Пояснительная записка




Скачать 17,12 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер17,12 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт Программы……………………………...……………………………3

  2. Пояснительная записка………………………………………………………..8

  3. Диагностика личности ребёнка……………………………………………….9

3.1. Характеристика ученика………………………………………………….9

3.2. Определение уровня воспитанности Вениаминова Никиты………….11

3.3. Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося……….12

3.3.1. Критерии выявления нарушения эмоционально-волевой сферы

Вениаминова Никиты………….…………………………………………12

3.3.2. Характеристика учащегося с учетом психологических

особенностей………………………………………………………………13

3.3.3. Диагностики изучения мотивационной сферы ребенка…………13

3.3.4. Изучение отношения ребенка к внеклассным делам, к школе….14

3.3.5. Изучение коммуникативных качеств……………………………..14

  1. Комплексная программа коррекции гиперактивности………...………..…16

  2. Рекомендации для учителей и родителей по обучению и воспитанию ребенка с учетом его индивидуальных особенностей развития и

поведения..........................................................................................................17

  1. Список литературы…………………………………………………...........…23

  2. Приложения……………………………………………………………...........24



1. Паспорт Программы.

 

Наименование программы: «Программа индивидуального развития ребенка».

 

Основной разработчик программы: Николаева Маргарита Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Кугесьский лицей» Чебоксарского района Чувашской Республики.

Предмет программы: гиперактивное поведение ребёнка младшего школьного возраста.


Актуальность программы: Несмотря на то, что тема гиперактивного поведения детей в школе в современной детской практической психологии проработана, следует подчеркнуть, что существующие методы работы с гиперактивным поведением детей младшего школьного возраста имеют недостаточно комплексный характер. Данная программа направлена на социализацию личности и самоутверждение, что соответствует требованиям современной педагогики.


Практическая значимость программы: разработанная коррекционная программа может быть использована в качестве методического пособия для работы с детьми по снижению проявлений гиперактивности.


Цель программы: Создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.


Задачи:


  • Образовательные

Формирование адекватного отношения к обучению и развитие положительных учебных мотиваций, улучшение успеваемости школьника.


  • Психолого-коррекционные

Привитие навыков самоорганизации и самоконтроля над эмоциями и поступками, развитие способности планировать, добиваться конечного результата. Коррекция дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля, импульсивности).


  • Воспитательные

 Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Помощь школьнику в социальной адаптации, принятии себя как личности и члена общества, коллектива.


  • Развивающие

Расширение кругозора и сфер деятельности, развитие и реализация заложенных творческих способностей.


  • Методические

Разработка рекомендаций для учителей и родителей по обучению и воспитанию ребенка с учетом его индивидуальных особенностей развития и поведения.


Сроки и этапы реализации Программы:


1 этап - подготовительный (сентябрь 2007 г - декабрь 2007 г.)

  • сбор информации о ребёнке;

  • изучение современных технологий новаторов, психолого-педагогической литературы, обобщение их педагогического опыта;

  • аналитико-диагностическая деятельность;

  • изучение методик диагностики для определения тех или иных качеств ребенка;

  • поиск форм, методов, способов развития ребенка;



2 этап - практический (январь 2008 г - декабрь 2009 г.)

  • использование диагностических методик для самооценки, самоанализа и самокоррекционной работы;

  • использование на практике разных приемов, методов коррекционной работы;

  • наблюдение динамики роста учащегося;

  • прогнозирование развития изучаемой проблемы.


3 этап - обобщающий (январь 2010 – март 2010 г.)

  • определение уровня особенностей личностного качества ребенка; соотношение результатов работы;

  • обработка результатов работы;


4 этап - определение перспектив и путей развития ребенка (апрель 2010 – май 2010 г.)


Перечень видов деятельности классного руководителя,

отраженных в Программе:


  1. Диагностические исследования личности ребенка, установление дружеских контактов с ним.

  2. Вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности, использование различных методов и приемов для изучения устойчивых свойств ребенка (способности, характер) и неустойчивых (поступки, психические состояния).

  3. Организация целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с ребенком.

  4. Дальнейшее изучение возможностей развития личности.

  5. Коррекционная работа.

 

Методы работы при реализации Программы:

  1. Наблюдение.

  2. Диагностирование.

  3. Анкетирование.

  4. Тестирование.

  5. Индивидуальные коррекционные занятия.

  6. Психологические тренинги.

  7. Беседы.

  8. Ролевые и развивающие игры.


Основные принципы функционирования Программы:


  1. Дифференцированность: учет поведенческих особенностей и специфики работы с гиперактивными детьми;

  2. Многоаспектность: сочетание различных направлений (социального, психологического, образовательного) в целевой профилактической работы;

  3. Последовательность;

  4. Преемственность.


Исполнители Программы:

Классный руководитель, школьный педагог-психолог, социальный педагог, родители.

 

Система организации контроля за исполнением Программы:

Классный руководитель представляет отчет по итогам совместной работы с исполнителями программы заместителю директора по воспитательной работе.


Ожидаемые конечные результаты:

  • развитие навыков самоорганизации, саморегуляции и управления своими эмоциями и поведением;

  • адекватная самооценка ребенка;

  • укрепление психологического и физического здоровья;

  • осознанное отношение ребенка к учебной деятельности;

  • высокий уровень познавательных интересов и мотивов учения.

2. Пояснительная записка.

Все больше и больше гиперактивных детей обучается в школах и гимназиях. Таких детей невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие черты, как чрезмерная активность ребёнка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чём-либо. Основными признаками гиперактивности ребенка являются:

  • Дефицит активного внимания

  • Двигательная расторможенность

  • Импульсивность

Конечно, совсем не просто подобрать к ним «ключик», сделать обучение для них приятным и увлекательным. Гораздо легче присвоить клеймо «неуправляемый» и по возможности перевести в другой класс или в другую школу. Многие учителя стараются помочь им, используя нетрадиционные способы подачи материала, проведения проверочных работ и т.д. Как показывает практика, помощь гиперактивным детям может оказаться эффективной, и некоторые из них могут со временем стать «гордостью» школы.

Гиперактивного ученика постоянно укоряют, стыдят, наказывают учителя и родители. В итоге ребенок убеждается, что он самый бестолковый и ни на что неспособный, никто его не понимает. В результате ребенок может иметь слабую успеваемость, низкую самооценку, проблемы в общении со сверстниками.

Такие ученики есть в каждом классе, в частности и в нашем. Признаки гиперактивности особенно ярко выражены у одного из моих воспитанников – Вениаминова Никиты. Он подвижный, неусидчивый, часто отвлекается на уроке. По причине излишней двигательной активности страдает внимание, вследствие чего ослабевает уровень знаний, усвоения материала. Мальчик импульсивен, несдержан, отсутствует самоконтроль над поступками, словами, эмоциями, может громко крикнуть, повести себя неадекватно, даже ударить, беспричинно заплакать, поэтому одноклассники относятся к нему настороженно. Нельзя не отметить, что у него просто не хватает силы воли довести начатое дело до конца, так как он желает быстрого результата. Никита – человек действия и, как другие дети, хочет быть успешным. Какой моторчик нужно завести и какие найти пути, чтобы направить его энергию в нужное русло? Как классный руководитель я неоднократно задавала себе вопрос и, изучив методическую литературу о гиперактивности, решила составить программу индивидуального развития данного ученика.

В данной Программе:

  • отражены приоритетные направления и задачи развития ребенка;

  • указаны сроки, мероприятия по выполнению поставленных задач;

  • представлены результаты изучения личности ребенка с помощью педагогической и психологической диагностики,

  • проанализирована динамика изменения в личностном росте и развитии учащегося;

  • даны рекомендации по вовлечению ребенка в созидательную деятельность с целью самоусовершенствования;

  • имеется описание занятий по организации коррекционной работы с ребенком;

  • указаны формы контроля и оценки эффективности выполнения программы.

3. Диагностика личности ребенка.


3.1. Характеристика ученика.

Вениаминов Никита поступил в 1 класс МОУ «Кугесьский лицей» 1 сентября 2006 года. Он проживает по адресу: Чебоксарский район, посёлок Кугеси, улица Первомайская, дом 7, квартира 26.

Воспитанием Никиты, в основном, занимаются бабушка – Васина Галина Петровна, дедушка и дядя. Мать Васина Надежда Константиновна проживает и работает в Москве. Семья, где воспитывается Никита обеспеченная, благополучная. Родные активно посещают мероприятия и родительские собрания. В семье хорошие взаимоотношения.


1. Состояние здоровья: Основная группа здоровья. Без уважительных причин учебные занятия не пропускает. Никогда не опаздывает на занятия.


2. Тип темперамента: сангвиник.


3. Черты характера: обидчивость, плаксивость, активность.


4. Особенности памяти, речи: Высокий уровень памяти. Речь выразительная, читает быстро и с интонацией. Голос беспокойный, говорит грамотно.


5. Учебные характеристики:

  • Имеет активный запас слов;

  • Владеет неполным объемом информации;

  • Свободно рассуждает на различные темы;

  • Техника чтения в норме;

  • Любит все предметы, кроме английского языка; на уроках отвлекается; не всегда выполняет домашние задания;

  • Имеются некоторые затруднения при выполнении письменных заданий.

  • Хорошо развито воображение

6. Мотивационные характеристики:

  • Поверхностное отношение к поиску решения задач;

  • Прилагает много усилий для завершения действий, но не заканчивает их;

  • Нуждается в постоянной поддержке со стороны учителя;

  • Мнителен.


7. Творческие характеристики:

  • Любознательный

  • Проявляет интерес к предметам

  • Часто предлагает необычные ответы

  • Любимые занятия - моделирование, лепка, танцы


8. Характеристика ученика как лидера:

  • Берет на себя ответственность

  • Одноклассники относятся к нему настороженно

  • Лидер в нескольких видах деятельности

  • Общественное поручение – затейник

  • Активно участвует во всех мероприятиях

  • Хорошие отношения с родителями, с учителями.



3.2. Определение уровня воспитанности Вениаминова Никиты





Качества

Само

оценка

ученика

Оценка

родителей

Оценка

актива

класса

Оценка

классного

руководителя

Итого

1

Вежливость

4

5

5

5

19

2

Гуманность

5

5

5

5

20

3

Трудолюбие

5

5

5

5

20

4

Честность

4

4

4

4

16

5

Бережливость

4

5

5

4

19

6

Активность

5

5

5

5

20

7

Любознательность

5

5

5

5

20

8

Дисциплинированность

3

4

4

4

15

9

Уверенность

4

4

5

5

18

10

Самостоятельность

4

4

5

4

17

11

Терпеливость

4

4

4

4

16

Итого: 

44

46

47

46

200
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка Актуальность и значение учебной дисциплины «История древней Христианской Церкви»
«История древней Христианской Церкви» является дисциплиной базовой части профессионального цикла
Пояснительная записка iconПояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48
Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42
Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2012 -13 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4-5

Пояснительная записка iconОглавление пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка Профессия «Сварщик»

Пояснительная записка iconСогласовано утверждаю
Пояснительная записка
Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница