Доклад директора школы




Скачать 27,71 Kb.
НазваниеДоклад директора школы
Дата04.02.2016
Размер27,71 Kb.
ТипДоклад

Публичный доклад директора школы


  О состоянии и результатах деятельности МКОУ Верх-Майзасской основной   общеобразовательной школы Кыштовского района в 2011-2012 учебном году

Наш доклад содержит основную информацию о результатах деятельности нашей школы.  

 Директор МКОУ Верх-Майзасской основной общеобразовательной школы Кыштовского  района:

Архипова Нина Николаевна

 Наш адрес:

632285, Новосибирская область, Кыштовский  район, село Верх-Майзас, ул. Нарымская, 30. Телефон 8(38371) 36-148

 e-mail: verhmay@kyshtovgrad.ru

    1.Общая характеристика школы.

        В настоящее время в школе работают 8 педагогов и 5  человек обслуживающего персонала. Свыше 50% работников школы  являются выпускниками   школы.   Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования. Педагогический коллектив работает над выполнением следующих задач: организация обучения через систему элективных курсов и разнообразие форм и методов работы с обучающимися, способствующих всестороннему развитию личности, повышение профессионального  уровня педагогов.

На конец  2011 - 2012 учебного года в школе обучалось  17 учеников  в 6 классах.

Основная задача деятельности школы - создание условий для повышения качества образования.

Приоритетными направлениями работы коллектива школы являются:

- организация системы работы по развитию познавательных способностей и общеучебных умений  и навыков учащихся;

- создание условий для совершенствования содержания и технологий образования, включая новые информационно-педагогические технологии и методы обучения, здоровьесберегающие, личностно ориентировочные технологии;

- внедрение системы управления качеством в деятельность школы;

- повышение эффективности управления школой и ее развитием.

 2.Образовательная политика школы. Особенности управления учреждением.

 Образовательный процесс направлен на удовлетворение различных образовательных запросов учащихся и их родителей.

   Анализ актуального социального заказа позволяет выделить следующие характерные особенности:

1. Контингент учащихся неоднороден. Школа не предъявляет при приёме никаких специальных требований к дошкольной подготовке детей, наличию у них каких-либо показателей обученности (умение читать, считать и т.п.), а также не дифференцирует детей по уровню способностей. В результате возникает ситуация поляризации учащихся, отличающихся по темпам работы, возможностям усвоения учебного материала, уровню учебных достижений.

 2. Характеристика состава обучающихся.

  Сегодня в школе обучается 17  учеников   в 6  классах-комплектах. Отмечается спад количества учащихся на протяжении нескольких лет.

 4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.                              

В настоящее время в школе работают 8 педагогов и 5 человек обслуживающего персонала.

   Педагогический коллектив достаточно стабильный и творческий. 

Педагогический стаж свыше 25  лет у 1 педагога, 4  проработали в школе от 10 до 20 лет, и только у трех учителей стаж не превышает 10 лет.

   Профессиональный уровень педагогических работников может характеризоваться такими показателями: имеют  I категорию - 2 человека; II  категорию – 3 человека, прошла квалификационные испытания на соответствие по должности учитель 2 человека, не имеет категории 1 человек. Из общего числа педагогических работников имеют высшее образование 63 % педагогов, среднее профессиональное – 38%. Многие учителя награждены Почётными грамотами и благодарностями Кыштовского района.

     Эти показатели подтверждают достаточно высокий уровень квалификации педагогического коллектива.

   Качество образования неразрывно связано с тем, насколько комфортно чувствует себя ребенок в школе. Сумели ли взрослые создать ему нормальные бытовые, гигиенические условия или нет.  

     Важный показатель эффективности работы школы - обеспечение доступности образования.

   Для школы  важно не допустить  сокращения контингента учеников

    5. Результаты образовательной деятельности.

     Результаты внешней оценки качества обучения

     Результаты итоговой аттестации в 2011/2012 учебном году.

Результаты экзаменов

 

Кол-во сдающих экзамен

 

Предмет

Оценка

Успеваемость

2

3

4

5

Общая

Качество

4

Математика

 

4

 

 

100%

0

1

Биология

 

 

1

 

100%

100%

1

Физкультура

 

1

 

 

100%

0

4

ОБЖ

 

1

3

 

100%

75%

4

Русский язык

 

3

1

 

100%

25%

2

Обществознание

 

2

 

 

100%

0

 Выпускники 9 класса в количестве 4 человек получили аттестаты об основном общем образовании.

 Анализ методической работы МКОУ Верх-Майзасской за 2011-2012 учебный год.

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.


   В 2011 – 2012учебном году коллектив школы работал над темой: «Введение новых технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода».

  Основная цель: обеспечение получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся с использованием новых технологий. Исходя из этого, были определены задачи:

  1. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей.

  3. Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.

  4. Активизация работы со способными и одаренными детьми.

  5. Развитие предпрофильной подготовки.

  6. Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  7. Совершенствование традиций, способствующих формированию школьного коллектива, развития и воспитания.

 Качественный состав учителей:

В 2011-2012 учебном  году  в школе работали 8 учителей, из них имеют высшее образование – 5 (63 %),  среднее специальное – 3 (38%). Первую квалификационную категорию имеют 2 человека (25%), вторую квалификационную категорию – 3 (38 %).  Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством. Несмотря на то, что учителя показывают стабильные результаты, в коллективе нет пока учителей высшей квалификационной категории.

Необходимо учителям активнее участвовать в профессиональных конкурсах.
 Участие в конкурсах.

 В 2011-2012 учебном году учитель русского языка и литературы Кириенко И.А и  учитель начальных классов Васильева Т.Ю. принимали участие в областном конкурсе « ПедИнициатива »

Повышение квалификации педагогов.

  Важнейшим направлением работы МО и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2011-2012 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации  6  учителей: учитель  начальных классов - Васильева Т.Ю., учитель математики - Бородин Н.А., физкультуры - Чурилина И.В., физики – Болтовская Е.С., русского языка и литературы – Кириенко И.А., Архипова Н.Н.

 В 2011-2012 учебном году подали  документы на повышение квалификационной категории  учителя химии и русского языка Болтовская Е.С. и Архипова Н.Н. и   прошли аттестацию на первую  квалификационную категорию.

Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности учителя математики и истории Бородин Н.А. и Чурилина И.В.

    При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1. Тематические педагогические советы.

2. Работа педагогического совета.

3.Работа методического совета

4. Работа методических объединений.

5. Работа учителей над методической проблемой.

6. Открытые уроки.

7. Взаимопосещение открытых уроков.

8. Предметные недели.

9. Аттестация педагогических кадров.

11. Отражение методической работы в средствах массовой информации.

12. Работа с одарёнными детьми.

13.Организация предпрофильной подготовки.

14.Работа с выпускниками

   Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, но и работа над темами самообразования, взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы, заседания педагогического совета, методического совета, методических объединений, совещания при директоре, совещания при завуче,   педагогические чтения, изучение методической литературы.

Тема, над которой работает педагог:

 

ФИО учителя

Тема

1. Архипова Н.Н

Активизация познавательной активности на уроках русского языка

2. Васильева  Т.Ю.

Работа над словами с непроверяемым написанием, как средство формирования прочных знаний у детей

3. Бородин Н.А.

Развитие навыков вычислений на уроках математики

4. Бородина Е.С.

Развитие у учащихся способности к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на музыку.

 

5. Чурилина И.В.

Формирование умения  на уроках истории работать с документом.

 

6. Кириенко И.А.

Совершенствование приёмов обучения русскому языку в основной школе.

7. Фомченко О.А.

Организация активной деятельности на уроках математики, как средство развития познавательных процессов младших школьников

8. Болтовская Е.С.

Проблемное обучение на уроках химии

Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок  педагогической литературы в специальных (предметных) изданиях, а также: «Вести образования», «Вестник образования», «Завуч», «Первое сентября», «Начальная школа» и др.

В  помощь  самообразованию педагогов имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты КТП, рабочие программы,   образцы конспектов уроков, презентации к  урокам, внеклассным мероприятиям, Интернет - ресурсы. Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии.

                   

               

Педагогические советы:

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается  педагогический совет.   В 2011-20012 учебном году было проведено заседания педагогических советов со следующей тематикой:

 На заседаниях педагогического совета были рассмотрены следующие вопросы:

 Август

  1. Анализ УВР за 2010-2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год (завуч по УВР)

  2. Утверждение плана работы школы на 2011-2012 учебный год.

  3. О проведении праздника «День знаний» (завуч по УВР)

Ноябрь

  1. «Мотивация учения – основное условие успешного обучения»

  2. Итоги первой четверти (классные руководители)

Январь

  1. «Повышение уровня воспитанности учащихся». «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»

  2. Итоги второй четверти.

Март

  1. Результаты введения в начальной школе ФГОС.

  2. «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика» Архипова Н.Н.

  3. Итоги 3 четверти (классные руководители)

Май

  1. О допуске обучающихся 9 класса к итоговой аттестации

  2. Об утверждении итоговой аттестации обучающихся 9 кл. и о составе экзаменационных комиссий 

3. О переводе обучающихся 1-8 классов в следующий класс.

4. Трудовая летняя практика.

Июнь

  1. О выпуске обучающихся 9 класса и получении ими основного общего образования

  2. Итоги работы школы за 2011-2012 уч. год

3. О проведении выпускного вечера. 

     Работа методического совета школы.

 Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.

Было проведено пять заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

  1. Анализ методической работы за прошлый год и основные задачи на новый учебный год. Утверждение планов работы ШМО. Обсуждение и корректировка учебного плана школы на новый учебный год.

  2. Организация школьных предметных олимпиад.

  3. Воспитательная работа. Отчёт учителей.

  4. Об использовании в учебном процессе инновационных технологий

  5. Отчёт о выполнении плана методической работы. Рекомендации по планированию работы на 2012-2013 учебный год. Школьные  методические объединения

   В 2011-2012 учебном году школе работало два методических объединения: МО начальных классов и МО учителей-предметников.

 Учителя ШМО провели по 4 заседания. В повестки дня были включены следующие вопросы:

1)об утверждении плана работы ШМО на 2011 -2012 учебный год;

2)об утверждении рабочих программ;

3)организация и  подготовка к школьной и районной олимпиадам;

4)утверждение экзаменационного материала;

5)организация работы по преемственности между начальным и основным звеньями;

6)проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

7)воспитательная работа в начальной школе;

 Проведение открытых уроков.

   В 2011-2012 учебном году дали открытые уроки для своих коллег учителя начальных классов: Фомченко О.А. в 1 классе по предмету «обучение грамоте», Васильева Т.Ю. в 4 классе по русскому языку. Также  открытые уроки были даны учителями-предметниками: Кириенко И.А.(русский язык, 6 класс), Бородин Н.А. (Математика, 9 класс), Бородина Е.С. (География, 7 класс), Болтовская Е.С. (физика 9 класс).

 Следует отметить, что все уроки были проведены на хорошем методическом уровне. При составлении планов  открытых уроков использовались новые информационно-компьютерные технологии, межпредметные связи. Уроки были различны по форме проведения, каждый учитель подошёл к этому творчески.

  Методическая работа учителей была теснейшим образом связана с потребностями учебно-воспитательного процесса. В центре внимания методической работы были следующие вопросы:

-изучение и внедрение современных педагогических технологий;

-повышение профессионального мастерства, используя различные формы (участие в педагогических конкурсах, аттестация, курсовая подготовка);

-изучение форм и методов работы на уроках, направленных на повышение качества знаний учащихся.

Предметные недели

    Традиционными видами работы МО  школы являются предметные недели. В 2011-2012 учебном году были проведены по следующим предметным областям: физическая культура, биология и химия, русский язык  и литература, математика, география. Проводилась работа по посещению и анализу уроков и внеклассных мероприятий. Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.  

   В предметной неделе приняли участие учащиеся 4-9 классов. Педагоги проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия.

   Мероприятия, проведённые в рамках недели,  проходили живо и интересно. Учащиеся были очень активными.

   Применялись самые разные формы и методы проведения. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять их в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов.

 

Мониторинг качества обучения

Проходил по следующим направлениям:

а) уровень обученности по итоговому контролю.

б) уровень обученности по итогам четверти

в) качество и успеваемость классов по ступеням обучения.

Работа с одаренными детьми.

Школа активно участвовала в международных конкурсах   «Русский медвежонок », «ЧИП», «Кенгуру». Учащимся школы выданы сертификаты за активное участие в международных интеллектуальных играх.

 Школьные предметные олимпиады

   Традиционными  видами  работы  МО   школы  являются    проведение предметных олимпиад,  которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. На хорошем организационном уровне прошел внутришкольный этап олимпиад по всем предметам, в  которых приняли активное участие учащиеся 5-9 классов

    О недостаточной подготовке учащихся школы  к районным  предметным олимпиадам говорит отсутствие призовых мест.

    Привычным для учащихся школы стало участие в международных интеллектуальных конкурсах: «Русский медвежонок» по русскому языку, «Кенгуру» по математике, «ЧИП» по природоведению.

    В 2011-2012 учебном году для учащихся 9 класса были открыты следующие элективные курсы: по русскому языку «Культура речи», «Тайны слова»; по биологии «Биология среди наук ».

Выводы:

1.Школа функционирует стабильно в режиме развития.

2. Школа предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

3. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных  технологий.

4. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, стараясь не допускать отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

5.  В школе созданы все условия для самореализации ребенка в учебной и внеурочной деятельности

6.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

7. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

   Анализ работы школы в 2011-2012 учебном году, результаты  диагностических работ, указывают на то, что администрации и педагогическому коллективу необходимо проводить целенаправленную работу по проблеме: «Пути, способы, формы повышения качества знаний учащихся».

       Перед коллективом поставлена цель:

  • непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих переходу на Федеральный государственный стандарт.

  • С этой целью педагогическому коллективу необходимо решать в 2012-2013 учебном следующие задачи:

  • продолжить работу по повышению качества обучения.

  • продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости;

  • обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, отдельные элементы различных технологий открытого образования, улучшение качества образования на основе использования новых технологий;

  • продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся;

  • продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах;

  • совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;

  • активизировать работу, направленную на повышение уровня преподавания;

  • усилить контроль за объективностью выставления четвертных и годовых оценок и качеством знаний учащихся на всех ступенях обучения;

  • систематически проводить мониторинг успеваемости учащихся;

  • в работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

 В целом работу школы за истекший период 2011-2012 учебного года можно считать удовлетворительной.

Директор:                   /Н.Н. Архипова/

Зам.директора по УВР:       /Т.Ю. Васильева/                                                

 

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

МКОУ Верх-Майзасская ООШ за 2011-2012 учебный год

 

В 2011 - 2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Задачи на 2011 – 2012 уч. г.:

 - формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

- развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям;

- совершенствование деятельности органов ученического самоуправления;

- совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию;

- изучение и внедрение новых воспитательных технологий;

- повышение уровня эффективности ВР через систему контроля;

- совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

  1. Исходя из задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное; нравственное; коммуникативное; трудовое;  профилактика правонарушений; работа с родителями, работа с классными руководителями.

 Подводя итоги воспитательной работы за 2011-2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

 Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий классные руководители широко использовали информационно- коммуникативные технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях села, района, принимали участие и в международных конкурсах.

 В течение учебного года были проведены традиционные школьные мероприятия:

 1. День Знаний;

 2. День Учителя;

 3. Осенний бал;

 4. Новогодние праздники;

5. Международный женский день  

6. День смеха;

7. Смотр песни и строя;

8. Цикл мероприятий к 9 Мая;

9. Последний звонок.

 Очень много конкурсов и внеклассных мероприятий проводилось в этом году в стенах школы. Это и конкурсы рисунков, и конкурсы защиты плакатов на темы защиты природы, 23 февраля. Были проведены творческие конкурсы, посвящённые Дню пожилых, Дню матери, здоровому образу жизни, где ребята очень активно участвовали и показали все свои таланты. По итогам данных конкурсов были проведены выставки работ. Все победители, призёры и участники награждены грамотами!

Учащиеся нашей школы принимали участие в районный спортивных мероприятиях.

 В целом хочется отметить слаженную работу ученического, учительского и родительского коллектива и поблагодарить всех за проделанную работу!

 

 

Похожие:

Доклад директора школы iconДоклад директора моу «Волоколамская средняя общеобразовательная школа №2»
Представленный доклад является публичным отчетом о проделанной работе за 2011-2012 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в...
Доклад директора школы iconДоклад директора муниципального бюджетного образовательного учреждения
Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за 2011-2012 учебный год....
Доклад директора школы iconДоклад директора школы моу сош №26 по итогам работы
Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для...
Доклад директора школы iconДоклад директора школы за 2011-2012 учебный год
План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с целью поставленной в программе развития школы, которая разработана...
Доклад директора школы iconДоклад директора муниципального образовательного учреждения
Возле школы имеется спортивная площадка, стадион находится за пределами школы. Социальный состав населения это рабочие, служащие,...
Доклад директора школы iconЗаместитель директора школы по информационным технологиям должностная
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...
Доклад директора школы iconДоклад директора школы Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Сегодня я не буду останавливаться на исторической справке о школе, информационно-аналитическом портрете школы, так как наша встреча...
Доклад директора школы iconДоклад по результатам деятельности за 2011-2012 учебный год директора школы Бутовой В. Д
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Доклад директора школы iconДоклад директора гоу сош №858
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы 858 работал в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Программой «Столичное...
Доклад директора школы iconПубличный доклад директора за 2010-2011 учебный год
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2010-2011 учебный год, реализации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница