Предлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это?




НазваниеПредлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это?
Дата04.02.2016
Размер5,89 Kb.
ТипВопрос
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)


1. Предлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это?

Решение: лягушка.

Возникает вопрос: почему – на стене?

Ответ: моя лягушка, куда хочу, туда и вешаю.

Это пример изобретательской задачи. Главное – обосновать свой ответ. Смогли – задачу решили.

2. В процессе социально экономических преобразований возникают проблемы, для решения которых нужны новые подходы. Возросла потребность общества в людях, не только имеющих глубокие знания, но и способных творчески подходить к решению сложных задач. Отечественная педагогика отреагировала на запрос общества. В школах наряду с традиционным обучением начали внедряться новые педагогические технологии творческой ориентации.

Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. "Цель ТРИЗ: опираясь на изучение объективных закономерностей развития технических систем, дать правила организации мышления по многоэкранной схеме».

Работа над ТРИЗ была начата Г.С.Альтшуллером (инженер, патентолог, писатель-фантаст) и его коллегами в 1946 году. Первая публикация - в 1956 году — это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определённым законам» и что «создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям». Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс, исключив из него элементы случайности: внезапное и непредсказуемое озарение, слепой перебор и отбрасывание вариантов, зависимость от настроения и т. п. Кроме того, целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня изобретений за счёт снятия психологической инерции и усиления творческого воображения.

Основные функции и области применения ТРИЗ:

-решение изобретательских задач любой сложности и направленности;

-прогнозирование развития технических систем;

-пробуждение, тренировка и грамотное использование природных способностей человека в изобретательской деятельности (прежде всего образного воображения и системного мышления);

-совершенствование коллективов (в том числе творческих) по направлению к их идеалу (когда задачи выполняются, но на это не требуется никаких затрат).

ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники.

В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).

В основе ТРИЗ педагогики лежат:

1) методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ – развитие творческого воображения);

2) методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ – общая теория сильного мышления);

3) воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ).

Внедрение ТРИЗ РТВ технологии в практику учителей начальных классов позволяет решить следующие педагогические задачи.

1. Воспитательные:


– формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности;

– развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться с решением любой задачи.

2. Образовательные:


– повышение уровня общей образованности учащихся;

– формирование положительного отношения детей к учебному процессу;

– умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи;

– целенаправленное развитие системнодиалектического мышления.


3. Развивающие:


– развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;

– развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);

– развитие пространственного мышления;

– развитие речи;

– умение анализировать, синтезировать, комбинировать;

– развитие творческого воображения.


В начальной школе используются в основном приемы и методы РТВ с использованием элементов ТРИЗ, направленные на интенсивное развитие интеллектуальных способностей учащихся. В начальной школе, работающей по ТРИЗ РТВ технологии успешно используются следующие методы:

1) системный оператор;

2) типовые приемы фантазирования;

3) кольца Луллия;

4) морфологический анализ («волшебная дорожка»);

5) дихотомия (сужение поля поиска);

6) методы создания речевых творческих продуктов (лимерики, загадки, метафоры, творческие сочинения по картине).


3. Презентация

4. В заключении предлагаю для решения следующую задачу:


Изобретательская задача: Медвежата плохо видят и не сразу узнают маму, возвращающуюся с охоты. Дожидаться пока она приблизиться — опасно, а вдруг это чужой взрослый медведь. Он ведь и обидеть может. Как быть медвежатам?


Ответ: Медвежата плохо видят и не сразу узнают маму. А дожидаться, пока чужой медведь приблизится, опасно. Поэтому они залезают на тонкие деревца, куда взрослому медведю влезть не под силу.

Похожие:

Предлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это? iconАнглийский язык с Г. Уэллсом Дверь в стене (Фантастические повести)
Лайонел Уоллес рассказал мне историю о Двери в Стене; to tell — рассказать). And at the time I thought that so far as he was concerned...
Предлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это? iconДомашнее задание по русскому языку для учащихся 6 «А» и6 «Б» класса. Предлагаю потренировать орфографические и пунктуационные умения, повторить разные виды разбора
Предлагаю потренировать орфографические и пунктуационные умения, повторить разные виды разбора
Предлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это? iconСтратегические направления совершенствования системы управления образованием Дубовского муниципального района
В 2009-2010 учебном году была направлена на обеспечение стабильности функционирования системы образования в районе и решения Национальной...
Предлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это? iconИнформация о существующих вакансиях в оу области
Калужская область,Износковский район,с. Извольск ул. Зеленая д. 4,8(484)4944-7-16,izvolsk
Предлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это? iconВнеклассное мероприятие Гаиткулова Ольга Ильинична, учитель начальных классов 2012 год
Оборудование: доклады учеников, мультимедийная доска для демонстрации презентации «Зелёная аптека», кроссворд, загадки
Предлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это? iconСайты официальных организаций
Для дополнительного поиска информации предлагаю ссылки на наиболее интересные Интернет-ресурсы в области здоровья
Предлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это? iconСценарий проведения игровой программы
Зал украшен плакатами на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», табличками с пословицами о здоровье, на входе в зал висит табличка...
Предлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это? iconКлассный час на тему: "Мы выбираем жизнь". 6-й класс «А»
На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”,...
Предлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это? iconДиректор Департамента по спорту и молодежной политики Тюменской области
Председатель Тюменского областного общественного детского движения «чир», председатель регионального отделения Общероссийского общественного...
Предлагаю для решения задачу: зеленая, висит на стене и квакает. Кто это? icon«Новостная лента увлеченных делом»
Предлагаю вашему вниманию работы польского карикатуриста Павла Качинского, я выделил как особо актуальные вот эти три работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница