• Законом Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 18,17 Kb.
Название• Законом Российской Федерации «Об образовании»
Дата04.02.2016
Размер18,17 Kb.
ТипЗакон

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от 03.11.2011 №2

в качестве приложения № _____

к Уставу школы

введено в действие
приказом от 14.11.2011 № 170

Положение

«О системе оценивания знаний учащихся проходящих обучение по программе специального ( коррекционного) образовательного учреждения VII вида для детей с задержкой психического развития в классах общеобразовательной школы в интегрированной форме».


Общие положения

1. Настоящее Положение о системе оценивания в специальных (коррекционных) классах 7 вида для детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении разработано в соответствии с:

•  Законом Российской Федерации « Об образовании»;

•  Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г №196;

•  Положением о специальных (коррекционных) классах 7 вида для детей с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях.

1.2 Настоящее положение регулирует деятельность учителя специальных (коррекционных) классов 7 вида по оцениванию работ учащихся.

•  Система работы в специальных (коррекционных) классах 7 вида направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

•  Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

•  активизацию познавательной деятельности обучающихся;

•  повышения уровня их умственного развития;

•  нормализацию их учебной деятельности;

•  коррекцию недостатков эмоционально- личностного и социального развития;

•  охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;

•  социально-трудовую адаптацию.

2. Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально-личностной сферы детей настоящим положением рекомендуется осуществлять контроль письменных контрольных работ по математике и русскому языку по изменённой шкале оценивания.

Нормы отметок по русскому языку в классах 7 вида .

Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте следует считать:

•  Нарушение правил орфографии при написании слов;

•  Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

•  Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова даны в программе каждого класса)

•  Ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их с учащимися перед письменной работой и выписал их на доску.

Ошибкой в диктанте не считаются:

•  Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

•  Логопедические ошибки. (приложение)

•  Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

•  Два исправления;

•  Две пунктуационные ошибки;

•  Повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются:

•  Перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;

•  Исключения из правил;

Выставление отметок за контрольный диктант.

«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 2 пунктуационные ( 1 орфографическая и 3 пунктуационные) и 1-2 исправления.

«3» -3-4 орфографические ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления.

«2» -6-8 орфографических ошибок.

Выставление отметок за грамматическое задание.

«5» - всё верно

«4» - верно не менее ? работы

«3» - верно 1\2 работы

«2» - верно менее 1\2 работы

Выставление отметок за словарный диктант.

«5» - нет ошибок (одно исправление)

«4» - 1-2 ошибки (одно исправление)

«3» - верно более 1\2 работы

«2» - верно менее 1\2 работы

Количество слов в словарном диктанте:

2 класс – 11-13 слов

3 класс - 13-15 слов

4 класс – до 21 слова

Количество слов должно быть нечётным

Выставление отметок за контрольное списывание.

«5» - нет ошибок (1 исправление)

«4» 1-2 ошибки и 3 исправления – 2 класс

1-2 ошибки и 2 исправления – 3 класс

1-2 ошибки и 1 исправление – 4 класс

«3» 3-4 ошибки и 3 исправления – 2 класс

3-4 ошибки и 2 исправления – 3 класс

3-4 ошибки и 1 исправление – 4 класс

«2»- 5 и более ошибок 

Нормы отметок по математике в классах 7 вида.

Контрольная работа по математике в специальных классах 7 вида проводятся на 2 уроках. Задания для контрольной работы на первом уроке содержат задачи, геометрический материал. Задания второго урока состоят из примеров, уравнений, заданий на сравнение.

Объём работы составляет: 2 задания на первом уроке, 3-4 задания на втором уроке.

Негрубыми ошибками в работе считаются:

•  замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;

•  единичное отсутствие наименований;

•  отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;

•  незначительные расхождения при измерении;

•  замена цифр с последующим верным решением задания;

•  отсутствие проверки в уравнениях;

Отметки за работу, содержащую примеры:

«5» - без ошибок, 1-2 самостоятельных исправления4

«4» - 1-2 вычислительные ошибки, 1-2самостоятельных исправления или 2 негрубые ошибки;

«3» - 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые ошибки;

«2» - выполнена 1\2 часть работы.

Отметки за работу, содержащую задачи:

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 негрубые ошибки;

«3» - 2-3- ошибки (более 1\2 работы выполнено верно)

«2» - более 1\2 работы выполнено неверно.

Начало формы



УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от 03.11.2011 №2

в качестве приложения № _____

к Уставу школы

введено в действие
приказом от 14.11.2011 № 170


Положение

о специальных (коррекционных) классах VII вида

в общеобразовательных учреждениях

 

I. Общие положения

 

1.           Настоящее Положение регулирует деятельность специальных (коррекционных) классов VII вида (для детей с нарушением психологического развития) в общеобразовательных учреждениях.

2.           Специальные (коррекционные) классы VII вида создаются в соответствии  с Законом РФ "Об образовании", Областным законом "Об образовании в Ростовской области", постановлением Правительства Российской Федерации  от 19.03.2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 г. № 212 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", приказом Министерства Просвещения СССР от 03.07.81 г. № 103 "О введении в действие нормативных документов, регламентирующих деятельность специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с задержкой психического развития", инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.97 г. № 48 "«О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».

3.           Специальные (коррекционные) классы VII вида в своей деятельности руководствуются действующим законодательством в сфере образования, здравоохранения, защиты прав детей и настоящим Положением.

4.           Специальные (коррекционные) классы VII вида являются формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении. Деятельность этих классов строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.

5.           Специальные (коррекционные) классы VII вида создаются в общеобразовательных учреждениях с целью обеспечения педагогических условий образования детей  с нарушением психологического развития церебрально-органического происхождения.

Система работы в специальных (коррекционных) классах VII вида направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего образования, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

Работа по формированию общих способностей к учению, коррекции психического развития и эмоционально-волевой сферы детей, активизации их познавательной деятельности, а также лечебно-профилактическая работа должны обеспечить детям с нарушениями психологического развития образование в соответствии с государственным образовательным стандартом.

6.   Важнейшей задачей специальных (коррекционных) классов VII вида является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей, их позитивная социализация.

 

II. Организация и функционирование

специальных (коррекционных) классов VII вида

 

1.           Специальные (коррекционные) классы VII вида могут быть организованы в общеобразовательных учреждениях, располагающих специально подготовленными кадрами (педагоги, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги), необходимым учебно-методическим обеспечением (образовательные программы, дидактический материал коррекционно-развивающего характера), соответствующими материально-техническими условиями для организации образовательного процесса (помещения для занятий в первую смену, для отдыха, для осуществления коррекционно-развивающей деятельности)  и лечебно-профилактической помощи детям с нарушениями психологического развития.

2.           Специальные (коррекционные) классы VII вида открываются приказом директора образовательного учреждения по согласованию с муниципальным органом управления образованием при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии.

3.           Основанием для зачисления детей в специальные (коррекционные) классы VII вида является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), имеющей сертификат Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Зачисление производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления на имя директора образовательного учреждения (с указанием вида класса).

4.           Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах VII вида осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

· I ступень – начальное общее образование (подготовительный класс, 1-4 классы);

· II ступень – основное общее образование (5-9 классы).

Перевод детей в специальные (коррекционные) классы VII вида второй ступени осуществляется при условии обязательного обследования ребенка специалистами психолого-медико-педагогической комиссии и получения соответствующего заключения ПМПК.

5.  Подготовительный (0-й) класс комплектуется из детей, не получивших дошкольное образование, и детей, диагноз которых требует уточнения.

6. С целью обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся для получения ими образования в соответствии с их особенностями и возможностями в образовательном учреждении создается психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением, разработанным на основании Примерного положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме (письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 29.11.2002 г. № 171).

7. При существенном уменьшении или ликвидации отклонений в развитии дети переводятся в общеобразовательные классы по заключению  психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления на имя директора образовательного учреждения.

8. Перевод учащихся из специального (коррекционного) класса VII вида в другие специальные (коррекционные) образовательные учреждения, классы производится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.

9.           Наполняемость специальных (коррекционных) классов VII вида, групп продленного дня – до 12 человек.

10.         Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах VII вида организуется с учетом повышенной утомляемости обучающихся: учебные занятия в первую смену, продолжительность уроков не более 40 минут, группа продленного дня, дневной сон (по возможности), бесплатное двухразовое питание, оздоровительные мероприятия; в классах первой ступени вводится дополнительное каникулярное время в феврале продолжительностью до семи календарных дней.

 

III. Организация образовательного процесса

в специальных (коррекционных) классах VII вида

 

1. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах VII вида регламентируется учебным планом, составленным на основе Примерного учебного плана общего образования детей с нарушениями психологического развития (приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 03.06.03 г. № 552-И) с учетом требований СанПиН для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов, и обеспечивает оптимальные условия  для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данной системе обязательны диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.

2. Образовательные программы специальных (коррекционных) классов VII вида разрабатываются на основе государственного образовательного стандарта общего образования с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

3. С целью коррекции отклонений в развитии детей, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия (не более трех учащихся). Основные направления коррекционной работы: совершенствование движений и сенсомоторного развития; коррекция отдельных сторон психической деятельности; развитие основных мыслительных операций; развитие различных видов мышления; коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; развитие речи, овладение техникой речи; расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

4. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе  из 2-4 человек). В штаты образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета не менее одной единицы на 15-20 детей с нарушением речи.

5. Для оказания психологической поддержки учащимся специальных (коррекционных) классов VII вида в штаты образовательного учреждения вводится должность педагога-психолога.

6. При проведении занятий по трудовому обучению, факультативных занятий класс делится на две группы. При делении  класса  на группы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.

7. Итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и рекомендациями Минобразования России, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области о проведении итоговой аттестации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, классах. 

Выпускники 9-го класса, успешно усвоившие курс основной школы, получают документ государственного образца.

8. Ставки заработной платы (должностные оклады) работников образовательных учреждений, которые по характеру своей работы непосредственно общаются с учащимися специальных (коррекционных) классов (групп), повышаются на 15-20 %. Перечень работников и конкретный размер повышения заработной платы устанавливается администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися, имеющими нарушения в развитии.

Похожие:

• Законом Российской Федерации «Об образовании» iconКакие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?
Назовите формы получения образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
• Законом Российской Федерации «Об образовании» iconОбщие положения
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании" и Федеральным законом "О некоммерческих организациях", в связи...
• Законом Российской Федерации «Об образовании» iconЗаконом Российской Федерации от 10. 07. 1992г. №3226-1 «Об образовании»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24. 12. 2010г. №2075 «О продолжительности рабочего времени норме часов педагогической...
• Законом Российской Федерации «Об образовании» iconСписок литературы Законодательные и нормативные документы
Закон Российской Федерации «Об образовании» (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами, последние изменения...
• Законом Российской Федерации «Об образовании» iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1
Положением о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным...
• Законом Российской Федерации «Об образовании» iconГражданский процессуальный кодекс российской федерации
Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с...
• Законом Российской Федерации «Об образовании» iconГражданский процессуальный кодекс российской федерации
Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с...
• Законом Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон мурманской области об образовании в мурманской области
...
• Законом Российской Федерации «Об образовании» iconАдминистрация цимлянского района ростовской области постановление
Федеральным законом Российской Федерации от 06. 10. 2003 г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
• Законом Российской Федерации «Об образовании» iconАдминистрация цимлянского района ростовской области постановление
Федеральным законом Российской Федерации от 06. 10. 2003 г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница