Стратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района




Скачать 47,94 Kb.
НазваниеСтратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района
Дата04.02.2016
Размер47,94 Kb.
ТипДокументы
Стратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района.


Уважаемые коллеги, учителя, ветераны педагогического труда в соответствии с государственной образовательной политикой, особенностями районной системы образования деятельность отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района в 2009-2010 учебном году была направлена на обеспечение стабильности функционирования системы образования в районе и решения Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В этом учебном году мы продолжаем решать данную задачу, учитывая индивидуализацию спроса на нее и ее удовлетворения.

В Дубовском районе создано единое образовательное пространство: 35 общеобразовательных учреждений, из них 1 начальная школа, 5 основных школ, 14 средних школ, Центр образования, 2 учреждения дополнительного образования (ДЮСШ, ЦДТ), 12 детских садов. В школах района обучалось 2684 человека, в ЦО 149 человек, 12 дошкольных учреждений посещали 631 человек. Получали дополнительное образование 2 500 подростков.

В новом учебном году в районе сохраняется сеть образовательных учреждений. Количество обучающихся составит 2754 школьников. Индивидуальное обучение будут получать 35 школьников.

В 12 дошкольных образовательных учреждениях функционирует 27 групп для детей от 1,5 до 7 лет. Дополнительно открылась одна группа на 20 человек в МДОУ д/с№3 г. Дубовки. Так же на базе МОУ ДОД ЦДТ продолжит работу объединение «Грамотейка» для детей в возрасте 5-7 лет. Проводится работа по оформлению проектно-сметной документации на ремонт второго здания детского сада №4 г. Дубовки (здание бывшего роддома), рассчитанного на 4 группы (60 человек). На базе МОУ ООШ г. Дубовки открывается 1 группы предшкольной подготовки детей в возрасте от 5,5 до 7 лет. Планируемое количество детей - 25 человек. Принимаемые меры позволят сократить очередность в дошкольные образовательные учреждения.

Деятельность администрации дошкольных учреждений была направлена на повышение качества обучения и воспитания, на создание необходимых материально-технических условий, на финансовое обеспечение и методическое оснащение учебно-воспитательного процесса.

В течение 2009-2010 года на участках детских садов построены и отремонтированы веранды, в помещениях выполнены косметические ремонты. В детские сады приобретено холодильное оборудование, пищеблоки пополнились новыми столами, раковинами, электромясорубками. На сегодняшний день во всех городских детских садах подключена горячая вода. В городские детские сады приобретены компьютеры, ксероксы. В Балыклейском и Погожинском детских садах отремонтирована канализация. Приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения.

Дошкольные учреждения работают по программам М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Радуга» Т.Н. Дороновой, В.В.Гербовой, Т.И. Гризик, «Семицветик» В.И. Ашикова. На базе ДОУ №4 была опробирована программа «Детский сад 2100». С нового учебного года и остальные городские детские сады начинают работать по этой программе.

В ДОУ №3 и №4 работают логопеды и функционируют логопедические группы, в которых ведется работа по коррекционному обучению и воспитанию детей с общим недоразвитием речи.

Повышение качества содержания и образования в детских садах осуществляется с помощью освоения современных технологий педагогического процесса:

  • Технология Развития творческого воображения на основе теории решения изобретательных задач (РТВ, ТРИЗ) широко используется для формирования у детей учебной деятельности и способствует развитию интеллекта.

  • «Здоровый дошкольник» Ю.М. Змановского – социально-оздоровительная технология 21 века.

  • Применение упражнений для зрения, дыхательная гимнастика.

  • Проблемно-диалогическая технология - деятельность детей.

В течение всего года проводятся и открытые районные мероприятия среди дошкольных учреждений. На базе МДОУ Устьпогожинского детского сада был проведен районный семинар по проблеме правового воспитания детей в ДОУ, на базе МДОУ №7 прошло районное методическое объединение «Развитие и воспитание дошкольников по традициям русской культуры». Педагоги МДОУ №6 подготовили и провели, уже ставший традиционным, конкурс «Маленький эрудит» среди дошкольников района. В конкурсе принимали участие 7 дошкольных учреждений. Победителем стала воспитанница МДОУ №6 Самсонова Настя.

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждений.   Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства семья – детский сад , в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольные учреждения поддерживают желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогические коллективы для этого предлагают родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

•    Родительские собрания
•    Консультации
•    Изготовление поделок в кругу семьи
•    Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
•    Дни открытых дверей, совместные досуги.


В 2009-2010 учебном году впервые на базе ДОУ №3 был проведен конкурс среди младших воспитателей «Лучшее рабочее место». Одним из условий конкурса стоял нетрадиционный подход к оформлению своего рабочего места. Младшие воспитатели перевоплотились в сказочных героев, которые с нетерпением ждут детей в этот волшебный мир.

Большое внимание в детских садах района уделяется организации

оздоровительной работы, имеются медицинский кабинеты, изолятор, музыкальные залы, физкультурные площадки. На постоянном контроле администрации детских садов находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

Образовательный процесс в районе обеспечивают 410 педагогов, среди них высшую квалификационную категорию имеют 98 педагогов, первую - 228, вторую - 83 педагога. Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» имеет Бабинцева В.И., главный специалист отдела по образованию, 100 педагогических работников награждены нагрудным знаком «Почетный работник образования РФ», награждена орденом Трудовой славы третьей степени Числова О.И., учитель русского языка и литературы МОУ Горнопролейской СОШ.

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27.06.2008 г. «Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работы общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» с 01.09.2009 года МОУ СОШ № 1,2,3 г.Дубовки, МОУ ООШ г.Дубовки и МОУ Песковатская СОШ перешли на модельную методику формирования системы оплаты труда.

С 01.02.2010 года все остальные ОУ района перешли на новую систему оплаты труда (НСОТ). Введение НСОТ в ОУ района дало положительный результат. Средняя зарплата учителей повысилась и составила 13 тыс. рублей, увеличилось количество учителей, получающих зарплату свыше 15 тыс. рублей.

Образовательная политика в области общего образования нацелена на развитие системы доступного качественного образования. Эту проблему призваны решить мероприятия, направленные на модернизацию сети ОУ, внедрение новых форм получения образования, укрепление материально-технической базы ОУ. Большое значение в обновлении оборудования сыграла программа компьютеризации школ. 100% школ оснащены компьютерной техникой. В учебном процессе используются более 300 современных компьютеров, 1 компьютер приходится на 9,9 учащихся (в 2009-2010 учебном году было приобретено около 40 ПК и ноутбуков). В ОУ 44 мультимедийных проектора, 11 интерактивных досок.

В ОУ района создана система исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами воспитания обучающихся, за счёт использования в ОУ комплексных организационных мер и специальных технических средств и программного обеспечения контентного ограничения доступа к сети Интернет.

С 01.01.2010 года начал работу информационно-справочный Интернет-портал. Отделом по образованию и ОУ ведётся информационное наполнение соответствующих разделов портала.

В октябре 2009 года стартовал проект «Обеспечение поддержки внедрения пакета свободного программного обеспечения в ОУ Российской Федерации (ПСПО). В рамках данного проекта 57 административных и педагогических работников ОУ района обучались дистанционно и успешно справились с очным тестированием по программам обучения («Установка и администрирование ПСПО», «Применение ПСПО»). Кроме того, 8 учителей информатики и ИКТ были зачислены на очное обучение. Таким образом, 65 учителей-предметников и административных работников получили теоретические знания и практические навыки, необходимые для успешного применения в профессиональной деятельности ПСПО.

Задача школы сегодня - учить детей добывать знания. Роль учителя -стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель же организовывает и управляет его учебной деятельностью. Использование новых педагогических технологий дает новые возможности воздействования на процесс обучения, повышения его эффективности.

Современное инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля учащихся в учебном процессе. Основная цель их использования в учебном процессе нашей школы: формирование целостной естественнонаучной картины мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, способствование творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы.

За последнее время объем учебной информации, который должен усвоить ученик, вырос на 30%. Возникает положение с перегрузкой детей.

Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе он активизирует внимание учащихся, усиливает мотивацию, развивает познавательные процессы: мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Часто даже самые замкнутые дети раскрепощаются во время работы на компьютере, застенчивые ученики легко общаются в Интернете - у них повышается самооценка, статус среди сверстников. У учителей МОУ СОШ №1 г. Дубовки (Болотникова Л.В., Кириченко З.М., Сапункова Е.В., Цыбанева Е.Н., Степаненкова Н.С., Картушина Н.И., Янушевская Н.А., Карташова Н.Н., Шелкова Т.В., Семененко Н.В.), МОУ СОШ №2 г. Дубовки (Литвинова Т.С.), МОУ Песковатской СОШ (Михайлова Н.В.) и др. Учащиеся увлеченно осваивают компьютерные программы. Привлекательность информационных технологий еще в том, что для их эффективного освоения не требуется многолетней дополнительной подготовки.

Одним из главных направлений деятельности отдела по образованию является работа с одарёнными детьми. В целях повышения интереса учащихся ОУ к углубленному изучению предметов проведены районные олимпиады по 12 предметам естественно-математического и гуманитарного циклов среди учащихся 9-11 классов. В олимпиаде принимало участие 127 школьников из 13 ОУ (2009 год – 154 человека из 13 школ).

По предметам естественно-математического цикла первое место заняли 8 учащихся из МОУ СОШ №1,2,3 г.Дубовки. Второе место заняли 10 учащихся из МОУ СОШ №1 , №2 и №3 г.Дубовки и МОУ ООШ г. Дубовки. Третье место заняли 12 человек из МОУ СОШ №1,2,3 г.Дубовки, МОУ Горнобалыклейской, Горнопролейской, Оленьевской СОШ, МОУ ООШ г.Дубовки.

По предметам гуманитарного цикла первое место поделили 8 человек из МОУ СОШ №1 и №3 г.Дубовки. Второе место заняли 12 учеников из МОУ СОШ №1,2,3 г.Дубовки, из МОУ Горнопролейской и Оленьевской СОШ. Третье место - 7 человек из МОУ СОШ №1, №2 и №3 г.Дубовки, МОУ ООШ г.Дубовки, МОУ Горнобалыклейской, Горнопролейской, Лозновской, Песковатской, Оленьевской СОШ, МОУ ЦО.

Хочется отметить учителей, учащиеся которых заняли первые места в районных олимпиадах: Кириченко Зинаида Михайловна, Беспалова Галина Викторовна, Сапункова Елена Викторовна, Болотникова Любовь Викторовна, Степаненкова Наталья Семёновна, Позняк Светлана Александровна, Литвинова Татьяна Сергеевна, Екушенко Елена Сергеевна, Нагимуллина Надежда Николаевна, Битюцкая Лилия Николаевна, Неронова Ирина Владимировна, Янушевская Наталья Анатольевна. Такими педагогами можно гордиться.

В 2009 – 2010 учебном году среднюю общеобразовательную школу окончили 108 человек, 6 выпускников окончили школу с медалью: 5 - с золотой, 1 – с серебряной

В 2009 – 2010 учебном году выпускники сдавали ЕГЭ по русскому языку и математике (обязательно) и предметам по выбору. Важную роль в решении проблемы взаимодействия участников образовательного процесса на основе распределения их ответственности за его результаты играет переход к ЕГЭ. Существенное значение имеет два обстоятельства: свободный выбор учащимися предметов, по которым сдается ЕГЭ (помимо обязательных); известная независимость итоговых школьных отметок от результатов ЕГЭ. В этой ситуации усиливается ответственность учащихся за оцениваемые результаты школьного образования. Школа должна гарантировать шанс на успех при поступлении в ВУЗы и ССузы, но ответственность за использование этого шанса должна лежать на ученике и его семье.

Минимальное количество баллов по русскому языку, установленное Рособрнадзором, составило 36 баллов. В нашем районе самый высокий результат по этому экзамену показала Полякова Анна, учащаяся МОУ Давыдовской СОШ - 76 баллов. Однако 4 выпускника не справились с экзаменом и не набрали нужного количества баллов с первого раза. (3 человека из МОУ Устьпогожинской СОШ и 1 человек из МОУ Горнобалыклейской СОШ).

Самый высокий результат на экзамене по математике показала Давиденко Юлия, учащаяся МОУ Горнопролейской СОШ – 66 баллов (минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором - 21 балл). Однако 2 выпускника не набрали нужного количества баллов с первого раза.

Две ученицы из МОУ Устьпогожинской СОШ получили неудовлетворительный результат и по русскому языку и по математике. В результате чего им выдана справка об обучении в ОУ, реализующем основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Экзамены по выбору в форме ЕГЭ проходили как в районе на базе МОУ СОШ №1 г.Дубовки, так и в г. Волгограде и Волжском. В районе 58 человек сдавали обществознание, 37 человек – историю, 48 человек биологию. Всего сдавали экзамены по выбору 143 человека, перешагнули минимальный балловый порог -139 человек. В Волгограде и Волжском 5 человек сдавали информатику, 1 чел. – географию, 8 чел. – литературу, 10 чел. – химию, 15 чел. - физику, таким образом всего сдавали экзамены в школах области 24 человека, перешагнули минимальный балловый порог 19 человек (5 чел. не справились с экзаменом по физике).

334 ученика окончили основную общеобразовательную школу, из них с отличием – 14 человек, что составляет 4%. В этом году учащиеся 9-х классов сдавали ГИА в письменной форме (по текстам Минобрнауки) на единых пунктах проведения. Было организовано 3 пункта проведения ГИА на базе МОУ СОШ № 3 г.Дубовки, МОУ Лозновской и Горнобалыклейской СОШ. Так же при муниципальной экзаменационной комиссии учащиеся сдавали экзамены по литературе и информатике в устной форме по билетам. Не справились с экзаменом по математике с первого раза 7 учащихся из МОУ СОШ № 1,2,3 г.Дубовки, МОУ Песковатской, Оленьевской, Устьпогожинской и Горнопролейской СОШ, по русскому языку - 9 учащихся МОУ СОШ № 1,2, ООШ г.Дубовки, МОУ Песковатской, Давыдовской, Малоивановской СОШ и МОУ Садковской ООШ. Повторно переписывая работу, учащиеся справились с заданиями.

30 учащихся Центра Образования сдавали государственную (итоговую) аттестацию в традиционной форме. Все учащиеся справились с заданиями.

Учащиеся общеобразовательных школ из малообеспеченных и многодетных семей обеспечиваются бесплатными учебниками. В 2009 году общеобразовательными учреждениями получено учебников на сумму 473 тыс. рублей. Заказ на 2010-2011 учебный год составил 604 тыс. рублей. В настоящее время фонд учебной литературы школьных библиотек составляет 43%.

В районе большое внимание уделяется питанию школьников. Анализ данных показал, что из 2697 обучающихся с 1 по 11 класс охвачены питанием (горячим и буфетной продукцией) 2274 человека, что составляет 84% от всего количества обучающихся.

В 2009-2010 учебном году питание обучающихся 1-11 классов осуществлялось в 12 школьных столовых, 2 школы (МОУ Оленьевская и Устьпогожинская СОШ) кормили детей на базе детских садов, две школы (МОУ Песковатская СОШ и МОУ Суводская ООШ) арендовали помещения и 4 школы не имеют пищеблоков и соответственно не кормили детей горячими обедами. Это - МОУ Горноводяновская СОШ, МОУ Полунинская ООШ, МОУ Садковская ООШ и МОУ Челюскинская НОШ. Дети данных школ получали буфетную продукцию за счет средств областного бюджета из расчета 10 рублей в день на одного ребенка.

Наиболее высокий охват горячим питанием был Прямобалкинской ООШ (100%), МОУ Лозновской СОШ (98%), МОУ Устьпогожинской СОШ (96%), МОУ Песковатской СОШ (92%), МОУ Давыдовской СОШ (89%), МОУ Горнопролейской СОШ (89%).

В 16 школах района было организовано двух и трех разовое горячее питание. И в четырех школах, не имеющих пищеблоков – одноразовое питание (завтрак). Стоимость завтрака во всех школах района составляла 10 рублей. Оплата завтраков осуществлялась за счет средств областного бюджета из расчета 10 рублей в день на одного ребенка. Стоимость обеда составляла от 20 до 35 рублей в день. Оплата осуществлялась за счет средств родителей.

В течение всего учебного года в ряде ОУ приобреталось новое технологическое и холодильное оборудование, стеллажи для хранения посуды и столового инвентаря. Пищеблоки школ пополнились новыми производственными столами, мойками. Проводился косметический ремонт столовых и пищеблоков. Закупка оборудования, столовой и кухонной посуды, мебели и ремонтные работы проводились за счет средств районного бюджета. Сейчас соответствуют всем санитарно-гигиеническим требованиям пищеблоки 9 общеобразовательных и 7 дошкольных учреждений.

К началу нового 2010-2011 учебного года оборудован пищеблок в МОУ Горноводяновской СОШ. Произведен ремонт системы канализации на пищеблоке МДОУ Горнобалыклейского детского сада.

Вопросы организации питания стоят на контроле у администраций образовательных учреждений, отдела по образованию и Администрации Дубовского муниципального района.

В целях формирования культуры здоровья и пропаганды здорового образа жизни увеличилось количество здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательной деятельности ОУ. В 20 образовательных учреждениях реализуются программы, направленные на формирование здорового образа жизни («Разговор о правильном питании», «Мой выбор», «Полезные привычки», «Уроки профилактики наркомании в школе», «Профилактика подростковой наркомании» и др.). Реализация программ осуществляется, в основном, во внеурочное время на классных часах и Внеклассных мероприятиях и охватывает 2684 обучающихся.

Профилактическая работа образовательных учреждений по предупреждению распространения наркомании и ВИЧ/ИППП находится на постоянном контроле. Дважды в год (ноябрь, апрель) проводится анализ работы ОУ.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется работниками районной больницы по договору между ОУ и учреждением здравоохранения. В 2009-2010 учебном году медицинский осмотр прошли 100% учащихся.

Совместная деятельность отдела по образованию, ОГИБДД Дубовского РОВД способствует положительным качественным изменениям в работе общеобразовательных учреждений по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2006-2012 годы» в 2009 году исполнены полностью. Профилактике детского дорожного травматизма, вовлечению школьников в отряды юных инспекторов движения способствовал конкурс агитколлективов «Светофор», «Безопасное колесо».

Отделом по образованию разработаны мероприятия по созданию условий, обеспечивающих жизнь и здоровье работников и обучающихся, созданы комиссии, проводится инструктирование, принимаются меры к устранению недостатков, выявленных органами государственного надзора. В 2009 году было организовано обучение охране труда руководителей и работников ОУ. В 2009 году не допущены смертельные случаи с учащимися и работниками.

В районе уделяется серьёзное внимание воспитательной работе. Особая роль в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении личности ребёнка принадлежит учреждениям дополнительного образования. Всего в МОУ ДОД ЦДТ на 01.09.2009г. было открыто 28 детских объединений, что составило 53 учебных группы, общее количество обучающихся – 644 человека. Воспитанники МОУ ДОД ЦДТ принимали участие в смотрах, слётах, конкурсах, конференциях, выставках, экологических акциях, стали победителями и лауреатами районных, областных конкурсов. За 2009-2010 учебный год в МОУ ДОД ЦДТ было проведено: 35 районных мероприятий, 9 городских массовых мероприятий, для кружковцев МОУ ДОД ЦДТ проведено 4 мероприятия, в которых приняли участие 173 воспитанника. Педагоги и воспитанники Центра приняли участие в 13 областных мероприятиях.

Участие воспитанников и педагогов в районных и областных конкурсах, смотрах, олимпиадах даёт возможность определить уровень освоения воспитанниками образовательных программ, расширить кругозор по предметной направленности, пережить ситуацию успеха, воспитать такие качества, как воля к победе, чувство коллективизма, желание совершенствования, уверенности в себе.

Программы дополнительного образования детей спортивной направленности с успехом реализует МОУ ДОД ДЮСШ. В 2009-2010 учебном году проведено 27 районных соревнований, на высоком организационном уровне прошли:

- первенство Волгоградской области по боксу среди юношей 1994-1995 г.р.,

- в рамках 65-летия Великой Победы традиционный турнир по боксу памяти героя Советского Союза Н.М. Санджирова,

- 4-борье «Шиповка юных»,

- лёгкая атлетика,

- спортивное ориентирование.

МОУ ДОД ДЮСШ расширила «подростковое пространство» путём совместной работы с Территориальным общественным самоуправлением (ТОС № 6, микрорайон Задубовка). Благодаря тесному сотрудничеству был проведён капитальный ремонт спортивного зала ДЮСШ в микрорайоне Задубовка, что позволило привлечь к занятиям спортом 200 детей данного района.

Сохранены и педагогические кадры: в школе работают 23 тренера. Одна из главных задач перед школой – это привлечение молодых тренеров, восприимчивых к интересам детей. Ребёнок, занимаясь в спортивной школе, постигает самую главную в жизни вещь – ищет смысл жизни, тем самым расширяет и увеличивает пространство своей жизнедеятельности, пространство детского благополучия.

Отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района в летний период 2010 года проводил работу по оздоровлению и трудовой деятельности школьников образовательных учреждений. Летним отдыхом было охвачено 704 учащихся, что составляет 31% от общего количества 2284 школьников 1-8, 10 классов. Хочется отметить плодотворную работу пришкольных лагерей МОУ СОШ №1 г. Дубовки (начальник смены Позняк С.А.), МОУ Горнобалыклейской СОШ (начальник смены Кузниченкова С.В.), МОУ СОШ №3 г. Дубовки (начальник смены Громова Е.А.), МОУ Оленьевская СОШ (начальник смены Дрямова И.В.). Для школьников города Центром детского творчества, детско-юношеской спортивной школой проводились детские среды, интересные спортивные соревнования, подвижные, творческие, интеллектуальные игры и т.д.

На базе МОУ СОШ №3 г. Дубовки проведена профильная смена юных инспекторов дорожного движения, в результате которой учащиеся не только отдохнули, но и почерпнули жизненно необходимые навыки. Материалы по данной смене поданы школой для участия в областном конкурсе профильных смен.

Деятельность отдела по образованию в сфере социальной защиты детства в 2009-2010 году была направлена на комплексное решение проблем сиротства и организаций по исполнению законодательства по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Дубовском районе по состоянию на 1 января 2010 г. численность детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семьи, составляет 112 человек. Усыновленных - 3 человека; под опекой (попечительством) находится 112 человек (на содержание 88 из них выплачивается денежное пособие); на других формах семейного устройства, предусмотренных законодательством Волгоградской области — 2 человека.

Ежегодно в Дубовском районе выявляется около 35 детей, лишенных родительского попечения. Так, в течение 2008 года было выявлено и учтено 35 детей, 2009 года - 36 детей. Приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Дубовском районе остаётся устройство их в семью (на усыновление, под опеку, в приемную семью). По сравнению с предыдущими годами численность детей‚ устроенных на воспитание в семьи, увеличилась. На 1 января 2010 года число таких детей составит 36 человек.

С принятием в Волгоградской области законов «Об оплате труда приемных родителей и предоставляемых им мерах социальной поддержки», на 1 января 2010 г. в Дубовском районе создано 6 приёмных семей, где воспитывается 14 детей.

Для Дубовского муниципального района денежные средства на покупку жилья для указанной категории лиц предусматриваются в областном фонде компенсаций в виде субвенций, что обеспечивает целевой характер использования денежных средств. На 2010-2013 годы планируется дальнейшее увеличение объема денежных средств, предназначенных на покупку жилья для указанной категории лиц. Объем субвенции на покупку жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренный Законом Волгоградской области от 31.07.2007 № 1505-ОД «Об областном бюджете на 2010 г. и на период до 2013 г.», составляет:

- в 2010 г. -13186800 тыс. руб. (предполагается приобрести 12 ед. жилья для двенадцати человек);

- в 2011 г.- 9890100 тыс. руб. (предполагается приобрести 9 ед. жилья для девяти человек);

- в 2012 г. - 5494500 тыс. руб. (предполагается приобрести 5 ед. жилья для пяти человек).

Таким образом, на 2010-2012 годы сумма заявки составляет 28571400 рублей (предполагается приобрести 26 ед. жилья для двадцати шести человек).

В целях отслеживания вопросов реализации прав граждан на получение обязательного среднего (полного) общего образования продолжена практика ежемесячного сбора и анализа информации с территории района о численности детей в возрасте 7-15 лет, систематически не посещающих школы. В результате системного контроля прослеживается динамика снижения количества детей данной категории с 10 человек на 01.09.2009 г. до 8 человек на 01.09.2010 г.

Одним из направлений деятельности отдела по образованию является профилактика правонарушений, молодежного экстремизма, вредных зависимостей среди несовершеннолетних.

Социальным педагогом в течение года обобщается и анализируется информация о работе всех общеобразовательных учреждений о профилактике правонарушений. Ежеквартально отслеживается и анализируется динамика распространения преступности среди несовершеннолетних, характер преступлений и правонарушений, количество учащихся, состоящих на учете в ГПДН по причине совершения правонарушения, либо употребления спиртосодержащей продукции. В 2009-2010 учебном году отмечается рост преступности среди несовершеннолетних за счет увеличения количества преступлений совершенных одним учащимся (Семенов Денис). Увеличилось количество учащихся состоящих на учете ГПДН РОВД. Анализируется работа отдела по образованию и образовательных учреждений по первичной профилактике наркомании. Отслеживается результативность проведенных мероприятий, делаются выводы и определяются задачи на последующий период. Отдельного внимания заслуживает работа ОУ и отдела по образованию по профилактике молодежного экстремизма. Разработан и реализуется план антитеррористических мероприятий. В ОУ обеспечена круглосуточная охрана зданий и сооружений, ежедневно осуществляется проверка с целью предупреждения закладки взрывчатых веществ и других опасных материалов. На рабочем месте дежурного ОУ установлены тревожные кнопки экстренного вызова дежурного наряда милиции. Контролируется освещенность территории в темное время суток.

Во всех школах района проводится разнообразные по содержанию и формам мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, нетерпимости проявлений экстремизма и терроризма, патриотическому, нравственному воспитанию: классные часы (еженедельно), конкурсы (ежемесячно), общешкольные тематические линейки (еженедельно), спортивные состязания, родительские собрания распространение профилактических памяток и информационных бюллетеней предупредительного характера и др.

Во всех образовательных учреждениях района социальными педагогами и классные руководителями проводятся занятия по профилактическим программам, утвержденным Министерством образования РФ.

В 2009-2010 учебном году были апробированы персонально разработанные программы «Здоровое поколение» (автор социальный педагог МОУ СОШ №3 г. Дубовки О.В. Чурзина), «Жизнь без табака» (автор социальный педагог МОУ ООШ г. Дубовки Н.Ю. Пахомова). Ежегодно в школах района проводится два профилактических месячника - «XXI без наркотиков» и «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Обязательным условие работы отдела по образованию по профилактике является межведомственное взаимодействие. Налажено четкое взаимодействие с подразделение по делам несовершеннолетних Дубовского РОВД; ГУСО «Дубовским центром социальной помощи семье и детям»; Муниципальным социально - досуговым центром молодежи; с межведомственным просветительским антинаркотическим центром «Твое здоровье».

Методическая поддержка образования в районе.

Методическая служба отдела по образованию Дубовского муниципального района имеет разнообразный по форме и многоуровневый по структуре характер и представляет собой систему информационно-методической среды.

Свою главную задачу ИМЦ видит в том, чтобы выявлять и поддерживать инициативы, находить и внедрять механизмы их эффективной реализации и распространения в муниципальной системе образования; оказывать помощь каждому педагогу адресно, своевременно, конкретно.

Районный методический совет в течение года на своих заседаниях рассматривал вопросы: «Ключевые направления деятельности методической службы района в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Деятельность ресурсного центра и базовых школ по обеспечению доступного качественного образования» и др.

В связи с многообразием научно-теоретической информации возникает потребность педагогов в практикоориентированном обучении. Таким образом, обмен опытом через заседания МО, проведения мастер-классов остается актуальным.

В 2009-2010 учебном году в районе функционировало 20 районных методических объединений педагогов.

На методических заседаниях педагоги района выступали с отчетами, делились опытом своей работы. Заседания чаще всего проходили в форме практических и теоретических семинаров, проблемно-деятельностной игры. Актуальной проблемой стала проблема качества знаний учащихся, в особенности по русскому языку и математике, поскольку данные предметы утверждены в качестве обязательных при проведении итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.

В 2009-2010 учебном году в районе функционировали 9 мастер-классов. Наиболее интересные, по мнению слушателей, были мастер-класс «Формирование навыков здорового образа жизни детей и подростков» Чурзиной О.В., социального педагога МОУ СОШ №3 г. Дубовки, Гусаровой Н.А., Сергиной И.В., учителей МОУ Песковатской СОШ «Бинарные уроки как средство формирования компетенции учащихся», Ситниковой О.Ю, учителя начальных классов МОУ ООШ г. Дубовки, «Проблемно- диалоговое обучение в начальной школе», а также мастер-классы учителей МОУ СОШ №2 г. Дубовки «Разговор о правильном питании».

Результатом работы по развитию инновационной деятельности в ОУ является состояние инновационной и опытно-экспериментальной работы. В текущем учебном году в ОУ города функционировали три региональные экспериментальные педагогические площадки:

  1. «Оценка качества патриотического воспитания подростка в общеобразовательной школе» (МОУ СОШ №1 г. Дубовки, научный руководитель - М.Б. Кусмарцев, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент ВГАПК РО).

  2. «Психолого-педагогическое сопровождение становления социальной зрелости выпускника школы» (МОУ СОШ №3 г. Дубовки, научный руководитель - Г.А.Ястребова, зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования детей и взрослых ВГАПК РО).

  3. «Проектирование здоровьеформирующей образовательной среды в условиях провинциального города» (МОУ СОШ №2 г. Дубовки, научный руководитель - Ю.В.Науменко, зав. кафедрой коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования ВГАПК РО, д-р, пед.наук, доцент).

На базе МОУ СОШ №2 г.Дубовки состоялся фестиваль здоровьесберегающих технологий «Здоровье. Творчество. Дети.», целью которого являлась пропаганда деятельности школьного коллектива, ориентированного на осмысление здорового образа жизни, поиск путей здоровьесбережения через творчество детей.

В Волгоградскую академию повышения квалификации направлен запрос на открытие экспериментальной педагогической площадки на базе МОУ Горнобалыклейской СОШ «Освоение новых подходов к образованию: компетентного, ресурсного и системно-деятельностного».

Анализ методической работы показал, что во многих ОУ ведутся локальные эксперименты по внедрению педагогических технологий, методик; по обновлению учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Это способствует развитию творческого потенциала педагогов и повышению качества образовательного процесса в школе.

Одним из направлений работы ИМЦ является повышение квалификации педагогов района, вооружение их актуальными психолого-педагогическими и научными знаниями, современными образовательными технологиями.

ИМЦ выполняет услуги сетевого оператора в организации повышения квалификации педагогов и руководителей ОУ Дубовского района, выстраивая механизм обратной связи между академией переподготовки кадров и непосредственными потребителями образовательных услуг, так как ВГАПК РО перешла на накопительную систему. В течение учебного года на проблемных курсах ВГАПК РО было обучено 177 педагогов района. В сентябре 2009 года на базе Дубовского района ИМЦ было организовано обучение всех директоров ОУ по теме «Современный образовательный менеджмент», которое проводили преподаватели кафедры управления ВГАПК. В течение года 25 педагогов района прошли обучение по теме «Теоретические и методические основы здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений».

В числе условий, обеспечивающих творческий рост педагога и стимулирование его потребностей в совершенствовании, являются конкурсы профессионального мастерства.

В январе 2010 года впервые в нашем районе проводился конкурс «Самый классный классный», ставший частью торжественной церемонии открытия Года учителя. У участников конкурса, классных руководителей разных звеньев обучения, была возможность представить свою концепцию воспитания, провести открытый классный час, показать творческие способности ребят своего класса. Победителем стала Литвинова Т.С., учитель информатики МОУ СОШ №2 г.Дубовки, классный руководитель 7 класса.

Не менее интересен опыт учителей - участников районного и областного конкурса «Учитель года». Лауреатом областного конкурса «Учитель года - 2009» стала Степанова А.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Дубовки.

Много лет районный конкурс «Учитель года» собирает под свои пеликаньи крылья людей творческих, преданных педагогическому делу, способных к профессиональному росту и самоотдаче. На этот, один из самых трудных, многоэтапных конкурсов в 2009-2010 учебном году вышли: учитель русского языка и литературы МОУ Оленьевской СОШ Клочкова Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ Песковатской СОШ Чулкова М.Н., учитель биологии МОУ СОШ №3 г. Дубовки Овчинникова Т.Б., учитель физкультуры МОУ Горнопролейской СОШ Кузнецов А.А., учитель технологии МОУ СОШ №1 г. Дубовки Дронова Т.А., учитель математики МОУ Лозновской СОШ Лукьяненко В.П., учитель музыки МОУ ООШ г. Дубовки Цыбизова И.В.

В этом году районный конкурс «Учитель года» проходил по новому положению, соответствующему положению Всероссийского и областного конкурса. Конкурсанты достойно представили себя в «Визитной карточке», защитили свой профессиональный опыт на методическом семинаре, провели учебное занятие в незнакомом классе, отражающее метапредметный подход и междисциплинарные связи; показали классный час в режиме импровизации, участвовали в решении педагогических ситуаций на «Родительском собрании». Победителем районного конкурса «Учитель года - 2010» стала Овчинникова Т.Б., учитель биологии МОУ СОШ №3 г. Дубовки.

В рамках национального проекта «Образование» ИМЦ продолжает способствовать выдвижению учителей района на соискание премии Главы Администрации Волгоградской области и премии Президента РФ. На получение премии Губернатора претендовало 6 молодых педагогов района (Степанова А.В., Литвинова Т.С., Самсонова Д.В. - МОУ СОШ №2, Высторопец Е.С., Капустина А.М. - МОУ Пичужинская СОШ, Цепелева М.В. - МОУ ООШ г. Дубовки), на премию Президента - 1 (Матвеева Е.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г.Дубовки). В числе лучших учителей ОУ Волгоградской области, реализующих общеобразовательные программы, на получение премии Главы Администрации Волгоградской области - Степанова А.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Дубовки (премия в размере 50 000 рублей).

В организации работы с одаренными детьми (второе направление инициативы Президента РФ «Наша новая школа») главную задачу ИМЦ видит в выявлении и реализации творческого потенциала учащихся ОУ района.

На осенних каникулах проходили Первые Международные Интеллектуальные Игры в г. Москве. В них приняла участие и команда старшеклассников Дубовского района, состоящая из членов клуба «Эрудит». (Мохов Артем (МОУ Горнопролейская СОШ), Карева Ирина (МОУ Оленьевская СОШ), Галушко Елена (МОУ Пичужинская СОШ), Шестакова Марина и Родинцев Дмитрий (МОУ СОШ №3 Г.Дубовки), Хлынин Андрей и Карташова Екатерина, (МОУ СОШ №2 г.Дубовки), Ларина Инга, Жданова Юлия, Рига Игорь, Бочкарева Екатерина, Влазнева Марина (МОУ СОШ №1 г.Дубовки). Команда, впервые участвующая в мероприятии такого уровня, показала достойные результаты.

Продолжается работа ИМЦ по организации участия учащихся ОУ района в конкурсах и играх Международного и Всероссийского уровня:

Всероссийский естественно-научный конкурс исследование «Леонардо», Международная игра-конкурс по русскому языкознанию «Русский медвежонок», Всероссийский конкурс-игра «КИТ компьютеры, информатика, технологии», Всероссийский профильный конкурс по основам психологии и педагогики, Всероссийские «Зимние интеллектуальные игры», Международный конкурс-игра по английскому языку «Британский Бульдог», Всероссийский конкурс-игра «Золотое Руно», Международный математический конкурс-игра «Кенгуру».

Ежегодный районный конкурс «Старшеклассник года» позволяет активизировать общественную деятельность учащихся, выявить творческие возможности. Тема конкурса «Старшеклассник года -2010» - «Памяти павших будем достойны», посвященная 65-годовщине Победы в Великой Отечественной войне, позволила ребятам выразить уважительное отношение к героическому прошлому своей Родины. В конкурсе приняли участие 12 старшеклассников ОУ района. Победителем стал Филимонов Анатолий, учащийся 9 класса МОУ Суводской ООШ.

Методисты ИМЦ продолжают вести работу по выявлению претендентов, учащихся 10 классов, на присуждение персональной стипендии Волгоградской области. Материалы 4-х учащихся направлены в Комитет по образованию Администрации Волгоградской области (Жданова Юлия, МОУ СОШ №1 г. Дубовки, Хлынин Андрей, МОУ СОШ №2 г. Дубовки, Калашникова Ольга, МОУ СОШ №3 г. Дубовки, Леонтьева Регина, МОУ Горнобалыклейская СОШ).

В этом году были организованы профориентационные встречи учащихся 9-11 классов с представителями высших учебных заведений: Волжского гуманитарного института, ВГПУ, ВГСХА, ВАГС.

В рамках целевой контрактной подготовки направления выданы 20 выпускникам:

- «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»- 1;

- «Волгоградский государственный педагогический университет» - 9;

- «Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия» - 6;

- «Волгоградский государственный медицинский университет» - 4.

В школах реализуется модель организации профильного обучения. Для методического сопровождения создан координационный Совет, в который вошли высококвалифицированные педагоги района. Кроме того, методисты ИМЦ помогают педагогам составлять учебные планы, оказывают помощь в подборе элективных курсов, учебной и методической литературы; формировании заявок на учебники и методическую литературу.

Забота о здоровье обучающихся, всегда была одним из направлений деятельности педагогических коллективов. Разработана в ОУ целевая программа «Здоровье», которая консолидирует усилия всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, психологов и самих учащихся) на укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни.

Информационно-методический центр оказывает поддержку в реализации целевой программы «Здоровье». Этому способствуют районный конкурс «Самый здоровый класс», в котором приняли участие 13 образовательных учреждений района.

Президент России в утвержденной образовательной инициативе «Наша новая школа» особое внимание уделяет воспитанию школьников. Им поставлена задача: «возродить полноценную систему внеклассной работы и вовлекать в нее и учеников, и выпускников, и, конечно, родителей. Это отдельный большой пласт работы. Мы с вами хорошо понимаем, в чем ценность такого рода работы: ею надо заниматься, но делать это по-новому, чтобы ученикам было не скучно и чтобы это было в радость».

Вся воспитательная работа строилась в рамках празднования 65 - летия Победы в Великой Отечественной войне.

26 февраля 2010 г. проведена районная научно-практическая конференция «Сталинградская область - Великой Победе». В рамках конференции работало 3 секции - школьников, студентов, работников образования и культуры. Самые юные исследователи - ученики Дубовской, Горноводяновской, Малоивановской, Песковатской и Пичужинской школ - представили работы о своей Малой Родине и судьбах земляков в годы Великой Отечественной войны. На студенческой секции прозвучали доклады учащихся Дубовского педагогического и зооветеринарного колледжей. В третьей секции были представлены научные исследования, основанные на богатом архивном и историко-краеведческом материале, о вкладе жителей района в дело Великой Победы. В этот день со сцены прозвучала идея создания «Ассоциации детей и внуков ветеранов войны». По итогам конференции на региональный этап рекомендованы: Зевакина В., учащаяся МОУ Горноводяновской СОШ, Парфюмова М., учащаяся МОУ Малоивановской СОШ, Торхова М., студентка Дубовского педагогического колледжа, Макарова М., методист МОУ ДОД ЦДТ г. Дубовки, Конаков В., старший научный сотрудник «Дубовского районного историко-мемориального и художественного музейного комплекса».

В школах района проведены торжественные мероприятия «Салют Победе!», «Слава Героям павшим и живым» (с приглашением ветеранов и детей войны), операция «Адреса солдатского мужества» (поздравление ветеранов). Интересные мероприятия каждое образовательное учреждение вывешивало на сайт «Победа».

Проводилась уборка памятников, Аллеи героев.

Образовательные учреждения Дубовского района включились в проведение акции «Ветеран живет рядом», которая проводится с февраля по декабрь 2010 года.

В рамках акции проведены уроки мужества, встречи с участниками Великой Отечественной войны, детьми военного Сталинграда. Все школьники района приняли участие в Акции Памяти, посвященной 67-ой годовщине Сталинградской битвы. Обновились школьные уголки боевой Славы и школьные музеи.

Проведен районный конкурс творческих работ «Ветеран живет рядом».

В рамках акции и подготовки проведения празднования Победы проведено большое количество хороших районных мероприятий:

В мероприятиях, посвященных 65-летию Победы, приняли участие 512 школьников образовательных учреждений района.

Наиболее активно приняли участие МОУ СОШ №1 г. Дубовки, МОУ СОШ № 2 г. Дубовки, МОУ СОШ №3 г. Дубовки, МОУ Горнобалыклейская СОШ, МОУ Песковатская СОШ.

В преддверии великого праздника по инициативе начальника отдела по образованию Т.В. Головатенко педагогами Центра детского творчества была разработана и проведена экскурсия для школьников и жителей Дубовского района по мемориалу Славы в городском парке: Братской могиле воинов и Алее Героев. Проведено 34 экскурсии, которые посетили 830 учащихся. Посетить Мемориал Славы и прослушать экскурсию приходили не только школьники, но и коллективы организаций и учреждений города. Педагоги МОУ ДОД ЦДТ продолжили проведение экскурсий и после празднования 65-летия Великой Победы, т.к. заявки продолжали поступать.

За каждым из ветеранов ВОВ закреплены учащиеся школ, которые оказывают шефскую помощь: наводят порядок во дворах, наводят порядок в квартирах, оказывают помощь в уборке придомовой территории, ходят в магазин, в аптеку, покупают лекарства и продукты.

Педагогические коллективы приняли участие в подготовке и проведении праздника Победы: сдано в фонд «Победа» - 230 тыс. 522 руб.

Проводимые мероприятия способствовали воспитанию гражданского самосознания, непримиримому отношению к фашистской идеологии, гордости за свой народ - победитель.

Школьное образование обеспечивает переход от детства к осознанному выбору профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет выстроена школьная действительность, система отношений школы и общества, во многом зависит успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Перед российским учителем поставлена поистине историческая задача: раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

2010 год объявлен в России Годом учителя. Это чрезвычайно важное событие в стране, поскольку в современном российском обществе учитель остается ключевой фигурой. Он призван сыграть главную роль в формировании инновационного потенциала страны. Решать эту важную государственную задачу может только творчески работающий учитель, владеющий современными педагогическими информационными технологиями, вовлеченный в систему непрерывного педагогического образования и постоянного самосовершенствования. 2010 год должен стать годом качественного прорыва в образовании.

Полный текст доклада размещен на портале Администрации Волгоградской области www.volganet.ru (Комитет по образованию и науке, муниципалитеты) и на сайтах общеобразовательных учреждений Дубовского муниципального района.


Головатенко Т.В., начальник отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района






Похожие:

Стратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района iconОб утверждении целевой программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Дубовского муниципального района на 2011-2013 годы»
Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области №492 от 16. 06. 2010г. «О муниципальной целевой программе «Комплексные...
Стратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района iconДоклад Управления образования Красноармейского муниципального района
Состояние и развитие районной системы образования. Публичный доклад Управления образования Красноармейского муниципального района/...
Стратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района iconОтчет о результатах самообследования
Учредитель: отдел по образованию Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области
Стратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района iconАнализ работы Отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области за 2011-2012 учебный год
Беспечение устойчивого развития системы образования в условиях модернизации российского образования, доступности и качества дошкольного...
Стратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района iconСтратегические приоритеты социально-экономического развития муниципального образования и механизмы их реализации (на материалах тимашевского района краснодарского края)
Стратегические приоритеты социально-экономического развития муниципального образования и механизмы их реализации
Стратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Муниципальное образовательное учреждение Оленьевская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района
Стратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района iconСтатья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов.
Статья предназначена для руководителей и топ-менеджеров предприятий, серьезно подходящих к построению системы управления предприятием,...
Стратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района iconРешение от 17. 06. 2011г. №340/24
Российской Федерации, рассмотрев предложение Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, на основании...
Стратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района iconРекомендован
Теоретико-методологические основы проектирования современной системы управления образованием
Стратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Уважаемые ученики, родители, коллеги, друзья, социальные партнёры, работники органов управления образованием!
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница