Программа воспитательной работы в 8 9 классе




Скачать 43,52 Kb.
НазваниеПрограмма воспитательной работы в 8 9 классе
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер43,52 Kb.
ТипПрограмма
  1   2





Программа воспитательной работы в 8 – 9 классе


(на 2010 – 2012 г.)


"Подросток.RU"


Кл. руководитель: Дикалов Д.Г.




Пояснительная записка


Ведущие критерии:

  • Социальная активность личности;

  • Сознательное соблюдение этических норм;

  • Стремление к самосовершенствованию

  • Главные нравственные ориентиры:

  • Ответственность перед обществом, государством, семьей;

  • Патриотизм;

  • Ответственное отношение к деятельности;

  • Высокие нравственные качества;

  • Чувство собственного достоинства;

  • Уважительное отношение к людям;

  • Умение принимать верное решение;

  • Способность осуществлять неслучайный выбор.

Программа учит корректировать отношения между педагогами, учителями, родителями и учениками, помогает ученикам в обретении культуры общения, культуры поведения, учит милосердию, состраданию. В учебной деятельности это происходит через предметы общественно - гуманитарного цикла, во внеклассной работе, вечерах, "огоньках", походах, встречах с интересными людьми, акциях милосердия, благотворительных концертах (например, в доме пожилого человека). Учащиеся постигают общечеловеческие ценности (жизнь, мама, Родина, семья, природа). Индивидуальная работа с учащимися на основе личностно ориентированного подхода ведется по следующим аспектам:

  • Изучение их взаимоотношений, проблемы общения;

  • Изучение стилей взаимоотношений родителей с детьми, положение молодого человека (девушки) в семье;

  • Создание условий для самоутверждения учащегося в школе;

  • Проведение творческих игр по этике общения "Шаг навстречу", "Джентльмены", "Хороший тон дома и в школе", "Культура общения - способ организации жизни", "Человек - маара всему". этические диалоги: "Хороший тон в светской жизни", "Этика отношений в коллективе" и др.

Основной целью программы является - корректировка отношений между учителями, родителями и учениками, оказание помощи в обретении культуры общения, милосердия, сострадания, воспитание молодежи гражданами своей Родины, России, людей знающих и уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края, учитывать здоровье сберегающие технологии, направленные на формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни; гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, толерантности.

Программа охватывает период обучения школьников с 8 по 9 классы.

Она является общепедагогической, подразумевает активное включение в воспитательный процесс учителей школы, работающих в классе; школьников и родителей. Программа построена с учетом психологических особенностей и потребностей детей различных возрастов.

Основные направления работы:

  • реализация здоровье сберегающих технологий;

  • духовно-нравственное;

  • патриотическое;

  • развитие самоуправления в классном коллективе.

Цели программы

  • Создать условия для развития индивидуальности каждого учащегося.

  • Воспитывать гражданина-патриота, человека, личность

  • Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.

  • Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

задачи

  • Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.

  • Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.

  • Воспитывать нравственные качества учащихся.

  • Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.

  • Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.

  • Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.

  • Воспитывать ответственное отношение к выполнению общественных поручений.

  • Осуществлять непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, подростка, юноши, девушки, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей.

Данная программа разбита на следующие разделы:

Раздел «Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни»

1) Изучить особенности развития детей;

2)выяснить наследственные и хронические заболевания ребёнка;

3) провести тестирование на выявление психического состояния ребёнка, особенности характера и темперамента;

4) вести работу по профилактике заболеваний, проводить «физкультминутки»;

5) организовывать беседы о личной гигиене человека;

6) организовывать беседы по половому воспитанию;

7) проводить профилактическую работу о вреде курения, алкоголизма, наркомании;

8) проводить профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев;

9) провести инструктаж по противопожарной безопасности;

10) провести инструктаж по технике безопасности во время внеурочных мероприятий;

11) изучить правила дорожного движения;

12) проводить спортивные и туристские соревнования, вечера, праздники, походы, викторины


Раздел «Организационно-педагогическая деятельность. Психолого-педагогические исследования учащихся»

1) Что надо организовать (родительский комитет, органы самоуправления и т.д.);

2) Изучить… педагогическая диагностика;

3) Подобрать серию анкет по теме…

4) Определить с учителями-предметниками меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;

5) Посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся;

6) Создать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;

7) Проводить педконсилиумы с учителями с целью определения реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся;

8) Вовлекать учащихся в предметные кружки, клубы и т.д.

9) Совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышение культуры учебного труда.


Раздел «Реализация прав детей, закрепленных Уставом школы».

1) Знакомить учащихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав;

2) Знакомить с Уставом школы, правами и обязанностями учащихся; отслеживать за соблюдением прав учащихся;

3) Отслеживание выполнения ими обязанностями (через органы самоуправления управления, сборы, классные часы и т.д.

несут ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время внеклассных мероприятий.


Раздел «Совершенствование программного дополнительного образования» (Работа школьных клубов, объединений, кружков).

1) содействовать получению дополнительного образования учащихся через систему школьных: (указать какие конкретно могут посещать дети вашего возраста) кружков, секций, клубов, факультативов, лекционных курсов, объединений, познавательных экскурсий и т.д.


Раздел «Познавательная деятельность».

1) работа по воспитанию ответственного отношения к учению;

2) работа с одаренными детьми;

3) участие в школьных олимпиадах;

4) смотры, конкурсы и т. д.


Раздел «Гражданское и патриотическое воспитание. Нравственно воспитание»

1) героико-патриотическое воспитание;

2) нравственное воспитание, толерантность;

3) культура поведения;

4) дела по привитию любви к своей Родине, ее истории; изучение лучших традиций и достижений многонациональной культуры Ставропольского края, малой родины; изучение истории своей семьи, станицы, района;

семейное воспитание;

Раздел «Правовое воспитание».

1) правовая пропаганда (лектории, кружки, клубы, читательские конференции, викторины, встречи с работниками суда, прокуратуры, милиции, ГИБДД, изучение правил дорожного движения, викторин, праздников, конкурсов рисунков и др.);

2) профилактика правонарушений (встречи с работниками ОППН – отделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, диспуты, рейды, беседы.);

3) работа с подростками, стоящими на учёте в ОППН, внутришкольном учёте.


Раздел «Эстетическое воспитание».

1) Культурно-просветительская работа;

2) Досуговая деятельность;

3) Традиции школы, класса.

4) Участие в общешкольных праздниках;

5) Коллектив­ные творческие дела.


Раздел «Организация обеспечения педагогического руководства детским и юношеским самоуправлением».

1) Работа с органами детского самоуправления в классе;

2) работа с лидерами и неформальными лидерами (положительными и отрицательными);

3)создание «Совета дела», проведение сборов, собраний (один раз в четверть);

4) работа по выполнению школьных поручений и заданий;

5) контроль над выполнением классных поручений через органы самоуправления.

6) Работа по развитию классного коллектива. Помощь отряду:

7) Организовать соревнование между звеньями по общественно-полезной работе, сохранению школьного, классного имущества.

8) Организовать шефство над классом. Принять участие в подготовке и проведении праздника в подшефном классе.

9) Обеспечить взаимопомощь в учении учащимся.

10) Организовать дежурство в классе, назначить ответственного.

11) Помочь детскому активу составить план работы на год.

12) Помочь активу составить сценарий праздника.

13) Принять участие в подготовке праздника Дня учителя.

14) Вовлечь учащихся в работу предметных кружков, кружков по интересам, спортивные секции, в коллективы художественной самодеятельности.

15) Посещать уроки учителей-предметников с целью изучения успеваемости учащихся и поведения.

16) Привлечь учащихся к изготовлению наглядных пособий.

17) Проводить индивидуальные беседы с учащимися, выявлять их интересы, стремление к знаниям, к чтению художественной литературы.

18) Привлечь учащихся к участию в школьных конкурсах.

19) Провести индивидуальные беседы с учащимися на тему.

20) Привлечь учащихся к оказанию помощи школьной библиотеке(воинам-интернационалистам, ветеранами т.д.)

21) Продолжить развивать классные традиции (шефство, выпуск газеты, работа клуба, кружков)

22) Привлечь актив класса к организации дежурства, к вовлечению учащихся в художественную самодеятельность.

23) Организовать товарищество взаимопомощь в учебной работе.


Раздел «Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры».

1) Центр детского творчества (ЦДТ),

2) музыкальная школа,

3) Дом культуры

4) Библиотека и др.

5) Изучить воспитательные возможности учреждений дополнительного образования;

изучить методические возможности учреждений дополнительного образования;

6) определить виды и формы совместной работы (оказание методической помощи в воспитательной работе, работе с детским активом, детскими объединениями; проведение учёбы детского актива; совместные мероприятия; участие в мероприятиях; участие в соревнованиях и т.д.);

7) ориентировать учащихся в выборе коллективов учреждений дополнительного образования с учётом их интересов и склонностей;

8) выявить индивидуальные интересы ребят, помочь им в решении их проблем, в выборе кружков, секций;

9) расширить познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение театра, цирка, картинных галерей, выставок и т.д.;

10) перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписаться в журнале инструктажа.


Раздел « Подготовка учащихся к продолжению образования, тру­довой деятельности, к жизни в семье и обществе».

1) Проводить работу по профессиональной и профильной подготовке учащихся на третьей ступени обучения.

2) В результате социологического исследования выявить со­циальный образовательный заказ.

3) Проводить диагностику социализации выпускников.

4) Проводить анализ продолжения образования выпускника­ми 9-х и 11-х классов.

5) Проводить анализ результатов трудоустройства выпускников.

6) Провести исследование мотивов самоопределения.

7) Проводить работу по формированию и развитию общеучебных умений и навыков, основ научной организации труда.

8) Организовать общественно полезный и производительный труд.

9) Организовать профориентационную работу.

10)Осуществлять экономическое воспитание.

11) Включать учащихся в общественную деятельность.


Виды инновационной деятельности

  • Привлечь учащихся к изучению культуры поведения, через посещение выставок, музеев, достопримечательностей Нижегородской области, непосредственно напрямую и виртуально (через Интернет) прививать красоту, знакомя с живописью и др.

  • Привлечь к работе над выпуском электронных мини-проектов "Здоровье и культура - в наших руках", "Родной край" и т.д.

  • Приоритетные принципы воспитательной работы:

  • Воспитывать ученика- личность, ученика-патриота родного края, страны.

  • Воспитывать и прививать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

  • Условия реализации программы.

  • Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги.

  • Деятельность классного руководителя направлена на работу со школьниками.

Необходимо:

  • создавать условия для реализации прав детей, закрепленных Уставом школы;

  • формировать мотивацию к учению каждого отдельного ребенка;

  • изучать и развивать возрастные и индивидуальные особенности школьников для развития и стимулирования познавательных интересов;

  • создавать благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления через разнообразные формы и методы индивидуальной работы;

  • формировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, станицы образовательную среду, способствующую формированию личности, умеющей жить в коллективе;

  • развивать потребности ребенка в общении со сверстниками в процессе складывания детского коллектива.



1. Основные направления классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Основные направления деятельности

Задачи деятельности

Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

1.Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.

2.Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

3.Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.

4.Определить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.

1.Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов классного сообщества.

2.Определить место и роль класса в воспитательной системе школы. 3.Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива.

Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка.

1.Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

2.Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества.

2. Ключевые дела

1.

Название (краткая расшифровка дела)

 

Диагностика уровня воспитанности

 

 

"Быть воспитанным - что это значит?"

Дискуссия, организация работы по повышению уровня воспитанности

 

"Хороший тон дома и в школе", "Славной истории строки", "По старым улицам станичным"

Часы общения, помочь учащимся в обретении культуры общения, культуры поведения

 

"День вежливости"

Ролевая игра

 

"Хороший тон в светской жизни"

Этические диалоги с учащимися

 

"Культура общения - способ организации жизни"

Создание условий для самоутверждения учащихся в коллективе

 

"Прошлое - возрождение казачества"

Круглый стол

 

"Умелые руки не знают скуки"

Выставка творческих работ

 

"Мир нужен всем"

Уроки мужества

 

Трудовой десант

 

 

Диагностика уровня воспитанности

Итоговый контроль

2.

Экскурсия в музей горного дела и геологии ст. Пешелань.

3.

Походы

 

"Станица, моя станица"

Сохранение, укрепление здоровья учеников. Изучение родного края.

3. Работа по развитию классного коллектива. Самоуправление в классном коллективе.

Представление учащимся реальной возможности участвовать в управлении классом, школой (прогнозировать, планировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс) через активную работу органов ученического самоуправления.

Работа с органами детского самоуправления в классе;

  • работа с лидерами и неформальными лидерами (положительными и отрицательными);

  • создание "Совета дела", проведение сборов, собраний (один раз в четверть);

  • работа по выполнению школьных поручений и заданий;

  • контроль за выполнением классных поручений через органы самоуправления



Программно - методическое и информационное обеспечение.


Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования. Методист. Научно-методический журнал. М.,2003. №2

Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – М., 2000 г

Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. / Под ред. Н.Е. Щурковой – М., 1992 г.

Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. / Под ред. Е.Н.Степанова. – М., 2000 г.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. – М., 2001 г.

Закон РФ «Об образовании». – М., 1996 г.

Конвенция ООН о правах ребенка.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года.

Киммел Т., Клайн Ф., Бенуа С. Воспи­тание с любовью и логикой. — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1995

Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Национальный проект «Образование». Нормативно-правовые документы.

Права ребенка в РФ относительно конвенции Оон о правах ребенка.

Программа развития системы непрерывного педагогического образования России на 2001 – 2010 годы.

Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие. – М., 2002 г.

Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие. – М., 2000

Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / В.Н.Гуров, Б.З.Вульфов, В.Н. Галяпина и др. - М., 2004.

Ясвин В.А. Образовательная среда: от модели­рования к проектированию. — М., 2001.

Журналы:

«Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Справочник классного руководителя», «Воспитательная работа в школе», «Классный руководитель».


Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru

Образовательный портал - http://school.elu.ru

Федеральный портал – www.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window,edu.ru

Информационно-коммуникационные технологии в образовании - http://www.ict,edu.ru

Электронный каталог учебных изданий - http://ndce.edu.ru

Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru

Сайт методической поддержки - http://school. iot.ru


3) Канцелярские принадлежности и т.п.

4) Необходимые ТСО


Виды и формы воспитывающей деятельности


Вид и цель деятельности

Активная форма организации деятельности

1. Познавательная

Обогащает представления уче­ников об окружающей действи­тельности, формирует потреб­ность в образовании, способству­ет интеллектуальному развитию

Устный журнал, обзор научно-популярных статей в периоди­ческой печати, экскурсии (в му­зей, на выставку, на предприятие, в библиотеку и т.п.), познавательные КТД, конкурсы, турниры, олимпиады, классный лекторий, учебные конференции

2. Трудовая

Направлена на создание, сохра­нение и приумножение матери­альных ценностей, формирование уважительного отношения к мате­риальным ценностям как сред­ствам для существования человека

Учебный труд на уроках, УПБ, общественно-по­лезный труд по самообслужива­нию; игровые формы («трудовые десанты», «операции», «работа по секрету», «рейд добровольцев»)

3. Общественная

Содействует социализации школьников, включает их в сопе­реживание проблемам общества, приобщает к активному преобра­зованию действительности

Пресс-центр, встречи с общественными деятелями, журналиста­ми; круглый стол, дискуссия


4. Ценностно-ориентировочная

Направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причаст­ности к миру во всех его проявле­ниях, осознание своего Я, разви­тие рефлексии

Практикум по самоанализу и взаимоанализу «Как мы вели себя на экскурсии?», «Законы товари­щества», «Каким быть или кем быть?»; диспут на нравственные темы, например «Зачем человеку учиться?»; уроки культуры пове­дения


5. Художественная

Развивает чувствительное ми­роощущение, потребность в пре­красном, способность к художе­ственному мышлению, реализует индивидуальные задатки и спо­собности

Концерты художественной са­модеятельности, художественные конкурсы, выставки «Час с искусством», «Встречи с артистом», «Новые диски»; посещение теат­ра, экскурсии в художественный музей; школьные балы, фестива­ли, праздники и т.д.

6. Спортивно-оздоровительная

Культивирует здоровый образ жизни, повышает силу, выносли­вость, пластичность и красоту че­ловеческого тела

Спортивные игры, товарищес­кие состязания, школьные олим­пиады, спортивные секции


7. Свободное общение

Организует взаимно обогащаю­щий досуг школьников, когда их общение освобождено от пред­метной цели и содержанием их деятельности является общение с другим человеком как ценностью

Классные праздники, «Огонь­ки», Дни именинников, прогул­ки, вечера отдыха; посещение концертов, театров; встречи дру­зей, поездки и т.д.



Особое место занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и школьников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Формы работы по данной программе определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей учеников, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходят развитие и самоопределение. Это:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

  • коллективные (коллективно- творческие дела, игры, спектакли, концерты, дискуссии, соревнования, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и др.)


Психолого - диагностическое сопровождение.

1) Осуществлять диагностику воспитательного процесса, изучать личность каждого конкретного учащегося:

2) Взаимоотношение с коллективом и отношение к школе.

3) Общая характеристика класса (развитие уч-ся, воспитанность, традиции и требования классного коллектива);

4) Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем это определяется);

5) Отношение к одноклассникам (любит их, равнодушен, не любит, дорожит ли мнением коллектива, с кем дружит и на чём основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чём их причина);

6) Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней);

7) Доволен ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять;

8) Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит, уважает их).

9) Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково ли успевает по разным предметам, уровень знаний);

10) Кругозор, начитанность;

11) Развитие речи (её образность, эмоциональность, запас слов, умение выразить свою мысль письменно и устно);

12) Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет склонность, как относится к отметке, похвале или порицанию учителей и родителей, основной мотив учебной деятельности);

13) Способность к учению: особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, восприятие учебного материала, быстрота осмысления; уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, владеет ли приёмами преднамеренного запоминания, каковы быстрота и прочность запоминания, лёгкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти); развитие мышления (отличает ли второстепенные и существенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, находить пути решения); развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности));

14) Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, может ли самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.).

15) Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома).

16) Отношение к труду (уважает ли, относится пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своей работы, любит ли трудиться, что именно привлекает ученика: процесс труда, сделанная вещь или овладение определёнными навыками).


Психолого-диагностическое наблюдение за учащимся

включает

  • Направленность личности и специальные способности.

  • Интересы (перечислить всё, чем интересуются уч-ся, отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности, если ученик не просто проявляет интерес к каким-либо областям знаний и деятельности, но серьёзно ею занимается; подробно ответить любит ли читать и что читает: художественную, научно-популярную или развлекательную литературу);

  • Убеждения, мечты, идеалы уч-ся. Наблюдается ли доминирование тех или иных мотивов в его поведении.

  • Есть ли особые способности к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и пр.) и в чём они проявляются.

  • О чём мечтает и что намеревается делать в будущем (отмечать в характеристике ученика, начиная с 7-го класса).

  • Общая характеристика поведения (ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость);

  • Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по неизбежности не успевает уложиться в определённое время);

  • Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их, какие именно).

  • Особенности характера и темперамента.

  • Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: черты направленности личности по отношению к людям, учёбе, труду, самому себе; чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, чёрствость, добросовестность, зазнайство, скромность и др.

  • Выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, общительности);

  • Преобладающее настроение (весёлое, грустное, подавленное). Его устойчивость, чем вызвана смена настроения.

  • Общие психолого-педагогические выводы.

  • Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Определить уровень его умственного развития (низкий, средний, высокий) и нравственной воспитанности. Причины (внутренние, внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определённых способностей, навыков работы и др.);

  • Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем, пути дальнейшей воспитательной работы со школьником.



Взаимодействие с различными социальными структурами




Задачи

Формы работы

1.

учителями-предметниками:




совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;

представление интересов своих учеников в педагогическом совете;

привлечение учителей к работе с родителями;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

разнообразные предметные кружки, факультативы,

выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;

организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

2.

психологом




изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;

координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;

анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников;

помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии;

координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса.

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.


Диагностика инди­видуального развития школьников

изучение рейтинга собраний среди родителей.

Проведение совместных тренингов родительского взаимо­действия в системе ученик-родитель.

Диагностика результативности работы с родительским кол­лективом учащихся класса (по мере необходимости).

3.

педагогами дополнительного образования




расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;

поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;

ведение портфолио учеников и класса


4.

заместителем директора по воспитательной работе




привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.

организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях

5.

социальным педагогом




посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников;

организация социально значимой деятельности школьников

мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.


6.

старшим вожатым




информирование школьников о действующих детских объединениях в школе;

работе органов самоуправления.


разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности

7.

библиотекарем




Изучения отношения учащихся к чтению;

способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).

Расширение круга чтения учеников


8.

медицинским работником




забота о здоровье

изучение особенности развития детей;

выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;

ведение работы по профилактике заболеваний;

проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

9.

родителями




обеспечение связи школы с семьей;

изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.


сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

формирование общих подходов к воспитанию;

организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;

совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;

выработка близких по сути требований;

организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

создание благоприятного климата в семье;

психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.

Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

Работа родительского комитета;

совместные мероприятия;

изучение информации о наклонностях учеников,

материально-бытовых условиях,

психологическом климате в семье,

требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.

оказание помощи в воспитании;

индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.



  1   2

Похожие:

Программа воспитательной работы в 8 9 классе iconРабочая программа по воспитательной работе в 1 «Г» классе
Разработанная программа "Планета добра" направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной...
Программа воспитательной работы в 8 9 классе iconУчебный курс «Теория и методика воспитания»
Особенности внеучебной воспитательной работы, ее место и назначение в целостном педагогическом процессе. Подходы к организации воспитательной...
Программа воспитательной работы в 8 9 классе iconСамоанализ работы классного руководителя. Классные руководители
Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает...
Программа воспитательной работы в 8 9 классе iconПлан воспитательной работы на 2012-2013 учебный год задачи воспитательной работы в 7 классе
Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности,...
Программа воспитательной работы в 8 9 классе iconПрограмма воспитательной работы
Программа воспитательной работы моу «Средняя общеобразовательная школа д. Кривское»
Программа воспитательной работы в 8 9 классе iconПлан воспитательной работы классного руководителя 7 «В» класса Обуховой Светланы Анатольевны
Я являюсь классным руководителем класса с 2010 года. В классе обучается 24 человека. Это общеобразовательный класс. В классе 11 девочек...
Программа воспитательной работы в 8 9 классе iconПлан воспитательной работы в 6 классе. Классный руководитель Данилова Н. В

Программа воспитательной работы в 8 9 классе iconПрограмма воспитательной работы со старшеклассниками
Основные цели и задачи программы воспитательной работы со старшеклассниками «Образование. Развитие. Участие»: 3
Программа воспитательной работы в 8 9 классе iconПрограмма воспитательной работы Автор программы: организатор воспитательной работы дол с дневным пребыванием «Царство Берендея» Стрекалова С. Ю. (учитель начальных классов) с. Объячево, 2009 г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Объячевская средняя общеобразовательная школа»
Программа воспитательной работы в 8 9 классе iconПлан воспитательной работы в 5 классе на 2012- 2013 учебный год
Классный руководитель Ералиев Кайрат Избасарович учитель 2 категории, преподаватель истории, обществознания, географии. Общий стаж...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница