Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство»




НазваниеУрок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство»
Дата04.02.2016
Размер5,07 Kb.
ТипУрок
Самоанализ урока  литературного чтения в 3 классе.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию был предложен урок литературного чтения в  3  классе по теме «И.З.Суриков «Детство».  В классе обучается 18 человек: 10 мальчиков, 8 девочек, 1 мальчик находится на индивидуальном обучении и также посещает уроки в классе. Учащиеся класса , в большинстве своём, гиперактивны, поэтому активизации учения способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы.

 Данный урок является шестым в «Поэтической тетради I» в соответствии с программой «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. по УМК «Школа России». Выбор темы для открытого урока не случаен. По моему мнению, уроки поэзии особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить технике выразительного чтения. Проводя уроки поэзии, мы стремимся пробудить интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на мир, наделённого особым художественным даром. Главная задача всех уроков поэзии – научить школьников понимать поэтическую речь, воспитывать эмоциональную восприимчивость. Созданные поэтами стихи, дадут детям возможность прикоснуться душой к поэзии, хотя бы на миг уловить неуловимое. Поэзия помогает взрастить зародившиеся у детей чувства прекрасного, утвердить самые высокие представления о жизни – жизни нравственной, умственной, гражданской. Самые обыденные слова в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать.

Цель урока: ознакомить с творчеством И.З.Сурикова.

Задачи: обучать технике выразительного чтения стихотворения, чуткому отношению к слову;

развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять, классифицировать, «погружаться в тему»;

формировать умение сочувствовать, сопереживать;

воспитывать любовь к художественному слову, доброе отношение к малой родине.

По типу урок - изучение нового материала. В основу конструкции данного урока положены элементы современных, познавательных технологий. Для достижений поставленных целей, я использовала личностно-ориентированный подход к работе с учащимися, которая является важнейшим стимулирующим фактором учебной деятельности. Системность в работе, предлагающий конечный результат, насыщенность материала, использование различных форм работы: аудиозапись стихотворения, выборочное чтение, работа по вопросам, просмотр презентации, позволили говорить, что урок несёт обучающий, воспитывающий, корригирующий характер.

Организационная структура урока, эмоциональный настрой учащихся, соблюдение здоровьесберегающих технологий, компьютерная презентация, рефлексия вызвали у учащихся интерес к уроку с первых минут.

Составляя данный урок, я оперировала методикой проведения урока: доступность преподносимой информации, актуализация опорных знаний, организация самостоятельной работы и индивидуальный подход к учащимся.

Выстроенная таким образом работа сделала учебную деятельность на уроке значимой. Думаю, что данный урок продуктивен, достиг своей цели, был эффектным и полезным для детей.


На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный,  антиципация (предугадывание предстоящего чтения). применялась технология формирования типа правильной читательской деятельности.   Применялись следующие формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, реакция на художественную форму, осмысление содержания).

Уделялось внимание работе над лексикой в целях расширения кругозора, обогащение словарного запаса учащихся. Все это позволило обеспечить продуктивное чтение.

Использовались разнообразные виды чтения (чтение слушание, первичное, , выразительное, вслух, про себя, «жужжащее», выборочное чтение).

Содержание урока способствовало достижению поставленных задач, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива. Соблюдались санитарно-гигиенические требования

Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию. Урок достиг поставленной цели. Отступления от плана урока не было. Считаю, что урок прошёл на эмоциональном, интеллектуальном подъёме. На уроке царила атмосфера сотрудничества; мыслительная деятельность учащихся стимулировалась различными средствами и приёмами; использовались методы:

  • эвристической беседы;

  • творческих заданий.

Речь учителя информативна, эмоционально нагружена, чётко определены проблемные ситуации, эмоциональные кульминации.

В течение всего урока звучали вопросы и задания, которые побуждали, организовывали, будили, стимулировали мысль учеников.

Похожие:

Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство» iconУрок литературного чтения с межпредметными связями по традиционной технологии
...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство» iconУрок внеклассного чтения в 3 классе «Сказки о путешествиях»
Урок внеклассного чтения в 3 классе «Сказки о путешествиях». Мусина Т. Н, учитель начальных классов. Программа «Школа- 2100». 2010...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство» iconТема: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной лебеди»
Урок литературного чтения по разделу «Великие русские писатели» по теме А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство» iconУрок литературного чтения в личностно ориентированном обучении младших школьников
«Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского»
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство» iconПрезентация по рассказу В. Г. Распутина «Женский разговор». ( Урок внеклассного чтения по русской литературе в 11 классе)
...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство» iconУрок истории России в 7 классе по теме: «Культура и образование в России в XVII веке»
Урок истории России в 7 классе по теме: «Культура и образование в России в XVII веке» по программе А. А. Данилова, Л. Г косулиной....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство» iconРазработка урока литературного чтения по теме
Тема: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство» iconИсследовательская работа на тему: «Формирование устной речи младших школьников на уроках литературного чтения»
Теоретические аспекты развития устной речи младших школьников на уроках литературного чтения 6
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство» iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. З. Суриков «Детство» iconУрок в 10 классе по теме «Законы сохранения»
Повторить и обобщить знания по данной теме. Проверить ваши умения и навыки решения задач по теме «Законы сохранения» в ходе выполнения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница