Методические указания по изучению дисциплины 17 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ пояснительная записка 25




Скачать 17,93 Kb.
НазваниеМетодические указания по изучению дисциплины 17 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ пояснительная записка 25
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер17,93 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики, социологии труда и управления персоналом

Учебно-методический комплекс дисциплины МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА

Для специальности 080104.65 «Экономика труда»


Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от « 22» июня 2012г.


Барнаул 2012


УДК

ББК


Ануфриева, И.Ю. Маркетинг персонала. Учебно-методический комплекс дисциплины. Предназначен для студентов, обучающихся по специальности 080104.65 «Экономика труда». – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2012. – 29 с.

СОДЕРЖАНИЕ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

(УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (УММ)) 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 17

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 25

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 25

ГЛОССАРИЙ 27

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

(УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (УММ))


В процессе проведения преподавателями основных видов учебных занятий по данной дисциплине (УММ) должны использоваться разнообразные традиционные и современные средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых наиболее эффективно для освоения тех или иных тем. Преподаватели должны использовать следующие виды занятий: лекции, практические занятия (семинары, лабораторные занятия), словарь терминов и персоналий, материалы по всем формам текущего, промежуточного и итогового контроля по учебной дисциплине, курсовая работа.


Лекции – форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении теоретических вопросов по темам излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. В состав УММ лекционного курса должны включаться:

конспекты (тексты, схемы) лекций в печатном виде и/или электронном представлении – электронный учебник, файл с содержанием материала, излагаемого на лекциях, файл с раздаточными материалами;

тесты и задания по отдельным темам лекций (разделам учебной дисциплины) для самоконтроля студентов;

список наглядных пособий;

списки учебной литературы, рекомендуемой студентам в качестве основной и дополнительной по темам лекций (по соответствующей дисциплине) (см. Рабочую программу дисциплины);

список современных информационных технологий и мультимедийных продуктов.

Для проведения занятий необходимо наличие компьютеров с доступом в Интернет и современное программное обеспечение (Word 97-2003, 2007, 2010). Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; Программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page. Рекомендуются следующие базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://www.budgetrf.ru - Мониторинг экономических показателей;

http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека;

http://www.lib.asu.ru – Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»;

http://ecsocman.hse.ru – Федеральный образовательный портал ЭСМ: экономика, социология, менеджмент;

http://www.garant.ru – Справочно-информационная система «Гарант»;

http://www.e.lanbook.com – Электронная библиотека «Лань»;

http://www.biblioclub.ru – электронная научная библиотека.


Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности студентов и приобретение умений и навыков. Практические занятия по отдельным темам дисциплины рекомендуется проводить в форме семинаров, что позволяет студентам привить практические навыки самостоятельной работы с научной литературой, получить опыт публичных выступлений.

Семинары – составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии студентов. Семинары должны способствовать углубленному изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов. На семинарах студенты учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаивать свои убеждения, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетентности. Все это помогает приобрести навыки и умения, необходимые современному специалисту. Следует иметь в виду, что подготовка к семинару зависит от формы, места проведения семинара, конкретных заданий и поручений, например: написание доклада, эссе, реферата (с последующим их обсуждением), коллоквиум. В состав УММ семинарских/ практических занятий должны включаться:

А) Методические указания по подготовке семинарских/ практических занятий в печатном и электронном виде, содержащие:

план проведения занятий с указанием последовательности рассматриваемых тем занятий, объема аудиторных часов, отводимых для освоения материалов по каждой теме;

краткие теоретические и УММ по каждой теме, позволяющие студенту ознакомиться с сущностью вопросов, обсуждаемых/изучаемых на семинарском/практическом занятии, со ссылками на дополнительные УММ, которые позволяют изучить более глубоко рассматриваемые вопросы (см. Рабочую программу дисциплины);

вопросы, выносимые на обсуждение и список литературы с указанием конкретных страниц, необходимый для целенаправленной работы студента в ходе подготовки к семинару;

тексты ситуаций для анализа, заданий, задач и т.п., рассматриваемых на семинарских/ практических занятиях.

Б). Методические указания для преподавателей, ведущих семинарские/ практические занятия, определяющие методику проведения занятий, порядок решения задач, предлагаемых студентам, варианты тем рефератов и организацию их обсуждения, методику обсуждения деловых ситуаций для анализа.

Планы семинарских занятий должны оформляться в виде самостоятельного документа, состоящего из пояснительной записки и тематических разделов.

Пояснительная записка. Занятия должны проводиться в МИЭМИС по указанной выше специальности, по которой обучаются студенты. Темы, вопросы и задания занятий должны отражать последовательность изучения курса в соответствии с программой дисциплины, а также темы для семинарских занятий должны быть сформулированы в соответствии с основными темами лекционного курса. Количество часов, отведенное учебным планом на их изучение, должно быть представлено в Рабочей программе дисциплины. Общая цель проведения занятий состоит в формировании теоретических знаний, практических навыков и умений студентов по данной дисциплине. Студенты должны уметь анализировать литературу, аргументировано излагать свое мнение, вести дискуссию, принимать решения и т.д. Выбор источников и литературы для проведения занятий обосновывается их массовостью, доступностью, существующими различными научными подходами в данной области и т.д. Форма текущего, промежуточного и итогового контроля представлена в Рабочей программе дисциплины.


Лабораторные занятия – форма учебного занятия, на котором студенты лично проводят натурные и имитационные эксперименты или опыты с целью практического подтверждения отдельных теоретических положений конкретной учебной дисциплины, приобретают практические навыки работы с лабораторными приборами, оборудованием, измерительной аппаратурой, вычислительной техникой, методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной области. УММ лабораторных занятий должны включать:

структура лаборатории;

перечень лабораторных работ;

цели лабораторного практикума (какие навыки и знания приобретаются, и т.п.);

правила работы в лаборатории, указания по технике безопасности.


Словарь терминов и персоналий

В каждой дисциплине используются специальные термины, содержание которых не очевидно и требует пояснения. Для того чтобы студент мог качественно изучить материал курса, он должен точно понимать и использовать термины, иметь краткие сведения о персоналиях, имеющих отношение к изучаемой дисциплине. В качестве вспомогательного средства в данном случае необходимо иметь толковый словарь терминов и персоналий - глоссарий. В данном словаре должны быть даны определения всех встречающихся в курсе терминов, относящихся именно к данному предмету. Термины могут привязываться к темам и/или располагаться в алфавитном порядке.


Материалы по всем формам текущего, промежуточного и итогового контроля по учебной дисциплине:

примерные темы рефератов, эссе (могут быть включены в программу учебной дисциплины); написание рефератов по курсу планируется в случае, если при изучении дисциплины требуется самостоятельное углубленное рассмотрение отдельных разделов программы (см. Рабочую программу дисциплины);

варианты контрольных работ, контрольно-обучающих заданий и тесты с методическими указаниями по их выполнению (материалы представляют собой набор заданий, позволяющих определить освоение отдельных тем учебной программы);

перечень вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине, который должен быть исчерпывающим и содержать в тематическом порядке все вопросы, которые включены в экзаменационные билеты или которые выносятся на собеседование при зачете (см. Рабочую программу дисциплины).


Контрольная работа

Контрольная работа – самостоятельная учебная работа студентов, выполняемая в течение курса (семестра) под руководством преподавателя. Включает комплекс исследовательских и расчетных работ по установленной тематике. УММ по контрольной работе включают:

тематику работ;

методические указания по выполнению работы в печатном виде или электронном варианте, содержащие краткие общие и УММ по тематике работы;

методику выполнения работы, включающую описание исходных данных, порядок выполнения расчетной части работы, методику анализа полученных результатов, порядок оформления пояснительной записки по работе;

методические рекомендации для преподавателей, руководящих работой, определяющие методику проведения занятий и консультаций, порядок защиты работы.

Методические указания по выполнению контрольных работ должны содержать:

а) указание на цель и задачи работы;
б) типовую структуру и требования к содержанию разделов работы;
в) порядок выполнения работы (выбор темы, подбор литературы и фактического материала, оформление работы), порядок ее защиты;
г) рекомендуемый кафедрой перечень тем работ.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ


Директор МИЭМИС

д. э. н., проф., Мамченко О.П.

___________________________

М.П.

«___» ______________ 20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА


Специальность 080104.65 «Экономика труда» ________________

Форма обучения очная, заочная______________________


Барнаул 2012


При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


1) ГОС ВПО по специальности 080104.65 «Экономика труда»,

утвержденный Министерством образования РФ «17»_марта__2000 г.


2) Учебный план специальности 080104.65 «Экономика труда»,

утвержденный от «_28_» __марта__2007г., протокол № _7__


Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

Экономики, социологии труда и управления персоналом

от «_22__» июня 2012г., протокол № _10_


Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор _______________ С.В. Лобова


Разработчик программы

к.э.н., доцент _______________ И.Ю. Ануфриева


Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии МИЭМИС

от «_25__» __мая______2010г., протокол № _4__


Председатель методической комиссии МИЭМИС

к.э.н., доцент _______________ Г.А. Булатова


Введение


Цель и задачи дисциплины


Программа дисциплины «Маркетинг персонала» федерального компонента цикла СД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальностям 080104.65 «Экономика труда».

Цель изучения дисциплины «Маркетинг персонала» заключается в изучении организаци­онно-экономических отношений по поводу определения и удовлетворения потребности организации в персонале в условиях рынка и ознакомление студентов с теорией и практическими методами маркетинга персонала.

Задачи изучения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Маркетинг персонала» сту­денты должны:

  • изучить научные основы маркетинга персонала;

  • обучиться формам, методам и правилам маркетинговой работы с персоналом;

  • сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и
    использования персонала организации любой формы собственности и механизма управления им;

  • овладеть системным подходом к маркетингу персонала, освоить основные его понятия, категории и законы;

  • овладеть навыками маркетингового анализа внешних и внутренних факторов работы с персоналом, планирования потребности в персонале, планирования затрат на найм персонала, сегментирования рынка труда, набора персонала, рекламного маркетинга, оценки и выбора частных кадровых агентств организацией;

  • научиться разрабатывать обоснованные решения по вопросам маркетинга персонала.


Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста

Дисциплина «Маркетинг персонала» базируется на различных дисциплинах. В целях более глубокого изучения данного курса и более эф­фективного рассмотрения «пограничных» проблем, необходимо знание таких дисциплин, как менеджмент, маркетинг, экономика и социология труда, управление персоналом, трудовое право, организационное поведение и ряда других. Знания, касающиеся отдельных проблем, могут быть взяты из смежных дисциплин и сведены в единую сово­купность.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины


При изучении данной дисциплины студентам рекомендуется усвоить формы и методы маркетинговой работы с персоналом в системе управления государственной или частной организацией, принципы работы с персоналом, которые соответствовали бы миссии, морали, этике данной организации и требованиям Трудового Кодекса РФ.

В результате освоения дисциплины студенты должны:

  • обладать базовыми знаниями современной теории и методологии маркетинга персонала;

  • владеть основными и специальными методами анализа, проектирования, правилами и принципами маркетинга персонала;

  • уметь анализировать и оценивать маркетинговую информацию применительно к управлению персоналом и состояние работы с персоналом, разрабатывать и обосновывать предложения по развитию системы управления персонала организации.

При изучении данной дисциплины необходимо учитывать, что в настоящее время нет единого подхода к исследованию проблем управления персоналом. Учеными и специалистами высказываются часто совершенно противоположные мнения, взаимно исключающие друг друга. Это обстоятельство нашло отражение в структуре изданных в последнее время учебников по управлению персона­лом.

Изложение данной дисциплины должно осуществляться в активной, проблемной постановке с проведением дискуссий и развернутых обсуждений студентами.


Формы контроля

Текущий контроль. В течение курса студенты готовятся к семинарам, выполняют практические задания. Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля. В письменной форме выполняются рефераты, научные доклады, тестовые задания, разработки конкретных ситуаций, лабораторные и контрольные работы. Выполнение всех работ является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти работы, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен (зачет). Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому (выписке из зачетной книжки). В процессе изучения дисциплины пишется контрольная работа, оценка за которую проставляется в зачетную книжку.


  1   2   3

Похожие:

Методические указания по изучению дисциплины 17 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ пояснительная записка 25 iconМетодические указания по изучению дисциплины 35 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ 45
Ануфриева, И. Ю. Антикризисное управление персоналом. Учебно-методический комплекс дисциплины. Предназначен для студентов, обучающихся...
Методические указания по изучению дисциплины 17 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ пояснительная записка 25 iconРабочая программа 4 1 Пояснительная записка 5
Содержание курса 15 6 Учебно-методическое обеспечение 27 7 Вопросы к экзамену 27 8 Методические указания по выполнению контрольных...
Методические указания по изучению дисциплины 17 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ пояснительная записка 25 iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов
Методические указания к выполнению контрольной работы
Методические указания по изучению дисциплины 17 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ пояснительная записка 25 iconМетодические указания к изучению дисциплины «Иностранный язык I»
Методические указания к выполнению контрольных работ
Методические указания по изучению дисциплины 17 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ пояснительная записка 25 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ и тематика контрольных работ по реинжинирингу бизнес-процессов и по их выполнению Методические рекомендации
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Методические указания по изучению дисциплины 17 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ пояснительная записка 25 iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и тематика курсовых работ по теории государства и права и по их выполнению Методические рекомендации преподавателю
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Методические указания по изучению дисциплины 17 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ пояснительная записка 25 iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и тематика курсовых работ по теории государства и права и по их выполнению Методические рекомендации преподавателю
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Методические указания по изучению дисциплины 17 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ пояснительная записка 25 iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и тематика курсовых работ по теории государства и права и по их выполнению Методические рекомендации преподавателю
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Методические указания по изучению дисциплины 17 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ пояснительная записка 25 iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и тематика курсовых работ по теории государства и права и по их выполнению Методические рекомендации преподавателю
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Методические указания по изучению дисциплины 17 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ пояснительная записка 25 iconМетодические указания к выполнению
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080800 Прикладная информатика, и могут быть использованы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница