Боу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения




НазваниеБоу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения
Дата04.02.2016
Размер5,55 Kb.
ТипСтатья
БОУ СПО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства»


Ковшик Н. В.


Статья


Современный подход к организации процесса обучения


Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса, обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.

Будучи сложным и многогранным специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.


Обучение:

- целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование человека;

- планомерная и систематическая работа учителя с учащимися, основанная на осуществлении и закреплении изменений в их знаниях, установках, поведении и в самой личности под влиянием учения, овладения знаниями и ценностями, а также собственной практической деятельности.

И.П. Подласый же считает, что обучение – это сложный процесс, и дать полное и всестороннее определение ему очень трудно. Он дает такое определение: «Обучение – упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели».

Подход к обучению - базисная категория методики, определяющая стратегию обучения языку и выбор метода обучения, реализующего такую стратегию; представляет собой точку зрения на сущность предмета, которому надо обучать. Выступает как самая общая методологическая основа исследования в конкретной области знаний. Методы обучения реализуют тот или иной подход, являясь тактической моделью процесса обучения.

Зимняя И.А. дает несколько определений данному понятию: «По своему определению термин «подход к обучению» многозначен. Это а) мировоззренческая категория, в которой отражаются социальные установки субъектов обучения как носителей общественного сознания; б) глобальная и системная организация и самоорганизация образовательного процесса, включающая все его компоненты и прежде всего самих субъектов педагогического взаимодействия: учителя (преподавателя) и ученика (студента). Подход как категория шире понятия «стратегия обучения» — он включает ее в себя, определяя методы, формы, приемы обучения».

Таким образом, современный подход к обучению – это тот, который отвечает требованиям современного общества.

Современное общество – это общество глобальных изменений, постоянной творческой эволюции, на которую воздействуют механизмы, сочетающие макро - (социальные) факторы и микро - (индивидуальные факторы, совершенно непредсказуемые и зачастую кардинально новые. Темп развития современного общества зависит от творческого усилия личности, от тех возможностей и способностей, которыми она обладает. Таким образом, глобализация стимулирует активность личности, указывает на необходимость подготовки ее к будущему, ставит новые цели и задачи перед системой образования.

Среди целей и задач образовательной политики всего мирового сообщества наиболее важной является использование интеллектуального потенциала личности, разработка стратегии интенсивного приобретения знаний.

Согласно законопроекту «Об Образовании в Российской Федерации» 2010 года, требования к содержанию современного обучения и образования следующие:

«1. Содержание образования как один из определяющих факторов экономического и социального прогресса общества ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового, социального, демократического государства, эффективное развитие экономики, обеспечение национальной безопасности государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать: высокий уровень общей и профессиональной культуры личности и общества; формирование у обучающегося соответствующей современному уровню развития науки, системы представлений о картине мира; духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру; формирование человека и гражданина, являющегося сознательным членом современного общества, ориентированным на поступательное развитие и совершенствование этого общества; удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающегося с учетом его способностей; развитие кадрового потенциала общества, удовлетворение потребностей экономики и социальной сферы в высококвалифицированных рабочих и специалистах».


Список использованной литературы


  1. Батышев С. Я. Профессиональная педагогика. М.: Изд.«Эгвес». 2006. – 287с.

  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2008. - 304 с. – (Серия «Учебник нового века»)

  3. Михайленко О.И. Общая педагогика. Уч. пособие для студ. пед. спец.- Издат. КБГУ им. Х.М. Бербекова. - Нальчик. - 2008. - 487с.

  4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс:Учебник для студ. пед. Вузов: В 2 кн. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2008. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.

  5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 576 с.

Похожие:

Боу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения iconБоу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Бережнова Т. В. Статья Личностно-ориентированный подход в процессе обучения
Личностно-ориентированный подход в обучении концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только...
Боу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения iconПриказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения
Положение определяет условия реализации образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения Г(О)боу спо...
Боу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения iconСамостоятельная работа студентов при изучении курса истории /учебно-методическое пособие
Гоу спо «бурятский республиканский техникум строительства и городского хозяйства»
Боу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения icon«Когнитивная технология как способ повышения эффективности обучения технологии мяса и мясных продуктов»
Технологических дисциплин боу чувашской Республики спо «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии
Боу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения iconК Положению об оплате труда
Г(О)боу спо «Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий» от 28. 02. 2012 г
Боу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения iconИсследование эффективности методов контроля знаний студентов
Технологических дисциплин боу чувашской Республики спо «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии
Боу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения iconГоу спо «Каменский техникум строительства и предпринимательства»
Какое число счастливее: 7 или 13?
Боу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения iconОтчет по итогам самообследования гбоу спо «Белебеевский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белебеевский техникум механизации и...
Боу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения iconАдаскин А. М., Колесов В. Н. Современный режущий инструмент: учебное пособие
Список включает новую учебную и справочную литературу, поступившую в библиотеку фгоу спо «Мелеузовский механико-технологический техникум»,...
Боу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Российской Федерации об организации воспитательной работы в образовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница