерной программе...
Тическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса iconПрограмма рабочая программа по истории 5 класса разработана на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по истории»
Автор, название, издательство, год издания Е. В. Саплина, Б. С. Ляпустин, Всеобщая история. История древнего мира, Дрофа, 2010
Тическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса iconУчебная программа факультативных занятий по всемирной истории для учащихся Х класса общеобразовательных учреждений Авторы-составители: Г. А. Космач, В. С. Кошелев, М. А. Краснова
Ьтативные занятия «Всемирная история Новейшего времени, 1918—1945 гг.: проблемы войны и мира» предназначены для учащихся Х класса...
Тическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса iconТическому планированию по геометрии
Программой общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2009
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница