«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А»




Скачать 26,46 Kb.
Название«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А»
Дата04.02.2016
Размер26,46 Kb.
ТипАнализ


Минисерство образования Российской федерации

муниципальное казённое общеобразовательное учереждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №251

«Спорт против употребления ПАВ»



Киселёв Аркадий,

ученик 9 «А» класса

МКОУ СОШ №251

Руководитель: Анискина

Марина Васильевна





ЗАТО г.Фокино Приморского края

2012г.



План исследований

  Объект исследования: молодежная среда ЗАТО г. Фокино (МКОУ СОШ №251).

Предмет исследования: досуговая (спортивная) деятельность обучающихся.

Цель: показать, что занятия в подростковом сообществе спортивной направленности являются одной из причин отказа от употребления ПАВ.

Гипотеза: показатели о возможном употреблении ПАВ подростками могут быть снижены, если организовать подростковое сообщество спортивной направленности по профилактике ПАВ.

Задачи:

  1. Рассмотреть причины употребления ПАВ.

  2. Проанализировать ситуацию употребления ПАВ подростками ЗАТО г. Фокино .

  3. Исследовать отношение  обучающихся старших классов к проблеме употребления ПАВ.

  4. Раскрыть значение спорта как основу профилактики употребления ПАВ.


Методы исследования:

  • метод изучения научно-популярной литературы;

  • метод анкетирования, опроса;

  • метод беседы.

Этапы работы:

  1. Изучение научной литературы и периодической печати, интернет-ресурсов.

  2. Работа с нормативными документами.

  3. Анализ ситуации употребления ПАВ подростками города.

  4. Проведение исследований.

  5. Оформление работы.


В первой главе мы изучили причины употребления ПАВ

Во второй главе проанализировали ситуации употребления несовершеннолетними ПАВ среди обучающихся МКОУ СОШ №251 ЗАТО г. Фокино: выяснили предпочтения обучающихся в отношении организации досуга и отношение обучающихся к употреблению ПАВ, выявили наиболее эффективные способы профилактики употребления ПАВ (по мнению детей).

В третьей главе раскрыли роль работы спортивного клуба по профилактике употребления ПАВ путём организации подросткового сообщества спортивной направленности.


Содержание.

Введение…………………………………………………………………………….5

Глава 1. Причины употребления ПАВ ………………………………………...8

Глава 2. Анализ ситуации употребления несовершеннолетними ПАВ среди обучающихся МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино………………………………………………………………………….....11

Глава 3. Роль работы спортивного клуба по профилактике употребления ПАВ………………………………………………………………………………...14

Заключение………………………………………………………………………..16

Список литературы……………………………………………………………...17

Приложение ………………………………………………………………………19


Введение.


Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 она становится первостепенной. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле — здоровый дух», а в современном обществе – без духовного развития не может быть здорового человека.

Молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. С одной стороны, разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Предлагаемые модели поведения и мышления связаны с «культом силы» и индивидуалистической направленностью. С другой стороны, нарастающие требования социальной среды приводят к увеличению форм саморазрушающего поведения, на первое место из которых выходит наркотизация подростков, а также различные виды злоупотребления психоактивными веществами.

В школе малого города проблема здорового образа жизни встает наиболее остро, так как в малых городах мало возможностей реализовать свой спортивный потенциал: отсутствуют специальные площадки, не хватает квалифицированных специалистов. С другой стороны, в таких городах часто имеются хорошие природные условия для формирования здорового образа жизни, что способствует формированию у подрастающего поколения положительного отношения к здоровому образу жизни.

Анализ ситуации среди несовершеннолетних малого города свидетельствует об остроте и актуальности проблемы профилактики злоупотребления подростками и молодежью алкогольных напитков и других психоактивных веществ.

Происходит неуклонное «омоложение» случаев употребления психоактивных веществ. В России средний возраст мальчиков, в котором они начинают употреблять алкоголь, составляет 12,5 лет, а девочек —12,9 лет. Возраст мальчиков, в котором они приобщаются к токсическим веществам, снизился до 14,2 лет, а девочек — до 14,6.

  Объект исследования: молодежная среда ЗАТО г. Фокино (МКОУ СОШ №251).

Предмет исследования: досуговая (спортивная) деятельность обучающихся.

Цель: показать, что занятия в подростковом сообществе спортивной направленности являются одной из причин отказа от употребления ПАВ.

Гипотеза: показатели о возможном употреблении ПАВ подростками могут быть снижены, если организовать подростковое сообщество спортивной направленности по профилактике ПАВ.

Задачи:

  1. Рассмотреть причины употребления ПАВ.

  2. Проанализировать ситуацию употребления ПАВ подростками ЗАТО г. Фокино (МКОУ СОШ №251).

  3. Исследовать отношение  обучающихся старших классов к проблеме употребления ПАВ.

  4. Раскрыть значение спорта как основу профилактики употребления ПАВ.


Методы исследования:

  • метод изучения научно-популярной литературы;

  • метод анкетирования, опроса;

  • метод беседы.

План исследования:

  1. Изучение научной литературы и периодической печати, интернет - ресурсов.

  2. Работа с нормативными документами.

  3. Анализ ситуации употребления ПАВ подростками ЗАТО г. Фокино (МКОУ СОШ №251).

  4. Проведение исследований.

  5. Оформление работы.



Глава 1. Причины употребления ПАВ.


Условно отвечая на вопрос, почему люди употреб­ляют наркотики и становятся наркоманами, можно ска­зать следующее:

  1. Потому что наркотик стал доступным, и его стре­мятся реализовать как товар нелегального рынка.

  2. Потому что у молодежи много проблем. Она находится в состоянии постоянного стресса и надеется снять его употреблением наркотика. Но прием наркотика — это токсикационный стресс. Если человеку плохо, он не улучшит свое состояние приемом наркотиков или алкоголя, так как нельзя стресс вылечить новой порцией стресса!

  3. Потому что в ближайшем окружении человека мно­гие употребляют наркотики, призывают его попробовать их, а у него нет ресурсов для сопротивления.

  4. Потому что патологическое действие наркотических веществ начинается на молекулярном уровне. Становле­ние наркотической зависимости происходит на уровне функциональных систем организма, но ни отдельных структурных изменений на молекулярном уровне, ни изменений в работе своих функциональных систем человек не может ощущать. Ощущение человека являет­ся суммарным эффектом, и в начале употребления наркотиков он не чувствует опасности. Потом он попадает в ловушку наркотической зависимости. На всю остав­шуюся жизнь остается след в его эмоциональной памя­ти на состояние эйфории. Периодически возникает ост­рое желание еще раз попробовать наркотик.

Почему другие люди не употребляют наркотики и не становятся наркоманами?

Они владеют информацией о механизме действия наркотиков, знают об опасности проб наркотиков. Они умеют ответственно относиться к своей личности и к своей безопасности, умеют справляться со своими про­блемами.

Рассмотрим современные глобальные наркопровоцирующие факторы.

Во-первых, это фактор необходимости сохранения общечеловеческих ценностей, т.е. фактор аксиологичес­кой безопасности. В мире развернута информационная война, в ходе которой разрушаются ценности и идеалы людей, которыми становится легче манипулировать тем, кто в этом заинтересован. 90 % опрашиваемых под­ростков согласились с тем, что значительное вовлечение молодежи в наркоманию связано с потерей обществом ценностных ориентиров.

Дать определение понятиям ценности невозможно. Но можно назвать ряд ключевых слов: «Родина», «мать», «дом», «любовь», «совесть». Нужно сохранять карди­нальные ценности всего человечества и каждого отдель­ного человека, обновлять их в ходе развития цивили­зации. Опрос показал, что большая часть молоде­жи серьезно относится к перечисленным ключевым понятиям. И это вселяет надежду!

Во-вторых, в величайшей книге всех времен и наро­дов, в Библии говорится: «Истреблен будет народ за не­достаток ведения (знания)». Одной из основных причин взрывного роста наркомании является неосведомленность потенциальных наркоманов-подростков об эффектах и механизмах действия наркотических веществ.

В-третьих, существует психологический фактор. Для возрастной группы с 11 до 20 лет психологически обус­ловлено экспериментирование в различных ролях, поиск своего жизненного пути, нежелание учиться на чужих ошибках.

В подростковом возрасте происходит формирование характера, смена интересов, переоценка ценностей, про­буждение сексуальности. Все это делает психику подрост­ков уязвимой. Распространители наркотиков тонко учи­тывают их увлечения, формирующиеся сексуальные вле­чения. Именно наркодельцы бывают часто незримыми хозяевами дискотек, различных, в том числе и ночных клубов, спонсируют развитие музыкальных групп, спо­собствующих «дозреванию» подростка перед первым при­емом наркотика. Они выбирают подростков потому, что те легко внушаемы, что у них — неустойчивая психика, что они еще не способны к направленным волевым дей­ствиям, лишены сознания ответственности за свое буду­щее. Они не могут оценить последствия своих действий, и, оказавшись в среде лиц, принимающих наркотик, не могут противостоять этой среде.

В-четвертых, существует социологический фактор. Лучше всего подростки воспринимают информацию из уст друзей, которые только начали пробовать наркотики, еще не почувствовали тягот наркотической зависимости. Пе­риод первых проб наркотиков называют иногда «медовым месяцем». Такие друзья советуют: «Попробуй! Кайф! Не бойся, ничего плохого не будет!» Подросток в этом воз­расте более всего озадачен проблемами эффективного общения (социализации), проблемами досуга, секса. Стать «своим» в компании - одна из основных причин первой пробы наркотика.

В-пятых, существует био-физиологический фактор, провоцирующий приобщение молодежи к наркотикам. Отмечается высокая невротизация молодежи. Более 50% подростков постоянно находятся в состоянии эмоцио­нального стресса. Попытка «вылечить» эмоциональный стресс приемом алкоголя или наркотика только усугубля­ет первоначальный стресс. По мнению нейрокибернетиков, прием наркотика является для организма силь­нейшим токсикологическим стрессом. Возникают устой­чивые, с трудом поддающиеся лечению депрессивные со­стояния.

Следует также отметить наличие валеологического фактора. В школах иногда отсутствует предмет — валеология как наука об индивидуальном здоровье человека. Преподаватели этой дисциплины могли бы научить школь­ников путем выполнения различных дел (после выполне­ния каждого дела в мозг отправляется «рапорт» о выпол­нении, который равносилен положительной эмоции) «раз­бивать» глыбы отрицательных эмоций, которые иначе перерастают в устойчивый стресс. И дети группами и поодиночке прыгают с крыш многоэтажных домов.


Глава 2. Анализ ситуации употребления несовершеннолетними ПАВ среди обучающихся МКОУ СОШ №251.


В рамках работы было проведено исследование среди обучающихся средних и старших классов, в котором приняли участие 19 человек.

Цель исследования: выяснить предпочтения обучающихся в отношении организации досуга, их отношение к употреблению ПАВ, выявить наиболее эффективные способы профилактики употребления ПАВ (по мнению опрашиваемых). Для проведения исследования была использована анкета по выяснению мнения обучающихся о проблеме злоупотребления ПАВ.

Результаты исследования:

1. Результаты анкетирования по вопросу: «Как ты считаешь, какие из перечисленных проблем, являются наиболее актуальными для твоей территории?» показали следующее: появление на территории наркотиков – 1%, бродяжничество – 2 %, курение табака – 24 %, алкоголизм – 45%, отсутствие спортивных площадок – 70%, отдалённость ЗАТО г. Фокино от культурно - досуговых центров – 98 %.



2. По данным проведенного анкетирования: ЗАТО г. Фокино (МКОУ СОШ №251). наиболее активно подростки пьют с друзьями — 45% обучающихся 11-х классов, в семье — 28%. 3% несовершеннолетних уже находятся в зависимости от алкоголя. К 11-му классу увеличивается количество старшеклассников, пьющих для поднятия настроения (10%).



3. Уровень распространенности курения среди несовершеннолетних в целом составляет 32%, причем среди курящих очень много девочек. Интерес к курению в ЗАТО г. Фокино (МКОУ СОШ №251). у мальчиков приходится на ранний возраст — до 10 лет, у девочек — на 13—14 лет.



4.Распространенность «случайного» употребления наркотических и токсических веществ среди несовершеннолетних составляет 11,3% у мальчиков и 7% у девочек. Наибольшее число подростков-школьников приобщается к наркотически действующим веществам в возрасте 13—16 лет.

5. Результаты анкетирования по вопросу: «Считаешь  ли ты, что подростки могут решить какие-либо из этих проблем своими силами?» следующие: «затрудняюсь ответить» - 6%, «нет» - 20%, «да» - 74 %.



  1. Результаты анкетирования по вопросу: «Хотел бы ты лично участвовать в работе, направленной на решение этих проблем?» показали «затрудняюсь ответить» - 3%, «нет» - 17%, «да» - 80 %.



Результаты анкетирования по вопросу: «Как ты считаешь, что могло бы помочь в решении этих проблем?» выявили следующие предложения:

- открыть подростковое кафе - 24%;

- создать сообщество подростков, занимающихся проблемами употребления       подростками ПАВ - 16%;

- открыть спортивный клуб - 60%.




Выводы:

  1. Наиболее актуальными проблемами территории являются, по мнению подростков, употребление алкоголя (45 %), отсутствие спортивных клубов (70%), отдаленность ЗАТО г. Фокино от культурно - досуговых центров (98%)

  2. Результаты анкетирования в нашей школе не выявили подростков, попробовавших наркотические и токсические вещества.

  3. Подростки заинтересованы и считают возможным решение проблемы своими силами (74%)

  4. Наиболее приемлемым способом профилактики употребления ПАВ подростки считают организацию спортивного клуба.



Глава 3. Роль работы спортивного клуба по профилактике употребления ПАВ.

Согласно результатам исследования, обучающиеся считают возможным решить проблемы употребления ПАВ своими силами и готовы принять в этом участие. Наиболее приемлемые формы: открытие кафе, спортивного клуба.

Единственно возможным решением проблемы в данных условиях является создание подросткового сообщества спортивной направленности, которое бы занималось проблемами злоупотребления ПАВ на территории города, а личная заинтересованность подростков будет этому содействовать.

Проект школьного спортивного клуба.

Цели работы клуба :

- привлечение обучающихся общеобразовательного учреждения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- формирование здорового образа жизни.

Членами клуба могут быть все желающие учащиеся школы, их родители, работники общеобразовательного учреждения.

Члены клуба организуют и проводят физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия:

- школьные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»;

- акцию «Семья и спорт против наркотиков»;

-Дни здоровья;

-спортивные соревнования между школами (волейбол, баскетбол, мини-футбол);

Работа клуба также направлена на пропаганду здорового образа жизни, профилактики употребления ПАВ (выпуск и распространение среди населения газет, брошюр, листовок, информационных листов).

План работы клуба на первую четверть 2012-2013 уч. года:

1)День здоровья, посвященный международному Дню туризма;

2)соревнования по волейболу между обучающимися 8-9классов,

3)соревнования по мини-футболу между учащимися 5-6 классов;

4городские соревнования по мини-футболу

5) выпуск памятки «Мы за ЗОЖ»,

6)выпуск информационного листа «Причины употребления ПАВ»,

7) выпуск брошюры для родителей «Значение спорта в нашей жизни».

Прогнозируемые результаты работы школьного спортивного клуба:

- обучающиеся старших классов станут активными организаторами спортивных мероприятий;

- процент курящих снизится приблизительно на 20% и более;

- ни один обучающийся школы не будет употреблять наркотические вещества.

Результаты исследования подтверждают гипотезу: показатели о возможном употреблении ПАВ подростками могут быть снижены, если организовать подростковое сообщество спортивной направленности по профилактике ПАВ.


Заключение.

В конце XX века начале XXI века злоупотребление табаком, алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами (ПАВ) приняло характер эпидемии. Как отмечает Вострокнутов В.Н., «по данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек».

Основной причиной наркотической зависимости является «синдром дефицита удовлетворенности». Это определенное сочетание генов, при котором человеку трудно чувствовать себя комфортно. Люди, страдающие дефицитом удовлетворенности, с детства неосознанно ищут способы компенсировать эту нехватку различными видами поведения, а в подростковом или уже взрослом возрасте при определенном стечении обстоятельств нередко прибегают к помощи психоактивных веществ, которые помогают им получить желаемое удовольствие и наслаждение.

Особенно актуальна эта проблема для маленького города, так как отсутствует единая система организации досуга подростков.

Лучшая методика борьбы с употреблением ПАВ - профилактика. В условиях малого города оптимальным вариантом является организация подросткового сообщества спортивной направленности, которое бы занималось проблемами злоупотребления ПАВ.


Список литературы.

1. Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска: руководство для специалистов социальных практик; Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 182 с.

2. Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.М. Шипицыной. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 101с.

3. Захарова А.И. Три ступени, ведущие вниз // Классный руководитель. – 2007. - № 9. – с. 73 – 77.

4. Кулинич Г.Г. Социально-психологическое исследование отношения молодежи к наркомании // Классный руководитель. – 2007. - № 11. – с. 75 – 78.

5. Макеева А.Г. Педагогическая профилактика наркомании в школе. М.: «Сентябрь», 1999. – 54 с.

6. Малюченко Г.Н. Профилактика наркомании в образовательной среде: проблемно-ориентированный подход. Балашов, Изд-во БГПИ, 2001. - 76с.

7. Панков Д.Д., Румянцев А.Г., Тростанецкая Г.Н. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: Разговор учителя с врачом. – М.: АПК и ПРО, 2001. – 239 с.

8. Подростки в обществе риска: как им помочь? / Под ред. И.О. Таенковой. – Хабаровск: Изд-во Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр, 2006 г. – 32 с.

9. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого, И. Б. Орешниковой. Самара: Изд-во Института Психотерапии, 2005. – 154 с.

10. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними: Сборник программ / Под научным редактированием Л.М. Шипицыной. – Спб.: Издательство «Образование – Культура», 2003. – 384 с.

11. Решение коллегии 14.09.2005 № ПК-10 О приоритетных направлениях деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.

12. Сирота Н.А., Ялтонский В.М.  Профилактика наркомании и алкоголизма: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 134 с.


Приложение

Анкета

  1. Как ты относишься к следующим понятиям: «Родина», «мать», «дом», «любовь», «совесть»?

  2. Как ты считаешь, какие из перечисленных проблем, являются наиболее актуальными для твоей территории? (отметить крестиком)

  • появление на территории наркотиков

  • бродяжничество – 2

  • курение табака

  • алкоголизм

  • отсутствие спортивных площадок – 70

  • отдалённость ЗАТО г. Фокино от культурно - досуговых центров

  1. Пробовал (а) ли ты алкоголь? Где? С кем?

    • да

    • нет

  1. Куришь ли ты?

    • да

    • нет

  1. Считаешь  ли ты, что подростки могут решить какие-либо из этих проблем своими силами?

    • да

    • нет

    • затрудняюсь ответить

  1. Хотел бы ты лично участвовать в работе, направленной на решение этих проблем?

    • да

    • нет

    • затрудняюсь ответить

7. Как ты считаешь, что могло бы помочь в решении этих проблем? предложения:

  • открыть подростковое кафе

  • создать сообщество подростков, занимающихся проблемами употребления       подростками ПАВ

  • открыть спортивный клуб

  • твои предложения:



Анкета

  1. Как ты относишься к следующим понятиям: «Родина», «мать», «дом», «любовь», «совесть»?

  2. Как ты считаешь, какие из перечисленных проблем, являются наиболее актуальными для твоей территории? (отметить крестиком)

  • появление на территории наркотиков

  • бродяжничество – 2

  • курение табака

  • алкоголизм

  • отсутствие спортивных площадок – 70

  • отдалённость ЗАТО г. Фокино от культурно - досуговых центров

  1. Пробовал (а) ли ты алкоголь? Где? С кем?

    • да

    • нет

  1. Куришь ли ты?

    • да

    • нет

  1. Считаешь  ли ты, что подростки могут решить какие-либо из этих проблем своими силами?

    • да

    • нет

    • затрудняюсь ответить

  1. Хотел бы ты лично участвовать в работе, направленной на решение этих проблем?

    • да

    • нет

    • затрудняюсь ответить

7. Как ты считаешь, что могло бы помочь в решении этих проблем? предложения:

  • открыть подростковое кафе

  • создать сообщество подростков, занимающихся проблемами употребления       подростками ПАВ

  • открыть спортивный клуб

  • твои предложения:



Похожие:

«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А» iconПрезентация №1 «Профилактика употребления пав»
Цель: формировать у учащихся негативное отношение к употреблению психоактивных веществ
«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А» iconТема: «Организация первичной профилактики употребления пав через систему занятий с учениками 4 8 классов и работу с родителями»
...
«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А» iconАнализ деятельности системы образования по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в 2011-2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году образовательными учреждениями продолжена работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления...
«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А» iconПамятка по созданию стенда, посвященного здоровому жизненному стилю (профилактике употребления пав) Введение
Методические рекомендации для педагогов по использованию в работе с несовершеннолетними информационной модели профилактики злоупотребления...
«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А» iconКонкурсы стихов и рисунков «Дети против насилия»
Цель мероприятий направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику злоупотребления пав
«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А» iconКлассный час "Мы против наркотиков"
Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления
«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А» iconАверченко Аркадий "Дети"
Аверченко Аркадий "Дети", "Галочка", "Экзаменационная задача", "Серёжкин рубль", "Синее одеало", "Страшный мальчик"
«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А» icon«Раннее выявление первичных признаков злоупотребления пав»
Взять на личный контроль организацию и проведение добровольного тестирования обучающихся образовательных учреждений на предмет употребления...
«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А» iconДух против разума
Пусть они рассуждают о многочисленных градациях своего жульничества и своей совести, — нас не обмануть, и мы будем разоблачать их...
«Спорт против употребления пав» Киселёв Аркадий, ученик 9 «А» iconТонкости употребления некоторых грамматических структур и синонимических рядов лексики в английском языке Медведева Татьяна Анатольевна учитель мбоу гимназии №1
Ет оказаться весьма полезной и поможет понять некоторые особенности употребления отдельных структур в английском языке. Мне очень...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница