Положение о методическом объединении классных руководителей




Скачать 11,27 Kb.
НазваниеПоложение о методическом объединении классных руководителей
Дата04.02.2016
Размер11,27 Kb.
ТипДокументы
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУСОШ № 76

___________В.И. Сторожко

«____»_________20____г.


Положение о методическом объединении

классных руководителей


  1. Общие положения

    1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

    2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также решениями администрации Краснодарского края и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.

    3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

    4. Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления – педагогическому совету школы.

  2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей

    1. Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

    2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования;

  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции;

  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

  • оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.




  1. Функции методического объединения классных руководителей

    1. .Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а так же их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

  • состояние воспитания в процессе обучения;

  • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;

  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

  • формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;

  • организация социально-профилактической работы;

  • мониторинг уровня воспитанности учащихся.

    1. .Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей, воспитателей групп продленного дня:

  • вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;

  • разработке и утверждения планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;

  • разработке методического сопровождения воспитательного процесса;

  • вынесении на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ;

  • определении и утверждении тематики работы творческих групп классных руководителей.

3.3.Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

  • нормативного сопровождение деятельности классного руководителя;

  • методического сопровождение деятельности классного руководителя;

  • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

    1. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

  • реализация квот на повышение квалификации при ККИДППО;

  • оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);

  • организацию методических выставок;

  • разработку методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы;

  • подготовку творческих отчетов, мастер-классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров, НПК;

  • координации работы методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами.




  1. Права и ответственность МО

    1. Права:

  • выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

  • вносить коррективы в работу МО, программу развития школы;

  • обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора.

  • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе;

  • решать вопрос о публикации методических материалов классных руководителей;

  • рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы;

  • требовать от администрации школы своевременного обеспечения - членов МО всей необходимой нормативной, научно-методической литературой и документацией.

    1. Ответственность:

  • за объективность анализа деятельности классных руководителей;

  • за своевременную реализацию главных направлений работы;

  • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;

  • за корректность обсуждаемых вопросов.


5.Организация работы методического объединения классных руководителей

    1. Методическое объединение возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе (педагог – организатор, опытный классный руководитель).

5.2.План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

5.3.План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.

5.4.Заседание методического объединения проводятся 4-5 раз в учебном году.

5.5.Заседание методического объединения протоколируются. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую «копилку», рекомендуются для публикаций в периодической печати.

5.6.В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.


6.Документация и отчетность методического объединения классных руководителей

  • список членов методического объединения; годовой план работы методического объединения; протоколы заседаний методического объединения;

  • аналитические материалы по итогам работы за год, проведенных мероприятий, тематического административного контроля (анализ годовой работы, копии справок, приказов);

  • инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

  • материалы «методической копилки классного руководителя».


7.Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей

Руководитель методического объединения классных руководителей:

7.1.отвечает:

  • за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

  • за пополнение «методической копилки классного руководителя»;

  • за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятий;

  • за соблюдение принципов организации воспитательной работы;

  • за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

  • за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;

  • за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

7.2.организует:

  • взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;

  • открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;

  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

  • консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

7.3 координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;

7.4 содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;

7.5 принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;

    1. участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания, совместно с заместителем директора по ВР организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

Похожие:

Положение о методическом объединении классных руководителей iconО школьном методическом объединении классных руководителей
Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу классных руководите­лей классов разной возрастной...
Положение о методическом объединении классных руководителей iconПоложение о методическом объединении классных руководителей Общие положения
Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией рф, Законом РФ "Об образовании", а также требованиями определяемыми...
Положение о методическом объединении классных руководителей iconО методическом предметном объединении
Методическое предметное объединение учителей создается при методическом Совете окружного ресурсного центра в целях повышения профессионального...
Положение о методическом объединении классных руководителей iconЗаседание №1 28. август 2012г Тема: «Организация работы методического объединения классных руководителей на 2012-2013 учебный год»
Цель: Познакомить классных руководителей с основными направлениями работы на новый учебный год
Положение о методическом объединении классных руководителей iconОтчеты классных руководителей по решению предыдущих заседаний. Анализ работы классных руководителей по работе с «трудными»
Целенаправленно ведётся в школе профилактическая работы с «трудными» учащимися. Высшим органом и координатором работы по профилактике...
Положение о методическом объединении классных руководителей iconТики выполненного учителем математики гбоу сош с. Сиделькино сош на районном методическом объединении учителей
Доклад «Прикладные задачи на уроках математики» выполненного учителем математики гбоу сош с. Сиделькино сош на районном методическом...
Положение о методическом объединении классных руководителей iconПлан работы школьного методического объединения классных руководителей на 2010/2011 учебный год Задачи шмо классных руководителей на 2010/2011 учебный год
Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы
Положение о методическом объединении классных руководителей iconПримерное Положение о методическом объединении учителей моу сош №3 с. Кугульта
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения,...
Положение о методическом объединении классных руководителей iconПеречень методической литературы по организации деятельности методического объединения классных руководителей в общеобразовательном учреждении
Аникеев А. С. Положение о классном руководителе/ А. С. Аникеев.//Классный 2004.№6. С. 47
Положение о методическом объединении классных руководителей iconПоложение о методическом объединении муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №29
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница