Рабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам»




Скачать 12,19 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам»
Дата04.02.2016
Размер12,19 Kb.
ТипРабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Лингвистики и межкультурной коммуникации»


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:


Зав. кафедрой Декан факультета

«Общей лингвистики» лингвистики

_____________________________ _________________________

Турбина О.А. Хомутова Т.Н.

"_____"_______________ 2011 г. "_____"____________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины ОПД.В.01 «Теория обучения иностранным языкам»


для специальности 031301.65 «Теоретическая и прикладная лингвистика»


Направление подготовки: 031300 «Лингвистика и новые информационные технологии»

очная форма обучения

Факультет: Лингвистики

Кафедра-разработчик: лингвистики и межкультурной коммуникации


Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению подготовки 031300 «Лингвистика и новые информационные технологии» специальностей 031301.65 «Теоретическая и прикладная лингвистика»


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, протокол № от ______года.


Зав. кафедрой «Лингвистика и

межкультурная коммуникация» канд.филол.н., проф._______ Хомутова Т.Н.


Ученый секретарь кафедры канд.филол.н., доц. ______________ Бабина О.И.


Разработчик программы канд.пед.н., доц. ______________ Насталовская И.Г.


Челябинск 2011

Введение


Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки должны входить:

  • знание теоретических основ обучения иностранным языкам, закономерностей становления способности к межкультурной коммуникации;

  • владение средствами и методами профессиональной деятельности учителя/преподавателя иностранного языка, а также сущностью и закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков;

  • умение использовать учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме;

  • умение использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера;

  • умение критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности;

  • умение эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации:

  • обладает высоким уровнем развития теоретического мышления.


Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Изучение данной дисциплины базируется на таких курсах общей и специальной подготовки, как педагогическая антропология, психология.


Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

  • формирование профессиональной компетенции в области преподавания иностранных языков;

  • ознакомить студентов с новейшими методами, средствами и организационными формами обучения иностранным языкам;

  • развить у студентов умение пользоваться методическим понятийным аппаратом;

  • сформировать у студентов инновационную культуру;

  • развить восприимчивость и готовность к принятию нового;

  • научить студентов применять полученные теоретические знания в процессе профессиональной деятельности, а также в процессе межкультурной коммуникации;

  • научить работать с научной литературой; на основе полученных знаний самостоятельно ставить исследовательские задачи и находить адекватные методы их решения.


Самостоятельная работа студентов (СРС)


Таблица – Содержание и объем самостоятельной работы студентов


Номер раздела

Наименование и содержание СРС

Виды СРС

Кол-во часов на одного студента

1

Методологические основы обучения иностранным языкам.

Подготовка выступлений по теме.

2

1

Лингводидактика. Языковая личность.

Подготовка выступлений по вопросам: Объект, предмет лингводидактики. Методы исследования. Языковая личность. Понятие концепта вторичной языковой личности. Структура вторичной языковой личности.

3

1

Лингводидактика. Языковая личность.

Подготовка сообщения по теме: Языковая политика в области лингвистического образования. Коммуникативная компетенция. Язык и культура – основа формирования способности к межкультурной коммуникации.

3

2

Теоретические основы методики обучения иностранным языкам.

Самостоятельное изучение вопросов по теме раздела: Объект, предмет, задачи изучения методики, ее место в системе профессиональной педагогической подготовки преподавателя иностранного языка. Основные методические понятия: метод, прием, принцип, средство обучения, форма обучения, система обучения.

5

2

Иностранный язык как учебный предмет: специфика, место в системе современного образования. Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория.

Подготовка выступлений по вопросам: специфика и место предмета иностранный язык в системе современного образования. Понятие цели в методике. Практическая, общеобразовательная, развивающая, воспитательная цель.

5

2

Содержание обучения иностранному языку.

Подготовка выступлений по теме. Содержание обучения иностранному языку.

5

3

Обучение основным видам речевой деятельности.

Подготовка сообщений по теме: Формирование слухопроизносительного, лексического и грамматического навыков.

10

3

Обучение основным видам речевой деятельности.

Подготовка выступлений по вопросам: Аудирование как вид речевой деятельности. Чтение как вид речевой деятельности. Говорение как вид речевой деятельности. Обучение письму.

10

3

Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Подготовка выступлений по теме: Контроль знаний, умений и навыков учащихся. Обучающая функция контроля. Виды контроля. Формы контроля. Самоконтроль.

5

4

Организация процесса обучения иностранным языкам: Планирование. Урок иностранного языка.

Самостоятельное изучение вопросов: Планирование. Урок иностранного языка. Требования к современному уроку. Характеристика системы уроков. Виды планов.

4

4

Внеурочная (внеаудиторная) работа по иностранному языку.

Подготовка выступлений по вопросам: Факультативный курс. Внеурочная (внеаудиторная) работа по иностранному языку.

4

4

Профессиональная компетенция преподавателя иностранного языка.

Подготовка выступлений по теме: Профессиональная компетенция преподавателя иностранного языка.

4

5

Современные методы преподавания иностранных языков.

Самостоятельное изучение вопросов по теме раздела Современные методы преподавания иностранных языков.

5

5

Обучение в сотрудничестве. Метод проектов. Разноуровневое обучение. «Портфель ученика».

Подготовка выступлений по вопросам: Обучение в сотрудничестве. Метод проектов. Разноуровневое обучение. «Портфель ученика».

6

5

Компьютерные телекоммуникации в обучении иностранным языкам. Интенсивная методика обучения иностранным языкам.

Подготовка выступлений по теме: Компьютерные телекоммуникации в обучении иностранным языкам. Интенсивная методика обучения иностранным языкам.

6

5

«Языковой портфель».

Разработка и презентация собственного «языкового портфеля».

5

Итого:




82


Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Рекомендуемая литература:

а) основная литература

  1. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. / Е.Н.Соловова – М.: АСТ Астрель, 2008. – 238 с.

  2. Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. / И.Л.Колесникова, О.А. Долгина – UK: Cambridge University Press, СПБ: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 2001. – 223 с.

  3. Уроки английского языка. Методическое пособие для учителей (обобщенный опыт). – СПб.: КАРО, 2001. – 157 с.

  4. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. / Н.Д.Гальскова – М.: АРКТИ, 2000. – 165 с.

  5. Полат, Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и систем повышения квалификации педагогических кадров. / Е.С.Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 271 с.


б) дополнительная литература

  1. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Н.И.Гез, М.В. Ляховицкий М.В – М.: Высшая школа, 1982. – 235 с.

  2. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. / Я.М.Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 258 с.

  3. Журналы «Иностранные языки в школе» 2005-2011гг.



Похожие:

Рабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам» iconРабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса,
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению «Лингвистика» и профилю...
Рабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам» iconТехнологические приемы активизации и интенсификации процесса обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе
Педагогические основы активизации и интенсификации процесса обучения иностранным языкам
Рабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам» iconПроблема интеграции компонентов культуры в процесс обучения иностранным языкам стоит давно. Изменение социокультурного контекста обучения иностранным языкам
Это означает, что основным методом его проектирования и развития должен стать культурологический подход, который предписывает поворот...
Рабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам» iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Лингвистика» магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Рабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам» iconРеферат по самообразованию на тему
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью...
Рабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам» iconЛичностно-ориентированное обучение иностранным языкам на начальном этапе обучения

Рабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам» iconОтчёт кафедры Романо-Германских языков о проведении IX олимпиады по иностранным языкам
Романо-германских языков с 12 ноября по 14 декабря 2012 года была проведена Олимпиада по иностранным языкам (английскому, французскому,...
Рабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам» iconМинистерство образования саратовской области
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык...
Рабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам» iconГлава
Теоретические основы развития межкультурной компетенции как фактор обучения иностранным языкам
Рабочая программа дисциплины опд. В. 01 «Теория обучения иностранным языкам» iconЗадача общеобразовательной школы со
Опыт разработки модели внедрения современных методик обучения иностранным языкам. (презент. 1)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница