Пособие для учителя-предметника Москва Великий Новгород




НазваниеПособие для учителя-предметника Москва Великий Новгород
страница1/26
Дата04.02.2016
Размер9,39 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26





Комитет образования Новгородской области

Новгородский региональный центр развития образования


Информационные технологии
в деятельности учителя-предметник



Пособие для учителя-предметника


Москва - Великий Новгород

2006

Содержание


Введение 7

Что понимают по ИКТ-компетенцией? 7

Дидактические возможности ИКТ 7

Что такое ИКТ? 7

Каковы дидактические возможности ИКТ? 7

Единое информационное пространство образовательного учреждения, назначение и функционирование ПК 8

Что составляет единое образовательное пространство (ЕИОП) образовательного учреждения? 8

Что входит в состав информационных ресурсов учебного заведения? 9

Что такое компьютер и из каких частей он состоит? 10

Какие дополнительные (внешние) устройства могут быть подключены к компьютеру и с какой целью? 11

Для чего необходимы компьютерные сети и каковы возможности их использования в образовательном процессе? 11

Как организовать или принять участие в форуме? 12

Что такое чат и для чего он необходим? 12

Электронные образовательные ресурсы, цифровые образовательные ресурсы 13

Какие существуют электронные образовательные ресурсы общего назначения и ресурсы, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность? 13

Какие документы и ресурсы можно отнести к цифровым? 14

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс 15

Какие цифровые образовательные ресурсы можно использовать в учебно-воспитательном процессе? 15

Организация личного информационного пространства 15

Как организовать личное информационное пространство? 15

Где располагать папки и файлы личного информационного пространства? 16

Что такое интерфейс операционной системы? 16

Как войти в операционную систему Microsoft Windows? 16

Как ввести логин и пароль? 16

Что такое Рабочий стол и какие элементы он содержит? 16

Что такое файл? 17

Как организовать информационно-образовательную среду? 17

Как создать папку с помощью контекстного меню? 17

Как переименовать папку с помощью контекстного меню? 18

Как удалить папку? 18

Какова файловая система информационного пространства? 18

С помощью какие программ можно подготовить дидактические материалы и рабочие документ? 18

Как запустить программу Microsoft Office Word? 18

Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий 19

Каковы приемы создания дидактических материалов? 19

Как создать новый документ? 19

Как сохранить документ на диске? 19

Как переключать язык ввода? 19

Как правильно выбрать и оформить шрифт? 20

Как создать новый абзац? 20

Как «сливать» два абзаца в один? 20

Как отформатировать абзац? 20

Как отменить операции с помощью меню Правка? 21

Как выполнить возврат отмененных операций? 21

Как произвести проверку грамматики и орфографии дидактических материалов? 21

Простейшие приём подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов 21

Как вставить иллюстрацию в раздаточный материал? 21

Как изменить размеры изображения? 21

Как вставить рисунок в текст? 22

Где найти готовые картинки? 22

Как использовать декоративные элементы для дидактического материала? 22

Как использовать панель инструментов Рисование? 22

Как использовать меню Автофигуры? 22

Как произвести заливку автофигур цветом? 23

Какие виды списков существует? 23

Как удалить список? 23

Как оформить список? 23

Как создать таблицу? 23

Как ввести в таблицу текст? 23

Как изменить размеры таблицы? 23

Как добавить строку? 24

Как добавить столбец? 24

Как выравнивать таблицы? 24

Как распечатать дидактический материал? 24

Для чего использовать Microsoft Excel в работе учителя? 25

Как запустить программу? 25

Какова структура окна программы Microsoft Excel? 25

Как вставить или удалить листы? 25

По каким правилам составляют таблицы? 25

Что значит отформатировать данные? Можно ли форматирование выполнить автоматически? 26

Как выделить элемент рабочего листа? 26

Каких правил следует придерживаться при вводе текстовых и числовых данных? 26

Как можно переместить или скопировать данные? 27

Как создать рамки в таблице? 27

Как залить ячейки цветом? 28

Как выполняются простейшие вычисления? 28

Как вставить функцию? 28

Каковы особенности ввода формул? 29

Как копировать формулы? Что значит относительные ссылки? 29

Что значит абсолютные ссылки? 29

Как построить диаграмму? 29

Как изменить тип и вид диаграммы? 30

Как произвести сортировку списка? 30

Как установить автофильтр? 30

Каковы основные приемы подготовки презентации? 30

С помощью какой программы можно создать презентацию? 30

Как производится показ презентации? 31

Как выйти из режима показа слайдов? 31

С чего начинается создание презентации? 31

Как добавить новый слайд? 32

Как установить или изменить разметку слайда? 32

Как создать копию слайда? 32

Как переместить слайд на другое место? 32

Как удалить слайд? 32

Как добавить изображения? 33

Как добавить изображение без использования макета? 33

Как создать таблицу с помощью макета слайда? 33

Откуда брать графические иллюстрации для наглядных и дидактических материалов? 34

Какие форматы графических файлов бывают, чем они отличаются и в каких случаях применяются? 34

Как изменить готовое изображение? 36

Как перенести изображение с бумажного варианта в компьютер? 37

Как обрезать фотографию? 37

Как сохранить файл необходимого формата? 37

Как уменьшить размеры фотографии? 37

Как подобрать яркость и контрастность изображения? 38

Как изменить размер фотографии? 38

Как выполнить поворот фотографии? 38

Как сохранить отредактированные изображения на диск? 39

С помощью каких программ можно просмотреть созданное изображение? 39

Какие существуют просмотровщики графики в MS Windows и MS Office? 39

Как производится загрузка изображения в документ с помощью Проводника? 39

Интернет в образовательной деятельности 39

Что такое Интернет? 39

Какие сервисы Интернет существуют? 40

Что такое WWW? 40

С помощью какой программы можно работать в сети Интернет? 40

Как запустить Microsoft Internet Explorer? 40

Как загрузить страницы? 40

Как остановить или заново начать загрузку страницы? 41

В чем заключаются основы навигации и как ходить по гиперссылкам? 41

Как установить страницу, с которой должна начать выполняться загрузка? 41

Как произвести сохранение информации, содержащейся на Web-страницах? 42

Как сохранить Web-страницу на диске? 42

Как открыть сохраненную страницу? 42

Как сохранить адрес страницы? 42

Как сохранить рисунок на локальном компьютере? 42

Как произвести копирование и вставку рисунка через буфер обмена? 43

Как сохранить звуковой файл? 43

Как «скачать» программу Mozilla из Интернета? 43

Как установить браузер Mozilla? 43

Что такое электронная почта? 44

Как создать почтовый ящик на бесплатном сервере? 44

Что такое телеконференция? 45

Как настроить почтовую программу для работы с телеконференциями? 45

Для чего нужны интернет-пейджеры (ICQ, AOL, и т.п.)? 46

Технологии и ресурсы дистанционной поддержки образовательного процесса 47

Какие издания можно отнести к электронным? 47

Какие образовательные порталы можно использовать в образовательном процессе? 49

Как составляется аннотация сайтов? 49

Технологические основы создания сайта поддержки учебной деятельности 49

Какие программы используются для создания сайта? 49

С чего начинается создание сайта? 50

Как произвести разметку веб-страниц? 50

Как выравнять таблицу по горизонтали? 50

Как вставить рисунок на страницу и задать альтернативный текст? 51

Какова структура сайта, инструменты навигации? 51

Как удалить гиперссылку? 51

Как создать гиперссылку на адрес электронной почты? 52

Как опубликовать сайт в Интернете? 52



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Пособие для учителя-предметника Москва Великий Новгород iconДмитрий Михайлович Балашов Господин Великий Новгород Дмитрий Балашов Господин Великий Новгород Глава 1
Олекса Творимирич возвращался из немцев, куда ездил по торговым своим делам, домой
Пособие для учителя-предметника Москва Великий Новгород iconБерг М. Литературократия. Проблема присвоения и перераспределения власти в литературе
Игошева Т. В. Современная русская литература: Учебное пособие к курсу лекций «Введение в современную литературу». – Великий Новгород,...
Пособие для учителя-предметника Москва Великий Новгород iconФормирование икт компетентностей учащихся – задача каждого учителя-предметника
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Олекан Нерчинского района
Пособие для учителя-предметника Москва Великий Новгород iconТихонов Александр Алексеевич доц., к т. н. Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого г. Великий Новгород
После сушки лаковых покрытий выполняли сенсибилизацию, затем гидролиз в дистиллированной воде
Пособие для учителя-предметника Москва Великий Новгород iconИностранным языкам пособие для учителя удк 372. 8+80
Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Аркти, 2003. — 192 с. (Метод, биб-ка)
Пособие для учителя-предметника Москва Великий Новгород icon«Средняя общеобразовательная школа №16» Великий Новгород, 2012г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» Великого Новгорода
Пособие для учителя-предметника Москва Великий Новгород iconМетодические рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний по направлению 657000 «Управление качеством».
Северный филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский...
Пособие для учителя-предметника Москва Великий Новгород iconАрт-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития детей в условиях дополнительного образования
Д 212. 168. 02 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук в государственном образовательном учреждении...
Пособие для учителя-предметника Москва Великий Новгород iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Пособие для учителя-предметника Москва Великий Новгород iconД. И. Фельдштейн Заместитель главного редактора
Режиссура урока, общения и поведения учителя: Пособие для учителя — 2-е изд., испр и доп. — М.: Московский психолого-со­циальный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница