Центр психолого-медико-социального сопровождения «спутник» 662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60 e-mail




Скачать 20,76 Kb.
НазваниеЦентр психолого-медико-социального сопровождения «спутник» 662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60 e-mail
Дата04.02.2016
Размер20,76 Kb.
ТипДокументы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

«СПУТНИК»

662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60

E-mail: sputnik104@yandex.ru

ИНН/ КПП 2443021719 /244301001

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Аналитический отчет о деятельности учреждения

в 2010-2011 учебном году


Согласно Уставу, целью деятельности учреждения является: оказание помощи детям от рождения до 18 лет, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации, их родителям и педагогам образовательных учреждений в организации коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения.

Для достижения данной цели в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи:

  1. Приведение в соответствие нормативно-правовой и организационно-методической документации, регламентирующей деятельность учреждения.

  2. Организация коррекционно-образовательного процесса учреждения:

- реконструкция, структурирование и оснащение отделов;

- организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения – создание и организация работы консилиума учреждения.

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов.

  2. Организация взаимодействия с образовательными учреждениями всех типов в рамках договоров, с целью оказания помощи по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

  3. Методическое сопровождение педагогов образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Основные виды деятельности:

- Диагностическое обследование уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей, с целью организации коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения.

- Диагностическое обследование детей с целью определения специальных условий для получения воспитания и образования.

- Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Консультирование педагогов и специалистов образовательных учреждений по вопросам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.


  1. Нормативно-правовая и организационно-методическая документация

Разработаны и приведены в соответствие следующие нормативные документы:

    1. Устав;

    2. Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

    3. Положения об отделах учреждения;

    4. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме учреждении;

    5. договор с родителями;

    6. должностные инструкции специалистов;

    7. договоры о взаимодействии с образовательными учреждениями всех типов г. Ачинска;

    8. учебный план учреждения;

    9. документация специалистов;

    10. график работы и расписание занятий специалистов.




  1. Организация коррекционно-образовательного процесса учреждения

    1. Создана и организована работа психолого-медико-педагогического консилиума учреждения, для решения вопросов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков.

Отработан алгоритм работы специалистов, алгоритм сотрудничества с родителями, заведена отчетная документация, создан банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья.

    1. Оборудовано помещение для функционирования вновь открывшегося отдела ранней диагностики и специальной помощи. Приобретены дидактические пособия и игрушки для детей раннего возраста на сумму 8 тысяч рублей.

    2. Структурированы отделы учреждения:

- отдел ранней диагностики и специальной помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья от рождения до 4-х лет;

- диагностико-коррекционный отдел для детей с ограниченными возможностями здоровья от 4-х до 18 лет;

- методический отдел (координация методического обеспечения образовательного процесса учреждения и координация работы отделов в рамках, возложенных на методический отдел функций).

Деятельность отделов регламентируется локальными актами учреждения (Положения).


Отдел ранней диагностики и специальной помощи

Отдел сформирован в октябре 2010 года.

Цель деятельности отдела – организация своевременной ранней психолого-социально-педагогической помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, определение его специальных психологических и образовательных потребностей, обеспечение выбора оптимальных условий для эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии ребенка.

Состав специалистов:

- педагог-психолог – 1 (0,5 ставки);

- учитель-логопед – 1 (0,5 ставки);

- учитель-дефектолог – 1 (0,5 ставки).

В течение года обратились за помощью родители 46 детей.

Характер выявленных нарушений:

- тревожные расстройства – 7 детей;

- аутистические тенденции, нарушение регуляции – 6 детей;

- проблемы поведения (агрессивность, капризы, истерики и пр.) – 3 ребенка;

- нарушения взаимодействия с родителями или другими членами семьи – 4 ребенка;

- задержка речевого развития – 14 детей;

- знания, умения и навыки сформированы ниже возрастной нормы – 12 детей.

У 90% детей диагностированы два и более сочетанных нарушения.

Для оптимизации коррекционно-образовательного процесса разработан алгоритм работы специалистов:

1 шаг – помощь психолога ребенку в адаптации к условиям учреждения:

- установление контакта, снижение тревожности;

- помощь родителям в осознании проблемы;

- консультирование по вопросам развития ребенка раннего возраста, выдача информационных материалов.

2 шаг:

- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия «специалист-ребенок-родитель»:

- консультирование родителей с выдачей адресных рекомендаций:

  • с целью профилактики возникновения проблем в развитии ребенка,

  • по вопросам нарушений в развитии ребенка,

  • с целью психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.




Всего детей, получивших помощь в отделе – 46, из них:

Форма сопровождения

Количество

детей

Организованные дети

Неорганизованные дети

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

31

11

20

Консультативное сопровождение


15

---

15


Диагностическое обследование в конце учебного года показало следующую положительную динамику в развитии детей раннего возраста:

- педагог-психолог – 16 детей;

- учитель-логопед – 11 детей;

-учитель-дефектолог – 4 ребенка.

Позитивные тенденции в работе отдела:

- работа с детьми раннего возраста определена как одно из направлений деятельности учреждения;

- творческий поиск, апробирование программ, разработка протоколов обследований, подбор методик для детей раннего возраста позволил специалистам приобрести определенный педагогический опыт в работе с детьми данной возрастной категории и выйти на положительную динамику в коррекционно-развивающем и компенсирующем обучении;

- расширение информационного поля позволило привлечь внимание родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, для оказания своевременной ранней психолого-социально-педагогической помощи.

Негативные тенденции в работе отдела:

- отсутствие необходимого инструментария для обследования, дидактического материала и пособий, методической литературы;

- отсутствие помещений для проведения подгрупповых и групповых занятий с детьми, заседаний клуба для родителей;

- непосещение занятий по неуважительным причинам;

- отношение родителей к Центру как к учреждению развлекательного типа.

Пути решения:

- повышение квалификации специалистов по работе с детьми и родителями.

- разработка дополнительных программ для определенной категории детей (для детей с тяжелой адаптацией, для детей с низким уровнем игровой деятельности).

- расширение форм работы с родителями.


Диагностико-коррекционный отдел

Цель деятельности отдела – оказание комплексной коррекционной помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в развитии.

Состав специалистов:

- педагог-психолог – 2 (2,5 ставки);

- учитель-логопед – 1 (0,5 ставки);

- учитель-дефектолог – 1 (1 ставка).

Всего детей, получивших помощь в отделе – 104 ребенка.

Характер выявленных нарушений:

- нарушения в эмоционально-волевой и личностной сфере – 21 детей;

- проблемы поведения – 12 детей;

- ЗПР – 9 детей;

- нарушения детско-родительских отношений - 3 ребенка;

- трудности в общении со сверстниками и взрослыми – 18 детей;

- нарушения речевого развития – 15 детей;

- знания, умения и навыки сформированы ниже возрастной нормы – 25 детей;

- нарушение познавательной деятельности – 1 ребенок;

Формы сопровождения – активное коррекционное воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии детей и подростков:

- индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по типу «специалист - ребенок-родитель»;

- консультирование родителей с выдачей адресных рекомендаций в вопросах охраны здоровья, развития, воспитания и обучения детей.


Всего детей, получивших помощь в отделе – 104 ребенка, из них:

дети

дошкольного возраста

дети

младшего школьного возраста

подростки

61

21

22

дети посещающие ДОУ

дети не посещающие ДОУ

дети посещающие СОШ

дети не посещающие СОШ

41

20

42

1


Анализ результатов динамических обследований в конце учебного года показал положительную динамику в развитии:

- педагоги-психологи – 62 ребенка;

- учитель-логопед – 20 детей;

- учитель-дефектолог – 22 ребенка.

Позитивные тенденции в работе отдела:

- востребованность услуг специалистов всех профилей;

- четкий алгоритм взаимодействия специалистов, позволяющий быстро и результативно решать проблемы детей.

- желание родителей получать помощь в данном учреждении.

Негативные тенденции:

- ограниченность в использовании форм коррекционной работы из-за недостатка площадей.


Методический отдел

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов

В 2010-2011 учебном году с целью повышения профессиональной компетентности специалистов учреждения были организованы курсы повышения квалификации в городе Красноярске:

- педагог-психолог Арканникова Л.В. – «Раннее выявление и сопровождение детей с нарушением в развитии», «Ответственное родительство – залог здоровой сибирской семьи»;

- педагог-психолог Бессонова С.В. – «Методы и приемы экзистенциальной психотерапии», «Раннее выявление и сопровождение детей, склонных к противоправному поведению»;

- учитель-логопед Бауэр Н.А. – «Раннее выявление и сопровождение детей с нарушением в развитии»;

- учитель-дефектолог Подковырина. Г.М. – «Раннее выявление и сопровождение детей с нарушением в развитии», «Деятельность ПМПК. Раннее выявление и сопровождение детей, склонных к противоправному поведению».

В течение года специалисты Центра принимали участие в работе городских методических объединений и творческих групп.


  1. Организация взаимодействия с образовательными учреждениями в рамках договоров

Направления сотрудничества:

- диагностическое обследование по заявкам дошкольных образовательных учреждений:

  • с целью определения уровня актуального развития у детей подготовительных групп;

  • с целью выявления нарушений в развитии детей.

- выдача рекомендаций педагогам дошкольных образовательных учреждений по результатам диагностического обследования по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- консультирование родителей по результатам диагностического обследования с выдачей адресных рекомендаций;

- участие в ПМП консилиумах дошкольных образовательных учреждений с целью консультирования педагогов и специалистов образовательных учреждений по вопросам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

- методическое сопровождение педагогов и специалистов образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, для профессиональной поддержки:

  • творческие группы для педагогов-психологов и учителей-дефектологов города;

  • консультирование председателей ПМП консилиумов дошкольных образовательных учреждений по вопросам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.


Результаты

диагностического обследования детей в рамках договоров о взаимодействии с МБДОУ


п/п



ДОУ

Количество

обследованных детей

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья

1

№ 1

21

16


2

№ 3

75

41


3

№ 7

41

19


4

№ 14

18

14

5

№ 48

46

32

ИТОГО

201

122

Отказались от взаимодействия дошкольные образовательные учреждения № 5, № 6.


  1. Методическое сопровождение педагогов образовательных учреждений,

работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Деятельность творческих групп

Название творческой группы, руководитель

Предназначение группы

Цели и задачи деятельности группы

Результат деятельности

Планируемый

Полученный

«Индивидуальное психологическое сопровождение детей дошкольного возраста»

(педагог-психолог Иванова Ж.Н.)

Повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов ДОУ

Создание условий для эффективной творческой работы педагогов-психологов ДОУ по индивидуальному сопровождению ребенка

Разработка системы индивидуального сопровождения, рабочей документации.

Разработаны:

- протоколы для диагностических обследований детей;

- индивидуальный план работы.

«Технологии сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках образовательного учреждения города» (учитель-дефектолог Подковырина Г.М.)

Повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов ОУ

Создание условий для эффективной творческой работы специалистов коррекционного профиля по диагностике, профилактике и преодолении нарушений развития у дошкольников и учащихся.

Систематизация материалов по технологическому сопровождению детей с особыми потребностями.

Обобщенный опыт представлен в виде презентаций по темам: «Технологии сопровождения детей с ОВЗ»,

«Технологии сопровождения детей с ЗПР»,

«Технологии сопровождения детей с умственной отсталостью».

Количество детей,

находившихся на сопровождении в 2010-2011 учебном году


Отдел ранней диагностики

46 детей

Диагностико-коррекционный отдел

104 ребенка

Диагностическое обследование в рамках договора о взаимодействии с образовательными учреждениями с выдачей рекомендаций

201 ребенок

Итого:

  1. ребенок


Результаты деятельности

территориальной психолого-медико-педагогической комиссии


Всего было обследовано 1364 ребенка:

- уровень готовности к школе – 886 человек;

- по направлению МСЭ – 165 человек;

- определение образовательного маршрута – 313 человек.


(Отчет прилагается)

Похожие:

Центр психолого-медико-социального сопровождения «спутник» 662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60 e-mail iconАналитический отчет о деятельности муниципального образовательного учреждения психолого медико-социального сопровождения Центр «Спутник» в 2008 -2009 гг
Аналитический отчет о деятельности муниципального образовательного учреждения психолого – медико-социального сопровождения Центр...
Центр психолого-медико-социального сопровождения «спутник» 662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60 e-mail iconМетодическое пособие для Заместителей директоров оу по воспитательной работе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи –...
Центр психолого-медико-социального сопровождения «спутник» 662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60 e-mail iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «гимназия №7» *663300, Красноярский край, г. Норильск, проспект Ленинский, дом 45В, а/я 661. тел
Создание условий для его введения в первых и вторых классах в 2012-2013 учебном году
Центр психолого-медико-социального сопровождения «спутник» 662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60 e-mail iconМесто росположения, тел./факс:, e-mail
...
Центр психолого-медико-социального сопровождения «спутник» 662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60 e-mail icon«Центр психолого-медико-социального сопровождения» утверждено приказом Центра пмсс от «01»
Речь одна из важнейших психических функций человека. Она, в частности, позволяет ему овладеть способностью мыслить при помощи понятий,...
Центр психолого-медико-социального сопровождения «спутник» 662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60 e-mail iconДоклад Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №433 Курортного района Санкт-Петербурга за 2011 2012 учебный год
Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (психологи, социальные педагоги и др.)
Центр психолого-медико-социального сопровождения «спутник» 662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60 e-mail icon«Возрождение мечети в деревне Казанка»
Адрес: 663075 Красноярский край, Большемуртинский район, с. Верхказанка, ул. Новая 12-1, тел. 8(39198)25149
Центр психолого-медико-социального сопровождения «спутник» 662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60 e-mail iconАнкета музея мбдоу «Д/с №10»
Адрес музея (полностью, с индексом), телефон, факс, e-mail 662153, город Ачинск, ул. Калинина, строение 12; телефон 7-12-51, dou-10@mail...
Центр психолого-медико-социального сопровождения «спутник» 662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60 e-mail iconКнига психолого медико -педагогического
Рабочая книга психолого-медико-педагогического Консилиума ( методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...
Центр психолого-медико-социального сопровождения «спутник» 662150, г. Ачинск, Красноярский край, микрорайон 3, дом 11, тел. 7-56-60 e-mail iconКнига психолого медико -педагогического
Рабочая книга психолого-медико-педагогического Консилиума ( методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница