2. Пояснительная записка. Актуальность программы




Скачать 16,99 Kb.
Название2. Пояснительная записка. Актуальность программы
страница1/13
Дата04.02.2016
Размер16,99 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г. Нурлат Татарстан





Программа разработана: Бакировой М.В.

учитель русского языка и литературы




1. Личные сведения автора программы

2.Пояснительная записка. Актуальность программы

3. Цели и задачи

4. Разделы программы.

5. Программные задачи (1, 2,3 годов обучения)

6. Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства. 1 год обучения


7. Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства. 2 год обучения


8. Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства. 3 год обучения


9. Ожидаемые результаты и их социальная эффективность.


10. Приложение.


11. Достижения кружка.


12. Литература.





Бакирова Марина Викторовна,


23.08.1973 года рождения.


Образование: высшее,


окончила в 1995г. КГПУ


по специальности учитель


русского языка и литературы,


имеет первую квалификационную


категорию





Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: учитель русского языка и литературы-1997 г.


Общий трудовой стаж: 19 лет


Стаж педагогической работы: 19 лет

\


“Скажи мне – и я забуду,

                                                                                          покажи мне – и я запомню,

                          вовлеки меня – и я научусь”.

 1.Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятиях 12-16 человек. Занятия желательно проводить в просторном помещении. Программа рассчитана на 1 часа в неделю.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получать они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир

 2. Обширной отечественной и зарубежной практикой исследований , которые убеждают, что художественная деятельность в дошкольном, начальном и среднем образовании должна быть положена в основу развития общих способностей, так как в этом возрасте искусство уже является адекватным языком самоактуализации, в то время как другие виды предметной деятельности ещё не способны дать ребенку доступных для этого средств. Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения. Персонализация образования предполагает расширение сферы занятий искусством и художественной деятельностью, а так как театр является синтезом искусств, то он полностью удовлетворяет указанным требованиям.

3.Складывающимися социальными условиями, требующими от человека определённых способностей для адаптации в окружающем мире, а современная среда стала сложно динамичной, высококонкурентной, обладающей повышенной информационной плотностью, разнокачественностью, высокой интенсивностью и быстрой сменой сфер межличностного общения. При этом характерно разнообразие культурных и этнокультурных сред, в которых нужно уметь ориентироваться. Наконец, современность отличается огромным разнообразием организационных сред (на работе, дома, с родственниками, в кругу друзей, на улице и т.п.). Театральная модель жизненных ситуаций, "проба" ощутить себя в той или иной среде позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.

4.Дефицитом гражданственности в понятии мироздания. Ведь в основе гражданственности лежит не только воспитание уважения к государству и правопорядку), соответствующие органы сделают это быстрее и лучше, чем школа), но в первую очередь - воспитание чувства гражданского долга, долга перед живущими, перед прошлыми и будущими поколениями своей страны. Замечательный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин писал – «Только я сам, действительно близкий к грубой материи своей родины, могу преобразить ее, поминутно спрашивая: «Тут не больно?», и если слышу «больно», ощупываю в другом месте свой путь. Другой-то разве станет так церемониться, разве он «за естественным богатством» железа, нефти и угля захочет чувствовать человека?». «Чувствовать человека» - не «человеческий фактор», а конкретного, индивидуального человека – кардинальный вопрос для обновления гражданско-патриотического воспитания. И театральное искусство, как нельзя лучше, помогает в этом.

5.Отвлечение детей и подростков от негативного влияния улицы становится в настоящее время задачей №1 в работе с молодежью. Но подростков невозможно спасти от проблем улицы, если не заинтересовать по-настоящему увлекательным и творческим делом, развивающим их способности. Если в крупных городах существует много досуговых и творческих центров для детей, то в г.Нурлат число таких организаций можно сосчитать по пальцам.



Целевая группа – дети, которые без активной помощи взрослых не имеют возможности реализовать и развить в полной мере свои таланты и возможности в овладении навыками и умениями художественно-прикладного и театрального творчества.

Заинтересованные группы. В реализации данного проекта, заинтересованы сами дети и подростки, их друзья и сверстники, родители и учителя.




Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

 Исходя из этого, основными задачами курса являются:

  • развитие эстетических способностей;

  • развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

  • активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

  • овладение навыками общения и коллективного творчества; Основная цель заключается в следующем:

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.

 Содержание программы:

Программа состоит из четырех разделов, работа над которыми продолжается параллельно в течение трех лет.

 I раздел « Основы театральной культуры» - призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед.

 II раздел «Ритмопластика» - включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.

 III раздел «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

 IV раздел «Подготовка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей.

 


Программные задачи (I год обучения):

        развивать интерес к сценическому искусству;

        развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

        снимать зажатость и скованность;

        активизировать познавательный интерес;

        развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

        воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

        развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;

        развивать чувство ритма и координацию движения;

        развивать речевое дыхание и артикуляцию;

        развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

        пополнять словарный запас;

        учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;

        научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;

        знакомить детей с театральной терминологией;

        знакомить детей с видами театрального искусства;

        знакомить с устройством зрительного зала и сцены;

        воспитывать культуру поведения в театре;


К концу первого года занятий ребёнок

ЗНАЕТ:

1.      Что такое театр

2.      Чем отличается театр от других видов искусств

3.      С чего зародился театр

4.      Какие виды театров существуют

5.      Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.      Об элементарных технических средствах сцены

2.      Об оформлении сцены

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

1.      Направлять свою фантазию по заданному руслу

2.      Образно мыслить

3.      Концентрировать внимание

4.      Ощущать себя в сценическом пространстве

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками)

2.      Элементарного актёрского мастерства

3.      Образного восприятия окружающего мира

4.      Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5.      Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

 

Программные задачи (II год обучения):

 

  • Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение её в наших детях. Знание традиционного наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог плодотворного развития народа в будущем.

  • Необходимо восстановление исторической памяти всех народов России, знание и понимание своей культуры каждым человеком. При этом надо учитывать, что, изучая  культуру родного края, мы изучаем свою собственную человеческую сущность.

  • Курс кружка должен помочь учителю и его воспитанникам осознать общие человеческие ценности и самобытность родной культуры. Этот курс позволит придать процессу обучения характер поиска и исследования, включить ребят в активную творческую деятельность.

  • развитие творческих способностей учащихся через изучение культурного наследия своей земли.

  • Освоить нравственные и эстетические ценности народа

  • Развить проектные и эстетические способности детей.

  • Развить творческие способности  и воображение.

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, любознательности.

В конце второго года занятий ребенок

ЗНАЕТ:

  1. Что такое фольклор

2.Жанры фольклора     

  УМЕЕТ:

1.      Разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

2.      Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

3. Красиво излагать текст фольклорного характера.


ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:

1. О построении моделей идеального, желаемого бытия как критерия для оценки бытия реального (бывшего в прошлом или существующего сейчас, в настоящем)

ИМЕЕТ НАВЫКИ:

  1. Свободного применения пословиц и поговорок в речи

  2. Объяснять смысл произведений фольклорного жанра



Программные задачи (III год обучения):


        развивать чуткость к сценическому искусству;

        воспитывать в ребенке готовность к творчеству;

        развивать умение владеть своим телом;

        развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

        оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

        развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

        развивать воображение и веру в сценический вымысел;

        учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

        развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по- разному;

        развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя;

        дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;

        привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии;

        научить осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет

 


В конце третьего года занятий ребенок

ЗНАЕТ:

1.      Что такое выразительные средства.

2.      Фрагмент как составная часть сюжета.

3.      Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

УМЕЕТ:

1.      Применять выразительные средства для выражения характера сцены.

2.      Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

3.      Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

4.      Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:

1.      О рождении сюжета произведения.

2.      О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.

3.      О сверхзадаче и морали в произведении.

ИМЕЕТ НАВЫКИ:

1.      Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.

2.      Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.

3.      Анализировать последовательность поступков.

4.      Составлять логическую цепочку жизненного событийного ряда.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

2. Пояснительная записка. Актуальность программы icon1. Пояснительная записка Актуальность программы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
2. Пояснительная записка. Актуальность программы iconСодержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ»
Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой предыдущих лет «я россиянин»
2. Пояснительная записка. Актуальность программы icon1. Пояснительная записка Актуальность программы
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
2. Пояснительная записка. Актуальность программы iconПояснительная записка Пояснительная записка Актуальность и значение учебной дисциплины «История древней Христианской Церкви»
«История древней Христианской Церкви» является дисциплиной базовой части профессионального цикла
2. Пояснительная записка. Актуальность программы iconПояснительная записка. Актуальность кружка
Актуальность кружка: Природный материал-кладовая для развития детского творчества. Дошкольников необходимо учить использовать его...
2. Пояснительная записка. Актуальность программы iconПояснительная записка. Актуальность
Особые надежды возлагаются на гуманитарную сферу образования, на обращение к национально-культурным традициям и их возрождение в...
2. Пояснительная записка. Актуальность программы iconПояснительная записка. Актуальность и новизна
Моу «Гимназия №29», моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»
2. Пояснительная записка. Актуальность программы iconПояснительная записка общая характеристика программы
А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына и др составлен на основе федерального компонента Государственного стандарта основного...
2. Пояснительная записка. Актуальность программы iconПояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по физике и программы курса физики 7-9 классы авторов Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин....
2. Пояснительная записка. Актуальность программы iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница