Программа обучения (Силлабус) Дисциплина «Язык для специальных целей»




Скачать 26,35 Kb.
НазваниеПрограмма обучения (Силлабус) Дисциплина «Язык для специальных целей»
страница1/8
Дата04.02.2016
Размер26,35 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8



Евразийская Академия


СМК.7.КП.01

Редакция: 04

Приложение 10

Стр.: из 61






Деканат специальности «Иностранные языки и переводческое дело»

(наименование деканата)


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

(Силлабус)


Дисциплина «Язык для специальных целей»

(полное наименование по РУП)

(компонент по выбору)


Специальность: 5В011900 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА»

(шифр и наименование)


Базовое образование высшее профессиональное



Всего___4(3сем.), 2 (4 сем) кредитов

Всего час. __180,90___

Из них аудиторные __24,12__часов.



Лекции_____

Семинарские_____

Практические ____24,12

Лабораторные _____

СРСП __12,6___

СРС __144,72___

Час.

Час.

Час.

Час.

Час.

Час.



г. Уральск 2012 г.

Составитель ______________ Кенжегалиева А.Т.__________________ 2012 г.

(подпись) (ФИО) (дата)


Программа обучения по дисциплине (силлабус) разработана на основании учебной программы по КВ Языку для специальных целей


Программа обучения рассмотрена и обсуждена на заседании деканата специальности «Иностранные языки и переводческое дело»


протокол № ______ от «____»________________2012 г.

Декан специальности ____________Доукариева У.К____________ 2012 г.

(подпись) (ФИО) (дата)


Рекомендована Методической комиссии деканата специальности

«Иностранные языки и переводческое дело»

протокол № ______ от «____»________________2012 г.


Председатель методической комиссии: ___________Сегизбаева Б.Т.____________ 2012 г.

(подпись) (ФИО) (дата)


Рассмотрена и утверждена на заседании УМС


протокол № ______ от «____»_____________2012 г.


Преподаватель: преп. Кенжегалиева А.Т.

Место встречи: Евразийская Академия. Институт «Евразия» пр. Достык д.194,каб.304

Деканат специальности «Иностранные языки и переводческое дело»


1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА

Курс: Язык для специальных целей

Пререквизиты курса: Базовый иностранный язык, Казахский язык, Русский язык, Введение в специальность, Введение в языкознание.

Корреквизиты: Основы теории изучаемого языка, Стилистика, Деловой английский язык, Практика основы перевода.

Постреквизиты курса: Язык для академических целей, Литература страны изучаемого языка.




Цель обучения языку для специальных целей на последнем году обучения состоит в дальнейшей совершенствований коммуникативно-интеркультурной и формирований профессиональной компетенции студентов. Обучение иностранному языку для специальных целей предполагает учет потребностей обучаемых изучаемом языке, диктуемым особенностями будущей профессии. В этом видится его основное отличие от обучение базовому основному иностранному языку.

Коммуникативно-интеркультурная компетенциям связано с дальнейшим формированием коммуникативных умений, а также более углубленным осмыслением картины мира иной социокультуры, познанием ее смысловых ориентиров, умением видит сходство и различия между общающимися культурами и применением их в контексте межкультурного общения. Языковой материал обогащается на данной ступени обучения за счет повышения идиоматичности речи студентов, дальнейшего углубления их фоновых знаний и метаязыка специальностей, и в целом, расширения общефилологического, культурологического, педагогического кругозора студентов в рамках общекультурного и профессионально-ориентированного компонента содержание обучения формируемых коммуникативных умений.

Профессиональная компетенция студентов, являясь стержневым компонентом процесса подготовки учителя иностранных языков, обеспечивается:

  • Предметным содержанием речи, определяемым в рамках общепрофессиональной и специально-профессиональной сфер общения, обеспечивающими студентов профессионально-ориентированными знаниями и метаязыком

  • Формированием профессинально-ориентированных умений путем решения прагма-профессиональных задач в профессионально-базируемых ситуациях общения

  • Опосредованным формированием профессионально-мнтодических умений (овладением способами препарирования и подготовки учебного материала для организации учебного процесса в школе и вне ее, стимулирования и управления интеллектуальной и коммуникативной активностью учащихся и др.). данный набор умений определяется и распределяется в рабочих учебных программах.

Для эффективной реализации целей обучения широкое применение должны найти нетрадиционные формы и приемы (ток-шоу, пресс конференции, групповая полемика, дикуссия и т.д.), а также диалоговые технологии обучения (деловые ролевые игры, проектная работа и т.д. с использованием видео-фото материалов, компьютерной техники и др.)

В данной Программе раскрываются содержание и требования к уровню обученности студентов по указанным уровням владения языком; приводится речевая тематика в рамках общественно политической, общепрофессиональной и специально-прфессиональной сфер общения; дается перечень конечных требований по видам речевой деятельностей и преобретаемым компетенцием, предлагаютя критерий, оцеки их сформированности, перечень профессионально-ориентированных умений, а также требования итоговой форме контроля и список использованных литературы.


ГОВОРЕНИЕ.

Основной целью в обучении диалогической форме речи на IV курсе является дальнейшее формирование аргументационно-полемических умении студентов для ведения дискуссий , интервью , бесед в контексте будущей профессии с уместным использованием идиоматичных выражений. В монологической же речи наряду с дальнейшим совершенствованием умений студентов строить развернутые монологические высказывания в ходе диалога , полилога продолжается формирование умений развернуто и доказательно высказываться по профессионально – ориентированной и научной проблематике , используя известные коммуникативные типы монологической речи и адекватные коммуникативным намерениям виды диcкурса (оценка, обзор , интерпретация, резюме и др.)


ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ.

В обучении письменной речи особое внимание уделяется творческому выражению студентами собственных мыслей в разных композиционно-речевых типах ( с преобладанием рассуждения ) и видах письменного дискурса в профессиональных целях ( отзыв , рецензия , эссе и др. ).


АУДИРОВАНИЕ.

Целью обучения аудированию на IV курсе является детальное и критическое понимание аудиоматериала для использования воспринимаемой на слух разно-жанровой и прагматической информации в целях профессионального общения .В качестве аудиоматериалов используются профессионально-ориентированные радио , телепередачи о текущих новостях , интервью , выступления видных общественных деятелей , ученых , педагогов , учителей и др. в фоно записи.


ЧТЕНИЕ.

В обучении чтению на 4 курсе используются все четыре стратегии чтения : ознакомительное, изучающее , просмотровое , поисковое (с преобладанием изучающего и поискового чтения ) , т.е. студенты овладевают чтением , направленным на максимально точное и адекватное понимание как эксплицитной , так и имплицитной информации (научная литература по специальности , в том числе прагматического характера : инструкции ,корреспонденция и др ). Материалом для чтения служат разно-жанровые аутентичные тексты, содержащие актуальную, специально-профессиональную информацию; художественные тексты, имеющие профессиональную направленность статьи по научно-методической и педагогической проблематике (в том числе публицистические ) прагматические тексты (рекламные проспекты вузов , программы и др).


Политика курса, академического поведения и этики:

Политика курса.

Политика и процедура курса отражают административные требования, предъявляемые в процессе изучения курса.

Студент обязан знать содержание занятий. Подготовка к практическим занятиям и СРСП обязательна. Опоздания не допускаются. Самостоятельное изучение вопросов и заданий, предусмотренных в рамках СРС.

Студент в аудитории (корпусе) обязан соблюдать чистоту, порядок, тишину. А также соблюдать Устав вуза, правила внутреннего распорядка.

Требования к студентам:

Получение хорошего балла по курсу невозможно без постоянной работы. Это предполагает, что оценка по курсу формируется в течение всего семестра. Вы заинтересованы принимать активное участие в работе во время занятий. Максимальная оценка за все виды работ ставится, если был дан правильный, четкий ответ на поставленные вопросы работа выполнена аккуратно в полном объеме. Каждый студент должен вести учет набранных баллов по кредит-часам (согласно вышеуказанной схеме оценки знаний по дисциплине).

  1. Посещение

Посещение должно быть обязательным. Пропуски занятий отрабатываются в

полном объеме занятия, отраженном в учебно-методическом комплексе. Пропуски занятий без уважительной причины, в объеме, превышающем треть курса, ведут к исключению с курса.

  1. Поведение в аудитории

Студент обязан не опаздывать на занятия, не разговаривать во время занятий, не читать газеты, отключать сотовый телефон, активно участвовать в учебном процессе.

  1. Домашнее задание

Домашняя работа обязательна для выполнения и отчетность по ней принимается в оговоренное преподавателем время. У студентов опоздавших во время отчитаться домашнее задание приниматься не будет. На основе ваших отчетностей будет выведена оценка, которая повлияет на итоговую оценку.

  1. Индивидуальные задания

Индивидуальные семестровые задания являются обязательными. Они выполняются в виде рефератов и защищаются студентами. Каждое из этих заданий будет оцениваться посредством решения тестовых заданий.

  1. Контрольная работа

Выполняется на занятии, сдается в конце пары, после занятия не принимается и не оценивается. Контроль знаний студентов главным образом будет осуществляться посредством решения тестовых заданий.

  1. Тестирование

Тестирование проводится по расписанию для каждой группы отдельно, пересдача не допускается. Контроль знаний студентов может осуществляться посредством решения тестовых заданий.


Знания, умения и навыки студентов оцениваются следующим образом:

Оценка

По буквенной системе

В баллах

В %-ном содержании

По традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

55

Д

1,33

59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


Баллы снижаются за:

  1. Пропуски занятий по неуважительной причине

  2. За нарушение этики поведения на занятиях (не разговаривать во время занятий, не читать постороннюю литературу во время занятий, на занятия приходить опрятно одетым, не пользоваться сотовым телефоном (отключать во время занятий), не писать на партах и т.п)

  3. Неподготовленность к занятиям

  4. Несвоевременную сдачу задания

  5. Несоблюдение сроков отработки пропущенных занятий и заданий СРС

  6. Студент имеет право на апелляцию.


Критерии оценки знаний и компетенций студентов по 100-балльной шкале


Традиционная оценка

Буквенная система

Цифровой эквивалент

Процентное содержание (100 бальное)

Критерии по специальности

Отлично

А

4

95-100

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

- точное использование научной терминологиистилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

- творческая, самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- студент должен посетить не менее 90 % от общего числа занятий

- обязательное решение задачи, с пояснениями и выводами. Отсутствие арифметических ошибок

А-

3,67

90-94

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- студент должен посетить не менее 90 % от общего числа занятий

- обязательное решение задачи, пояснение. Отсутствие арифметических ошибок

Хорошо

В+

3,33

85-89

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- студент должен посетить не менее 90 % от общего числа занятий

- обязательное решение задачи. Отсутствие арифметических ошибок

В

3

80-84

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- студент должен посетить не менее 80 % от общего числа занятий

- обязательное решение задачи. Отсутствие арифметических ошибок

В-

2,67

75-79

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

- использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку:

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- студент должен посетить не менее 70 % от общего числа занятий

- обязательное решение задачи. Отсутствие арифметических ошибок

Удовле-твори-тельно

С+

2,33

70-74

- достаточные знания в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- студент должен посетить не менее 60 % от общего числа занятий

- приведение формул при решении задачи, наличие арифметических ошибок

С

2

65-69

- достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умениеориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий

- студент должен посетить не менее 60 % от общего числа занятий

- частичное приведение формул при решении задачи, наличие арифметических ошибок

С-

1,67

60-64

- недостаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- неумение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умениеориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий

- студент должен посетить не менее 60 % от общего числа занятий

- частичное приведение формул при решении задачи, наличие арифметических ошибок

D+

1,33

55-59

- недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

- посетил менее 60% от общего числа занятий

- наличие неудовлетворительных оценок

- задача не решена

D

1

50-54

- недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

- неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

- посетил менее 60% от общего числа занятий

- наличие неудовлетворительных оценок

- задача не решена

Неудовлетворительно

F

0

0-49

Отсутствие знаний и компетенции в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа обучения (Силлабус) Дисциплина «Язык для специальных целей» iconПрограмма обучения по дисциплине (силлабус) Дисциплина Практические основы перевода (полное наименование по руп) (компонент по выбору) Специальность: 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка»
Программа обучения рассмотрена и обсуждена на заседании деканата специальности «Иностранные языки и переводческое дело»
Программа обучения (Силлабус) Дисциплина «Язык для специальных целей» iconПрограмма дисциплины английский язык для специальных целей
Программа «Английский язык» разработана коллективом авторов для подготовки бакалавров на 4 курсе по специальности «Логистика и управление...
Программа обучения (Силлабус) Дисциплина «Язык для специальных целей» iconПрограмма учебной дисциплины по дисциплине: английский язык (семестры 3,4: язык для специальных целей) Направление подготовки: 080100 «Экономика»
Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является форми­рование у будущего специалиста уровня языковой компетенции, ко­торый...
Программа обучения (Силлабус) Дисциплина «Язык для специальных целей» iconУчебная программа дисциплина «Английский язык» Специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык»
Программа предназначена для факультетов и отделений информатики и вычислительной техники с дополнительной специальностью «английский...
Программа обучения (Силлабус) Дисциплина «Язык для специальных целей» iconБольшой справочник по компьютерным вирусам
...
Программа обучения (Силлабус) Дисциплина «Язык для специальных целей» iconПрограмма курса по выбору для 11 классов с изучением специальных учебных предметов художественно-эстетической направленности (физкультурно-эстетический уклон) с русским и белорусским языками обучения Минск
Программа "Духовно-эстетические основы физической культуры человека" разработана для 11 классов с изучением специальных учебных предметов...
Программа обучения (Силлабус) Дисциплина «Язык для специальных целей» iconПрограмма обучения студентов (Sillabus) по дисциплине «История государства и права Республики Казахстан»
Силлабус составлен на основании госо рк 08. 279-2006 и типовой программы по дисциплине История государства и права рк» для специальности...
Программа обучения (Силлабус) Дисциплина «Язык для специальных целей» iconПрограмма обучения студентов (Syllabus) по дисциплине «Дипломатический протокол и этикет» для специальности 050202 Международные отношения форма обучения дневная Всего 3 кредита
Силлабус составлен на основании госо рк для специальности 050202 Международные отношения, типовой учебной программы по дисциплине...
Программа обучения (Силлабус) Дисциплина «Язык для специальных целей» iconКафедра медицинской генетики с клинической иммунологией силлабус
Силлабус составлен кафедрой медицинской генетики с клинической иммунологией по элективной дисциплине «Вторичные иммунодефицитные...
Программа обучения (Силлабус) Дисциплина «Язык для специальных целей» iconПечатается по решению заседания кафедры английского языка Казанского государственного университета Протокол № от … г. Составители
Учебное пособие предназначено для студентов уровня Intermediate и Upper-Intermediate, обучающихся по специальности связи с общественностью,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница