Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год




Скачать 20,09 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год
Дата04.02.2016
Размер20,09 Kb.
ТипАнализ
Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год учителя Курзаевой Татьяны Анатольевны

Классный коллектив сформирован 01.09.2010 года. В классе 26 учеников: 13 мальчиков и 13 девочек. На первое сентября 13-ти ребятам не исполнилось 7 лет. 24 обучающихся 2003 года рождения и 2 человека 2004 года.

Классный коллектив находится на стадии становления. Поэтому уровень сплоченности коллектива на данном этапе очень низок. Есть дети, которые с первых дней проявляют лидерские качества: Крючкова Елизавета, Беликов Михаил, Мухамадиева Альбина. Многие дети прислушиваются к их мнению и пытаются подражать. На помощь этих детей можно опираться в своей работе при организации учебных дел и внеклассных мероприятиях. Большинство детей охотно общаются со своими сверстниками и учителями. Но есть дети, которые с трудом идут на контакт с одноклассниками: Беркутова Карина, Харинов Даниил. В классе есть дети, в поведении которых наблюдаются проявления гиперактивности: Федоров Игорь, Курзаев Иван, Абдулсалихов Рамазан, Петровский Илья.

Вся воспитательная работа в 2010 – 2011 учебном году была направлена на создание коллектива, на формирование уважительного отношения к одноклассникам и привитие культуры учебного сотрудничества.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Большое внимание уделялось воспитанию культуры учебного труда. Но соблюдение дисциплины на уроках и переменах до конца года некоторыми детьми не выполнялось. С этими детьми проводились неоднократные беседы. Были поставлены в известность родители или приглашались для беседы в школу. Главной причиной, по моему мнению, являются особенности внимания (низкая устойчивость, недостаточный объем и концентрация, слабая переключаемость внимания и пр.), из-за которых и возникают проблемы с поведением и обучением у большинства детей. Для решения данной проблемы класса среди родителей было проведено анкетирование на тему «Внимание ребенка», проведено родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным». В результате чего родители получили рекомендации по развитию внимания, узнали о свойствах, индивидуальных особенностях, причинах «плохого» внимания, влиянии на учебный процесс и т.д.



Мониторинг уровня воспитанности в 1-а классе за 2010-2011 учебный год



Чтобы получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников, провела анкетирование. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости каждого ребёнка.

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

1. математика и техника;

2. гуманитарная сфера

3 художественная деятельность;

4 физкультура и спорт;

5 коммуникативные интересы;

6 природа и естествознание;

7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Карта интересов ребенка с точки зрения родителей 2010-2011 учебный год

Ф.И.

Математи

ка и техника

Гумани

тарная сфера

Художе

ственная деятель

ность

Физкуль

тура и спорт

Коммуника

тивные интересы

природа и естество

знание

дом обяз., труд по самообслуживанию

Абдулсалихов Р






















Беликов Михаил

+

+

-

-

-

-

-

Беркутова Карина

-

+

+

-

-

+

-

Габдрахманова А

-

-

+

-

+

-

-

Ганиев Руслан

+

-

-

+

-

-

+

Григорьев Кирилл

+

-

-

-

+

-

-

Еремин Иван

+

-

-

-

-

+

-

Иванова Валерия

-

-

+

-

-

-

-

Красняк Александр






















Крючкова Елизав

-

-

-

-

-

+

-

Кунченко Мария

-

-

-

-

+

-

-

Курзаев Иван

+

-

-

-

-

-

-

Мамаев Рустам






















Мухамадиева Альб

-

-

+

-

-

+

+

Онищук А

-

-

+

-

+

+

-

Петровский Илья






















Полякова Полина






















Преснецова Полина






















Рушинец Светлана






















Сейдахметов К

+

-

-

-

-

-

-

Соколова Алиса

-

-

-

-

+

-

-

Фазлиахметов Л

+

-

-

-

+

-

-

Федоров Игорь

-

-

-

-

+

-

-

Харинов Даниил

+

-

-

-

+

+

-

Шамшидова М






















Шкарина Виктория

-

-

+

-

+

+

+



Многие учащиеся с первого класса проявляют активную жизненную позицию. Об этом говорит то, что дети принимают участие во всех конкурсах и олимпиадах разного уровня. 4 ребят из класса (Мухамадиева А., Ерёмин И., Преснецова П., Курзаев И.) приняли участие в международном конкурсе рисунков.



14 ребят участвовали в олимпиаде ЭМУ и по предварительным результатам выполнили верно от 100% до 63% работы.

В конце марта проходила традиционная Неделя детской книги. Крючкова Елизавета, Сейдахметов Константин, Кунченко Мария приняли участие в городском конкурсе чтецов, посвященном А. Барто. Были награждены памятными призами за участие. В конкурсе рисунков (в рамках этой же Недели) приняли участие 12 детей.

Класс был награжден Почетной грамотой за 1 место в конкурсе рисунков, посвященных юбилею ЯНАО. Соколова Алиса заняла 1 место в конкурсе рисунков «На прививку становись…».

Для того чтобы лучше «познакомиться» с семьями учащихся и с 1-го класса вовлекать учащихся в исследовательскую деятельность. На родительском собрании был предложен проект «Все работы хороши…»

Дневник проекта «Все работы хороши…»

Этапы

Дата

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 шаг

Информационно-изобразительный

14.05.2011

Организация заседания проектной мастерской. Введение в проект Раскрытие актуальности тематики. Мотивация.

Изъявление желания принять участие в проекте. Постановка целей и задач проекта. Выбор индивидуальных заданий (группы не создавались)




16.05.2011

Выяснение возможных трудностей учащихся и степени выполнения задач. Выявление самых популярных профессий по итогам творческой работы

Выполнение творческой работы «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» - рисунки. Большинство осуществили поиск информации. Помощь оказана родителями. Принесли по 5-6 загадок, пословиц, поговорок.




17.05.2011

Выяснение возможных трудностей учащихся. Напоминание о необходимости записать источник информации.

Выявление самых популярных профессий среди родителей класса.

Федоров И. записал рассказ о своей будущей профессии. Соколова А., Онищук А., Фазлиахметов Л., Федоров И., Беркутова К. оформили рассказы о профессиях родителей, дедушек и бабушек

2 шаг

Сценарный

24.05.2011


Констатация выполнения всех индивидуальных заданий.

Подведение итогов 1 и 2 этапа. Выяснение трудностей.


Организация беседы об истории профессий на земле

задания выполнили: осуществили поиск информации, записали источник, нарисовали рисунок.


Высказывание предложений по очерёдности рассказов и рисунков.

3 шаг

Дикторский. Монтировочно-технический.

28.05.2011

Организация репетиции озвучивания рисунков-кадров. Помощь в достижении выразительности чтения текста (постановка логического ударения, образец учителя)

Тренировка в выразительном чтении текста. Вырабатывание интонации диктора.



4 шаг

Презентационно-оценочный

30.05.2011

Организация просмотра материалов или презентации работы учащимися класса.

Организация рефлексии: устный опрос участников, подготовка «экрана настроения»

Представление работ перед классом.


Рефлексия по проделанной работе: ответы на вопросы, участие в оформлении экрана настроения.




Содержание:

  1. Введение

    1. происхождение профессий на земле

    2. скотовод;

    3. земледелец;

    4. рудознатец

  1. Практическая часть:

3.1. сбор информации о профессиях двух поколений в наших семьях

3.2. Анализ полученной информации

3.2.1. Выявление принципа частотности профессии

3.3. Аналитическая работа по теме

      1. русские пословицы по данной теме

      2. загадки о профессиях с иллюстрациями

      3. составление таблицы «Моя будущая профессия»

  1. Творческая работа по теме. Рисунки «Моя будущая профессия»

  2. Список литературы



В 2010-2011 учебном году воспитательная работа осуществлялась по восьми направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, родителями и учениками пятиклассниками. Заметными событиями в жизни класса стали, проведенные в начале года классный час «Мы выбираем ЗОЖ» и урок- праздник «В гостях у времен года», где ребята и родители показали ответственное отношение к подготовке и проведению мероприятий.

В целом воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива.

В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Похожие:

Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год iconАнализ уровня воспитанности за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году диагностика уровня воспитанности была проведена дважды согласно перспективному плану воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Моу «Татаробашмаковская сош» на 2010 -2011 уч год создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся
Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год iconГодовой план воспитательной работы моу сош №2 на 2010 2011 учебный год основные направления
Педсовет «Итоги 2009-2010 уч года и задачи на 2010-2011 учебный год» Администрация
Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения классных руководителей на 2010/2011 учебный год Задачи шмо классных руководителей на 2010/2011 учебный год
Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы
Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год iconПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ реализации плана работы моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа за 2009 – 2010 учебный...
Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мобу оош д. Соколовка за 2011-2012 учебный год
В 2010-2011 учебном году все 4 выпускника получили аттестаты об основном общем образовании. Из них продолжили обучение в 10-х классах...
Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год iconП л а н
I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2009-2010 учебный год
Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ внедрения фгос в образовательный процесс. Итоги 1 класса 2011-2012 учебного года
Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2011-2012 учебный год
Цель воспитательной работы: создание психолого-педагогических условий для воспитания, становления и развития высоконравственного,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница