Методические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы)




Скачать 16,55 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы)
страница1/10
Дата04.02.2016
Размер16,55 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Межрегиональный телекоммуникационный проект

для педагогов, специалистов и руководителей образовательных учреждений

"Методическая поддержка обеспечения информационной безопасности детей"

(Координатор проекта - ГАОУДПО ВИПКРО имени Л.И. Новиковой)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по работе с родителями младших подростков

по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы)


Авторы-составители:

группа “Код тинейджера “


Участники группы:


Гоцул Светлана Александровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 города Коврова

Зарубина Ольга Борисовна, к.т.н.,

учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №3 Гороховецкого района

Липатова Светлана Викторовна,

соц.педагог МБОУ Новосельская СОШ Суздаль

Панкратова Екатерина Витальевна,

учитель русского языка и литературы МБОУ Уршельская СОШ Гусь-Хрустального района

Стрелкова Ольга Алексеевна ,

учитель математики МБОУ СОШ №3 г. Вязники

Скрябин Алексей Александрович

учитель ОБЖ МОУ “Красногорбатская средняя общеобразовательная школа”

п Красная Горбатка Селивановский район

Смолова Алла Константиновна

учитель информатики и ИКТ МКОУ Григорьевская СОШ Гусь-Хрустального района


2013 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка ___________________________ 3-5

Основные термины и понятия_______________________5-13

Список сокращений_______________________________13-15

Нормативно-правовые

Основы информационной безопасности детей________ 15-17

Теоретические основы ___________________________ 18-22


Содержание _____________________________________ 22-25

Список рекомендуемой литературы ________________ 25-31


Приложения ____________________________________ 31-62


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернете, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. http://www.oszone.net/6213/

Новые ФГОСы предполагают формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение... основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет. http://vio.uchim.info/Vio_104/cd_site/articles/art_3_7.htm


К сожалению, большинство родителей не осознают реальность угроз, исходящих из всемирной Сети. Многие, в силу своей загруженности на работе и некомпетентности в вопросах пользования компьютером, предоставили своим детям полную свободу в Интернете.

Интернет, выполняя функции развлечения, общения, образования,стал неотъемлемой частью жизни подростка. Не только дети, но и многие родители, не имеют представления об опасностях всемирной паутины, негативно влияющих не только на физическое, но и на духовное и моральное развитие ребенка, у которого в данном возрасте еще не выработано критическое восприятие информации.

Именно с переходом в возрастную категорию “подросток” проблемы, связанные с интернетом, становятся действительно острыми. Дополнительная психологическая и социальная проблемы детей подросткового возраста заключается в становлении характера, недоверчивом отношении к замечаниям и рекомендациям учителей и родителей. А техническая подготовленность к использованию возможностей сети Интернет уже достаточно высока на фоне несформированной психики и неустойчивого социального поведения школьников этого возраста.


Проблема обеспечения безопасности ребенка в Интернете становится одной из актуальнейших проблем .

Сегодня активно ведется борьба с негативным противоправным контентом. В школах детей знакомят с номерами горячих линий, но большая часть государственных защитных действий направлена на помощь ребенку , уже ставшему жертвой чьего-то злого умысла. Поэтому наиболее важная задача стоит перед учителем и родителем. Именно они могут помочь ребенку стать грамотным пользователем, знающим правила и законы виртуального пространства.

Одним из способов решения данной проблемы может стать просвещение родителей и учителей.

Разработанные Методические Рекомендации помогут педагогам грамотно организовать работу с родителями и детьми , способствующую формированию навыков безопасного и этического поведения в сети.

Подобранные Интернет-ресурсы способствуют повышению компетенции родителей по обеспечению безопасности детей в сети.


ИДЕЯ :

- привлечь внимание родителей к проблеме компетентного воспитания детей в безопасном пользовании ресурсами Интернета;

- создать условия для осмысления родителями собственной Интернет-культуры;

-организовать обмен знаниями и опытом.


ЗАДАЧА: выявить уровень компетентности родителей по вопросам информационной безопасности, организовать и скоординировать работу по просвещению родителей в вопросах обеспечения грамотного и безопасного поведения детей во всемирной паутине.


ЦЕЛЬ:

- оказать методическую помощь педагогам по вопросам просвещения родителей по информационной безопасности младших подростков;

-акцентировать важность участия родителей в воспитании безопасного поведения ребенка в сети;

-оказать методическую помощь родителям в организации

информационной безопасности детей, сделать работу в сети полезной и безопасной;

НОВИЗНА:

-обоснован акцент на понятие “безопасный Интернет”;

- разработано содержание и организация деятельности по развитию компетенции родителей в вопросах информационной безопасности учащихся 5 - 7 классов;

- в данном пособии подобраны теоретические , практические и наглядные ресурсы, доступные всем категориям родителей, независимо от их уровня владения ПК, способствующих повышению компетенции родителей по обеспечению безопасности детей в сети;

-подобрана методика организации внеклассных мероприятий, направленных на умение выявлять информационную угрозу;


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-осведомленность родителей в вопросах грамотного и безопасного пользования младшими подростками ресурсами Интернет;

- сотрудничество родителей и педагогов в создании безопасной информационной среды для детей.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:

-обеспечение информационной безопасности детей.

- просвещение родителей в вопросах информационной безопасности своих детей;

-использование методических рекомендаций для контроля детей в Интернете;

- оказание помощи в составлении собственных баз данных для своих детей: обучающих,развивающих, развлекающих.


Настоящие методические рекомендации выполнены в рамках проекта “Безопасный мир-детям!”. Предназначены для педагогов, психологов, учеников и их родителей.

Предлагаемые рекомендации могут стать основой для разработки и проведения мероприятий с родителями учеников 5-7 классов, направленных на повышение мотивации обеспечения информационной безопасности их детей, а также могут быть использованы при проведении занятий в рамках дисциплин: “Информатика и ИКТ”, “Основы безопасности жизнедеятельности”, “Обществознание”.

В данных рекомендациях авторы постарались собрать и обобщить материалы сети Интернет по информационной безопасности младших подростков. В приложениях даны ссылки на конкретные материалы для работы с родителями и младшими подростками.


ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

(применяемые при использовании информационно-коммуникационных технологий)


CCleaner — бесплатная программа для оптимизации системы и инструмент обеспечения приватности пользователя. CCleaner удаляет неиспользуемые и временные файлы из вашего компьютера обеспечивая более быструю работ Windows и освобождая место на жестких дисках.http://biblprog.org.ua/ru/ccleaner/

DoS-атака (атака типа «отказ в обслуживании») — атака на вычислительную систему с целью довести её до отказа, то есть создание таких условий, при которых легальные (правомерные) пользователи системы не могут получить доступ к предоставляемым системой ресурсам (серверам), либо этот доступ затруднён. http://ru.wikipedia.org/wiki/DDoS-%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0

E-mail - электронная почта. Также встречаются написания вида: e-mail, email или eMail. Электронная почта очень удобное изобретение. Письма по такой почте доходят до адресата в считанные секунды. Пересылать по электронной почте можно не только текст, но и фотографии, видеоролики и другие файлы http://webotvet.ru/articles/opredelenie-e-mail.htm

Offline -автономно.

Skype (МФА: [skaɪp]) — бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами (VoIP) http://ru.wikipedia.org/wiki/Skype

Аватара - маленькая картинка - фотография, рисунок, графика, вставляемая пользователем в качестве своего виртуального изображения на форумах, в социальных сетях и др. местах общего пользования в Интернете. http://www.freeadvice.ru/view_dictionary.php?id=55

Аккаунт - запись, содержащая сведения о пользователе компьютерной сети. http://marianduma.ucoz.ru/publ/kompjutery/kompjutery/kompjuternyj_slovar_terminy_i_nazvanija/4-1-0-54

Антивирусная программа (антивирус) — любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%F2%E8%E2%E8%F0%F3%F1%ED%E0%FF_%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E0

Антивирусное программное обеспечение – это компьютерная программа, которая выявляет, предотвращает и выполняет определенные действия, чтобы блокировать или удалять вредоносные программы, такие как вирусы и черви. Вы можете защитить свой компьютер от вирусов с помощью антивирусного ПО,например, Microsoft Security Essentials.

Атака - нарушение безопасности информационной системы, позволяющее захватчику управлять операционной средой. http://alanco.ru/osnovy_bezopasnosti/slovar_terminov_po_informacionnoi_bezopasnosti.html

Аутентификация (отожествление) - процесс контроля доступа, осуществляющий проверку регистрационной информации пользователя, определенного в процессе идентификации. http://www.s-director.ru/dictionary.html&view=%C0

Бан - прямое ограничение доступа к Интернет-ресурсу (форуму, сообществу, Интернет-дневнику, выдаче в поисковых запросах) конкретного человека или целого сайта за нарушение правил, установленных этим ресурсом. Забанить - запретить доступ. http://www.freeadvice.ru/view_dictionary.php?id=25

Безопасность информации - состояние защищенности информации, характеризуемое способностью персонала, технических средств и информационных технологий обеспечивать конфиденциальность, т.е. сохранение в тайне от субъектов, не имеющих полномочий на ознакомление с ней, целостность и доступность информации при ее обработке техническими средствами. http://www.yarsec.ru/Zakon/termins?s=83a9f1c8d443872d48913689709b6840

Блог - Blog-Страница или сайт в Интернете, обеспечивающая публичный доступ к личному дневнику/записям какого-либо человека.

Блок Программа - это профессиональный контент-фильтр нового поколения для родителей и учителей информатики для защиты детского компьютера от нежелательного контента. http://blokprogramma.ru/


Браузер - программа для просмотра интернет - сайтов и перехода от одной странице к другой. http://book.majordomo.ru/article/4/


  • Брандмауэр – это специальная программа или устройство, которое позволяет блокировать попытки хакеров, вирусов и червей получить доступ к вашему компьютеру через Интернет.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы) iconВ рамках 15-го Национального форума информационной безопасности «инфофорум» («Инфофорум-2013») проводится 5-й Всероссийский конкурс молодых специалистов и образовательных центров «Инфофорум – Новое поколение» по следующим номинациям
За отличные показатели в учебе и участие в научно-исследовательской работе в области информационной безопасности
Методические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы) iconМетодические рекомендации «Организация работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков в образовательном учреждении»
Организация воспитательной работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков в образовательном учреждении. Научно-методические...
Методические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы) iconИнститут системной интеграции и безопасности (исиб)
Кафедра Комплексной информационной безопасности электронно-вычислительных систем (ведет подготовку специалистов в области информационной...
Методические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы) iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Пав у детей и подростков аддиктивного поведения с помощью профилактических мероприятий, вовлечения подростков в позитивную деятельность,...
Методические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы) iconМетодические рекомендации по составлению учебно-методического комплекса
РазработанО заместителем директора по организационным вопросам и методической работе М. А. Рассказовой, заведующим методическим кабинетом...
Методические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы) iconМетодические рекомендации по вопросам организации, лицензирования и аккредитации медицинских стоматологических организаций
В. Д. Вагнер – д м н., заместитель директора цниис по научной работе, Президент Стоматологической ассоциации России, заслуженный...
Методические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы) iconМетодические рекомендации по вопросам организации института стажерства в органах
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях развития системы института стажерства в органах местного самоуправления муниципальных...
Методические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы) iconПамятка по созданию стенда, посвященного здоровому жизненному стилю (профилактике употребления пав) Введение
Методические рекомендации для педагогов по использованию в работе с несовершеннолетними информационной модели профилактики злоупотребления...
Методические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы) iconПедагогического Совета. Тг
«Пути совершенствования взаимодействия с родителями, вовлечение родителей в деятельность детского сада по вопросам воспитания, образования...
Методические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы) iconТематическое планирование по работе с родителями при подготовке детей к школе
Календарно – тематическое планирование по работе с родителями при подготовке детей к школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница