I часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении




Скачать 30,68 Kb.
НазваниеI часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
страница1/9
Дата04.02.2016
Размер30,68 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9





Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования



I ЧАСТЬ – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

Раздел 1. Пояснительная записка





Раздел 2. Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении





Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей


Раздел 4.Содержание коррекционно - развивающей работы

в условиях Логопункта.





Раздел 4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы





Раздел 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения

основной общеобразовательной программы





II ЧАСТЬ – ВАРИАТИВНАЯ

Раздел 1. Дополнительные образовательные услуги





Раздел 2. Содержание регионального компонента







I ЧАСТЬ – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

Раздел 1. Пояснительная записка


Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:


Наименование учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 164 «Улыбка» (МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 164»)

Адрес: 350051, Россия, Краснодарский край, город Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Шоссе Нефтяников, 65


Телефон/факс: (861)224-13-22


Электронный адрес: detsad164@kubannet.ru

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


Статус: тип: дошкольное образовательное учреждение

вид: детский сад общеразвивающего вида


Категория: вторая


Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ

Работа детского сада осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации и краснодарского края, учредительными документами и внутренними локальными актами ДОУ:

1.

Устав

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 164»

Администрация муниципального образования город Краснодар


Решение об утверждении новой редакции Устава от 03.08.2012 № 6495

2.

Регистрация


Свидетельство о регистрации юридического лица в ИФНС 2308073260 по г.Краснодару

серия 23 № 008232177 ОГРН 1022301210062

3.

Лицензия на образовательную деятельность

Лицензия от 26.12.2011г.

серия РО № 030806

4.

Учреждение, выдавшее лицензию

Департамент образования и науки Краснодарского края

5.

Срок действия лицензии

Бессрочно

6.

Приложение к лицензии

Приложение к лицензии от 26.12.2011г.

№ 03240

7.

Лицензия на медицинскую деятельность

Серия ЛО23 - 01 № 001750


8.

Нормативные документы:

-федеральные;

-региональные;

-образовательного учреждения

Федеральные:

Закон РФ «Об образовании» в редакции от 10.07.1992 №3266-1;

Типовое положение о ДОУ от 2562 № 27.10.2011г;

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 Положение «О лицензировании образовательной деятельности»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ МО и науки РФ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009, № 655;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91

СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Региональные и учредителя:

Закон «Об образовании» Краснодарского края от 22.12.2004,

приказы департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.

Образовательного учреждения:

Устав, основная общеобразовательная программа, годовой план, протоколы педагогических советов, локальные акты, приказы ОУ.


Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

В МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 164» имеются группы общеразвивающей направленности для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, группа кратковременного пребывания, из них:

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет):

  • 1 - 1 младшая группа № 1

Группы общеразвивающей направленности:

  • 1 группа 2-я младшая (возраст 3-4 года);

  • 2 группы средние (возраст 4-5 лет);

  • 1 группа старшая (возраст 5-6 лет);

  • 1 группа подготовительная к школе (возраст 6-7 лет)

Группа кратковременного пребывания:

  • 1 группа кратковременного пребывания (от 3 до 7 лет) с 4-часовым пребыванием.

Структура контингента воспитанников

Показатель


Количество воспитанников

всего

девочки

мальчики

Количество воспитанников

192

95

97

По возрасту










Ранний возраст (до 3-х лет)

25

12

13

Дошкольный возраст (с 3-х до7 лет)

167

83

84

По направлениям










ФФН

31

4

27

Пищевая аллергия

2

-

2

ЧБД

8

5

3

Туб.инфицированные

15

2

13

Нарушение осанки

4

1

3

По социальному положению

дети из малообеспеченных семей

3

дети из неполных семей

9

дети из многодетных семей

9


Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Предмет деятельности Детского сада:

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и программ дополнительного уровня художественно-эстетической направленности.


Цель и задачи деятельности МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 164» по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей готовности к обучению в школе. В соответствии с уставом МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 164» выделяются следующие задачи:

  1. Продолжить работу по взаимодействию ДОУ с семьей с целью повышения эффективности решения задач физического и психологического здоровья детей, используя новые формы работы с родителями.

  2. Внедрять инновационные технологии, обеспечивающие эстетическое развитие дошкольников в продуктивных видах деятельности.

  3. Совершенствовать работу по речевому развитию детей, используя пути интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Педагогический кадровый состав

(на 01.09.2012 года)


Кол-во педагогических работников

Уровень образования

Уровень квалификации

Высшее

педагогическое

Среднее

специальное педагогическое

Среднее

специальное

высшая

первая

вторая

без категории

28

18

8

2

2

1

6

19


Заведующий – 1

Старший воспитатель – 1

Воспитатели: 19

Муз. руководитель: 2

Инструктор по ФК: 1

Педагог - дополнительного образования:1

Учитель-логопед: 1

Педагог – психолог:1

Особенности осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад

№ 164» выстроен с учётом особенностей города Краснодара и Краснодарского края. При разработке планирования образовательного процесса во всех возрастных группах учитываются климатические условия Краснодара: непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в большей её части вынесена на воздух. В системе воспитательно-образовательной работы по всем образовательным областям реализуется муниципальная программа нравственно-патриотического воспитания «Мой город» и методические материалы из опыта работы ДОУ города и края.

В целях ознакомления воспитанников с культурно-историческими, природно-климатическими, экологическими, национально-культурными и этнокультурными особенностями региона в учреждении создана и используется развивающая среда: мини-макеты «Уголок кубанского быта», фото-экспозиции «Города Кубани», «Мой город».


Принципы и подходы к формированию Программы

Программа должна:

  • соответствовать принципу развивающего образования;

  • сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости;

  • соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • основываться на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.



Раздел 2. Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении.

Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе – 12 часов, 4 часа. Он составляется на холодный и теплый период времени года.

Контроль за соблюдением режима осуществляют: медицинская сестра и административный состав ДОУ.

В ДОУ функционирует группа кратковременного пребывания приказ № 72 – б от 01.09.2010г. Дети данной группы интегрируются в массовые группы в соответствии с возрастом. Образовательная деятельность осуществляется на основании учебного плана и сетки непосредственно образовательной деятельности для данного возраста. В соответствии с возрастом в режиме дня каждой возрастной группы жирным шрифтом выделены режимные моменты для детей группы кратковременного пребывания.

Структура воспитательно-образовательного процесса

в режиме дня с 12-часовым пребыванием детей в ДОУ

  1. Утренний блок – с 7.00 до 9.00

Включает в себя:

- игровую деятельность;

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя с ребенком

(индивидуальная работа);

- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.

  1. Дневной блок – с 9.00 до 15.30

Включает в себя:

- игровую деятельность;

- непосредственно образовательную деятельность;

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя и специалистов с ребенком

(индивидуальная работа);

- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.

  1. Вечерний блок – с 15.30 до 19.00

Включает в себя:

- игровую деятельность;

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя и специалистов с ребенком (индивидуальная работа);

- кружковую работу;

- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам;

- различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем.

Структура воспитательно-образовательного процесса

в режиме дня с 4-часовым пребыванием детей в ДОУ

1. Утренний блок – с 8.00 до 9.00

Включает в себя:

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя с ребенком (индивидуальная работа);

- свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.

2. Дневной блок – с 9.00 до 12.00

Включает в себя:

- игровую деятельность;

- физкультурно-оздоровительную работу;

- совместную деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

- свободную деятельность детей по интересам.


Модели организации воспитательно-образовательного процесса.

Группа детей раннего возраста.



Направления развития ребенка

Первая половина дня

Вторая половина дня

1



Здоровье.

Физическая культура.

-Прием детей, осмотр, беседа с родителями

-Утренняя гимнастика.

-Культурно – гигиенические процедуры.

-Закаливание: соответствие одежды сезону на улице и в группе, воздушные и солнечные ванны

-Физкультминутки, динамические паузы между занятиями

- физкультурные занятия в группе и на воздухе

-Прогулка: подвижные игры, индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений

-Игры с двигательными игрушками

-Гимнастика после сна

-Закаливание: ходьба босиком, воздушное

-подвижные игры, развлечения.

-Самостоятельная двигательная деятельность.

-Прогулка: подвижные игры, инд. работа по развитию движений

Беседа с родителями

2



Социализация

-Формирование навыков культуры еды.

-Формирование навыков общения.

-Сюжетно-ролевые игры (игры рядом)

-Подвижные игры с простым содержанием

-Дидактические игры на закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов

-Дидактические игры на развитие внимания и памяти


-Чтение худ. литературы

-Театрализованные игры (игры-действия)

-Индивид. работа.

-Сюжетно – ролевые игры.

-Дни рождения.

-Театрализованные выступления взрослых или старших детей

-Дидактические игры

-Игры-забавы

-Игры с ряженьем

Беседа с родителями

3



Познание.

Коммуникация

-Непосредственно образовательная деятельность.

-Дидактические игры.

-Наблюдения

- Целевые прогулки

-Простейшие опыты

-Конструкторские игры

-Образовательная деятельность

-Индивидуальная работа

-Конструкторские игры, дидактические игры

-Простейшие опыты

-Показ фокусов

Беседа с родителями

4

Музыка.

Художественное творчество


-Музыкальные занятия

- Непосредственно образовательная деятельность по рисованию, лепке, аппликации

-Дидактические игры

-Рассматривание и игры с народной игрушкой

-Игры с ряженьем

-Музыкальные развлечения

-Индивидуальная работа.

Беседа с родителями

-Игры с ряженьем

Беседа с родителями


Модель организации воспитательно-образовательного процесса

Младший дошкольный возраст.



Направления

развития ребенка

Первая половина дня

Вторая половина дня

1



Здоровье.

Физическая культура.

-Прием детей на воздухе в теплое время года.

-Утренняя гимнастика.

-Культурно – гигиенические процедуры.

-Закаливание (одежда по сезону, в группе, воздушные и солнечные ванны).

-Физкультминутки, динамические паузы на занятиях.

-Физкультурные занятия (холодный период – в спортивном зале, в теплый период – на воздухе)

-Прогулка в двигательной активности (подвижные игры, инд. работа с детьми)

-Гимнастика после сна

-Закаливание (ходьба босиком, ходьба по «дорожке здоровья»)

-Физкультурные досуги, игры, развлечения.

-Самостоятельная двигательная деятельность.

-Прогулка (инд. работа по развитию движений)

Беседа с родителями

2



Социализация

-Утро: беседы, упражнения из психогимнастики

-Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

-Формирование культуры еды.

-Этика быта, трудовые поручения.

-Формирование навыков культуры общения.

-Театрализованные игры.

-Сюжетно-ролевые игры

-Индивид. работа.

-Эстетика быта.

-Трудовые поручения.

-Игры с ряжением.

-Работа с книгой.

-Общение детей.

-Сюжетно-ролевые игры.

Взаимодействие с родителями

3



Познание.

Коммуникация

-Образовательная деятельность.

-Дидактические игры.

-Наблюдения.

-Беседы.

-Экскурсии по участку.

-Исследовательская работа, опыты, экспериментирование.

-Образовательная деятельность, игры.

-Досуги.

-Индивидуальная работа.

Взаимодействие с родителями

4

Музыка.

Художественное творчество


-Музыкальные занятия

- Изодеятельность.

-Эстетика быта.

-Экскурсия в природу (на участке)

-Музыкально – художественные досуги.

-Индивидуальная работа.


Модель организации воспитательно - образовательного процесса

Средний и старший дошкольный возраст.



Направления

развития ребенка

Первая половина дня

Вторая половина дня

1.



Здоровье.

Физическая культура.

-Прием детей на воздухе в теплое время года.

-Утренняя гимнастика.

-Культурно – гигиенические процедуры.

-Закаливание (одежда по сезону, в группе, воздушные и солнечные ванны).

-Специальные виды закаливания.

-Гимнастика для глаз.

-Дыхательная гимнастика.

-Физкультминутки, динамические паузы на занятиях.

- Физкультурные занятия (холодный период – 2 занятия в спортивном зале, 1- на воздухе, в теплый период – все занятия на воздухе).

-Прогулка в двигательной активности (подвижные игры, индивид. работа с детьми по развитию физических качеств).



-Гимнастика после сна

-Закаливание (ходьба босиком, ходьба по «дорожке здоровья»)

-Физкультурные досуги, игры, развлечения.

-Самостоятельная двигательная деятельность.

-Прогулка (инд. работа по развитию движений)

2



Социализация

-Утро (беседы индивидуальные, подгрупповые).

-Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы.

-Формирование навыков культуры еды.

-Этика быта, трудовые поручения.

-Дежурство по столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям.

-Формирование навыков культуры общения.

-Театрализованные игры.

-Сюжетно-ролевые игры

-Индивид. работа.

-Эстетика быта.

-Трудовые поручения.

-Тематические досуги в игровой форме.

-Работа с книгой.

-Общение детей.

-Сюжетно – ролевые игры.

-Воспитание в процессе хозяйственно – бытового труда и труда в природе.

-Дни рождения.

-Спектакли.

3



Познание.

Коммуникация

-Непосредственно образовательная деятельность.

-Дидактические игры.

-Наблюдения, экскурсии

-Беседы.

-Исследовательская работа, опыты, экспериментирование.

-Образовательная деятельность, игры.

-Интеллектуальные досуги.

-Индивидуальная работа.

4

Музыка.

Художественное творчество


-Музыкальные занятия и изо деятельность.

-Эстетика быта.

-Экскурсия в природу (на участке)

-Выездные выставки музеев.

-Музыкально – художественные досуги.

-Индивидуальная работа

-Занятия в кружке по ИЗО

Непосредственно образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в художественном творчестве, в театрализованной и музыкальной деятельности.

Во время непосредственно образовательной деятельности используются разные способы организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные. При объединении детей в подгруппы учитываются индивидуальные особенности ребенка и уровень усвоения программ.


Формы организации непосредственно образовательной

деятельности детей

Формы организации обучения

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

(индивидуально-коллективная)

Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. 

Фронтальная

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

I часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении iconПояснительная записка общие сведения о дошкольном учреждении
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
I часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении iconПояснительная записка раздел 1
Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении
I часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении iconПояснительная записка
...
I часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении iconОтчёт о результатах самообследования раздел общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Павловская основная общеобразовательная школа имени А. К. Васильева
I часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении iconПояснительная записка 1
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования
I часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Детский сад «Родничок»
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
I часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении iconОбщие сведения об образовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №19» г. Балаково­­­­­­­­­­­­­ Саратовской области­­­­­
I часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении iconОтчёт о самообследовании раздел общие сведения об образовательном учреждении
Возможность проезда в образовательное учреждения (указать номера трамваев, троллейбусов, автобусов, маршрутных такси и название остановки...
I часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении iconОбщие сведения об образовательном учреждении
Наименование учреждения – Муниципальная общеобразовательная учреждение Зикеевская средняя школа
I часть – обязательная раздел Пояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении iconОрганизации или Ф. И. О. физического лица, адрес, телефон
Общие сведения об образовательном учреждении среднего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница