Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края




Скачать 31,17 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края
Дата04.02.2016
Размер31,17 Kb.
ТипДокументы


ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио профессиональных достижений

педагогических работников Хабаровского края


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края (далее – Положение) определяет цели и задачи портфолио профессиональных достижений педагогических работников (далее - портфолио), требования к структуре, содержанию и оформлению портфолио как к способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной деятельности педагогического работника.

1.2. Положение разработано на основе:

- Квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации от 26.08.2010г. №761н «об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Разъяснений по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 № 03-52/46);

- Методики оценки уровня квалификации педагогических работников (письмо  Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации N 03-339 от 29 ноября 2010 г. «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»).

1.3. Портфолио создается в целях прохождения аттестации педагогическими работниками краевых и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а так же дополнительные образовательные программы (далее – педагогические работники), для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), и является предметом экспертизы и инструментом оценки профессиональной деятельности педагогического работника в процессе аттестации.

1.4. Портфолио формируется педагогическим работником в межаттестационный период.

2. Основные цели и задачи портфолио

2.1. Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, демонстрирующую умение педагогических работников предоставлять на основе сбалансированных формализованных показателей структурированную и систематизированную информацию о собственном профессиональном развитии, личных достижениях в образовательной деятельности, результатах в обучения, воспитания и развития его обучающихся (воспитанников), за межаттестационный период педагогической деятельности.

2.2. Цель портфолио – анализ и презентация значимых профессиональных достижений педагогического работника, свидетельствующих о его вкладе в развитие системы образования края, методологической культуре, умении решать проблемные задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения. 

2.3. Задачи портфолио:

– способствует развитию рефлексивной профессиональной позиции педагогического работника;

– стимулирует процессы самодиагностики и самооценки педагогическим работником собственной профессиональной деятельности;

– поддерживает и стимулирует профессиональный рост педагогического работника.

3. Требования к структуре, содержанию, оформлению портфолио

3.1. Структура портфолио включает:

– титульный лист (приложение 1);

– содержание портфолио: перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов;

– раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике» (приложение 2);

– раздел 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период», составленный согласно критериям и показателям оценки профессиональной деятельности педагогического работника на соответствие квалификационной категории (первой или высшей), и заверенный администрацией образовательного учреждения (приложение 3). Объем раздела 2 – не более 30 страниц;

– раздел 3 «Видеозапись учебных занятий (2-х уроков (занятий) или 1 урока (занятия) и 1 воспитательного мероприятия)»;

– раздел 4 «Приложения» (приложение 4).

3.2. Аттестуемый педагогический работник имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены презентации (не более 2-3), иллюстрирующие деятельность, фотоматериалы (не более 10-12 фотографий).

3.3. Портфолио оформляется на электронном и бумажном носителях.

3.3.1. Требования к электронным носителям:

– диски направляются в slim case box (тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного имени и должности аттестуемого педагогического работника, наименования образовательного учреждения, муниципального района (города);

– объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохранять в формате Power Point 97 – 2003 (.ppt). Фотоизображения на презентациях должны быть адаптированные (для электронной почты и Интернета – 96 пикс. на дюйм);

– размер фото не более 100 кб, расширение не менее 800 х 600, видео – не более 200 мб;

– текстовые документы представляются в формате Word 97 – 2003 (doc., .rtf) или в формате .pdf.;

– параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25;

– документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1;

– в текстах не допускается сокращение названий и наименований;

– все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество аттестуемого педагогического работника.

3.3.2. Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами согласно п. 3.1. настоящего Положения.

3.4. Портфолио на электронном и бумажном носителях направляется в аттестационную комиссию министерства образования и науки Хабаровского края в сроки, установленные графиком проведения аттестации педагогических работников, регистрируется секретарем аттестационной комиссии.


4. Проведение экспертизы и оценки портфолио


4.1.Педагогический работник представляет портфолио в сертификационный центр наряду с другими документами, необходимыми для проведения экспертизы и оценки его деятельности на соответствие квалификационной категории (первой или высшей).

4.2. Экспертиза и оценка портфолио проводится согласно порядку проведения экспертизы профессиональной деятельности на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).

Приложение 1

к Положению о портфолио

профессиональных достижений

педагогических работников

Хабаровского края


Полное наименование образовательного учреждения

согласно последней редакции Устава


Портфолио

профессиональных достижений


Ф.И.О., должность педагогического работника

________________________________________________

с указанием преподаваемого предмета (направления деятельности)


Хабаровский край

20____


Приложение 2

к Положению о портфолио

профессиональных достижений

педагогических работников

Хабаровского края


Раздел 1.


«Общие сведения о педагогическом работнике»:

– фамилия, имя, отчество;

– год рождения;

– профессиональное образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому;

– стаж педагогической работы;

– стаж работы в данном учреждении;

– должность, по которой аттестуется, педагогический работник;

– стаж работы в данной должности;

– наличие квалификационной категории по данной должности;

– заявленная квалификационная категория.


«____» _____________ 20____ г. _________________________________

подпись аттестуемого педагогического

работника


Приложение 3

к Положению о портфолио

профессиональных достижений

педагогических работников

Хабаровского края


Раздел 2

«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»

(по должности «учитель», «преподаватель», «мастер производственного обучения», «инструктор по труду», «преподаватель-организатор ОБЖ», «руководитель физического воспитания», «тьютор» )1


Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»


2.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения:

- обоснование выбора программы, учебно-методического обеспечения;

- обоснование корректировки используемых образовательных программ в соответствии с условиями их применения, образовательными запросами обучающихся, родителей (если имеет место);

- информация о полноте реализации действующих ГОС (ФГОС НПО/СПО) в межаттестационный период;

- информация о разработанных программах для детей с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, программ коррекционно-развивающего обучения, др.) (если имеет место).

2.2. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств (видеозаписи уроков (занятий) должны подтверждать информацию по этому показателю):

- обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения;

- диагностика и результативность использования современных образовательных технологий (если имеет место);

- описание собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии известных методов и средств обучения и воспитания;

- информация о работе с интерактивной доской, электронной почтой, Интернетом, на форумах;

- обоснование использования и описание способов применения обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств.

2.3. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе:

- описание условий для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе, которые создает педагогический работник;

- описание работы по формированию мотивации к здоровому образу жизни, культуры здоровья.

2.4. Система работы с талантливыми обучающимися:

- механизмы выявления талантливых обучающихся;

- индивидуальные «маршруты» обучения талантливых обучающихся;

- механизмы учета индивидуальных достижений талантливых обучающихся (портфолио и т.д.)

2.5. Другие сведения, подтверждающие данный критерий


Критерий 3 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»

3.1. Динамика учебных достижений обучающихся:


Предмет (направление деятельности) /класс (группа)

3.1.1. Показатели годового значения среднего балла по предмету (направлению деятельности) в межаттестационный период

год

год

год




Предмет (направление деятельности) /класс (группа)

3.1.2. Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внешнего, независимого мониторинга

в межаттестационный период (ЕГЭ, ГИА, независимый мониторинг учебных достижений учащихся начальных классов, результаты единых контрольных работ по профессиям, результаты итоговой аттестации обучающихся ГОУ НПО, СПО)

год

год

год




Предмет (направление деятельности) /класс (группа)

3.1.3. Показатели качества знаний обучающихся по предмету (направлению деятельности) в межаттестационный период (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года)

год

год

год




3.1.4.-3.1.5. Наличие участников, призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников; краевой олимпиады по предметам (специальностям), конкурсов профессионального мастерства по профессии для учащихся НПО/СПО

Уровень участия

Учебный год

Наименование олимпиады, конкурса, предмет (направление деятельности)

Фамилия, имя обучающегося

Результат участия (участник / призер / победитель)

Муниципальный













Краевой













Федеральный














3.2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся (участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету (кроме Всероссийской олимпиады школьников; краевой олимпиады по предметам (специальностям), конкурсов профессионального мастерства по профессии для учащихся НПО/СПО), концертах, соревнованиях разных уровней):


3.2.1. Участие обучающихся в сетевых проектах, конкурсах разных уровней

Уровень участия

Учебный год

Наименование сетевого проекта, конкурса

Фамилия, имя обучающегося

Результат участия (участник / призер / победитель)

Муниципальный













Краевой













Федеральный
















3.2.2. – 3.2.3. Наличие участников, призеров и победителей конференций, конкурсов, олимпиад по предмету (направлению деятельности) (кроме Всероссийской олимпиады школьников; краевой олимпиады по предметам (специальностям), конкурсов профессионального мастерства по профессии для учащихся НПО/СПО), фестивалей, соревнований разных уровней

Уровень участия

Учебный год

Наименование конференций, конкурсов, олимпиад по предмету, фестивалей, соревнований, предмет (направление деятельности)

Фамилия, имя обучающегося

Результат участия (участник / призер / победитель)

Муниципальный













Краевой













Федеральный














3.3. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся:

- описание условий, которые создает педагогический работник для успешной социализации обучающихся;

- отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях для социума


3.3.2. Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты

Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов

Уровень проведения

год

год

год








3.4. Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)


3.4.1. – 3.4.2. Наименование кружка, секции, факультатива по предмету (направлению деятельности), которыми руководит педагогический работник, и доля обучающихся (%), занимающихся в них

год

год

год

3.4.3. Количество обучающихся, занимающихся в научном обществе учащихся по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника

год

год

год

3.4.4. Наличие обучающихся, поступивших (продолживших обучение) в учреждения среднего и высшего профессионального образования по профилю преподаваемого предмета (направлению профессиональной деятельности) педагогического работника

год

год

год

3.4.5. Уровень мотивации (%) к изучению предмета (деятельности по направлению)

год

год

год


3.5. Другие сведения, подтверждающие данный критерий


Критерий 4 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

4.1. Инновационная деятельность педагогического работника (если имеет место) (наличие подтверждающих документов):

- информация об участии в работе проблемной (творческой) группы), временного научно-исследовательского коллектива (уровень, в чем заключалось участие, результаты деятельности);

- информация об участии в опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работе, апробации (уровень, в чем заключалось участие, результаты деятельности);

- разработанные педагогическим работником продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические и др. материалы), прошедшие внешнюю экспертизу


Наименование продукта инновационной деятельности

Дата проведения экспертизы, ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу,


4.2. Распространение педагогического опыта (наличие подтверждающих документов):

- информация о внесении педагогического опыта в банк данных инновационного педагогического опыта (уровень, тема, номер и дата документа о внесении опыта в соответствующий банк данных)


4.2.2.Мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта

Учебный год

Наименование, место проведения, уровень

Форма участия




4.2.3.Научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся

Учебный год

Выходные данные публикации, издания

Уровень




4.2.4. Распространение опыта в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации

Учебный год

Форма участия

Наименование учреждения педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации, привлекавшего педагогического работника


4.3. Методическая работа (наличие подтверждающих документов):

- информация об участии в работе или руководстве деятельностью методических объединений, советов (уровень, в чем заключалось участие, результаты деятельности);

- информация об участии в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов (уровень, в чем заключалось участие, результаты деятельности)


4.3.3. Участие в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней

Учебный год

Наименование комиссии, жюри и т.п.

Уровень


4.4. Другие сведения, подтверждающие данный критерий


Критерий 5 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период» (наличие подтверждающих документов)

5.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации


5.1.1. Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности)

Учебный год

Наименование образовательного учреждения

Название образовательной программы

Количество часов




5.1.2. Повышение квалификации по актуальным проблемам образования и (или) профессиональная переподготовка

Учебный год

Наименование образовательного учреждения

Название образовательной программы

Количество часов


5.2. Сертифицированные достижения педагогического работника


5.2.1. – 5.2.2. Грамоты, поощрения, благодарственные письма разных уровней; государственные или отраслевые награды, звания

Учебный год

Наименование

Уровень


5.3. Участие в профессиональных конкурсах


Учебный год

Уровень участия

Наименование конкурса

Результат участия (участник/призер/победитель)














5.4. Другие сведения, подтверждающие данный критерий


Критерий 6 «Личностные качества педагогического работника»

6.1. Общая культура (отзывы обучающихся, коллег, результаты опросов, анкетирования)

6.2. Культура общения (отзывы обучающихся, коллег, результаты опросов, анкетирования)

6.3. Другие сведения, подтверждающие данный критерий


«____» _____________ 20____ г. _________________________________

подпись аттестуемого педагогического

работника


Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период

_________________________________________________________________________________ ,

Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника

верны.


Руководитель

образовательного учреждения ______________________/____________________/

подпись Ф.И.О.

«____» _____________ 20____ г.


М.П.


Приложение 4

к Положению о портфолио

профессиональных достижений

педагогических работников

Хабаровского края


Требования к содержанию раздела 4 «Приложения»


1. Приложения должны быть структурированы в соответствии с критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогического работника и подтверждать и/или иллюстрировать данные раздела 3 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период». Объем приложений не регламентируется.

2. Приложения располагаются и нумеруется в том порядке, в котором на них делаются ссылки в основных разделах портфолио.

3. В раздел «Приложения» могут быть включены:

– копии документов, подтверждающие сертифицированные достижения педагогического работника, обучающихся, его участие в инновационной, экспертной деятельности, распространение собственного педагогического опыта;

– отзывы обучающихся, их родителей, коллег, представителей общественности о педагогической деятельности педагогического работника (результаты опросов, анкетирования);

– разработанные аттестуемым педагогическим работником продукты инновационной деятельности, разработки 1-2 уроков (занятий, мероприятий), публикации и др.



1 Отдельные критерии и показатели разработаны для должностей:

-«педагог дополнительного образования (включая старшего);

- «воспитатель», «музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре» ДОУ;

-«педагог-психолог», «социальный педагог», «учитель-логопед», «учитель-дефектолог»;

-«концертмейстер»;

-«тренер-преподаватель (включая старшего)»; воспитатель (включая старшего) учреждений общественного воспитания.


Похожие:

Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края iconПортфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края Грызенковой Светланы Владимировны
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»...
Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края iconПоложение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио»)
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской...
Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края iconОб утверждении краевой целевой программы "повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата хабаровского края на период 2012 2015 годов" в ред постановлений Правительства Хабаровского края
Об итогах работы за 2010 год и о задачах органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в 2011 году и в целях...
Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края iconПостановление от 02 мая 2012 г. N 137-пр об утверждении государственной целевой программы хабаровского края "содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в хабаровском крае"
Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства...
Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края iconПсихолого-педагогический факультет
«портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных способностях мастера....
Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края iconОб утверждении краевой программы "модернизация здравоохранения хабаровского края на 2011 2012 годы" в ред постановления
Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 23 августа 2010 г. N 234-пр "Об итогах работы...
Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края iconПоложение об аттестации педагогических работников
Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края iconПоложение о методической работе гбоу нпо «профессиональное училище №52» города Верхнего Уфалея
Методическая работа является системой коллективной и индивидуальной деятельностью педагогических работников по повышению своей научно-теоретической...
Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края iconПрограмма повышения квалификации научно-педагогических работников по приоритетному направлению
Формирование дополнительных профессиональных компетенций при повышении квалификации педагогических кадров в области экологии и природопользования...
Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края iconРаспоряжение от 18 марта 2011 г. N 127-рп Об основных направлениях деятельности правительства Хабаровского края на период 2011 2015 годов в ред распоряжения Правительства Хабаровского края
Об основных направлениях деятельности правительства Хабаровского края на период 2011 2015 годов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница