I. Оборудование логопедического кабинета




Скачать 23,11 Kb.
НазваниеI. Оборудование логопедического кабинета
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер23,11 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



Паспорт логопедического кабинета


Содержание

I. Оборудование логопедического кабинета.

    • Технические средства обучения.

    • Специальное оборудование.

II. Программы обучения.

III. Перечень диагностических методик.


Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.

I. Неречевые психические процессы.

  1. Развитие слухового внимания.

  2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

  3. Развитие пространственной ориентировки.

  4. Развитие ориентировки во времени.

  1. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность).

    • Пособия и технологии по развитию высших психических функций.

  1. Развитие мелкой моторики.

    • Пособия и технологии по развитию мелкой моторики.

II. Звукопроизношение.

  1. Развитие речевого дыхания.

  2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

  3. Автоматизация и дифференциация звуков.

  4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

    • Пособия и технологии по формированию правильного звукопроизношения.

    • Пособия и технологии по формированию фонематического восприятия.

III. Обучение элементам грамоты.

  • Дидактический материал для фронтальных занятий по грамоте.

  • Пособия и технологии по подготовке к обучению грамоте.

IV. Словарная работа.

V. Развитие грамматического строя речи.

  • Пособия и технологии по формированию словаря и лексико-грамматического строя

речи.

VI. Связная речь.

  • Папка 1. Осень. Грибы. Деревья.

  • Папка 2. Детский сад.

  • Папка 3. Овощи. Фрукты.

  • Папка 4. Домашние животные.

  • Папка 5. Дикие животные.

  • Папка 6. Одежда. Обувь. Головные уборы.

  • Папка 7. Зима. Зимующие птицы.

  • Папка 8. Мебель. Посуда. Продукты питания.

  • Папка 9. Новый год. Зимние развлечения. Тело.

  • Папка 10. Наземный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт.

  • Папка 11. Животные жарких стран. Животные морей и океанов.

  • Папка 12. Семья. 8 Марта. Женские профессии.

  • Папка 13. Дом. Строительные профессии.

  • Папка 14. Россия. Наше село. Камчатка.

  • Папка 15. Домашние птицы.

  • Папка 16. Весна. Перелетные птицы.

  • Папка 17. День Победы. Защитники Отечества.

  • Папка 18. Школа. Цветы. Насекомые.

  • Пособия и технологии по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной

речи.

Описание материально-технического состояния и оснащенности

логопедического кабинета МДОУ «Детский сад «Березка» с.Апача.


I. Оборудование логопедического кабинета.

  • Шкафы для пособий –8.

  • Столы –10.

  • Стол для индивидуальных занятий –1

  • Учительский стол –1.

  • Стулья –12.

  • Тумбочки –3.

  • Навесные полки –3.

  • Магнитная доска –1.

  • Фланелеграф –1.


Технические средства обучения

  • Музыкальный центр.

  • Персональный компьютер.

  • Диктофон.

  • Ксерокс.


Специальное оборудование

  • Индивидуальные зеркала –10

  • Набор зондов для постановки звуков.

  • Шпатель.

  • Ложки.




  • Спички.

  • Спирт.

  • Вата, бинт.

  • Зеркало настенное.

  • Соски.



II. Программы обучения

  1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. М., Просвещение, 2003г.

  2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Часть 1-2. Под ред. С.Г.Шевченко. М., Школьная пресса, 2004г.

  3. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М. 1991г.

  4. Программа воспитания и обучения в датском саду. Под редакцией М.М. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М., Мозаика-Синтез, 2005г.


III. Перечень диагностических методик.

  1. Большакова Е.С. Логопедическое обследование ребенка. М, 1995 г.

  2. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Издательство АРКТИ, 1998 г.

  3. Грибова О.Е.Технология организации логопедического обследования. М, Айрис-пресс, 2007 г.

  4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2002 г.

  5. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. М., Владос., 2005 г.

  6. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М., 1998 г. Издательство «АРКТИ», 1998 г.

  7. Ковшиков В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных. Санкт- Петербург, 1998 г.

  8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного возраста. М., 1999 г.

  9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. М., 1999 г.

  10. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 1998 г.


Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

МДОУ «Детский сад «Березка» с. Апача


I. Неречевые психические процессы

1. Развитие слухового внимания.

  • Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погре­мушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка.

  • Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника).

  • Демонстрационный и раздаточный материал для слуховых дик­тантов.

  • Картотека игр на развитие слухового внимания.


2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

  • Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей).

  • «Почтовый ящик», рамки Монтессори и другие игры-вкладыши.

  • Разборные игрушки: матрешки, пирамидки, клоун.

  • «Чудесный мешочек».

  • Танграм, монгольская игра, занимательный треугольник, колумбово яйцо.

  • «Зашумленные» картинки.

  • Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».

  • Серия картинок для установления причинно-следственных зави­симостей.

  • Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

  • Набор картинок «Нелепицы».

  • Наборы картинок для опосредованного запоминания.

  • Картотека игр на развитие высших психических функций.


3. Развитие пространственной ориентировки.

  • Картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь и т.д.).

  • Картинки и фотографии с изображением предметов с различ­ным взаимным расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т.д.).

  • Игры типа «Дом» (Кто где живет? — слева, справа, под, над, на нижнем этаже и т.д.).

  • Карточки с изображением лабиринтов.

  • Макет улицы с транспортом, движущимся в различных направ­лениях.

  • Макет комнаты с предметами мебели, расположенными в раз­ных местах.

  • Карточки — символы пространственных предлогов.

  • Дидактические материалы для ориентировки на листе бумаги, в клетке тетради.

  • Картинные таблицы с расположением предметов в ряд по гори­зонтали и по вертикали (под, над, за, перед, между, слева, справа, сверху, снизу).

  • Картотека игр на пространственное ориентирование.


4. Развитие ориентировки во времени.

  • Картины-пейзажи разных времен года.

  • Расписание занятий по дням недели в картинках.

  • Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

  • Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.

  • «Окно в природу» — настенное изображение природных явле­ний, характерных для разных времен года.

  • Картинки для отработки понятий «старше — младше».




  1. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность).

  • Набор предметов для наблюдения (анализ, сравнение их формы, цвета, величины, протяженности).

  • Набор частей предметов для конструирования целого (зритель­ное соизмерение частей, сопоставление частей, предметов, сравнение с образцом и т.д.).

  • Парные картинки.

  • Муляжи овощей, фруктов.

  • Игрушечная посуда, мебель.

  • Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

  • Счетные палочки для выкладывания фигур.

  • Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демон­страционные и раздаточные).

  • Кубики 2-3 цветов для заданий типа «Найти закономерность».

  • Набор плоскостных моделей предметов круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной форм.

  • Дидактические игры «Разложи от самого малень­кого», «Какой предмет пройдет в ворота?», «Место рядом сво­бодно», «Что изменилось?», «Три медведя», «Разложи по цвету».

  • Дидактический (демонстрационный и раздаточный) материал для зрительных диктантов.

  • Картотека игр на развитие восприятия.


Пособия и технологии по развитию высших психических функций.

  1. Борякова Н. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 94г

  2. Безруких М. Учимся находить одинаковые фигуры. М., 2000г.

  3. Береславский Л. Интеллектуальная мастерская. М., 2000г.

  4. Гаврина С. Развиваем мышление. М., 2001г.

  5. Гатанов Ю. Развиваю логику и сообразительность.С.-П., 2000г.

  6. Гаврина С. Логика. М., 2000г.

  7. Гатанова Н. Развиваю внимание. С.-П., 2000г.

  8. Гатанова Н.. Развиваю память. С.-П., 2000г.

  9. Гатанов Ю. Развиваю воображение. С.-П.,2000г.

  10. Житникова Л.Учите детей запоминать. М., 1996г.

  11. Коноваленко С. Развитие познавательной деятельности у детей. М., 1998г.

  12. Матюгин И. Тактильная память. М., 1991г.

  13. Матюгин И. Зрительная память. М., 1992г.

  14. Носкова Л. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок. М., 1999г.

  15. Пятьсот загадок для будущего первоклассника. М., 2000г.

  16. Развивающие игры. С.-П., 1998г.

  17. Тихомирова Л. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль, 1996г.

  18. Тихомирова Л. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. М., 2000г

  19. Черемошкина Л. Развитие памяти детей. Ярославль, 1996г.


6. Развитие мелкой моторики.

  • Счеты.

  • Бусы.

  • Шнуровки.

  • Пуговицы.

  • Счетные палочки.

  • Ручные эспан­деры.

  • Мозаики.

  • Колечки.

  • Пира­мидки.

  • Прищепки.

  • Фасоль, горох.

  • Косточки, шишки.

  • Шары, мячи.

  • Ленты и веревочки

  • Трафареты

  • Пластилин.

  • Пазлы.

  • Массажные щетки.

  • Мелкие игрушки.

  • Волчки.

  • Картотека игр, упражнений для развития тонких движений пальцев и кистей рук

  • Таблицы — иллюстрации этих упражнений.

  • Материалы для развития графических навыков детей:

- Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

- Трафареты – геометрические фигуры.

- Трафареты – буквы.

- Лекала разной конфигурации.

- Цветные мелки.

- Индивидуальные доски.

- Ручки, карандаши.

- Альбомы, тетради, раскраски.


Методическая и развивающая литература

по развитию мелкой моторики.

    1. Безруких М. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург, Литур, 2001г.

    2. Гаврина С., Кутявина Н. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль, Академия развития, 1998г.

    3. Гатанова Н. Развиваю мелкую моторику. С.-П., 2000г.

    4. Крупенчук О. Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам. С.-П., Литера, 2005г

    5. Лопухина И. Логопедия. С.-П., Дельта, 1999г.

    6. Левша в мире праворуких. Журнал «Дошкольное образование» №9, 1998г.

    7. Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г.

    8. Макарьев И. Если ваш ребенок левша. С.-П., «Мик», 1995г.

    9. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.

    10. Новоторцева Н. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль, Академия развития, 1998 г.

    11. Развитие мелкой моторики рук у детей 5-7 лет. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2005 г.

    12. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с недоразвитием речи. Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 1990г.

    13. Стань послушной рука. Вкладыш к газете «Дошкольное образование» №16, 2003г.

    14. Упражнения для правильного развития мелкой моторики рук. Журнал «Дошкольное воспитание» №9, 1998г.

    15. Филиппова С. Шаг за шагом. Подготовимся к письму. М., 1997г.

    16. Филиппова С. Подготовка дошкольников к обучению письму. Санкт-Петербург,

1997 г.

    1. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. С.-П., Лань, 1996г.


II. Звукопроизношение

1.Развитие речевого дыхания.

  • Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

  • Воздушные шары, мыльные пузыри.

  • Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.).

  • Флакончики из-под духов.

  • Фитоколлекция (в баночках — засушенные душистые растения: мята, чай, кофе и др.).

  • Игры: «Загони мяч в ворота», «Клоуны».

  • Картотека игр на развитие речевого дыхания.


2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

  • Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, лич­ные носовые платки (в отдельных пакетиках).

  • Альбом упражнений артикуляционной гимнастики, книжки с образными картинками.

  • Вспомогательные средства для механической помощи ребенку (зубная щетка, чайная ложка, палочка, шпатель, зонды и др.), спирт и вата для обработки этих предметов.

  • «Сказки веселого язычка»


3. Автоматизация и дифференциация звуков.

  • Наборы предметных картинок для автоматизации и дифферен­циации звуков в словах.

  • Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предло­жениях и рассказах.

  • Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи

  • Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для дифференциации в произношении

  • Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков.

  • Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.

  • Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у дошкольников (Е.С.Большакова, Т.Туманова, Н.В. Нищева и др.).

  • Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков (Н.И. Соколенко,

Н. Новоторцева и др.).


4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

  • Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.

  • Карточки «Определи место звука»: три клетки — начало, сере­дина, конец слова.

  • Карточки — символы гласных и согласных звуков.

  • Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях).

  • Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциа­цию понятий: гласный — согласный звук; согласный звонкий — согласный глухой; согласный твердый — согласный мягкий.

  • Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.

  • Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов.

  • Дидактические игры на выделение звука из состава слова типа «Цепочка», «Бусы», «Собери цветок», «Чудо-дерево», «Поезд», «Поймай рыбку» и др.

  • Звуковые часы» (длинное — короткое слово, слово на задан­ное количество слогов).

  • Материал для анализа предложений. (Набор сюжетных и предметных картинок, схемы предложений).

  • Наборы картинок для закрепления в предложениях слов слож­ной слоговой структуры.


Пособия и технологии по формированию правильного звукопроизношения.

  1. Бунеев Р. По дороге к азбуке. М., 2003г.

  2. Галанов А. Логопедическое лото. Звуки: с, сь, з, зь, ц, ж, ш, ч, щ, л, ль, р, рь. М., 2002г.

  3. Зуева Л. Занимательные упражнения по развитию речи. М., 2000г.

  4. Коноваленко В. Логопедические раскраски для закрепления произношения звуков: л, р, с, з, ц, ж, ш, ч, щ. М., 1998г.

  5. Коноваленко В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 1998г.

  6. Коноваленко. В. Коррекция произношения звуков: й, г, к, х. М., 1999г.

  7. Лопухина. И. Логопедия. Звуки, буквы и слова. С.-П., 1998г.

  8. Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи. С-П., 1999 г.

  9. Лазаренко А. Альбомы для автоматизации произношения звуков (с, ш, ч, щ, р.) М., 2001г.

  10. Мусова И. Логопедические чистоговорки. М., 1999г.

  11. Новоторцева Н. Рабочие тетради по развитию речи на все группы звуков. Ярославль, 1996г.

  12. Нищева Н. Будем говорить правильно. С.-П., 2002г.

  13. Поваляева М. Дидактический материал по логопедии. Ростов-на-Дону, 2002г

  14. Резниченко Т. Говорим правильно. М., 2003г.

  15. Савина Л. Большой букварь. М., 1999г.

  16. Смирнова Л. Мы учим звуки: л-р, с-ш. М., 2002г.

  17. Успенская Л., Успенский М. Учитесь правильно говорить. (ч 1-2) М., 1995г.

  18. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1997г.


Пособия и технологии по формированию фонематического восприятия.

  1. Алтухова Н. Научитесь слушать звуки. С.-П., Лань,1999г

  2. Агранович З. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. С.-П., Детство-Пресс, 2004г.

  3. Варенцова Н. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., Гном-пресс,1998 г.

  4. Гадасина Л. Звуки на все руки. С.-П., Детство-пресс, 1999г.

  5. Дурова Н. Фонематика. М., Мозаика-синтез, 2000г.

  6. Жукова. А. Азбука. М., Омега, 1998г.

  7. Колесникова Е.. Развитие звуковой культуры речи. М., Гном-пресс, 1998г.

  8. Колесникова Е. Раз - словечко, два - словечко. М. Гном-Пресс, 1997г.

  9. Максаков А. Учите, играя. М., 1983г

  10. Милостивенко Л. Методические рекомендации по предупреждению нарушений чтений и письма у детей. С.-П., 1995г.

  11. Селиверстов В. Речевые игры с детьми. М., Владос, 1994г.

  12. Ткаченко Т. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С.-П., Детство-Пресс, 1998г.

  13. Тумакова Г. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., 1991г.

  14. Цвынтарный И. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. С.-Петербург, Лань, 1998г.

  15. Швайко Г. Игры и игровые упражнения по развитию речи. М., 1998г.



III. Обучение элементам грамоты

  • Магнитные азбуки.

  • Русский алфавит (таблица).

  • Наборы букв и слогов (демонстрационные).

  • Рамки-абаки, линейки-абаки для обучения слоговому чте­нию.

  • Слоговые таблицы (демонстрационные и раздаточные).

  • Настольные игры с буквами типа «Азбука», «Кубики» и др.

  • Таблицы с материалом для чтения (слоги, слова, предложения, тексты).

  • Книжки-самоделки с короткими текстами для чтения.

  • Карточки-слова с пропущенными буквами, слогами.

  • Карточки для буквенного анализа слов.

  • Букварь для вспомогательной школы (В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина).

  • Образцы букв (из наждачной бумаги и другого материала).

  • Магнитная азбука.

  • Тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений.

  • Занимательные материалы по обучению чтению (ребусы, кросс­ворды и др.).
  1   2   3

Похожие:

I. Оборудование логопедического кабинета iconПравила пользования кабинета учащимися ( в кабинете, доступны для чтения) Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится у зав кабинетом в папке «Паспорт кабинета»
Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета
I. Оборудование логопедического кабинета iconПравила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления). Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
I. Оборудование логопедического кабинета iconПравила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления). Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
I. Оборудование логопедического кабинета iconЦель паспортизации учебного кабинета
Проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования определить основные...
I. Оборудование логопедического кабинета iconРабочая учебная программа по дисциплине б 2 Сопротивление материалов” (шифр и наименование дисциплины по уп)
Направление подготовки 151000. 62 "Технологические машины и оборудование". Профили:"Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов",...
I. Оборудование логопедического кабинета iconРабочая учебная программа по дисциплине б 2 Сопротивление материалов” (шифр и наименование дисциплины по уп)
Направление подготовки 151000. 62 "Технологические машины и оборудование". Профили:"Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов",...
I. Оборудование логопедического кабинета iconНеобходимая документация учебного кабинета
Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических...
I. Оборудование логопедического кабинета iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» Паспорт логопедического кабинета
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
I. Оборудование логопедического кабинета iconУчебного кабинета истории
Естественное и искусственное освещение кабинета обществознания обеспечено в соответствии со сниП-23-05-95. "Естественное и искусственное...
I. Оборудование логопедического кабинета iconТема. Организация хирургического кабинета (отделения) стоматологической поликлиники
Цель. Изложить принципы организации хирургического кабинета (отделения) стоматологической поликлиники, ознакомить с оборудованием...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница