Ю. Н. Резник 05 марта 2009 г. Положение




Скачать 33,76 Kb.
НазваниеЮ. Н. Резник 05 марта 2009 г. Положение
Дата04.02.2016
Размер33,76 Kb.
ТипДокументы



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Читинский государственный университет»

(ЧитГУ)


УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ЧитГУ

Ю. Н. Резник

05 марта 2009 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о балльно-рейтинговой системе оценки деятельности студентов

в рамках работы экспериментальной площадки

по Болонскому процессу




ПРИНЯТО на заседании


Ученого Совета ЧитГУ

05 марта 2009 г.


Чита 2009

1. Общие положения


    1. Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтин­говой системы оценки деятельности студентов при организации учебного процесса в Читинском государственном университете (далее по тексту – ЧитГУ).

1.2. Целями введения балльно-рейтинговой системы являются: повышение качества подготовки студентов при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования; стимулирование систематической учебной работы студентов в течение всего периода обучения; развитие навыков исследовательской работы и других форм деятельности студентов в университете.

    1. Использование балльно-рейтинговой системы способствует повышению объективности оценки знаний студентов, мотивации их к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплин в течение семестра, к исследовательской деятельности, повышению их социальной активности.

    2. Термины и определения, применяемые в рамках данного Положения приведены в прил. 1.

1.5. Различают следующие основные виды индивидуального рейтинга студентов:

– рейтинг по дисциплине (формируется за счёт текущего и итогового контроля по конкретной дисциплине);

– семестровый рейтинг (формируется за счёт текущего и итогового контроля по всем дисциплинам, изучаемым в семестре);

– групповой рейтинг (рейтинг по группе дисциплин);

– итоговый рейтинг (учитывает результаты всех видов деятельности при освоении основной образовательной программы).


2. Основные принципы организации

балльно-рейтинговой системы


    1. Балльно-рейтинговая система предполагает организацию в каждом семестре текущего контроля по всем изучаемым дисциплинам. Текущий контроль состоит из оценки результатов работы студентов по всем видам занятий для каждой дисциплины, подпадающей под эксперимент.

    2. Балльно-рейтинговая система является базовой системой оценивания успеваемости студентов.

    3. Внедрение балльно-рейтинговой системы осуществляется выборочно по отдельным дисциплинам некоторых специальностей и направлений подготовки студентов, определённых приказом ректора ЧитГУ в ходе эксперимента по модернизации университета в рамках вхождения в Болонский процесс.

    4. Студенты групп, подпадающих под эксперимент, должны быть ознакомлены с сущностью и порядком реализации балльно-рейтинговой системы по всем видам учебной деятельности в течение первой учебной недели семестра. Общую консультацию и выдачу «Памяток студенту» проводит декан факультета при содействии специалистов Центра МУБП. Консультации по использованию балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости по дисциплинам проводят преподаватели соответствующих дисциплин.

    5. Полная информация для студентов об организации учебного процесса в рамках эксперимента публикуется на сайте ЧитГУ (http://www.chitgu.ru/info/bologna).

    6. Текущий контроль предназначен для контроля и оценки:

– качества усвоения студентами теоретических разделов дисциплины;

– знаний, умений и навыков, полученных на практических занятиях по дисциплине;

– самостоятельной работы студентов.

2.7. Рейтинговый балл по каждой дисциплине складывается из баллов, набранных студентом при выполнении всех видов учебных работ (лабораторных, практических, самостоятельных работ и др.), а также баллов, полученных за знание теоретической части дисциплины.

Балл, полученный студентом за знания теоретической части, может складывается из баллов, полученных студентом в рамках текущего контроля и экзамена.

2.8. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах по методике, утвержденной кафедрой, за которой закреплена дисциплина.

По итогам текущего контроля и результатам экзамена по дисциплине формируется рейтинговый балл по данной дисциплине.

2.9. Для организации текущего контроля по каждому виду занятий дисциплины выделяются основные разделы (темы) дисциплины, подлежащие контролю (контрольные точки), и разрабатываются правила формирования рейтинговой оценки по дисциплине, которые в обязательном порядке отражаются в рабочей программе учебной дисциплины.

При формировании рейтинговой оценки по дисциплине необходимо:

– учесть основные параметры освоения студентами учебной дисциплины: посещение лекционных, практических, лабораторных работ, семинарских и других видов аудиторных занятий, освоение теоретического курса на лекционных и семинарских занятиях, приобретения умений и навыков в ходе практических и лабораторных работ;

– общий балл распределить между всеми контролируемыми видами занятий;

– для каждого вида занятий определить относительный вклад каждого контролируемого раздела (темы) в общий балл по виду контроля;

– установить четкие критерии оценки по каждому виду занятий.

2.10. Разработка контролируемых разделов (тем) учебной дисциплины и шкалы рейтинговых оценок по отдельным контролируемым разделам (темам) каждой учебной дисциплины выполняется кафедрой, за которой закреплена дисциплина.

Методика текущего контроля и итоговой аттестации по дисциплине, предложенная кафедрой, включается в рабочую программу и утверждается деканом.

2.11. Методика проведения текущего контроля в контрольных точках и формирования рейтинговой оценки по каждой дисциплине публикуется на сайте ЧитГУ, а также доводится преподавателем до сведения студентов на первом занятии по дисциплине.

2.12. Текущий контроль по каждому виду занятий по дисциплине в течение семестра осуществляется в соответствии с графиком текущего контроля, оформленным в качестве приложения к рабочей программе дисциплины. Результаты текущего контроля доводятся до сведения студентов.

2.13. Для контроля текущей успеваемости студентов и управления учебным процессом вводятся контрольные недели, на которых все преподаватели передают в деканаты сведения о текущей успеваемости студентов в баллах.

2.14. По окончании последней недели семестра преподавателями заполняются ведомости результатов текущего контроля по дисциплинам, изучаемым студентами в отчётном семестре.

На основании результатов рейтинговых оценок каждого студента по всем дисциплинам, изучаемым им в данном семестре деканат рассчитывает семестровый рейтинг студента.


3. Порядок оценки успеваемости студента

по учебным дисциплинам


3.1. Работа студента по каждой учебной дисциплине (дисциплинарному модулю) независимо от её общей трудоемкости, оценивается в баллах. Успеваемость студента определяется с помощью традиционной 5 балльной и 100-балльной шкалы оценок с учётом Европейской системы перевода зачётных единиц трудоёмкости (ECTS). Для определения оценки по шкале ECTS, ведётся рейтинг успеваемости по каждой дисциплине (и другим видам учебной работы). Соотношение 5-и и 100-балльной шкал показано в табл. 1.

Таблица 1. Соответствие систем оценок (используемых ранее оценок итоговой академической успеваемости, оценок ECTS и балльно-рейтинговой системы оценок текущей успеваемости)

Оценка

Неудовлетво­рительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Набранная сумма баллов (max – 100)

менее 60

61-74

75-85

86-94

95-100



Оценка ECTS



Безусловно неудовлетво­рительно

Условно неудовлетво­рительно

Посред­ственно

Удовлетво­рительно

Хорошо

Отлично

Превосходно

F (2)

FX (2+)

E (3)

D (3+)

C (4)

B (5)

A (5+)

Оценка по дисциплине без экзамена

Не зачтено

Зачтено


3.2. Каждой оценке ECTS соответствует описание оценок, представленных в табл. 2.

Таблица 2. Описание оценок ECTS

A

«Превосходно» – теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

B

«Отлично» – теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному, однако есть несколько незначительных ошибок.

C

«Хорошо» – теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

D

«Удовлетворительно» – теоретическое содержание дициплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

E

«Посредственно» – теоретическое содержание дисциплины освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

FX

«Условно неудовлетворительно» – теоретическое содержание дисциплины освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом дисциплины возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

F

«Безусловно неудовлетворительно» – теоретическое содержание дисциплины не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

3.3. Положительными оценками, при получении которых дисциплина (курсовая работа, практика) засчитывается студенту в качестве пройденной, являются оценки A, B, C, D и E.

Студент, получивший положительные оценки по всем дисциплинам (курсовым работам, практикам) основной образовательной программы в течение семестра, считается успешно выполнившим основную образовательную программу и продолжает дальнейшее обучение в соответствии с графиком учебного процесса.

3.4. Студент, получивший оценку FX по дисциплине (курсовой работе, практике) основной образовательной программы, в соответствии с действующими в университете нормативными документами, имеет право повысить качество своих учебных работ до оценки Е.

В случае если качество учебных работ осталось неудовлетворительным, итоговая оценка снижается до F и студент либо представляется к отчислению, либо может прослушать в течение текущего семестра на коммерческой основе незачтённый курс повторно. Если незачтённая дисциплина была дисциплиной по выбору, то студент на коммерческой основе может прослушать альтернативную дисциплину из предлагаемых учебным планом дисциплин данной группы.

3.5. Студент, изучающий курс по выбору либо выполнивший курсовую работу сверх основной образовательной программы (на коммерческой основе), в случае получения по ним оценки F или FX не считается задолжником.

3.6. Для установления рейтинговой оценки по дисциплинам, не подпадающим под эксперимент, а также студентам переведённым в университет из других вузов, используется следующее соотношение между оценками:

– «отлично» – 90 баллов;

– «хорошо» – 80 баллов;

– «удовлетворительно» – 65 баллов;

– «зачтено» – 75 баллов.


4. Методика формирования балльно-рейтинговой оценки

по дисциплине с экзаменом


4.1. Все преподаваемые в университете дисциплины по итоговой форме контроля знаний делятся на две категории:

– с экзаменом;

– без экзамена (с зачётом, в т. ч. с дифференцированным зачётом).

4.2. Для дисциплин с экзаменом рейтинговая оценка студента может складываться из баллов, набранных по текущему контролю, баллов, набранных за экзамен и премиальных баллов. Количество баллов, отводимых на текущий контроль в течение семестра и на экзамен, определяется кафедрой, за которой закреплена дисциплина, и указывается в приложении к рабочей программе дисциплины.

Максимальную сумму баллов за текущий контроль по дисциплине с экзаменом рекомендуется устанавливать не более 60.

4.3. За успешное выполнение студентами творческих поисковых работ, углубляющих знания по данной дисциплине начисляются дополнительные (премиальные) аттестационные баллы. Премиальные баллы не учитываются в сумме баллов текущего контроля и не превышают 40.

Задания для выполнения творческих исследовательских работ выдаются преподавателем в начале изучения студентами учебной дисциплины и являются факультативными (необязательными). Темы и условия выполнения заданий утверждаются преподавателем, ведущим данную дисциплину. Творческие исследовательские работы могут быть выполнены студентами в виде:

  • аналитических разработок;

  • исследовательских работ;

  • рефератов;

  • творческих заданий;

  • решений задач повышенной трудности;

  • исследований в зависимости от специфики учебной дисциплины.

4.4. Методика формирования балла за экзамен определяется кафедрой, за которой закреплена дисциплина, и описывается в приложении к рабочей программе, определяющем методику текущего и итогового контроля по дисциплине.

4.5. Если к моменту проведения экзамена с учётом дополнительных премиальных баллов студент набирает количество баллов, достаточное для получения положительной оценки, то они могут быть учтены как рейтинговая оценка.

4.6. Выставление оценок за экзамен производится в период сессии.

4.7. Устранение задолженности и повышение набранных баллов по отдельным контролируемым темам учебной дисциплины в рамках текущего контроля проводится в форме дополнительного контрольного опроса. Дополнительный контрольный опрос по темам проводится в течение теоретического обучения преподавателем, который проводил занятия с данными студентами.

Устранение задолженности студента по отдельным контролируемым темам дисциплины проводится в течение семестра в часы дополнительных занятий или консультаций (в порядке, предусмотренном положением об итоговом контроле).

4.8. По окончании учебного семестра баллы, набранные студентом по итогам текущего контроля и выполнения творческих поисковых работ суммируются с баллами, полученными на итоговой аттестации (зачет или экзамен) и формируют рейтинговую оценку по дисциплине.

4.9. Студент, получивший суммарную рейтинговую оценку по дисциплине менее 61 балла (оценка FX ECTS), аттестуется неудовлетворительно, и ему предоставляется возможность ликвидировать задолженность по дисциплине в дни переэкзаменовок или по индивидуальному графику.


5. Формирование балльно-рейтинговой оценки

по дисциплине без экзамена (с зачётом)


5.1. Для дисциплин с зачётом рейтинговая оценка студента складывается из баллов, набранных по текущему контролю и баллов, набранных на зачёте. Максимальную сумму баллов за текущий контроль по дисциплине без экзамена рекомендуется устанавливать не более 80.

5.2. Методика формирования балла за зачёт и условия его выставления определяются кафедрой, за которой закреплена дисциплина, и описываются в приложении к рабочей программе, определяющей методику текущего и итогового контроля по дисциплине.

5.3. Если к моменту проведения зачёта студент набирает 61 и более баллов, они могут быть выставлены ему в виде поощрения в ведомость и в зачетную книжку без процедуры принятия зачёта. Выставление оценок производится на последней неделе теоретического обучения по данной дисциплине.

5.4. Устранение задолженности по отдельным контролируемым темам дисциплины в рамках текущего контроля может проводиться в форме дополнительного контрольного опроса по материалу тем дисциплины, по которым студент желает повысить балл. Дополнительный контрольный опрос по этим темам проводится в течение теоретического обучения преподавателем, который проводил занятия с данными студентами.

Устранение задолженности студента по отдельным контролируемым темам дисциплины проводится в течение семестра в часы дополнительных занятий или консультаций (в порядке, предусмотренном положением об итоговом контроле).


6. Методика формирования балльно-рейтинговой оценки выполнения

курсовых работ (проектов), прохождения практик,

итоговой государственной аттестации


6.1. В настоящем разделе определена методика формирования оценки различных видов учебных работ, предусмотренных учебными планами по направлению (специальности). К данным видам учебных работ относятся: выполнение курсовых работ (проектов), виды практик, виды итоговой государственной аттестации.

6.2. Методика формирования оценки результатов выполнения студентами курсовых работ (проектов) осуществляется следующим образом:

      1. Курсовая работа (проект) является отдельным видом учебной работы.

      2. Количество курсовых работ (проектов), выполняемых студентом, определяется учебным планом направления (специальности).

      3. Критерии оценки курсовой работы (проекта) формируются на кафедре, за которой закреплена дисциплина, в зависимости от специфики курсовой работы (проекта). Примерные критерии оценки выполнения курсовой работы приведены в прил. 2.

      4. Курсовая работа (проект) оценивается по пяти (традиционная система) и стобалльной шкале.

6.2.5. Методика оценки курсовой работы (проекта) включает в себя формальный и содержательный критерии:

– к формальным критериям относятся: соблюдение сроков сдачи законченной работы, правильность оформления, грамотность структурирования работы, наличие ссылок и научного аппарата, наличие иллюстрационного материала, использование современной и зарубежной литературы и др. Оценка по формальным критериям не должна превышать 30 баллов;

– к содержательным критериям относятся: актуальность темы, сбалансированность разделов работы, правильная формулировка целей и задач исследования, соответствие содержания заявленной теме, степень самостоятельности, наличие элементов научной новизны, практическая ценность работы, знание новейшей литературы, и т. д. Оценка по содержательным критериям не должна превышать 50 баллов.

Отдельно оценивается защита работы. Она включает в себя умение подать материал, ораторское искусство, владение терминологией в устной речи, умение убеждать, ответы на вопросы по теме работы и т. д. Оценка за защиту не должна превышать 20 баллов.

На усмотрение кафедры, за которой закреплена курсовая работа, могут быть введены дополнительные баллы, оценивающие неординарный подход студента к выполнению работы. При этом в оценку включается только та их часть, которая в сумме с основной оценкой не превышает 100 баллов.

    1. Методика оценки результатов прохождения студентами практик осуществляется следующим образом:

      1. Практика является отдельным видом учебной работы, количество и виды практик определяются учебным планом направления (специальности).

      2. Критерии оценки прохождения практики студентами формируются на кафедре, за которой закреплена дисциплина, в зависимости от специфики практики.

      3. Аттестация студентов по итогам прохождения практик проводится по пяти и стобалльной шкале.

      4. К основным критериям оценки относят:

– полнота представленного материала, соответствие программе практики – от 0 до 50 баллов;

– своевременное представление отчёта, качество оформления – от 0 до 20 баллов;

– защита отчёта, качество ответов на вопросы – от 0 до 30 баллов.

6.4. Оценка Государственного экзамена осуществляется следующим образом:

6.4.1. Государственный экзамен является отдельным видом работы, определяемой учебным планом направления (специальности).

6.4.2. Критерии оценки Государственного экзамена студентами формируются выпускающей кафедрой, в зависимости от специфики специальности (направления подготовки) и утверждается деканом факультета.

6.4.3. Оценка за Государственный экзамен проводится по пяти и стобалльной шкале.

    1. Методика оценки выпускной квалификационной работы осуществляется следующим образом:

6.5.1. Выпускной работой является выпускная квалификационная работа (проект), дипломная работа (проект) и другие работы, предусмотренные ГОС ВПО по направлению (специальности).

6.5.2. Оценка выполнения выпускной работы формируется с учетом различных критериев. Примерные критерии оценки выполнения выпускной работы приведены в прил. 3. Весомость критериев оценки выпускной работы формируется на выпускающей кафедре.

6.5.3. По решению выпускающей кафедры возможно изменение критериев оценки ВКР. Изменения должны быть приняты на заседании выпускающей кафедры (или научно-методического совета по направлению подготовки) и утверждены деканом факультета.


7. Методика расчёта семестровой, групповой

и итоговой рейтинговой оценки учебной деятельности


7.1. Семестровая рейтинговая оценка определяется на основе итоговых рейтинговых оценок, полученных студентом по отдельным учебным дисциплинам, курсовым проектам (работам), практике с учётом их общей трудоёмкости, предусмотренной учебным планом данного семестра, по формуле:

Rc = k1R1+ k2R2+ … kiRi, (1)

где: Rc – семестровая рейтинговая оценка,

R1, R2, …, Ri, – рейтинговые оценки отдельных (i)учебных дисциплин, курсовых проектов (работ), практики,

k1, k2, …, ki – коэффициенты, учитывающие относительный вклад общей трудоёмкости отдельных учебных дисциплин, курсовых проектов (работ), практики в общую трудоёмкость всех дисциплин данного семестра:

ki = Ti / Tc, (2)

где: Ti – общая трудоёмкость в кредитах отдельной (i-ой) дисциплины, курсового проекта (работы), практики в данном семестре;

Tc – общая трудоёмкость в кредитах всех дисциплин в данном семестре (в выборке).


7.2. По окончании каждого семестра определяется рейтинговая оценка студента за все завершившиеся семестры обучения:

RΣ = (Σmj=1 Rcj) / m , (3)

где: Rcjсеместровая рейтинговая оценка j-ro семестра,

– количество семестров, за которые выставляется оценка.

В целях более качественной организации работы с работодателями дополнительно для каждого студента может быть определена рейтинговая оценка по произвольной выборке дисциплин, интересующих работодателя.

По завершении студентом полного цикла обучения по основной образовательной программе определяется его итоговая рейтинговая оценка, учитывающая результаты всех видов учебной деятельности студента при освоении им основной образовательной программы.


Приложение 1

ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ

Балльно-рейтинговая система – система оценки знаний студентов, основанная на наборе и последующем суммировании баллов по всем видам учебной деятельности студентов в семестре.

Европейское приложение к диплому (Diploma supplement) – дополнение к официальному документу, определяющему присужденную квалификацию/степень. Оно предназначено для описания сущности, уровня, содержания и статуса обучения, пройденного и успешно завершенного обладателем квалификации/степени. Приложение базируется на модели, разработанной Европейской Комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО/СЕПЕС. Оно способствует международной прозрачности и академическому/профессиональному признанию квалификаций.

ECTS (European Credit Transfer System) – европейская система зачета/перезачета кредитов, созданная для удобства обучающихся, базирующаяся на оценке трудоемкости учебной работы студента, необходимой для достижения целей обучения по образовательной программе. Система служит для повышения прозрачности систем образования и способствует мобильности студентов в Европе посредством накопления и перевода кредитов.

Итоговая рейтинговая оценка – средневзвешенная сумма баллов, накопленная студентом за весь период обучения и учитывающая результаты всех видов учебной деятельности студента при освоении им основной образовательной программы.

Выпускающая кафедра – кафедра университета, обеспечивающая разработку и реализацию образовательной программы по утвержденным учебным планам направления (специальности).

Кредит (зачётная единица) – числовой способ выражения объёма и уровня знаний, основанный на достижении результатов обучения, присваиваемый отдельной учебной дисциплине и определяющий её вклад в общую нагрузку студентов.

Рейтинг-лист – список студентов, составленный по убыванию их рейтинговой оценки и определяющий успешность работы данного студента в сравнении с однокурсниками в рамках одного направления (специальности).

Рейтинг студента – место, занимаемое студентом в рейтинг-листе (напр. 5 из 24).

Рейтинговая оценка по произвольной выборке дисциплин – сумма баллов, рассчитываемая с учётом относительной трудоёмкости каждой из дисциплин, выраженной в кредитах. В состав выборки могут входить: все или часть дисциплин одного семестра; дисциплины за несколько семестров; дисциплины определенного цикла образовательной программы и др.

Рейтинговый балл по дисциплине – сумма баллов по всем видам занятий по дисциплине (текущий контроль) и экзамену.

Семестровая рейтинговая оценка – определяется по окончании семестра на основе итоговых рейтинговых оценок, полученных студентом по отдельным учебным дисциплинам, курсовым проектам (работам), практике и т. п. с учетом их общей трудоемкости, предусмотренной учебным планом данного семестра.

Текущий контроль – совокупность процедур контроля и оценивания знаний студентов по различным видам занятий в рамках учебной дисциплины в течение семестра.

Приложение 2

Примерные критерии оценки курсовой работы студентов

по балльно-рейтинговой системе:


Критериями оценки выпускной работы студентов по балльно-рейтинговой системе могут делиться на три основных группы.

Формальные критерии (нормоконтроль) (от 0 до 30 баллов)

оформление титульного листа, оглавления, заглавий и текста;

оформление библиографии;

оформление приложений, применение иллюстративного материала;

оформление ссылок, сносок и выносок;

грамматика, пунктуация и шрифтовое оформление работы;

соблюдение графика подготовки и сроков сдачи законченной работы;

использование зарубежной литературы;

Содержательные критерии (от 0 до 50 баллов)

актуальность темы;

соответствие работы выбранной теме;

выбор цели и постановка задач;

структура работы, сбалансированность разделов;

качество источниковой базы, применение новейшей литературы;

наличие элементов научной новизны, практическая ценность работы;

правильность деления объёма материала по разделам;

качество работы ссылочного аппарата;

степень самостоятельности работы;

стиль изложения;

Защита (от 0 до 20 баллов)

раскрытие содержания работы;

структура и качество доклада;

ораторское искусство;

оперирование профессиональной терминологией;

качество использования ТСО в докладе;

ответы на вопросы по теме работы;

Дополнительные баллы (от 0 до 20) могут быть получены за:

апробацию материалов работы на научных конференциях;

использование современных научных методов исследования и интернет-технологий;

получение квалифицированной рецензензии на работу;

публикацию по теме работы в периодических научных изданиях и т. д.


Итого – 100 баллов основных, с возможностью получения до 20 дополнительных баллов. Однако суммарный балл студента при оценке работы не должен превышать 100. Набранные свыше максимального балла дополнительные баллы не учитываются.


Приложение 3

Примерные критерии оценки выпускной работы студентов

по балльно-рейтинговой системе:


Критериями оценки выпускной работы студентов по балльно-рейтинговой системе могут являться:

– актуальность темы исследования и её научно-практическая новизна – от 0 до 25 баллов;

– использование современных научных методов исследования и Интернет-технологий – от 0 до 20 баллов;

– оценка работы студента в отзыве руководителя – от 0 до 5 баллов;

– оценка рецензента – от 0 до 5 баллов;

– оформление по ГОСТ (нормоконтроль) – от 0 до 5 баллов;

– выступление по данной проблеме на конференции, публикации – от 0 до 5 баллов;

– своевременность выполнения графика написания итоговой работы – от 0 до 5 баллов;

– качество доклада на защите – от 0 до 10 баллов;

– качество ответов на дополнительные вопросы – от 0 до 10 баллов;

– новизна и оригинальность предложений по итогам исследования – от 0 до 10 баллов.

Итого – 100 баллов.

Критерии принимаются и утверждаются выпускающей кафедрой.



Похожие:

Ю. Н. Резник 05 марта 2009 г. Положение iconПриказ №90 от 15 сентября 2009 г. Положение о проверке тетрадей 0бщее положение
При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами)
Ю. Н. Резник 05 марта 2009 г. Положение iconПоложение о проведении экзаменационного просмотра на факультете дизайна и прикладного искусства №20/18 от 15. 04. 2009
«Дизайн», 070603. 65 «Искусство интерьера», 071501. 65 «Художественное проектирование костюма», направлений подготовки 070800. 62...
Ю. Н. Резник 05 марта 2009 г. Положение iconПрограмма коррекционной работы
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001...
Ю. Н. Резник 05 марта 2009 г. Положение iconКонституция суверенной Беларуси
Республики Беларусь, 11 марта 2009 г. Минск. Демократическое социальное правовое государство – основной вектор развития Республики...
Ю. Н. Резник 05 марта 2009 г. Положение iconПрава, обязанности и ответственность учителя и классного руководителя
Закон РФ об образовании, ст. 55 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв постановлением Правительства РФ от...
Ю. Н. Резник 05 марта 2009 г. Положение iconПостановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.)
Утвердить прилагаемое Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с...
Ю. Н. Резник 05 марта 2009 г. Положение iconПриказ от 22 марта 2010 г. N 200 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Ю. Н. Резник 05 марта 2009 г. Положение iconПриказ от 22 марта 2010 г. N 200 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Ю. Н. Резник 05 марта 2009 г. Положение icon1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей
Резник М. А. заместитель директора по увр осуществляет разработку программы и общее руководство
Ю. Н. Резник 05 марта 2009 г. Положение iconХудяков И. Ф., Тихонов А. И. и др. Металлургия меди, никеля и кобальта
Никель: в 3-х томах / И. Д. Резник, Г. П. Ермаков, Я. М. Шнеерсое. – М.: Ооо «Наука и технология», 2003
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница