«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 20,35 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер20,35 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


КОНЦЕПЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

________________________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой возрастной психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012 г.


Ермолаева Марина Валерьевна, д.псх.н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии.

Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода и предназначена для обучаемых по квалификации «бакалавр», направления 030300.62 «Психология» для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

В программе описаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, подробно представлены структура и содержание дисциплины, отражены образовательные технологии для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины. Определены оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, тематика и планы семинарских занятий, и необходимый список литературы. Даны методические рекомендации по изучению дисциплины. В программе отражено материально-техническое обеспечение дисциплины (аудиовизуальные средства обучения: CD проигрыватели, магнитофоны, видео магнитофон, телевизор, проектор, ноутбук), которое используется для реализации принципа наглядности (для демонстрации презентаций, подготовленными преподавателями и студентами), повышают мотивацию.



Рецензент: Федорова Томириса Моисеевна, к.псх.н., доцент кафедры общей психологии НОУ ВПО «МПСУ», декан очного отделения факультета психологи


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Концепции психического развития и социализации ребенка» является ознакомление учащихся с основными подходами к пониманию и объяснению закономерностей психического и личностного развития ребенка, сложившимися в зарубежной и отечественной психологии, с особенностями и этапами психического развития ребенка. Большое внимание уделяется роли и месту проблем периодизации психического развития и становления личности в решении актуальных задач современной психологической науки и практики.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Широкие междисциплинарные связи данного курса позволяют в рамках изучения современной периодизации психического развития и становления личности осуществить интеграцию знаний, получаемых в курсах общей психологии, истории психологии, возрастной психологии, психологии личности, психологии развития и психодиагностики.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода и предназначена для обучаемых по квалификации «бакалавр».





Компетенция

Код по ФГОС ВПО

Общекультурные компетенции

Способность и готовность к использованию систем, категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики

ОК-4

Способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;

ОК-7


Профессиональные компетенции

Способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска

ПК-5

Способность и готовность к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме

ПК-7

Научно-исследовательская деятельность

Способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности

ПК-10


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать: основные представления об источниках, движущих силах и условиях психического развития ребенка в отечественной и зарубежной психологии, а также сущность современных подходов к периодизации психического развития ребенка.

Уметь: с позиции основных положений современных концепций периодизации психического развития осуществлять анализ психического развития на этапах детства.

Владеть: критериями выбора психодиагностических методик; навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности.



4. Структура и содержание дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Роль и место проблемы периодизации психического развития ребенка и становления его личности в решении актуальных задач современного образования.


8

6

1




1




4










2

Категории детства и развития в истории, науке и культуре. Концептуальные основы рассмотрения развития ребенка в психологии.

8

6

1




1




4










3

Основные теории построения периодизации психического развития ребенка

8

6

2




1




3




1




4

Соотношение практически сложившейся и научной периодизации психического развития ребенка.

8

8

2




4




2










5

Сущность современных подходов к периодизации психического и развития личности ребенка.

8

8

2




2




4










6

Принципы современной периодизации психического развития и развития личности ребенка.

8

8

2




3




3










7

Основы социально-нормативной периодизации становления личности ребенка.

8

10

2




4




4










8

Характеристика фаз, этапов, периодов, стадий психического и личностного развития ребенка.

8

8

2




4




2










9

Прикладное значение периодизации психического развития ребенка для психологической практики.

8

12

2




6




4













ИТОГО

8

72

16




26




30







зачет


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Роль и место проблемы периодизации психического развития ребенка и становления его личности в решении актуальных задач современного образования.


8

6

0,5










5,5










2

Категории детства и развития в истории, науке и культуре. Концептуальные основы рассмотрения развития ребенка в психологии.

8

6

0,5










5,5










3

Основные теории построения периодизации психического развития ребенка

8

6

1




2




3




1




4

Соотношение практически сложившейся и научной периодизации психического развития ребенка.

8

8

0,5










7,5










5

Сущность современных подходов к периодизации психического и развития личности ребенка.

8

8

1




2




5










6

Принципы современной периодизации психического развития и развития личности ребенка.

8

8

0,5










7,5










7

Основы социально-нормативной периодизации становления личности ребенка.

8

10

0,5




2




7,5










8

Характеристика фаз, этапов, периодов, стадий психического и личностного развития ребенка.

8

8

1




2




5










9

Прикладное значение периодизации психического развития ребенка для психологической практики.

8

12

0,5




4




7,5













ИТОГО

8

72

6




12




54







зачет


  1   2   3

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница