Доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н




Скачать 21,57 Kb.
НазваниеДоклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер21,57 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4
Публичный доклад директора МБОУ «Пежемская СОШ №14»  Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е.Н.

за 2011-2012 учебный год

Содержание публичного доклада

Раздел № 1 Общая характеристика школы.

Раздел № 2 Особенности образовательного процесса.

Раздел № 3 Условия организация образовательного процесса.

Раздел №4 Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Раздел № 5 Социальная активность и внешние связи учреждения.

Раздел № 6 Финансово-экономическая деятельность.

Раздел № 7 Перспективы и планы развития учреждения.


Раздел № 1 Общая характеристика школы.

Наименование образовательного учреждения по Уставу:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пежемская средняя общеобразовательная школа №14»

Организационно- правовая форма: учреждение

Тип муниципального учреждения: муниципальное бюджетное учреждение

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение

Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа

Юридический, фактический адрес:

165103,Архангельская область, Вельский район, село Пежма, улица Центральная, дом 8а

Деятельность школы регламентируется:

1.Лицензией на ведение образовательной деятельности (серия А № 267223, регистрационный номер №2899 от 03.03.2008г)

Лицензия действительна до 1 марта 2013 года.

2. Свидетельством о государственной аккредитации учреждения ( АА 186224, регистрационный номер №1900 от 25 мая 2007г)

Условия территории нахождения:

Пежемская средняя школа одна из старейших школ района. Она предоставляет образовательные услуги жителям шести населённых пунктов: село Пежма, деревни Берег, Никифорово, Прилуцкая, посёлки Новый Куваш, Синега.

Ежедневно осуществляется подвоз 72 учеников.

Учреждение имеет четыре структурных подразделения:

1. Детский сад № 40 «Полянка».

2. Детский сад № 41 «Лесовичок».

3.Детский сад № 45 «Ивушка».

4.Прилуцкая начальная общеобразовательная школа № 34


Контингент учащихся:





Количество классов /групп

Количество учащихся

Детские сады

3

61

Начальная школа

8

49

Основная школа

5

69

Средняя школа

1

12

Итого

3 группы,14 классов

191



Раздел № 2 Особенности образовательного процесса.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Начальное общее образование

С 1 сентября 2011 года образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1)Единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Стандарт выдвигает три группы требований:

- требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

- требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

2, 3, 4 классы в 2011-2012 учебном году работали по комплекту «Перспективная начальная школа ».

УМК обеспечивает современное образование младшего школьника

- он сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников;

- обеспечивает гражданско-ориентированное образование младших школьников;

- обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.

УМК обладает такими качествами как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность.

Основное общее образование:

В основной школе образовательная область «Филология» реализуется через образовательные компоненты: русский язык, литература, иностранный язык (английский).

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями, формирование навыков грамотного письма:

- овладение нормами русского литературного языка;

- обогащение словарного запаса учащихся;

- формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Главная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой и коммуникативной деятельностью.

Образовательная область «Математика» реализуется через образовательные предметы: математика 5, 6 классы, алгебра и геометрия в 8 и 9 классах.

Основные направления изучения математики:

- систематическое развитие понятия числа;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В курсе алгебры и геометрии основной целью является:

- формирование пространственных представлений;

- развитие логического мышления учащихся;

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно использовать при решении задач математики, физики, химии, информатики.

Программы образовательной области «Обществознание» предназначены для:

- ознакомления учащихся с событиями отечественной и всемирной истории; основными процессами развития человеческого общества; многообразием природы, населения нашей планеты;

- формирования системы ценностей и убеждений основанной на достижениях человечества;

- формирования гражданского самосознания, воспитания патриотизма, приобщения учащихся к национальным культурным традициям;

- создания целостных представлений о жизни общества и человека в нем;

- выработке основ нравственной, правовой, политической и экономической культуры у учащихся

Образовательная область «Естествознание» – программы по физике, химии, биологии сформированы с учетом системности, преемственности и развивающего характера обучения:

- формирование научного мировоззрения учащихся;

- преемственное развитие ведущих физических, химических, биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся;

- развитие наблюдательности, мышления, обучение приемам самостоятельной учебной деятельности, способствующих развитию любознательности, тренировки памяти.

Образовательная область «Искусство» реализуется через предметы: изобразительное искусство и музыка. Целью данных предметов является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Основным предназначением образовательной области является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Среднее (полное) общее образование:

Образовательная область «Филология». Предназначение предметов этой области:

- овладение функциональными стилями речи;

- обеспечение практического использования лингвистических знаний и умений;

- формирование способов развития речи и мышления учащихся на межпредметной основе;

- становление духовного мира школьника, создание условий для внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

Образовательная область «Математика». На данном этапе ставятся следующие цели обучения математике в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Образовательная область «Обществознание» предназначена содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Образовательная область «Естествознание» в старшей школе построена с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе, и направлена на их расширение и углубление. Предметы этой области позволяют развивать мышление, творческие способности учащихся, научное мировоззрение на основе наук изучающих естествознание, помогают в осознании профессиональных намерений.

Образовательная область «Физическая культура» реализуется через уроки физической культуры и ОБЖ, физкультурно-оздоровительные мероприятия, внеклассную работу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. И предназначена для совершенствования физической подготовки учащихся и формированию общих представлений и понятий в области безопасности жизнедеятельности. Способствует формированию навыков здорового образа жизни и умения в оказании первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждения.

Образовательная область «Технология» призвана подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни, к профессиональному самоопределению и последующему овладению выпускниками школ различными профессиям.

Иностранный (английский) язык в ОУ преподаётся со второго класса, по 3 часа в неделю на каждой ступени образования.

Методы и технологии обучения, используемые в образовательном процессе

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Игровые

Деятельностные

Информационно-коммуникативные

Элементы проектного обучения

Деятельностные

Информационно-коммуникативные

Дифференцированное обучение

Игровые

Проектное обучение с элементами исследовательской деятельности

Лекционно-семинарные

Проектно-исследовательская деятельность

Модульное обучение

Информационно-коммуникативные

Дифференцированное обучение









НОУ (Научное общество учащихся) «Юный исследователь»

Задачи:

 развить культуру научно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса;

 создать у учащихся предпосылки для развития научного образа мышления;

 диагностировать области одаренности подростков;

 организовать научное сотрудничество учеников и педагогов.

2011-2012 учебный год являлся экспериментальным, так как прошла апробация работы школьного НОУ.

2012-2013, 2013-2014 учебные годы – переход в режим функционирования 

Задачи на 2012-2013 год:

 Анализ итогов работы по данному направлению.

 Коррекция затруднений педагогов в реализации плана работы.

 Обобщение результатов работы школы.


1. Количество членов ученического сообщества «Юный исследователь»:

· начальная школа – 4;

· основная школа – 7;

· старшая школа – 5.
2. Данные о содержании исследовательской, проектной деятельности:

Направления исследовательской, проектной деятельности:

· краеведение;

· биология;

· социальная направленность.

3. Сроки деятельности – 2011- 2014 гг.
4. Цель - формирование у учащихся активной гражданской позиции, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, оптимизация условий, позволяющих повысить доступность и качество образовательного процесса, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

5.Основные направления работы НОУ:

- научно-исследовательская работа учащихся;

- вовлечение учащихся в научную работу через различные конкурсы, игры, олимпиады и т.д.

6. Руководитель – Погонщикова В.Н., заместитель директора по УВР
7. Данные о полученных результатах:

Результатом работы школьного НОУ стала конференция школьников, проведённая в рамках Дня науки. 21 марта в школе прошёл День науки. В пленарном заседании ученической конференции "Юный исследователь" приняли участие 16 человек. В этот день во время уроков учащиеся выступали с докладами и сообщениями, участвовали в дискуссиях, интеллектуальных марафонах и деловых играх. 23 марта участники школьной ученической конференции «Юный исследователь» выступили на Дне науки в Солгинской средней школе.

В ходе анализа проведения школьной ученической конференции педагоги пришли к выводу о необходимости продолжения работы по данному направлению. Учащиеся проявляют повышенную активность в ходе исследований, работы отвечают требованиям, предъявляемым к исследовательским работам, которые могут служить источником дополнительной информации для учащихся, учителей.

8. Партнерство в рамках данной исследовательской, проектной деятельности:

- МБОУ «Солгинская СОШ», детский сад №45 «Ивушка», «Прилуцкая начальная школа»

9. Нормативно-правовая база:

- Положение о научном обществе.

Работа школьного НОУ предполагает многообразие форм. В современных условиях при наличии огромного числа источников информации учащимся сложно ее переработать.

Опыт НОУ школы показал, что результаты работы отдельных учащихся не всегда системно оформлены, поэтому необходимо научить школьников усваивать информацию, выделять главное, структурировать, находить причинно-следственные связи. Необходимо учить целенаправленному поиску информации, поисково-исследовательской деятельности.

С этой целью в 2012-2013 учебном году планируется провести совместные семинарские занятия учащихся и педагогов в рамках заседания школьного научного общества.

Необходимо отметить положительные стороны деятельности школьного НОУ:

- формирование умений и навыков: общеучебных, формирующихся в процессе исследовательской деятельности, рефлексивных, поисковых (исследовательских), оценочной самостоятельности, работы в сотрудничестве, коммуникативных, презентационных; В ходе работы по данному направлению выявлены и минусы:

- неравномерность нагрузки учащихся и преподавателей на разных этапах работы;

- риск неудачного окончания работы;

- повышение эмоциональной нагрузки;

- невозможность включить значительное число школьников в исследовательскую работу.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Процедура оценки качества образовательных достижений

Инструмент

Общеобразовательные достижения

Текущая аттестация

Различные виды проверочных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся непосредственно в учебное время для оценки уровня усвоения учебного материала.

Промежуточная аттестация

Тип испытания (письменный или устный), который позволяет оценить уровень усвоения обучающимися концептуального усвоения курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельного его использовать.

Административная аттестация

Различные виды контрольных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся в учебное время для оценивания любого параметра учебных достижений ученика.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестации выпускников 9 классов  в новой форме  и ЕГЭ для выпускников 11 классов

Предметные олимпиады, научно – практические конференции, творческие  конкурсы;

 

Мониторинг

 

Ключевые компетенции

Тестирование

Тест

Наблюдение, фиксация данных, анализ, рефлексия (саморефлексия)

Портфолио

Социально - личностные характеристики

Наблюдение, фиксация данных, анализ, рефлексия (саморефлексия)

Тест, Портфолио

Выводы: В школе созданы благоприятные условия для получения качественного образования. Учащимся предоставлена возможность попробовать свои силы в более глубоком изучении предметов, принять участие в проектной и исследовательской деятельности, что оказывает положительное влияние на мотивацию к учебному труду.


  1   2   3   4

Похожие:

Доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н iconДоклад директора мбоу сош №7 г. Ишима по итогам работы за 2012 год Общие сведения о школе
Мбоу сош №7 г. Ишима Тюменской области является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной...
Доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н iconДоклад директора мбоу медведевская сош
На конец 2011-2012 учебного года в мбоу медведевская сош обучается 133 учащихся,с ними работают 28 педагогов (8 изних совместители)....
Доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н iconПубличный отчет директора мбоу сосновская сош №2 Сосновского района Нижегородской области Никонова Ф. И. за 2011-2012 учебный год

Доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н iconДоклад директора мбоу «Осиповская средняя общеобразовательная школа» Ковровского района Владимирской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Осиповская средняя общеобразовательная школа» Ковровского района
Доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н iconМетодические рекомендации заместителя директора по увр мбоу сош с. Войсковая Казинка Долгоруковского муниципального района Липецкой области Андриановой Марии Васильевны формы обучения математике
Ничто так не содействует усвоению предмета, как действие с ним в разных ситуациях
Доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н iconДоклад директора мбоу сош №9
Цель данного доклада – широкое информирование общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашей...
Доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги моу «Красноярская сош №1» Красноярского района!
Доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Сарсинская средняя общеобразовательная школа» (сокращенное наименование школы: мбоу «Сарсинская сош») является муниципальным, гражданским,...
Доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н iconДоклад директора мбоу сош №62
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным...
Доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н iconПубличный доклад
Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школы Богородского муниципального района Нижегородской области Петровой Л. В
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница