Основная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош




Скачать 21,31 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош
страница1/8
Дата04.02.2016
Размер21,31 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Основная образовательная программа

образовательного учреждения МОУ Устьпогожинская СОШ

Начальная школа

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Устьпогожинской СОШ Дубовского района Волгоградской области разработана на основе следующих документов:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- ст.14,15 Закона РФ «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);
- примерной основной образовательной программы начального общего
образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников
образовательного процесса.
- Устав школы.
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся..

Образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Состав участников образовательного процесса

Социальная среда школы.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает окружающая среда. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками: удалённостью от крупных культурных центров; наличием частного жилого сектора; низкой развитостью инфраструктуры; сильной дифференциацией семей по степени материального благополучия, (84%) имеют различный национальный статус: узбеки, азербайджане, турки-месхетинцы, казахи, дагестанцы.

Социальный паспорт школы.

  • Количество многодетных семей: 52

  • Количество неполных семей: 10

  • Количество опекаемых детей: нет

  • Количество детей на индивидуальном обучении: нет

  • Количество детей – инвалидов: 7

  • Количество малообеспеченных семей: 167

  • Количество детей, стоящих на учете в ОДН РОВД: 1

  • Количество детей на внутришкольном контроле: 5

  • Количество детей «группы риска»: 15



Образовательная программа содержит следующие разделы:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
• базисный учебный план образовательного учреждения;
• программы отдельных учебных предметов, курсов;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.


Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно-полезные практики и т. д. Она тесно связана с учебным процессом. Учащиеся начальных классов успешно участвуют в районных конкурсах и соревнованиях.

Школа имеет большую историю и интересные традиции в обучении, развитии и воспитании детей.


Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Специфика и технологии обучения


Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.


Целью образовательного процесса при реализации ФГОС является достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешного продолжения обучения, саморазвития и самореализации с учетом индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Начальные классы муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Устьпогожинской СОШ расположены на первом этаже кирпичного двухэтажного здания. В школе созданы условия для работы и учебы. Имеется столовая. В этом же здании расположен уголок боевой славы.
Начальные классы занимают 4 кабинета , за последнее время оборудованы новой учебной мебелью.
Начальная школа сотрудничает с дошкольным образовательным учреждением, расположенными в селе, а также с сельским домом культуры, Домом детского творчества и детско-юношеской спортивной школой.
В настоящее время в начальных классах обучаются 72 ученика.
Все классы обучаются по программе «Школа России». Работают две группы продленного дня.
Педагогический коллектив начальной школы - 6 человек, из них 5 учителей имеют первую категорию, один вторую. Из них один - звание «Отличник народного образования», один - нагрудный знак « Почетный работник образования», три грамоты Министерства образования.


Обучение в начальных классах проходит по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана, рекомендованного Министерством образования России; базисного учебного плана для образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования, и с учетом новых ФГОС. Предметы учебного плана обеспечены программами и учебно-методическими комплектами из Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учителя в работе используют УМК « Школа России». Программа «Школы России» под редакцией А.А. Плешакова направлена на решение вышепоставленных задач. Данная программа ориентирована на:

- личностно развивающее образование младшего школьника;

- обеспечивание гражданско-ориентированного образования, развитию у ребенка интереса к познанию, постижению своей страны, ее духовного величия;

- развитию ребенка природосберегающего «чувства дома», воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях.

Кроме того, используются вариативные программы и учебники: «Трудовое обучение» по программе Геронимус Т.М.

Условия реализации образовательного процесса:

Учебная неделя - 5 дней

Начало уроков - 08.30 часов

Продолжительность уроков: занятия проводятся только в первую смену, в 1-х классах в сентябре- октябре – 3 урока по 35 минут, с ноября – 4 урока по 35 минут, после 2-го урока динамическая пауза, обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся; во 2-4 классах – 4-5 уроков по 45 минут; организация 2 разового питания,

Продолжительность перемен - 10 - 20 минут

Начало дополнительного образования - с 15.00 ч

Продолжительность учебного года: два полугодия, 34 учебных недели для 2-4 классов, 33- для 1 классов. Каникулы - в соответствии с рекомендациями комитета образования администрации города, в 1ом классе – дополнительные каникулы в феврале.

Формы организации учебного процесса: классно – урочная система, внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность)

Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в начальной школе:

проблемное обучение;

разноуровневое обучение с учётом индивидуальных психологических особенностей детей;

игровые технологии;

обучение в сотрудничестве;

здоровьесберегающие технологии;

проектные и исследовательские методы обучения;

использование на уроках ИКТ;

РКМЧП

Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся:

Направления занятий: реализация программы «Разговор о правильном питании», ОЗОЖ; проведение «Дней здоровья», спортивных игр и соревнований, проведение занятий по программе «Мое здоровье» .

Направления внеучебной деятельности:

- спортивно-оздоровительное,

- духовно-нравственное,

- общекультурное

- социальное;

-интеллектуальное

Сотрудничество с родительской общественностью:

При этом школа учитывает, что образовательный уровень родителей и учащихся невысокий, большинство родителей школьников имеют среднее образование. Многие из них вынуждены быть постоянно оторванными от семьи, так как в селе нет рабочих мест, им приходится уезжать на заработки в различные города страны. Это обуславливает специфику родительских ожиданий от школы и уровень запросов на образовательные услуги. В школе постоянно проводятся социологические исследования образовательных запросов родителей, которые свидетельствуют о том, что родители наших учащихся:

- часто воспринимают школу как единственную форму образования их детей;

- склонны перекладывать ответственность за состояние обучения и воспитание детей на школу, не принимая участия в образовательном процессе;

- ожидают от школы решения возникающих проблем в воспитании и обучении детей, не предпринимая собственных усилий.

Всё перечисленное может быть оценено как проблемные характеристики контингента родителей. Однако родители наших учащихся:

- позитивно относятся к школе, предпочитают ее другим образовательным учреждениям;

- высоко оценивают уровень преподавания в школе и другие составляющие учебного процесса.

Образовательные запросы родителей включают в себя:

- получение знаний учениками;

- сохранение и упрочение здоровья учащихся;

- занятость свободного времени детей;

- защиту детей от вредных привычек и правонарушений;

- подготовку к поступлению в ВУЗы.

Вместе с тем среди родителей есть для тех, кто заинтересован в развитии способностей ребенка, развитие его самостоятельности. Таким образом, образовательный запрос родителей может быть охарактеризован как традиционный, ориентированный на активность школы и пассивность родителей.

1. Предоставление родителям (законным представителям) возможность ознакомления

( согласно Уставу школы):

-- с ходом и содержанием образовательного процесса;

-- оценками успеваемости обучающихся;

-- режимом работы школы;

-- основными направлениями работы педагогического коллектива;

-- достижениями школы.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству:

-- работа Совета школы

-- работа общешкольного родительского комитета

-- работа родительского комитета класса

3. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятием:.

- 1 сентября

- Мама, Папа, Я – спортивная семья

- Прощание с начальной школой

- «День здоровья»

- экскурсии и экскурсионные поездки.

Устав и другие документы


Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами (должностные инструкции всех педагогических кадров), регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности ОУ и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и инвалидов в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения основной образовательной программы начального общего образования, должны быть закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, Концепции УМК «Школа России» с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации воспитательной работы (нравственно-правового и гражданско-патриотического воспитания) МОУ Устьпогожинской средней общеобразовательной школы.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: «Совет Ветеранов», «Краеведческий музей г. Дубовки», ДЮСШ, редакция газеты «Сельская новь», редакция молодежной газеты «Капля в море», ДОУ, ОУ, МОУ ДОД ЦДТ, ГИБДД, ОВД, МЧС.

Портрет ученика МОУ Устьпогожинской СОШ:

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах районного, областного;

обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

любящий свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;





  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Основная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33»)
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Основная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу лицея №3
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Основная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней...
Основная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Основная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу боровская сош, рассмотрена и принята...
Основная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош iconОсновная образовательная программа «Планета знаний» для образовательных учреждений пояснительная записка
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Основная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош iconОсновная образовательная программа моу селивановской средней общеобразовательной школы Начальная школа срок действия: 2011-2015 гг ст. Селивановская
Нормативно-правовая база для разработки Основной образовательной программы начального общего образования муниципального образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) мбоу «Котлубанская сош» – это программный документ, на основании...
Основная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного
«06» октября 2009 г. №373, концепцией Образовательной системы «Школа 2100»,на основе анализа деятельности образовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница