Областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы




Скачать 36,14 Kb.
НазваниеОбластная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы
Дата04.02.2016
Размер36,14 Kb.
ТипПрограмма
УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Челябинской области

от 15 декабря 2010 года № 302-П


Областная целевая программа «Дети Южного Урала»

на 2011-2015 годы


Паспорт

областной целевой программы «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы

Наименование Программы


-

областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы (далее именуется - Программа)

Основание для разработки Программы


-


распоряжение Губернатора Челябинской области от 12.11.2010 года № 784-р «О создании рабочей группы»

Государственный заказчик

-

Правительство Челябинской области

Государственный заказчик – координатор

-

Министерство социальных отношений Челябинской области

Основные разработчики Программы



-

Министерство здравоохранения Челябинской области

Министерство социальных отношений
Челябинской области

Главное управление молодежной политики Челябинской области

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области

Цель Программы

-

создание благоприятных условий для улучшения положения детей в Челябинской области

Задачи Программы


-



улучшение качества жизни и показателей здоровья детей;

создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной и социальной самореализации, профессионального самоопределения; развитие государственной системы поддержки одаренных детей; профилактика семейного неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;

дальнейшее совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

развитие новых современных технологий в области социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения качества их жизни;

сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве на воспитание в семьи граждан;

обеспечение комплексного решения проблем детей-инвалидов;

привлечение несовершеннолетних к участию в общественной, культурной и спортивной жизни Челябинской области, приобщение их к здоровому образу жизни;

сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве на воспитание в семьи граждан

Важнейшие целевые индикаторы и показатели


-

доля детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов в Челябинской области;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве в семьи граждан;

доля выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в общей численности выпускников учреждений;

доля детей, у которых отмечен выход в ремиссию, в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», «Областной перинатальный центр»; доля выздоровевших детей в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», «Областной перинатальный центр»;

доля детей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением положения в семье, в общей численности детей, снятых с учета;

доля детей, получивших услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений;

уровень правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в общей численности детского населения;

доля детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения

Сроки и этапы реализации Программы


-

2011 – 2015 годы

I этап – 2011 год;

II этап – 2012-2013 годы;

III этап – 2014-2015 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-

реализация мероприятий Программы будет осуществляться по пяти направлениям:

«Дети с ограниченными возможностями здоровья»;

«Дети-сироты»;

«Одарённые дети»;

«Здоровый ребёнок»;

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Объемы и источники финансирования Программы


-

реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общие расходы составляют – 267 496,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году – 25 000,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 28 125,1 тыс. рублей;

в 2013 году – 30 909,4 тыс. рублей;

в 2014 году – 90 561,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 92 901,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



-

увеличение числа детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов в Челябинской области до 50 процентов;

увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению к нуждающимся в устройстве до 70 процентов;

увеличение числа выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в общей численности выпускников учреждений до 97 процентов;

увеличение числа детей, у которых отмечен выход в ремиссию, в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», «Областной перинатальный центр», до 97 процентов;

увеличение числа выздоровевших детей в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», «Областной перинатальный центр», до 73 процентов;

увеличение числа детей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением положения в семье, в общей численности детей, снятых с учета, до 56 процентов;

увеличение числа детей, получивших услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений, до 49 процентов;

снижение уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, до 2,1 про-цента;

уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в общей численности детского населения до 0,45 процента;

увеличение числа детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения до 12 процентов

Основные исполнители Программы

-

Министерство здравоохранения Челябинской области

Министерство социальных отношений
Челябинской области

Министерство образования и науки Челябинской области

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области

Главное управление молодежной политики Челябинской области

Главное управление внутренних дел по Челябинской области

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области



Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. В Челябинской области проживают 651,8 тыс. детей. Целенаправленно проводится работа по улучшению благополучия детей, в том числе социально уязвимых категорий детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (15,7 тыс. детей), дети-инвалиды (10 тыс. детей), дети, находящиеся в социально опасном положении (около 3 тыс. детей). Указанные группы детей нуждаются, в первую очередь, в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.

При реализации семейной политики в Челябинской области в последние годы сделан особый акцент на увеличении рождаемости и укреплении государственной поддержки семей с детьми.

В Челябинской области достигнуты относительно высокие успехи по снижению материнской и младенческой смертности.

2. Однако в условиях сложившейся в Челябинской области демографической ситуации остается актуальным вопрос сохранения и укрепления здоровья матери и ребенка. Масштабность, сложность, многообразие проблемы
обуславливает необходимость их комплексного решения, разработки и осуществления мероприятий при консолидации усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных организаций. Обеспечение комфортного лечебно-охранительного режима, уменьшение инвазивности способов диагностики и лечения, введение методов доказательной медицины – над этими проблемами работают врачи, оказывающие помощь новорожденным детям. В настоящее время в Челябинской области уже достаточно технических возможностей, чтобы антенатально выявить патологию, принять соответствующее решение и определить тактику ведения беременности и плода. Улучшению качества жизни детей, начиная с периода новорожденности, способствуют улучшение наблюдения за беременными женщинами и оказания специализированной акушерской помощи, правильно выбранная тактика ведения новорожденного ребенка, раннее выявление патологий.

Благодаря эффективному внедрению новых диагностических, лечебных и организационных технологий, включая организацию неонатальных реанимационно-консультативных центров, установилось устойчивое снижение как ранней неонатальной, так и неонатальной смертности.

По данным всероссийской диспансеризации, до 9,7 процента детей Челябинской области имеют нарушения физического развития, более чем у 30 процентов детей выявлена железодефицитная анемия.

Требуют улучшения условия обучения школьников. Наибольшее число хронических заболеваний формируется у детей в период обучения в школе, особенно патология желудочно-кишечного тракта, нервной системы, кровообращения и костно-мышечной системы. Существующие валеологические программы в школах недостаточно эффективны.

Не созданы условия для полноценного оздоровления детей ввиду отсутствия современной реабилитационной базы в большинстве лечебно-профилактических учреждений, санаториев для детей.

Очевидна необходимость разработки эффективных методов профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения несовершеннолетних.

Проблемой является недостаточный уровень соответствия материально-технической базы детских больниц и поликлиник в городских округах (муниципальных районах) Челябинской области современному уровню развития медицины.

Соответственно мероприятия по направлению «Здоровый ребенок» сформированы с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей.

3. Несмотря на снижение в Челябинской области числа детей-инвалидов (в 2006 году – 12 тыс. детей, в 2009 году – 10 тыс. детей), проблема реабилитации детей-инвалидов продолжает оставаться актуальной. В Челябинской области функционируют 3 социально-реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями здоровья и 1 отделение реабилитации детей-инвалидов в Челябинском областном центре социальной защиты «Семья». Для оказания высококвалифицированной помощи детям-инвалидам и внедрения новых современных технологий комплексной реабилитации имеющаяся сеть учреждений нуждается в дооснащении оборудованием, в ряде случаев - расширении площадей.

4. Решение проблемы безнадзорности детей и подростков и их интеграции в общество остается в числе главных задач деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к сокращению числа безнадзорных детей. Но считать это негативное социальное явление устраненным преждевременно, поэтому необходимо совершенствование не только системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, но и ее деятельности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.

5. Система дополнительного образования детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в Челябинской области. Она социально востребована как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Деятельность учреждений дополнительного образования детей является одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их воспитания. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, включая создание государственной системы выявления одаренности с раннего возраста, оказание адресной поддержки каждому одаренному ребенку, разработку индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческих и интеллектуальных способностей ребенка, а также формирование личностного и профессионального самоопределения.

Для многих из них оценка их достижений осуществляется в различных областных, региональных, Всероссийских и Международных конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях.

В сложных социально-экономических условиях возрастает актуальность государственной поддержки одаренных детей.

6. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешное интегрирование в обществе возможно только при воспитании ребёнка в семье, так как только в семье формируется модель межличностных отношений ребёнок-родитель, брат-сестра, муж-жена, которые в будущем человек проецирует в свою жизнь, создавая семью, воспитывая уже своих детей. В условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сформировать в ребёнке модель семьи невозможно в силу специфики таких учреждений.

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление является приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вместе с тем именно усыновители не имеют сегодня достаточной поддержки для реабилитации принимаемых детей. Поэтому опека (попечительство) сегодня являются наиболее распространённой формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

7. Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми.


Раздел II. Основные цели и задачи Программы

8. Целью Программы является создание благоприятных условий для улучшения положения детей в Челябинской области.

Основными задачами Программы являются:

1) улучшение качества жизни и показателей здоровья детей;

2) создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной и социальной самореализации, профессионального самоопределения;

3) развитие государственной системы поддержки одаренных детей;

4) профилактика семейного неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;

5) дальнейшее совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

6) развитие новых современных технологий в области социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения качества их жизни;

8) обеспечение комплексного решения проблем детей-инвалидов;

9) привлечение несовершеннолетних к участию в общественной, культурной и спортивной жизни Челябинской области, приобщение их к здоровому образу жизни;

10) сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве на воспитание в семьи граждан.


Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы

9. Программа рассчитана на 2011-2015 годы. Целевые установки и задачи Программы реализуются в три основных этапа:

I этап – 2011 год;

II этап – 2012-2013 годы;

III этап – 2014-2015 годы.

Первый этап является периодом решения наиболее актуальных и неотложных задач по всем направлениям Программы, таких как укрепление материально-технической базы в виде модернизации оборудования для начальной профессиональной подготовки, развитие инновационных форм работы по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, развитие системы государственной поддержки одаренных детей.

Второй этап предполагает организацию комплексной работы по всем направлениям, в том числе развернутую социально-экономическую поддержку целевой группы населения – детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Третий этап – это планомерное продолжение начатой работы по достижению поставленных задач, а также проведение анализа достигнутых результатов, на основе которых может быть принято решение о пролонгации Программы.


Раздел IV. Система программных мероприятий

10. Мероприятия Программы осуществляются по пяти направлениям: дети с ограниченными возможностями здоровья; дети-сироты; одарённые дети; здоровый ребёнок и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

По направлению «Дети с ограниченными возможностями здоровья» запланированы мероприятия по укреплению материально-технической базы специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и по развитию системы социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках направления «Дети-сироты» осуществляются меры, конечным результатом которых является:

развитие системы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях, сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве на воспитание в семьи граждан, профилактика их возвратов в государственные (муниципальные) учреждения;

совершенствование системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и повышение эффективности системы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Блок мероприятий направления «Одаренные дети» обеспечивает социо-культурное развитие одаренных детей, а также поддержку одарённых детей в системе образования и в сфере культуры, физической культуры, спорта и туризма.

За счет мероприятий направления «Здоровый ребёнок» государственные учреждения здравоохранения Челябинской области будут обеспечены жизненноважными медикаментами и будет произведено укрепление материально-технической базы государственных учреждений системы здравоохранения.

Большое внимание уделено мероприятиям по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, они объединены в направление «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (приложение 1 к Программе).


Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы

11. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета (приложение 2 к Программе). Общий объем финансирования составляет 267 496,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году – 25 000,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 28 125,1 тыс. рублей;

в 2013 году – 30 909,4 тыс. рублей;

в 2014 году – 90 561,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 92 901,0 тыс. рублей.


Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы

12. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство социальных отношений Челябинской области. Исполнителями Программы являются Министерство образования и науки Челябинской области, Министерство здравоохранения Челябинской области, Министерство социальных отношений Челябинской области, Главное управление внутренних дел по Челябинской области, Главное управление молодежной политики Челябинской области.

13. Исполнители:

1) осуществляют координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, рациональному использованию бюджетных средств;

2) готовят ежегодно в установленном порядке реестр расходных обязательств в разрезе мероприятий и кодов функциональной классификации расходов областного бюджета;

3) осуществляют текущее управление реализацией Программы, в том числе:

оказывают организационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по вопросам, возникающим при реализации Программы;

оформляют бюджетную заявку в соответствии с регламентом работы по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и разработке среднесрочного финансового плана Челябинской области;

несут ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на реализацию Программы.

14. Министерство социальных отношений Челябинской области:

1) ежегодно готовит и представляет в Министерство экономического развития Челябинской области сводный реестр расходных обязательств в разрезе государственных заказчиков, мероприятий и кодов функциональной классификации расходов областного бюджета;

2) ежегодно, до 1 февраля текущего года, представляет в Правительство Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области отчеты о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств;

3) для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно уточняет индикативные целевые показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

15. Реализация Программы осуществляется на основе:

государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются по результатам размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

предоставления субсидий бюджетным учреждениям Челябинской области, финансовое обеспечение которых осуществляется путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Челябинской области.

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

16. Итогом реализации мероприятий, предусмотренных Программой, станет:

увеличение числа детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов в области до 50 процентов;

увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве, до 70 процентов;

увеличение числа выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в общей численности выпускников учреждений до 97 процентов;

увеличение числа детей, у которых отмечен выход в ремиссию, в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», «Областной перинатальный центр», до 97 процентов;

увеличение числа выздоровевших детей в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», «Областной перинатальный центр», до 73 процентов;

увеличение числа детей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением положения в семье, в общей численности детей, снятых с учета, до 56 процентов;

увеличение числа детей, получивших услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений, до 49 процентов;

снижение уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, до 2,1 процента;

уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в общей численности детского населения до 0,45 процента;

увеличение числа детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения до 12 процентов.

Методика оценки эффективности Программы отражена в приложении к Программе 3.

Целевые индикаторы и показатели Программы отражены в таблице 1.

Таблица 1.

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Динамика показателя










2009

год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Направление «Дети с ограниченными возможностями здоровья»

1.

Доля детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в специализированных центрах системы социальной защиты населения, в общей численности детей-инвалидов в области

процентов

28,0

28,5

32,0

37,0

42,0

47,0

50,0

Направление «Дети-сироты»

2.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан по отношению к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве

процентов

64,0

69,0

69,3

69,5

69,7

69,9

70,0

3.

Доля выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального

образования, в общей численности выпускников учреждений

процентов

92,7

93,0

93,5

94,0

95,0

96,0

97,0

Направление «Здоровый ребенок»

4.

Доля детей, у которых отмечен выход в ремиссию, в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», «Областной перинатальный центр»

процентов

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

5.

Доля выздоровевших детей в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», «Областной перинатальный центр»

процентов

57,0

57,0

57,0

60,0

65,0

70,0

73,0

Направление «Одаренные дети»

6.

Доля детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения

процентов

10,4

11,0

11,2

11,4

11,6

11,8

12,0

Направление «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

7.

Доля детей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением положения в семье, в общей численности детей, снятых с учета

процентов

43,0

45,0

47,2

49,4

51,6

53,8

56,0

8.

Доля детей, прошедших социальную реабилитацию в учреждениях системы социальной защиты населения, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений

процентов

42,8

44,0

45,0

46,0

47,0

48,0

49,0

9.

Уровень правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

процентов

2,8

3,0

3,4

1,43

1,45

1,77

2,1

10.

Доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в общей численности детского населения

процентов

0,55

0,50

0,49

0,49

0,48

0,46

0,45

Похожие:

Областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы iconОбластная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт
«Развитие жилищного строительства в Челябинской области на 2011 2015 годы» (далее именуется Программа)
Областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы iconФедеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы паспор т

Областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы iconПостановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2010 г. №982 утверждена Республиканская целевая программа по улучшению условий и охраны труда на 2011 – 2015 годы

Областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы iconРайонная целевая программа "обеспечение жильем молодых семей в рубцовском районе" на 2011 2015 годы
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы iconОб утверждении порядка предоставления субсидий общественным
В соответствии со статьей 78. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации мероприятий долгосрочных областных целевых...
Областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы iconК областной целевой программе «Дети Южного Урала»
...
Областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы iconОбластная долгосрочная целевая программа
Ростовской области от 27. 06. 2012 №242 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование...
Областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы iconОбластная долгосрочная целевая программа
Ростовской области от 27. 06. 2012 №242 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование...
Областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы iconОбластная целевая программа
Постановление Администрации Новгородской области от 31. 03. 2011 n 125(ред от 18. 04. 2012)"Об утверждении областной целевой программы...
Областная целевая программа «Дети Южного Урала» на 2011-2015 годы iconО федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы
Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2011 2015 годы (далее Программа)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница