Основная образовательная программа высшего профессионального образования




Скачать 18,17 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/11
Дата04.02.2016
Размер18,17 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Институт педагогики, психологии и социологии


УТВЕРЖДАЮ

Ректор

______________ Е. А. Ваганов

«____»__________2011 г.







ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование


Профиль подготовки

050400.62.05 Психология и социальная педагогика


Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения программы – 4 года


Красноярск 2011



  1. Общие положения.

В современных условиях чрезвычайную важность и сложность приобретают проблемы социализации поколений, вступающих в жизнь в совершенно изменившихся социально-политических и экономических условиях.

Это определяет необходимость в специально организованной деятельности общества по оказанию социально-педагогической поддержки процесса социализации личности.

Общественная миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции субъекта, находящегося в стадии социализации, в динамично и противоречиво развивающееся общество. Интеграция должна носить активный характер и быть направлена на достижение готовности личности жить в открытом обществе, в демократическом государстве, готовности к самореализации в социально-одобряемых формах деятельности с общей направленностью к гуманистическим ценностям

1.1.Структура, цели и задачи Основной образовательной программы (ООП)

Цель ООП: создание условий для подготовки бакалавров по профилю 050400.62.05 «Психология и социальная педагогика», способных к осуществлению деятельности по успешной социализации подрастающих поколений.

Задачи ООП:

  • Описание требований к результатом обучения по программе;

  • Описание содержания и объема изучаемых дисциплин, а также технологий, форм и методов организации учебной деятельности по освоению образовательной программы;

  • Описание структуры и организации учебного времени студента, изучающего данную образовательную программу;

  • Описание требований к ресурсному обеспечению Основной образовательной программы, включая образовательную среду ВУЗа;

  • Описание требований к промежуточным и итоговой государственной аттестации выпускников программы.

Структура ООП

Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов и разделов:

  • гуманитарный, социальный и экономический циклы;

  • естественнонаучный цикл;

  • профессиональный цикл;

  • физическая культура;

  • учебная, производственная и научно-исследовательская практики;

  • итоговая государственная аттестация.




    1. Основой для разработки данной Основной образовательной программы служат следующие нормативные документы:

  • Закон Об образовании РФ(от 10 июля 1992 года №3266-1)

  • Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании в РФ» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №200 от 22 марта 2010 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 0500400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 №200;

  • Нормативно-методические требования по разработке основных образовательных программ ФГОС ВПО Сибирского Федерального Университета.


1.3. Общая характеристика образовательной программы

1.3.1. Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 0500400 «Психолого-педагогическое образование» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра – 4 года

1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики, и время, отводимое на контроль качества.

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о

среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании.

Зачисление на обучение происходит по результатам сдачи Единого Государственного экзамена, на конкурсных условиях.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра


2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров по профилю подготовки 050400.62.05. «Психология и социальная педагогика» направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» включает: образование (общее, дополнительное, коррекционное, инклюзивное); социальную сферу; здравоохранение; спорт и молодежную политику, культуру, исправительно-воспитательные учреждения и пенитенциарную систему.

2.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров профиля подготовки 050400.62.05. «Психология и социальная педагогика» являются: социализация, обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие, здоровье обучающихся; ресоциализация личности; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в социальных и образовательных учреждениях различного типа и вида;


2.3. Бакалавр по профилю подготовки 050400.62.05 Психология и социальная педагогика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка (подростка) в дошкольном, общем, дополнительном и профессиональном образовании;

психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;

социально-педагогическая деятельность;

социально-психолого-педагогическое обеспечение профилактики социальных отклонений и ресоциализации личности.

2.4. Бакалавр по профилю подготовки 050400.62.05 Психология и социальная педагогика должен решать следующие профессиональные задачи:

Общие для всех видов профессиональной деятельности:

реализация и защита на практике прав ребенка;

создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении и семье;

повышение уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

систематическое повышение своего профессионального мастерства;

соблюдение норм профессиональной этики;

повышение собственного общекультурного уровня;

соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

В области социально-педагогической деятельности:

проведение социально-педагогического и психологического (диагностического) обследования детей и подростков, и условий их жизнедеятельности с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов и формулирование психолого-педагогического заключения и первичных рекомендаций;

проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды развития ребенка в семье, в учебной, внеучебной и внешкольной деятельности, в социальном окружении ребенка;

помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;

осуществление комплекса мероприятий по защите прав, социальной защите обучающихся из числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;

организация социально полезных видов деятельности детей и подростков, развитие и поддержка социальных инициатив, реализация социальных проектов;

выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;

организация посредничества между семьями, детьми, подростками и различными социальными институтами, обеспечивающими социализацию;

создание условий для содержательного проведения досуга, реализации здорового образа жизни, научно-технического и художественного творчества занятий спортом и общественно-полезной деятельностью населения;

защита интересов детей, подростков и молодежи, предупреждение и преодоление негативных явлений в их среде.


3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.


3.1. В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать следующими группами компетенций:

3.1.1.Общекультурными компетенциями (ОК):

способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11)

выполняет требования гигиены, охраны труда (ОК-12);

способность к реализации современной социальной и образовательной политики государства – (ОК-13)


3.1.2. Профессиональными компетенциями, общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);

способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).


3.1.3.В деятельности по профилю подготовки (психология и социальная педагогика) (ПКСП):

готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите детей и подростков в соответствии с существующим законодательством (ПКСП-1);

способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3);

способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, совместной и индивидуальной деятельности детей с нормальным и нарушенным развитием в соответствии с возрастными нормами их развития и индивидуальными особенностями, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5);

владеет методами социальной и психологической диагностики, утвержденными стандартными технологиями коррекционно-развивающей работы (ПКСП-6);

способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7);

способен к оказанию помощи в период социального и профессионального самоопределения личности (ПКСП-8);

способен к разработке программ и проведению различных мероприятий для детей, подростков, семей, населения по месту жительства и в различных учреждениях в воспитательно-профилактической, культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной сферах (ПКСП-9);

способен к оказанию помощи семьям в развитии их воспитательного потенциала (ПКСП-10);

способен к осуществлению психолого-педагогической и воспитательной работы с детьми и молодежью по месту жительства, в общежитии(ПКСП-11);

способен к организации профилактики правонарушений, детского, бытового и дорожно-транспортного травматизма, пожаров (ПКСП-12);

способен к обеспечению соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при проведении работы с населением, к принятию мер по оказанию первой медицинской помощи (ПКСП-13);

способен к выявлению детей, нуждающихся в опеке и попечительстве, оказанию им необходимой помощи (ПКСП-14);

способен к реализации задач личностного развития детей и подростков в содружестве с воспитателями, учителями школ и внешкольными работниками (ПКСП-15);

способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКСП-16);

способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСП-17).

способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, контролю своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми и их родителями в ситуациях профессиональной деятельности (ПКСП-18).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033300. 62 «Религиоведение»
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130101. 65 «Прикладная геология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 100700. 62 «Торговое дело»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо), реализуемая вузом по направлению подготовки 100700....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62«Экономика» (профиль «Экономика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 5
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Квалификация «Бакалавр»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница