«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе»




Скачать 27,37 Kb.
Название«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе»
Дата04.02.2016
Размер27,37 Kb.
ТипДокументы
«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе»

Матвеенко И.А.

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с.Новопавловка

м.р.Большеглушицкий

Требования, предъявляемые к общей и специальной подготовке детей к школе, настолько серьезны, что становится очевидным: ребенка нельзя готовить к систематическому обучению лишь от случая к случаю.
Нельзя также полагаться на то, что готовность к школе созреет автоматически. Только целенаправленный и долговременный процесс воспитания приводит к всестороннему и гармоническому развитию ребенка и его оптимальной готовности к школе.
Большую роль в этом процессе играет социальная среда, а также воспитание в семье. Существуют различные мнения взрослых по поводу того, когда начинать и в течение какого срока готовить детей к школе. Большинство родителей считает, что надо начинать готовить к школе с трехлетнего возраста и усилить подготовку на последнем году перед поступлением в первый класс.
Однако другие придерживаются мнения, что ребенка следует готовить только на последнем году перед школой.
Когда? Как? И кто должен готовить детей к школьной жизни?

Семья — это первая социальная среда, в которой ребенок находится после рождения. Близкие малышу люди удовлетворяют его основные физиологические потребности и обеспечивают условия его развития. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт и навыки, необходимые для жизни в обществе.
Семейное воспитание, как правило, осуществляется длительно и непрерывно и отличается особой эмоциональностью семейных социальных отношений, а также чрезвычайной силой примера родителей и семейного уклада в целом. Поэтому решающую роль в подготовке ребенка к школе играет семья.

Для того, чтобы помочь родителям в подготовке детей к школе и ответить на волнующие их вопросы, оказать помощь в правильной организации занятий в семье, в течение нескольких лет в нашей школе ведется подготовка будущих первоклассников. Подготовка ведется по методике М.М.Безруких «Ступеньки к школе». Эта методика имеет уникальную систему развития школьно-значимых функций. Один раз в неделю будущие первоклассники посещают занятия в школе. Занятия проводятся в светлом, просторном классе. Это способствует лучшей адаптации ребенка к школе.

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагога и семьи в подготовке детей к школе.
 Моя работа по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:
 
1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
2. формирование положительного эмоционального отношения к школе;
3. формирование опыта учебной деятельности.

Для решения этих задач я использую различные формы и методы работы: экскурсии по школе, беседы о школе, чтение рассказов и стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним. Рассказы и стихи о школе подбираю так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе.

На занятиях с детьми формирую навыки учебной деятельности. Они учатся внимательно слушать учителя, действовать по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, развивать настойчивость. В процессе работы в классе дети приучаются к самостоятельности, аккуратности, ответственности. При посещении школы у будущих первоклассников закрепляются навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, услугу (уступить место взрослому, принести стул, открыть дверь и т.д.). На примере сказочных героев продолжаю формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, а также отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, трусости, лености.

Наблюдения нескольких лет показали, что для успешной адаптации детей одной подготовки в школе недостаточно, нужна подготовка и родителей.

Для оказания эффективной индивидуальной помощи своим воспитанникам и их родителям мне необходимо познакомиться с семьями до поступления ребенка в школу, с целью выявления взаимоотношений в семье, стиля семейного воспитания, материального уровня семьи, создание условий для обучения.

Изучение семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начинаю с анкетирования родителей. На основе данных анкет я анализирую специфику семьи и семейного воспитания будущего первоклассника, вырабатываю тактику своего общения с каждым родителем. Это помогает мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности в воспитании ребенка. Предварительное знакомство родителей с предлагаемой образовательной программой и ее необходимым ресурсным обеспечением, требованиями, предъявляемыми к первоклассникам, с организацией питания, с укладом школьной жизни происходит на организационном родительском собрании. В течение всего года обучения с родителями проводятся консультации на темы: «Возрастные особенности детей 6—7 лет», «Роль родителей в подготовке к школе. Игры для подготовки к школе», «Психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению», «Секреты успешной адаптации», «Ваш ребёнок — будущий первоклассник. Советы родителям». Немаловажную роль играет в этом создание Памяток и тестирование родителей на определение готовности ребенка к школе.

Для успешного обучения в школе детям необходимо понимать учебную задачу, т.е. тот способ деятельности, который предлагает учитель. Для этого необходимо, чтобы у детей было развито произвольное внимание, умение планировать свою деятельность, умение концентрировать, сосредоточивать свое внимание на конкретном предмете.

Для успешного обучения необходимо также умение связно и грамотно говорить. Дети, не умеющие последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, испытывают серьезные трудности в школе. Поэтому необходимо как можно больше общаться с ребенком, поощрять его рассказы, выполнять различные подготовительные упражнения, которые способствуют развитию речемыслительной деятельности ребенка.

К школе ребенок уже должен хорошо владеть речью, легко отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы, иметь хорошую дикцию.

В настоящее время  в продаже имеется большой выбор литературы со специально подобранными текстами и заданиями, благодаря которым ребенок сможет развить речевые навыки.

 Важно, чтобы родители не забывали, что ребенок учится говорить в первую очередь у них, следили за своей речью, за ее правильностью и как можно чаще общались с малышом.

 Возможные проблемы развития речи будущего первоклассника:

 — Плохая дикция

— Недостаточный словарный запас

— Ребенок говорит односложными предложениями

— Употребление слов-паразитов, нелитературных слов и выражений, сленга

— Проблемы с диалоговой речью: неумение сформулировать вопрос, дать четкий ответ

— Затруднения при пересказе текста, попытке сделать небольшой рассказ на предложенную тему

— Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

— Неумение читать и говорить с выражением: использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.

Упражнения для развития речи, которые необходимо проводить в семье.

1.Рассказ по картинке. Ребенку показывается картинка, он четко должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть сюжетной и нравиться ребенку. Чем больше вы сумеете задать вопросов, тем лучше. Начиная с трех лет ребенок, должен постепенно усваивать сложные союзы, наречия и вопросительные слова ("если то", "потому что", "из-за", "который", "оттого", "куда", "кому", "кого", "сколько", "зачем", "почему", "как", "чтобы", "в чем", "хотя" и т.п. ).

 2. Разучивание стихов способствует развитию интонационной выразительности. Вначале текст несколько раз читает взрослый, стараясь как можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение понравилось ребенку и он мог похоже воспроизвести его. Можно попросить ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее, медленнее.

3. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, чтобы ваше произношение было четким, ясным и выразительным. Обогащают словарный запас ребенка также колыбельные и потешки, они легче запоминаются.

4. Поговорки и скороговорки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу.

 5. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки — загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки и ребенок выбирает нужную.


Уровень развития речи и развитие мышц пальцев руки тесно связаны друг с другом. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Именно поэтому тренировка пальцев рук ребёнка не только подготавливает руку к письму, но и способствует развитию его речи, повышению уровня интеллекта.

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов, а с неподготовленностью детей к этой деятельности.

При обучении письму большую роль играет развитие тонкой моторики. Чем лучше ребенок умеет мастерить, рисовать, вырезать, тем легче он овладевает навыками письма. Поэтому необходимо начинать с развития моторных навыков: научить малыша лепить из пластилина фигурки, нанизать бусинки на ниточку, делать аппликации, собирать мозаику. Очень хорошо, если ребенок займется шитьем. Полезны и занятия рисованием, особенно раскрашиванием.

 На занятиях по подготовке к школе дети учатся правильно сидеть за столом, располагать перед собой тетрадь, держать ручку. Под руководством учителя пробуем в воздухе над тетрадью рисовать элементы букв. Это упражнение способствует развитию координации движений.

 Начальные навыки письма — освоение направлений движения ручки: рисование линий вверх, вниз, вправо, влево. Дети рисуют узоры по клеткам и закрашивают их цветными карандашами. Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – обведение картинок по пунктирным линиям. Эти задания очень нравятся детям, т.к. тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными.

Вот несколько упражнений для развития мелкой моторики руки:

1.Упражнения с карандашом


  • Положите карандаш на стол. Ребёнок большим и указательным пальцем плавно вращает карандаш каждой рукой отдельно.

  • Одной рукой ребёнок держит карандаш, а указательным и средним пальцами другой руки «идёт по карандашу».

  • Катание карандаша. Карандаш зажимается ладошками обеих рук и катается между ними. Вспомните, как катают всем известную «колбаску» из теста.

 2. Упражнения с бусами

  • Очень хорошо развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.д. При выполнении такого задания важно, чтобы ребёнок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определённую последовательность нанизывания бусинок.

  • Перекладывание бусинок пинцетом.

Вам потребуется: пинцет, чашка с бусинами, пустая чашка.

Ребёнок берёт пинцет и, аккуратно захватывая бусы из чашки, переносит их в другую посуду.

Упражнение можно усложнить, если перекладывать бусинки в ёмкость с ячейками. Когда форма окажется заполненной, с помощью пинцета бусины перекладываются обратно в чашку. Бусин должно быть ровно столько, сколько ячеек в форме.

Кроме тренировки координации пальцев руки, это упражнение развивает концентрацию внимания и тренирует внутренний контроль.

3. Упражнения с пластилином


Пластилин – прекрасный материал для занятий. Лепка очень хорошо способствует развитию мелкой моторики.

Для начала полезно просто помять пластилин в руках, раскатать по – разному: колбаской или шариком.

Обратите внимание! Ребёнок со слабым тонусом в руках и плечевом поясе очень быстро начнёт пользоваться весом тела для разминания пластилина – будет наваливаться всем телом. Раскатывая шарик между ладонями, маленький ученик будет стараться зафиксировать локти на столе, иначе он быстро устанет. В таком случае не выполняйте упражнения с пластилином за столом, а посадите ребёнка на табурет перед собой и покажите ему действия: скатать шарик между ладонями, сделать это перед собой, над головой, сдавить этот шарик между ладонями, скатать между ладонями колбаску, сдавить её между ладонями и т.д.

 4. Пальчиковая гимнастика

Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Пальцы должны быть плотно прижаты друг к другу. Упражнение выполнять поочерёдно каждой рукой.

Руку плотно прижать к столу ладонью вниз и поочерёдно сгибать пальцы: указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение выполнять поочерёдно каждой рукой.

Выпрямить пальцы. Поочерёдно присоединить большой палец к мизинцу, безымянному пальцу, среднему, указательному.

Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками одновременно.

1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.

У тебя есть две руки,

Есть и 10 пальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

 2. «Уточка».

Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.

Уточка, уточка

По реке плывет.

Плавает, ныряет,

Лапками гребет.

 3. «Кошка».

Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

 4. «Веер».

Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

 5. «Белочка».

Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстокожему,

Заиньке усатому.

Основы математических знаний, необходимых будущим первоклассникам, дети также получают на занятиях в школе. Они изучают цифры, учатся считать до 10, как в прямом, так и в обратном порядке, решать простейшие задачи.

Обучение ребенка счету, как и чтению и письму, проводится в игровой форме.

 Цифра — понятие абстрактное, поэтому начинаем с обучения простому счету. Вначале ребенок осваивает понятия «много», «мало», «один», «несколько», а также «больше», «меньше» и «поровну». Для лучшего запоминания используем наглядные картинки.

Также будущие школьники знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, а также сравнивать два предмета по величине.

 Учить ребенка считать необходимо на конкретных предметах. Например, одевая ему тапочки на ноги, считайте «один», «два». Можно попутно называть и порядковые числительные: «первый тапочек», «второй тапочек».

 Сосчитайте с ним, сколько яблок лежит в корзине, сколько ложек на столе и т.п. Читая сказки с числительными, возьмите несколько кружочков или палочек и пусть ребенок по мере прочтения, считает персонажей. Попросите его самого придумать сказку и сосчитать героев. 

Новые условия, в которые попадает первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определённых усилий и умений. От того, насколько ребёнок будет готов к обучению в школе, зависит течение адаптационного периода и последующее развитие школьника.

Понятно, что ребёнок, который пришёл в школу, научившись читать, со сформированными навыками вежливого поведения, достаточно развитым физически, гораздо легче перенесёт нагрузки адаптационного периода первых учебных дней. Поэтому важно организовать подготовку и воспитание детей в семье таким образом, чтобы свести к минимуму осложнения физического и психического характера в состоянии здоровья ребёнка, которые могут возникнуть в период адаптации к школе.

Изменение образа жизни ребёнка при поступлении в первый класс ведёт к новым нагрузкам на его физическое и эмоциональное состояние.  Адаптация ребёнка к новым условиям жизни неизбежна. Но родители в силах сделать этот процесс максимально безболезненным.

Поэтому родителям можно дать совет: не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.

На сегодняшний день я могу сказать, что у меня сложилась определенная система работы с родителями в период подготовки к школе. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками учителя, создана атмосфера взаимоуважения. Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей.

Опыт работы показывает, что позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в вопросах подготовки детей к школе.

Вывод:

Результатами моей работы является то, что большинство детей, посещающих занятия в подготовительном классе, чувствуют себя уверенно в школе, имеют высокую работоспособность, к школе относятся положительно.

Анализ успеваемости детей в начальной школе показывает, что все дети умеют общаться, адекватно вести себя, проявляют любознательность, положительно относятся к учебной деятельности, к школе. Они имеют хорошо развитую руку, хорошее умение владеть карандашом при написании букв и цифр.

Проводимая мной работа с родителями по подготовке детей к школе, способствует повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, что позволяет повысить педагогическую компетентность родителей  в вопросах предшкольной подготовки детей.

Задача родителей – создать на ближайшее время у ребёнка готовность к тому, что обучение в школе обязательно станет для него интересным и полезным.

Для того, чтобы оказать помощь родителям в подготовке детей к школе, я подготовила рекомендации и оформила их в виде буклета.


Тезисы

Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе.



«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).



Одним из направлений  моей педагогической деятельности  является работа с родителями будущих первоклассников.

Цель работы: повышение уровня компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.

Данная цель реализуется путем решения следующих задач:

  • изучение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки ребенка к школе;

  • ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;

  • проведение системы мероприятий для родителей будущих первоклассников;

  • создание картотеки развивающих игр для занятий родителей с детьми в домашних условиях;

  • создание памяток для родителей будущих первоклассников;

  • выработка и принятие единых требований учителя и родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе подготовки к школе.

Основные принципы моей работы с родителями в процессе предшкольной подготовки учащихся:

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия учителя с родителями будущих первоклассников;

  2. Установление доверительных и партнерских отношений учителя с родителями;

  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей при подготовке ребенка к школе;

  4. Работа в тесном контакте с семьями будущих первоклассников.

Ожидаемые результаты: повышение родительской компетентности в вопросах подготовки ребенка к школе, помощь в принятии позиции «активного родителя».

Актуальность:

  В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения, все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.

  Важнейшей задачей системы школьного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствии с требованиями жизни.

  В этом контексте готовность детей к обучению в школе имеет особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания подрастающего поколения. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения ребенка в школе.

  Как показывает практика, формирование требуемого уровня школьной готовности невозможны без активного участия  родителей, а для этого им необходимы определенные знания об особенностях детей предшкольного возраста, способах формирования школьной готовности и возможных трудностях в начале школьного обучения.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Поэтому, в настоящее время проблема подготовки ребенка к школе в семье

является наиболее актуальной: придя в школу, первоклассник должен иметь навыки чтения, письма и счета. Но это не имеет, на мой взгляд, первостепенной значимости.

Самое главное для любого человека, и для ребенка

в частности, умение общаться, приспосабливаться, слушать, слышать и понимать.

Актуальной задачей в настоящее время является и воспитание у будущих первоклассников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости,

ответственности, дисциплинированности.

Своеобразие моей системы работы состоит в изучении семьи, выяснении образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Свою работу с родителями я начинаю с анкетирования. По результатам анкет я анализирую специфику семьи и семейного воспитания будущего школьника, вырабатываю тактику своего общения с каждым родителем. Это помогает мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

С этой целью я использую активные формы и методы работы с родителями:

  • педагогическое просвещение родителей

  • родительские собрания

  • консультации

  • занятия с участием родителей

Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психолого-педагогическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства, то есть специально организованных занятий с детьми.

Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие младших школьников.

Выводы:

- Работая с будущими первоклассниками и их родителями, необходимо учитывать своеобразие каждой семьи и давать родителям тактичные советы, педагогически просвещая их; добиваться взаимопонимания, единого направления педагогических воздействий, направленных на подготовку ребёнка к школе.

- В предшкольный период, когда интенсивно ведется подготовка ребенка к школе, работа с семьей приобретает особое значение. Она охватывает широкий круг вопросов, касающихся всех сторон развития и воспитания детей. В разнообразных формах общения с родителями будущих первоклассников, учитель выявляет, какую помощь нужно оказать семьям, в рекомендациях и советах каких специалистов они нуждаются.

 

Таким образом, наиболее оптимальным вариантом формирования у ребёнка школьной зрелости, является тесное взаимодействие родителей и педагога, их сотрудничество по всем аспектам подготовки детей к школьному обучению. Учитель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с рекомендациями педагога, с целью достижения общего результата — правильной и полной подготовки ребёнка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве педагога и семьи.

 

 


 

Похожие:

«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе» iconАнкета для родителей «Скоро в школу!»
Задачи. Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность...
«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе» icon«Быть готовым к школе» Цель родительского собрания
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе
«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе» icon«Первые шаги ребёнка в школе»
Создание условий для включения родителей первоклассников в процесс внедрения фгос, вовлечь в жизнь классного коллектива не отдельных...
«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе» iconПособие по возрастным особенностям детей 1-4 классов: для родителей
Обучение в начальной школе определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых...
«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе» iconЗдоровьесберегающие технологии в школе
В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм...
«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе» iconЗадачи: получение рекомендаций психолога по подготовке ребенка к школе; подготовка семьи к переходу на очередную стадию развития
Наступает самый сложный и ответственный период, порой накладывающий отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека, переход ребенка из...
«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе» iconКлассный Леонова Ю. М
Основной целью воспитания в современной школе являются формирование личности ребенка на основе принципов гуманизма с учетом его уникальности...
«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе» iconПервый год обучения в школе чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад
Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят...
«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе» iconМиром правит доброта
Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении нравственного воспитания ребенка
«Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки ребенка к школе» iconПервая забота родителей будущих первоклассников, не посещающих детский сад, проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребёнка, а затем – выполнение всех назначений врача
Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница