Проект «Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие»




Скачать 33,72 Kb.
НазваниеПроект «Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие»
Дата04.02.2016
Размер33,72 Kb.
ТипАнализ
МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»


Проект

«Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие»


Автор проекта:

Пономарёва Г.П., учитель химии,

ответственная за работу с одарёнными детьми


Суксун, 2011г.

Анализ ситуации

В школе имеется некоторый опыт в развитии и обучении детей, имеющих повышенный уровень мотивации к учебной и внеклассной деятельности.

8-9 классы участвуют в работе спецкурсов, ведется предмет «Профессиональное самоопределение». Результат: 100% выпускников 9 класса продолжают образование.

В 10 -11 классах реализуется идея двухуровневого изучения учебных предметов - обязательные учебные предметы и предметы по выбору повышенном уровне. Реализация образовательных запросов учащихся происходит и на элективных курсах. Процент поступления в ВУЗы за последние 3 года составил соответственно: 53%, 56%, 63%.По итогам мониторинговых исследований в 2009 – 2010, 2011-2012 у.г. школа вошла в число 100 лучших школ Пермского края.

Дополнительное образование в основном работает на учащихся 1-7 классов и направлено на создание условий для реализации потребности обучающихся в познании и творчестве. Через систему ДО учащиеся школы приобщены к различным видам деятельности: спортивная – 65%, предметные кружки – 84%,творческие объединения – 54%. Наиболее результативной является спортивная деятельность - шахматы (победы на районном, краевом и Российском уровнях), баскетбол; спортсмены школы 21 год держат 1 место в районной эстафете на приз газеты «Новая жизнь».

Дети активно участвуют в интернет – конкурсах, олимпиадах, турнирах, интернет – тестировании: «Наше наследство», «Российская символика», «Лидер Пермского края», «Эрудиты планеты», «Моя Победа», «Звёздное приключение», «Марафон правовых знаний», сетевые площадки «Эллада – 2009, 20010 », «Чистая планета», турнир по информатике, интернет – олимпиада по географии, Вузовское интернет – тестирование. Результат: наблюдается небольшое увеличение количество призовых мест.

Количество призовых мест в районных предметных олимпиадах составляет в 2008-2009у.г.- 3%, в 2009-2010у.г. – 2,6%, в 2010 -2011у.г. –2,7% от общего количества учащихся школы. В краевых олимпиадах за последние три года принимали участие 6 учащихся. За три года в предметных конкурсах («Чещирский кот», «Лис – любитель истории», «Кит», «Енот», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Почемучка», «Олимпус») приняли участие около 70 % учащихся.

Но педагоги школы не всегда готовы осуществлять психолого-педагогическую поддержку одаренных детей. Количество участников конкурсов, олимпиад и других видов деятельности достаточно большое, но доля призеров, особенно на краевом и российском уровнях не удовлетворяет детей, родителей и педагогов. Школа не даёт 100 – балльников ни по одной образовательной дисциплине. Выявление способных детей происходит только в ходе наблюдения педагогами за их деятельностью. Выявление одаренных детей является ответственным процессом, нужны диагностические процедуры: психометрические тесты, психолого – педагогический мониторинг. Для выстраивания системы работы с одарёнными детьми необходима систематизация видов одаренности по определяется критерием, положенным в основу классификации. Систематизация видов одарённости, методическое сопровождение реализации проекта выведет педагогов на выбор таких форм и методов работы с детьми, которые привели бы к личностному росту учащихся и к ощутимому количественному и качественному результату участия детей в конкурсах и олимпиадах районного, краевого и даже всероссийского уровнях.

Проект направлен на реализацию Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», одним из приоритетных направлений которой является «Поддержка и развитие одарённых детей». Модернизацию школьного образования предполагает также внедрение Федерального Государственного образовательного стандарта т. к. будущее России и нашего посёлка за одаренными детьми. Именно они в будущем составят интеллектуальный человеческий ресурс, необходимый для успешного социально- экономического развития района. Реализация проекта будет значима не только для школы, но и для Суксунского района, т.к. транслирование опыта работы по развитию одарённости детей будет способствовать повышению профессиональности педагогов района.

Цели и задачи

Цели реализуемого проекта: 1. Выявление одарённых детей.

Задачи: 1) изучить и провести психометрические тесты; 2) проанализировать участие и результативности участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, концертах, выставках и т.д.; 3) определить группы учащихся по видам одарённости; 4) создать единый банк данных«Одарённые дети»;

2. Расширение форм и методов работы по развитию одарённости детей.

Задачи: 1) проанализировать ранее применяемые формы и методы работы с одарёнными детьми с целью повышения их эффективности; 2) изыскать возможность научного сопровождения реализации программы с целью повышения профессионального мастерства педагогов и поиска не используемых в школе формы обучения; 3) установить более тесное и продуктивное сотрудничество с учреждениями посёлка, работающими на развитие способностей детей и подростов; 4) осуществлять непрерывное педагогическое сопровождение и поддержку одарённых детей; 5) способствовать повышению роли семьи в развитии одарённости ребёнка.

Содержательная часть проекта

Основная идея проекта

Использование ресурсов школы для развития одарённых детей и получения результата в качественном и количественном измерении.

Изменения, прогнозируемые в результате реализации проекта

Изменения в содержании образования: адаптация школьных программ, ориентируясь на одарённого ребёнка, углубление и расширение учебного материала, повышение удельного веса самостоятельной работы учащихся; составление программ элективных курсов и детских объединений по индивидуальным запросам учащихся; обеспечение преемственности в работе с одарёнными детьми при осуществлении учебно – воспитательного процесса.

Изменения в формах, методах и технологиях обучения и воспитания: расширение форм работы с одарёнными детьми, освоение и применение эффективных образовательных технологий – проектной, исследовательской, технологии опережающего обучения, проблемное обучение, прорывные технологии в воспитании, повышение роли внеклассной деятельности в развитии одарённости детей.

Изменения в ресурсном обеспечении образовательного процесса: улучшение материально – технического оснащения школьных кабинетов, повышение профессиональной компетентности педагогов, создание банка данных ППО по работе с одарёнными детьми.

Механизмы реализации проекта

1.Совершенствование  деятельности администрации на мотивацию педагогов для работы с одаренными детьми; 2.Организация  психолого-педагогической  подготовки педагогических кадров; 3.Внедрение  в практику диагностики одаренности и ее дальнейшего развития; 4.Реализация учебных планов предметных областей, спецкурсов, курсов по выбору и программ внеклассной деятельности по работе с одарёнными детьми.

Способы и методы развития одарённости детей

- Летний оздоровительный лагерь, отряды: спортивно - оздоровительные (1,5-8 кл.), сетевая площадка (8кл.), декоративно – прикладного творчества (2 - 5 кл.), с изучением иностранного языка (3кл.), краеведческий (2кл.); интеллектуальный (9-10кл.)

-Детские объединения, спортивные секции.

- Спецкурсы, курсы по выбору, занятия по индивидуальным учебным планам, Класс интеллектуального развития (предшкольная подготовка), Школа юных (5-8кл.), Школа индивидуального развития (10-11 кл.), НОУ «Успех».

- Районный конкурс «Ученик года» ( учредитель выпускник школы Миков П.В., уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае).

- Предметные олимпиады; участие в интернет – конкурсах и предметных конкурсах («Чещирский кот», «Лис – любитель истории», «Кит», «Енот», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Почемучка», «Марафон знаний») ; участие в региональных, российских конкурсах и олимпиадах ( «Познание и творчество, «Олимпус» и т.д. );

- Районная игра КВН, районный фестиваль театральных коллективов, районный конкурс декоративно – прикладного и технического творчества, школьная и районная конференция учебно – исследовательских работ учащихся;

- Спортивные соревнования: эстафета на приз районной газеты «Новая жизнь», баскетбол, Безопасное колесо; Кет-баскет.

- Школьная конференция «Парад успехов», школьный конкурс проектных работ учащихся «Знание – главное достояние».

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный (2010 -2011у. г.)

Выявление одарённых детей.

Создание условий, необходимых для реализации проекта.


Второй этап – основной (2011-2012у.г., 2012-2013 у.г., 013-2014 у.г.)

Переход школы в новое качественное состояние. Внедрение и освоение новых форм, методов и технологий работы с одарёнными детьми.

Третий этап – обобщающий (2014 - 2015 у. г.)

Мониторинговые исследования. Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшего развития школы в области инновационной педагогической деятельности, презентуемой в проекте. Разработка методических материалов по обмену опытом. Выпуск сборника статей «Одарённые дети: выявление, обучение, развитие».


План – график мероприятий

Наименование этапов работ

Предполагаемые ключевые мероприятия

Подтверждение выполненных работ

Ответственные

Подготовительный

Обучающий семинар «Принципы и методы выявления одарённых учащихся»




Заместители директора по УВР, ответственная за работу с одарёнными детьми

Психолог

Проведение психометрических тестов и психолого – педагогического мониторинга

(2 -10 кл.)

Диагностические материалы

Классные руководители

Психолог

Анализ исследований

Составление карты одарённости по классу

Справка

Карты одарённости

Классные руководители

Комплектование групп учащихся по видам одарённости

Списки групп

Ответственная за работу с одарёнными детьми

Заседание управляющего совета по оказанию дополнительных платных услуг

Положение о дополнительных платных услугах

Председатель УС

Собрание с родителями учащихся, имеющих повышенную мотивацию к разным направлениям деятельности «Одарённый ребёнок в школе и дома: пути развития»

Решение собрания

Ответственная за работу с одарёнными детьми,

Зам. директора по ВР,

руководители кружков, секций, спецкурсов, курсов по выбору

Педагогический консилиум «Индивидуальная работа с особо одарёнными детьми. Определение наставничества»

Решение консилиума

Заместители директора по УВР и ВР


Педмастерская «Разработка индивидуальных траекторий развития школьников»

Образцы траекторий

Зам. директора по УВР





Методический совет «Организация исследовательской деятельности школьников»

Рекомендации

Зам. директора по УВР


Консультация по написанию детских социально – культурных проектов. Участие в конкурсе

Рекомендации

Ответственная за работу с одарёнными детьми




Методическое совещание «Индивидуальные учебные планы: практика, успехи, проблемы»

Решение М/с

Заместитель директора по УВР

Заседание Управляющего совета по вопросу поощрения учащихся, достигнувших успехов за учебный год в разных видах деятельности

Решение УС

Председатель и секретарь УС

Основной этап

Переход школы в новое качественное состояние. Внедрение и освоение новых форм, методов и технологий работы с одарёнными детьми.

Проведение краевых аналитических конференций:

2012г.- « Реализация модели работы школы по развитию одарённости детей: опыт, перспективы»,2013 - «Стратегия работы педагогического коллектива в условиях введения ФГОС общего образования и реализации программы «Одарённые дети: выявление, обучение, развитие» Промежуточная внешняя общественная экспертиза деятельности ОУ по реализации модели работы школы по развитию одарённости детей




Заместители директора по УВР и ВР

Ответственная за работу с одарёнными детьми

Научные руководители

Заключительный

Внешняя общественная экспертиза деятельности ОУ по реализации модели работы школы по развитию одарённости детей

Педсовет « Анализ работы педагогического коллектива по Программе «Одарённые дети: выявление, обучение, развитие»

Решение педсовета

Заместители директора по УВР и ВР

Наставники

Выпуск сборника методических наработок «Одарённые дети: выявление, обучение, развитие».

Сборник

Заместители директора по УВР и ВР

Ответственная за работу с одарёнными детьми

Библиотекарь



Ожидаемые результаты

Цели реализуемого проекта

Ожидаемый результат

Выявление одарённых детей.

Педагогами будут изучены и проведены психометрические тесты среди учащихся 1 -4 классов,

проанализировано участие и результативности участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, концертах, выставках и т.д.

Определятся группы учащихся по видам одарённости.

Создан единый банк данных«Одарённые дети».

Создана подборка психометрических тестов по выявлению одарённых детей.


Расширение форм и методов работы по развитию одарённости детей

Проанализированы ранее применяемые формы и методы работы с одарёнными детьми с целью повышения их эффективности.

Будут изучены и найдены возможности применять в работе с одарёнными детьми не используемые в школе формы обучения.

Будет обобщён опыт педагогов школы по работе с одарёнными детьми и представлен в педагогическом сборнике и на сайтах интернет.

Установится более тесное и продуктивное сотрудничество с учреждениями посёлка, работающими с детьми и подростками – Домом Детского творчества; Детской школой искусств; Краеведческим музеем; Отделом молодёжи, спорта и туризма.

Будет осуществлено непрерывное педагогическое сопровождение и поддержка одарённых детей.

Повысится роль семьи в развитии одарённости ребёнка.

Успешная реализации проекта выявит проблемы по различным аспектам работы с одарёнными детьми; выведет на создание системы по работе с одарёнными детьми; позволит увеличить процент учащихся, которые являются призёрами предметных, интеллектуальных и творческих конкурсов; поможет детям проявить самостоятельность, инициативу, творчество, лидерские качества.


Основной результат: повысится количество успешных учеников.

Программа психолого – педагогического мониторинга по проекту «Одарённые дети: выявление, обучение, развитие»

Оценка эффективности реализации проекта будет осуществляться на основе системы критериев и показателей, характеризующих основной результат.




Критерии

Показатели

1.

Качество результата

  • Процент качества обучения

  • Доля учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам

  • Доля учащихся с результатом ЕГЭ выше районного и краевого количества баллов

  • Процент поступления в ВУЗЫ




  • Доля детей, включенных в систему интеллектуальных, творческих, спортивных и других мероприятий

  • Доля учащихся - победителей районных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, соревнований, олимпиад, турниров и других конкурсных мероприятий

  • Доля учащихся, принявших участие в мастер-классах, выставках художественных работ, профильных лагерях, конференциях, семинарах и других мероприятиях

  • Доля родителей, представителей учреждений посёлка, работающих на развитие способностей детей и подростов, включённых в работу по развитию одаренности детей

2.


Качество условий


Кадровое обеспечение

  • Процент педагогов, включенных в работу с одаренными детьми и работу по развитию одарённости детей

  • Процент педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории

  • Процент педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам работы с одаренными детьми

  • Процент педагогических работников, участвующих в различных педагогических конкурсах, смотрах, фестивалях, научно-практических конференциях, методических объединениях, семинарах, выставках различных уровней




Материально-техническое обеспечение

  • Обеспеченность лабораторным, учебным и спортивным оборудованием

  • Доступность дистанционных форм получения образования одаренными детьми

Нормативно – правовое обеспечение

  • Наличие локальных актов, регламентирующей работу по развитию одарённости детей

3.

Качество процесса


  • Наличие творческих групп, апробационных площадок по работе с одаренными детьми

  • Наличие программ, обеспечивающих работу педагогов по развитию одарённости детей

  • Сформированность единого банка данных об одаренных детях

  • Участие в управлении проектом «Одарённые дети: выявление, обучение, развитие» Управляющего совета

  • Участие в реализации проекта представителей науки

  • Удовлетворенность учащихся качеством работы по развитию одарённости

  • Объем привлеченных внебюджетных средств на поддержку одаренных детей

  • Общественная экспертиза результатов реализации проекта



Риски, связанные с реализацией проекта

В ходе работы над проектом могут возникнуть трудности. Для их минимизации предусмотрены меры, обеспечивающие безопасность реализации проекта.

Риски

Меры их минимизации

Психологическая неготовность некоторых педагогов и родителей к изменениям учебно- воспитательного процесса

Проведение семинаров, консультаций, родительских собраний по внедрению педагогической инициативы в практику работы ОУ

Возникновение среди педагогического коллектива конкурентной борьбы, межличностных напряжений

Развитие корпоративных связей

Перегрузка одарённых учащихся

Координация всех школьных расписаний. Изменения в дозировке домашних заданий



Распространение результатов

Методические материалы, наработанные в ходе реализации проекта, войдут в сборник «Одарённые дети: выявление, обучение, развитие», который будет растиражирован в школы района. Педагоги дадут мастер – классы по организации работы с одарёнными детьми. Программы кружков, спецкурсов и курсов по выбору будут размещены на сайте школы. В случае удачно реализованного проекта описание опыта работы планируется направить для размещения в журнал « Справочник заместителя директора школы». Количественные результаты по работе с одарёнными детьми будут интересны родителям.

Литература:

1. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одарённости. -М.: МО, 1998

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. -М.: Академия, 2002

3. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва- Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993

4. Еремкин А.И. Школа одаренности. Тайна рождения гениев.-М.:ООО «АиФ Принт», 2003

5. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопр. психологии. - 1989. - №6

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.:1946

7. Савенков А.И. Одаренный ребенок в школе и дома. Потенциал личности и программа развития.-Екатеринбург: У-Фактория, 2004

8. Теплов Б.М. Избранные труды. 2 т.-М.,1985

9. Хуторской А.В. развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. -М.: Владос,2000

10. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. -М., 1996.- №3.


План работы по развитию одарённости учащихся

на 2012-2013учебный год

Дата

Организация деятельности

Ответственные

Методическая работа

Август

Установочный педсовет НОУ «Школа развития личности»

(г. Пермь): «Предшкольная подготовка»

Шишкина Н.С., учитель 3в класса, Пономарёва Г.П.,ответственная за работу по развитию одарённости детей

Сентябрь


Организация работы «Класса интеллектуального развития» (подготовительная группа детских садов «Малышок», «Берёзка», «Улыбка»), определение педагогов

Педагогическая мастерская «Выработка критериев оценки деятельности педагогического коллектива по развитию одарённости учащихся»

Пономарёва Г.П.


Преподаватели Пермского государственного национального исследовательского университета Горбацевич Н.П. и Власова О.В., Творческая группа педагогов (ТГ)

Организация работы «Школы индивидуального развития»: 9-11 классы (группы с углублённым изучением информатики, химии и биологии, математики, физики, истории, русского языка). Определение тьютерства

Пономарёва Г.П., Щербинина Е.Г., зам. директора по УВР

Коррекция работы «Школы юных »

(5 – 8 классы)

Пономарёва Г.П.

Встреча с администрацией Гимназии №1 г. Перми с целью ознакомления с опытом работы по развитию одарённости детей

Сидорова Е.И., директор школы

Октябрь

Школа профессионального мастерства «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся »


Мастер - класс на курсах повышения квалификации по теме «Развитие профессиональных компетенций педагогов начальной школы в области исследовательской, проектной и конструкторской деятельности»

( Региональный институт непрерывного образования ПГНИУ)

Творческая группа педагогов (ТГ)

Лузгина О.В., ответственная за методическую работу

Пономарёва Г.П.

Китаева О.П., учитель начальных классов, Садкова Г.П., учитель иностранного языка


Ноябрь

Семинар – практикум «Методика работы с одарёнными детьми»

Курсы повышения квалификации по теме «Развитие профессиональных компетенций педагогов основной школы в области исследовательской, проектной и конструкторской деятельности» (Региональный институт непрерывного образования ПГНИУ)

Лузгина О.В.

Ветошкина Н.В., учитель математики

Лузгина О.В.

Садкова Г.П.


Декабрь

Педсовет «Интеграция общего и дополнительного образования учащихся в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и программы «Одарённые дети: выявление, обучение, развитие»»

Пономарёва Г.П.

Озорнина Е.А. зам. директора по ВР


Школа профессионального мастерства «Проектная и исследовательская деятельность школьников в повышении эффективности и качества образовательного процесса»

Горбацевич Н.П., Власова О.В., Пономарёва Г.П.,Лузгина О.В., творческая группа педагогов (ТГ)


Январь

Выход на краевую апробационную педагогическую площадку по теме «Проектная внеурочная деятельность как возможность отработки умения обучающихся предъявлять свою точку зрения»

Организация работы детского объединения «Точка зрения», 5а класс

Щербинина Е.Г.

Лузгина О.В.

Гимранова В.Х., классный руководитель 5а класса

Февраль

Промежуточная внешняя общественная экспертиза деятельности ОУ по реализации модели работы школы по развитию одарённости детей


Круглый стол «Моделирование социального партнерства в работе по развитию одарённости детей как одного из механизмов реализации ФГОС общего образования»

Горбацевич Н.П., Власова О.В., председатель УС, родительская общественность

Озорнина Е.А.,

Пономарёва Г.П.

Школа профессионального мастерства «Проблемное обучение - один из методов развития творческого потенциала обучающихся»

Творческая группа педагогов (ТГ)

Лузгина О.В.,

Совещание при директоре по вопросу «Предшкольная подготовка: первый опыт»

Шишкина Н.С.

Март

Метод. совещание «Сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни в условиях интенсивности учительского и ученического труда через продуктивные формы организации учебной и внеурочной деятельности

Щербинин С.В., преподаватель ОБЖ

Педсовет «Формирование коммуникативных УУД»

Щербинина Е.Г.

Лузгина О.В.

Апрель

Школа профессионального мастерства «Способы активизации познавательной деятельности учащихся»

Творческая группа педагогов (ТГ)

Лузгина О.В.,

Краевая аналитическая конференция «Стратегия работы педагогического коллектива в условиях введения ФГОС общего образования и реализации программы «Одарённые дети: выявление, обучение, развитие»»


Горбацевич Н.П. и Власова О.В.

Администрация школы

Заседание Управляющего совета по вопросу поощрения учащихся, достигнувших успехов за учебный год в разных видах деятельности

Председатель УС

Озорнина Е.А.

Май

Конференция «Парад успехов»

Озорнина Е.А.

Организация конкурса «Портфолио ученика» (9 классы)

Озорнина Е.А.



Работа с учащимися

В течение года

Предметные олимпиады; участие в интернет – конкурсах и предметных конкурсах (Чещирский кот, Лис – любитель истории, Кит, Енот, Русский медвежонок, Кенгуру, Почемучка, Марафон знаний, Познание и творчество, Инфознайка) ;

Щербинина Е.Г.

Пономарёва Г.П.

Сентябрь - октябрь

Кружки, секции, спецкурсы, курсы по выбору; занятия по индивидуальным траекториям развития (1,2, 10,11 классы)

Щербинина Е.Г.

Озорнина Е.А.

В течение года

Спортивные соревнования: эстафета на приз районной газеты «Новая жизнь», баскетбол, Безопасное колесо

Шахматы и шашки

Щербинин С.В.

Щербинин А.В.

Никифорова Л.М.

Октябрь - май

Школа юных (5-8 классы)

Школа индивидуального развития

(9-11 классы)

Пономарёва Г.П.

Щербинина Е.Г.

Ноябрь

Презентация детского объединения «Успех»

Мельниченко Г.В., организатор по работе с детьми

Январь

Курс «Учимся писать тезисы» (16 час)

Третьякова О.В.

Февраль

Курс «Учимся выступать публично»

Третьякова И.Г.

Март

Школьная и районная конференция учебно – исследовательских работ учащихся

Пономарёва Г.П.

Апрель

Конкурс проектных работ учащихся «Знание – главное достояние»

Пономарёва Г.П.




Детские социально – культурные проекты

Пономарёва Г.П.




Летние профильные лагеря

Озорнина Е.А.

Похожие:

Проект «Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие» iconКто такой одаренный ребенок?
Эти вопросы. Трудности связаны и с выявлением одаренных детей и с разработкой программ их обучения
Проект «Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие» iconВ изитная карточка Ресурсного центра
Психологического института рао, лауреат Премии Президента РФ в области образования, автор развивающей программы междисциплинарного...
Проект «Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие» iconС12 Одаренный ребенок дома и в школе. Екатерин
Эта книга о том, как выявлять и развивать первые ростки детской одаренности в условиях домашнего обучения. В ней последовательно...
Проект «Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие» iconПроект выявление и предотвращение
Незаконного оборота отходов и других трансграничных экологических правонарушений
Проект «Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие» iconПроект "Местное развитие, ориентированное на громаду" (сва)
Проект "Выполнение Украиной обязательств относительно членства в вто и реализация европейской политики добрососедства в аграрном...
Проект «Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие» icon«Голоса планеты Земля» “Voice for the Earth”
Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким изложением содержания...
Проект «Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие» iconЛитература Познавательно-речевое развитие Развитие речи
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Обучение и воспитание детей старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Проект «Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие» iconТесты на интеллектуальное развитие ребёнка Ю. Соколова
Цель: выявление первоначальных навыков артикуляции всех групп звуков, совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового...
Проект «Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие» iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Проект «Одарённый ребёнок: выявление, обучение, развитие» iconРодителям о технологии ро л. В. Занкова Приступая к изучению проблемы "Обучение и развитие" и к созданию системы развивающего обучения младших школьников, Л. В
Приступая к изучению проблемы "Обучение и развитие" и к созданию системы развивающего обучения младших школьников, Л. В. Занков 55...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница